План-конспект урока по самопознанию Все начинается с любви (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по самопознанию "Все начинается с любви"

Цель: Определиться в сущности понятия любви, создать условия для осмысления учащимися ее значения.

Задачи:

создавая атмосферу общности и дружелюбия

  • развивать чувство любви к окружающему миру;

  • учить выражать свои чувства;

  • помочь осознавать значение сердца и силы, которая живет внутри него.

Ход урока

1. Приветствие.

2. Психологический настрой.

С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой…

И вы запомните совет: дарите всем друзьям…

Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы…

И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…

(привет)

Цитата урока

«Любовь - это бесценный дар.

Ты можешь подарить любовь,

И всё же она у тебя останется.»

Л. Толстой

3. Сообщение темы урока.

4. Актуализация жизненного опыта

Сегодня мы начинаем разговор о любви. А что такое любовь? Давайте попробуем ответить на этот вопрос вместе. Учитель дополняет: Любовь - это радость, печаль, умение отдавать, делиться, понимать сердцем окружающий мир.

5. Работа над понятием "Любовь"

Дети читают определения понятия по цепочке.

  1. Любовь - это когда мама дает папе лучший кусочек курицы.
  2. Когда тебя кто-то любит, он произносит твое имя по-особенному.
  3. Любовь - это то, от чего ты улыбаешься, даже когда устал.
  4. Любовь - это когда мама варит папе кофе и сначала пробует сама, вкусно ли получилось.
  5. Любовь - это то, что оказывается вместе с тобой в комнате на Рождество, если ты перестанешь разворачивать подарки и прислушаешься.
  6. Любовь - это когда мама видит папу грязным и все равно говорит, что он красивее, чем Брэд Питт.
  7. Любовь - это когда ты делишься своей жареной картошкой и не ждешь, чтобы с тобой поделились тоже.
  8. Не надо говорить «я тебя люблю», если это не так. Но если это правда - повторяй это почаще, а не то те, кого ты любишь, могут забыть.
  9. Любовь - это как старенькие дедушка и бабушка, которые до сих пор друзья, даже после того, что они так хорошо друг друга узнали.
  10. Больше всех меня любит мама. Что-то не видно, чтобы кто-нибудь еще меня целовал на ночь.
  11. Любовь - это когда твой щенок тебя облизывает даже после того, как ты его оставил одного на целый день.
  12. Я знаю, что моя старшая сестра меня любит, потому, что она мне отдает все свои старые вещи и ей приходится покупать себе новые.
  13. Когда ты кого-то любишь, у тебя ресницы распахиваются и из-под них вылетают звездочки.
  14. Любовь - это чувство, которое объединяет людей.
  15. Любовь - это когда твои родные и друзья рядом с тобой в трудную минуту.

6. Работа с ассоциациями.

Какие ассоциации у вас возникают, когда я говорю слово "Любовь"?

Работа с толковым словарем.

Послушайте определение понятия, которое дается в словаре.

Итог:

  • Любовь - большое теплое слово, оно обнимает своими ласковыми руками весь мир. Это самое главное чувство на Земле, во всей Вселенной.

  • Любовью создана вся жизнь.

Цель: будем учиться строить домик для Любви в своем сердце. Сердце будет расти, и домик будет расти и вырастет из домика большой, сверкающий, прекрасный храм. Будем растить этот храм, складывая его из кирпичиков Любви.

Работа в группах

- Выберите из предложенных слов более подходящие ассоциации к слову любовь. (по группам - обсуждения)

- За это нарисуйте ФУНДАМЕНТ нашего храма.

7. Передай сердечко.

- К кому или к чему мы можем испытывать любовь?

Дети передают сердце друг другу и говорят.

План-конспект урока по самопознанию Все начинается с любви (2 класс)

- Нарисуйте в вашем храме 1 этаж.

Посмотрите, любовь, словно солнышко, которое освещает мир. А где живет любовь?

- В сердце.

Наше сердце очень любит слова: "Я люблю тебя".

8. Работа с текстом.

Учитель знакомит детей с содержанием русской народной сказки "Сказка про Гусыню".

В жаркий весенний день вывела Гусыня своих маленьких желтеньких гусят на прогулку. Она впервые показала деткам большой мир. Это мир был ярким, зеленым, радостным: перед гусятами раскинулся огромный луг. Гусыня стала учить своих деток щипать нежные стебельки молодой травки. Стебельки были сладкие, солнышко теплое и ласковое, трава мягкая, мир уютный, добрый, поющий множеством голосов пчел, жучков, шмелей, бабочек. Гусята были счастливы. Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зеленому лугу. Когда жизнь счастливая, когда на душе мир и покой, мать часто оказывается забытой. Тревожным голосом Гусыня стала созывать детей, но не все они слушались. Вдруг надвинулись темные тучи, и на землю упали первые крупные капли дождя. Гусята подумали: мир не такой уж уютный и добрый. И как только они об этом подумали, каждому из них вспомнилась мать. И вдруг каждому из них стала нужна, ой как нужна мать, они подняли маленькие головки и побежали к ней.

А тем временем с неба посыпались крупные градины. Гусята еле успели прибежать к матери, она подняла крылья и прикрыла ими своих детей. Потому что крылья существуют, прежде всего, для того, чтобы прикрывать детей - об этом известно каждой матери, а потом уже для того, чтобы летать. Под крыльями было тепло и безопасно: гусята слышали как будто бы откуда-то издалека доносившийся грохот грома, вой ветра и стук градин. Им даже стало весело: за материнскими крыльями творится что-то страшное, а они в тепле и уюте. Им и в голову не приходило, что крыло имеет две стороны: внутри было тепло и уютно, а снаружи - холодно и опасно. Потом все утихло. Гусятам хотелось поскорее на зеленый луг, но мать не поднимала крыльев. Маленькие дети Гусыни требовательно запищали: выпускай нас, мама. Да, они не просили, а требовали, потому что если дитя чувствует крепкую, материнскую руку, оно не просит, а требует. Мать тихо подняла крылья. Гусята выбежали на траву. Они увидели, что у матери изранены крылья, вырваны многие перья. Гусыня тяжело дышала. Она пыталась расправить крылья и не смогла это сделать. Гусята все это видели. Но мир снова стал таким радостным и добрым, солнышко сияло так ярко и ласково, пчелы, жуки, шмели пели так красиво, что гусятам и в голову не пришло спросить: мама, что с тобой?

И только один, самый маленький и слабый гусенок подошел к матери и спросил: "Почему у тебя изранены крылья?"

Она тихо ответила, как бы стыдясь своей боли: "Все хорошо, сынок".

Желтенькие гусята рассыпались по траве, и мать была счастлива".

Обсуждение:

  • Какие чувства у вас возникли при слушании сказки?

Что можете сказать о детях? Почему мать была счастлива? Чему учит эта сказка?

- Нарисуйте в нашем храме 2 этаж.

9. Физминутка

10. Минутка тишины.

Сейчас я предлагаю выполнить упражнение, которое называется "Исцеляющий свет нашего сердца"

Сядьте в круг и положите свою руку в ладонь своего соседа. Закройте глаза и загляните в глубь своего сердца. Постарайтесь там разглядеть крошечный, размером с булавочную головку, цветной огонек. Цвет этого огонька восхитительно красив. Это источник вашей любви и исцеляющей энергии. Наблюдайте за тем, как огонек начинает пульсировать, постепенно увеличиваясь в размерах и заполняя собой ваше сердце. Увидьте, как этот прекрасный свет пронизывает все ваше тело - от кончиков пальцев рук и ног до макушки. От вас исходит поразительное по красоте и богатству оттенков свечение. Это- ваша любовь и исцеляющая энергия. Позвольте прекрасному свету коснуться окружающих вас людей. Позвольте своей исцеляющей энергии коснуться каждого, кто в ней нуждается. Давайте пошлем любовь тем, у кого нет крыши над головой, тем, кому некуда обратиться за помощью. Давайте поделимся своей любовью с теми, кто испытывает гнев, кто напуган, с теми, кому причинили боль. Каждому человеку. Всем тем, кто в данный момент покидает нашу планету или уже оставил ее. Давайте поместим в свое сердце всю планету, животных, птиц, рыб, растения и, конечно всех людей. Увидьте, на Земле воцаряться мир и покой. Знайте, в этом есть и ваша заслуга. Радуйтесь тому, что у вас есть возможность что-то сделать для того, чтобы этот мир стал счастливым. Вы прекрасный человек. Вы - чудесны. Знайте, что это - правда. Пусть всегда будет так.

Анализ упражнения.

- Получилось ли послать исцеляющий свет сердца?

- Почему так думаете?

- Нарисуйте в нашем храме 3 этаж.

11. Видеоролик.

- Что произошло у героев этого мультфильма?

- Как вы думаете, мудро ли поступили родители?

- Какие отношения связывают родителей и детей?

- Нарисуйте 4 этаж нашего храма.

12. Песня.

«А ты меня любишь…»

- Нарисуйте КРЫШУ нашего храма.

13. Презентации групп.

14. Рефлексия. Круг «От сердца к сердцу»

  • На воздушных шариках напишите ассоциации к слову любовь и подарите свои чувства вместе с шариком своему соседу по часовой стрелке.(в левую сторону)

15. Домашнее задание.

Игра "Раскрасить любовью"

- С каким цветом у вас ассоциируется любовь?

- Выберите сердце данного цвета.

Придите домой, и очень внимательно посмотрите на свою маму, ласково, нежно поцелуйте ее, погладьте ее золотые руки. Пошлите ей любовь своего сердца. Подарите сердечко.

Напутствие.

Пусть в сердце каждого из вас,
Живёт любовь.
Пусть ваша любовь согревает
Всё вокруг!



© 2010-2022