Разработка урока математики в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Статья в методический журнал

Разработка урока математики

в 1 классе









Тема: «Число и цифра 3»

Учитель первой квалификационной категории:

ЕФРЕМКИНА ЛИДИЯ ИЛЬИНИЧНА





Тема: «Число и цифра 3»

Класс проветрен, над доской проведено дополнительное освещение. Около парт детей лежат массажные коврики, приготовлены спортивные палки, мешочки, заполненные солью по 200 граммов.

Основные цели:

  1. Сформировать способность к фиксированию количества числа 3 в графической и знаковой форме, учить разграничивать понятия числа 3 и цифры 3, формировать вычислительные навыки в пределах 3,
2) повторить состав числа 2, 3) формировать представления об отрезке, треугольнике, 4) развивать мыслительные операции, речь, творческие способности.

Формы организации деятельности учащихся на уроке :индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа

используемые технологии - технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, деятельностный метод, дифференцированный подход. Демонстрационный материал: набор карточек с графическим изображением чисел 1-3, карточки с цифрами 1-10, файлы с отрезком, схематическое изображение состава числа, образец написания цифры 3, маркеры, весёлые и грустные лица человечков, магниты разного цвета и размера, геометрическая фигура - треугольник, проволочки разного цвета длиной 10 см.
Ход урока.

  1. Самоопределение к учебной деятельности.
Цель: создание положительной мотивации к учебной деятельности. Минутки создания хорошего настроения в парах. Пальчиками соприкасаются с соседом по парте и говорят: -Желаю(большой) -Успеха (указательный) - Большого (средний) - Во всем (безымянный) - И везде (мизинец) - Здравствуй! (вся ладошка) Организация учебного процесса: 1 ряд: Тамара М. «Математику свою очень крепко я люблю! С математикой дружу! Все задачи и примеры я решу!» 2 ряд: Кистаман А. «Математику мы будем все любить! Она поможет с числами и цифрами дружить!» 3 ряд: Яна Н. «Математику будем учить мы всегда! В жизни нам без неё ни туда, ни сюда!» Дети по цепочке высказывают свои пожелания о том, какой они представляют свою работу на уроке.
  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.
Цель: повторить состав числа 2, написание цифр 1,2, «соседей » числа 2, понятия числа «следующего за», стоящего «перед», проверить знания детей о натуральном ряде чисел, зафиксировать затруднение. Организация учебного процесса: Доскажите словечко: «Вот перед нами поплыла, как лебедь, это цифра …(два)». Расскажите всё, что вы о ней знаете (место в числовом ряду, обозначение числа с помощью цифры, состав числа, соотнесение с количеством точек, сопоставление с геометрическим образом, на сколько 2 больше 1 и наоборот) На парте выложите цифры в таком порядке: 1, 4, 5, 6, 7, 8 Это натуральный ряд чисел? Что надо изменить, добавить, как построить натуральный ряд чисел? (дети на партах выкладывают: 1, 2, 3, …) Прочитайте «по-разному» примеры и решите их: запись на доске: 1+1= 2-1= Возьмите в руки файлы, где у вас имеется отрезок, (Внимание! С понятием «отрезок» дети уже знакомы), и расставьте на нём изученные нами числа (дети расставляют), один ребёнок работает у доски, где тоже есть отрезок, ребёнок пишет цифры 1,2, точку с цифрой 2 фиксирует красным магнитом и останавливается.
  1. Постановка проблемы:
Цель: проговорить причину затруднения, открыть тему урока. Организация учебного процесса: Учитель предлагает решить примеры: 2+1, 1+2, как решить? Как рассуждать? Покажи действия на отрезке! Ученик рассуждает: к 2+1, значит надо двигаться по отрезку вправо на один шаг (передвигает магнит вправо на одно деление), получаю число, следующее за числом 2, это число 3. Но я могу ошибиться, так как не знаю состав числа 3, но предполагаю, что я прав (Дети на местах работают в парах и проводят свои рассуждения) сравниваем полученные результаты. Учитель: Что общего между треугольником и числом, которое ты сейчас получил? (Показать треугольник!) (у треугольника 3 стороны, 3 вершины, 3 угла) (Могут быть ошибки в ответах!) Учитель: Что объединяло наши последние два задания? Что мы получили? Какой ответ? Какие шаги делали на числовом отрезке? Так какая же сегодня тема урока? Какое открытие мы совершили?
  1. Проектирование и фиксация нового знания:
Цель: определить и закрепить способы обозначения числа 3, познакомиться с составом числа 3. Организация учебного процесса: Учитель на доске открывает тему урока, записанную в двух «квадратах. В первом квадрате нарисованы две точки, а во втором квадрате записана цифра 3. Учитель: Ребята, я правильно записала тему урока? (Нет, вы ошиблись, надо в квадрате нарисовать 3 точки, ведь мы сегодня будем знакомиться с числом и цифрой 3, а вы нарисовали 2 точки, учитель ставит маркером ещё одну точку) Теперь возьмите в руки проволочки и давайте сконструируем цифру 3. «Тройка - третий из значков, состоит из двух крючков» Теперь давайте попробуем написать эту цифру правильно. На доске заготовлены два листа формата А-4, где учитель с подробным объяснением даёт комментирование и написание маркером цифры 3, каждый шаг помечается стрелочками. На втором листе пишет вновь учитель, а комментируют дети. Затем дети стоя пишут цифру 3 в воздухе «носом», на ладошке обратной стороной ручки. Физминутка. Дети встают на массажные коврики, кладут на голову мешочки с солью, берут спортивные палки и выполняют упражнения: «Мы 3 раза присядем немножко - 1,2,3, Пусть 3 раза потопают ножки - 1,2,3, Мы все важно пойдём по дорожке 1,2,3 А теперь побежим по дорожке - 1,2,3 » выполнить ещё перекатывание на массажных ковриках с пятки на носок 10 раз! Работа в тетрадях. Дети пишут самостоятельно цифру 3. Анализ написания, подчёркивают самую красивую цифру. Теперь давайте вернёмся к числовому отрезку на доске. (Дети берут числовой отрезок в файле), один ребёнок работает у доски. Учитель: Вспомните, как мы получили число 3? (Мы от числа 2 сделали один шаг вправо, значит 3- это 2 и 1, а если поменять местами, то получим, что 3 - это 1 и 2,- заселяем «числовые домики») 5.Первичное закрепление. Цель: разграничить во внешней речи различия между числом и цифрой 3, закрепить способ записи цифры 3, состав числа 3. Организация учебного процесса: Работа в тетради на табло, стр.30, урок № 19. (дети подводят мини - итог по первому выполненному заданию) Работа в тетради № 3, стр.30, Дети сами говорят, что нужно сделать в задании. (подведение мини - итога по этому заданию) 6.Самоконтроль с самопроверкой по эталону: Цель: проверить умение самостоятельно работать, применять полученные знания на практике, проверять свою работу по образцу, данному учителем. Организация учебного процесса: Парная работа в тетради № 4, стр.30. Самопроверка по эталону на доске! Фиксирование своих ошибок знаком «-«, а положительного результата знаком «+». (подведение мини - итога) 7. Включение в систему знаний и повторение. Цель: повторить взаимосвязь между частями и целым, закрепить умение работать самостоятельно. Организация учебного процесса: Работа в тетради № 5, стр.30. Подведение мини-итогов. 8. Рефлексия. Цель: проследить при помощи наводящих вопросов уровень осознания детьми полученного материала, дать самоанализ своей работы на уроке (не бояться говорить об ошибках!) Организация учебного процесса: Учитель: Возьмите в руки проволочку сконструируйте и покажите, с какой цифрой мы сегодня познакомились. Как получить число 3? Чем отличаются число и цифра 3? У кого какие были затруднения? Вы справились? Что или кто помог преодолеть трудности? Над чем ещё нужно поработать? Оцени свою работу на уроке. А как работал твой сосед? (про соседа говорить только положительное) Покажите при помощи «человечка», с каким настроением вы уходите с урока. Учитель даёт каждому ребёнку характеристику его работы на уроке (больше отмечая положительного, в корректной форме указывает, над чем надо поработать)












6


© 2010-2022