Конспект внеклассного мероприятия А ну-ка, бабушки

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Праздник-конкурс, посвященный

Международному женскому дню 8 Марта

«А ну-ка, бабушки!»


Дети входят в зал под музыку.
ВЕДУЩИЙ: Сегодня мы собрались в этом зале накануне радостного и торжественного дня - праздника всех женщин. В этот день солнце светит ласковее и ярче, люди улыбаются чаще, а вы, мамы и бабушки, такие нарядные и красивые, очаровательные и милые. Бывало, ваши дети и внуки огорчали вас своим непослушанием, доставляли много хлопот и тревог во время болезни. Но с сегодняшнего дня они постараются, как можно меньше огорчать вас. Улыбайтесь всегда так же счастливо, как и в свой женский праздник. Сегодня ребята готовы порадовать вас своими выступлениями.
Дети исполняют песню «Мамина песенка».
Запахло мартом и весною, Но крепко держится зима. Число восьмое не простое - Приходит праздник к нам в дома.
В таком красивом зале Мы с вами собрались затем, Чтоб наших женщин всех поздравить В Международный женский день.
В самый добрый день на свете, В самый-самый светлый час Ваши внуки, ваши дети, Мы хотим поздравить вас!
Дорогие наши мамы, Бабушки и сестры, Вас поздравить - скажем прямо - Нам совсем не просто.
Здесь слова нужны такие, Чтоб дороже золота. Чтобы все вы, дорогие, Улыбались молодо!
Самых любимых, родных поздравляем С праздником женским, с радостным днем! Здоровья и счастья мы всем вам желаем В этот прекрасный солнечный день.
Ведущий: У нас в гостях сегодня наши замечательные бабушки. Следующие слова мы посвящаем им. Звучит песня «Лучше друга не найти» (солисты 5-6 мальчиков).
На сцене 3 мальчика.
Мне самою судьбой завещано, Жизнью всею - и в этом суть - Поклониться низко женщинам, Добрым словом их помянуть…
Есть на свете такие женщины И теперь, как испокон, Чьи морщины, словно трещины, Как отметины времен.
Вот уже и улыбаются, Потеплело на душе. Чем же, право, не красавицы, Хоть и в возрасте уже.
Дети садятся в зале на места.
ВЕДУЩИЙ: Накануне женского праздника мы решили провести конкурс между очаровательными бабушками «А ну-ка, бабушки!» Представляю его участниц…
Звучит мелодия песни «Бабушки-старушки». На сцену выходят участницы конкурса. Ведущий задает бабушкам вопросы:

  • Какая самая счастливая минута в вашей жизни?
  • Говорят, что каждый должен найти свое место в жизни. Удалось ли вам его найти?
  • Кем вы мечтали стать в юности?
  • Приходилось ли вам о чем-нибудь пожалеть в жизни?
  • Чем вы любите заниматься в свободное время?
  • Чувствуете ли вы себя бабушкой?

ВЕДУЩИЙ: Итак, вы познакомились с участницами конкурса. Позвольте представить вам членов жюри…
ВЕДУЩИЙ: Бабушки - участницы нашего вечера - сумели сохранить молодость души, остроту ума, несмотря на трудности жизни, недуги, которые частенько их одолевают. Говорят, что на женщинах земля держится. К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение. Уважения и признательности достойны бабушки за бескорыстный труд, любовь к вам, своим внукам, заботу о вас. Отблагодарите их за это: нежно любите и цените, не причиняйте боли своими словами и поступками, будьте добрыми, чуткими к ним.
Под мелодию «Бабушки-старушки» на сцену выходят 4 ученика.
Две бабушки на лавочке сидели на пригорке. Рассказывали бабушки: «У нас одни пятерки»
Друг друга поздравляли, друг другу жали руки, Хотя экзамен сдали не бабушки, а внуки.
Ходит в школу на собранья, Варит бабушка бульон. Ей за это каждый месяц носит деньги почтальон.
Если бабушка сказала: то не трогай, то не смей, Надо слушать, потому что дом наш держится на ней!
Дети исполняют песню «У меня есть бабушка»
ВЕДУЩИЙ: Предлагаем бабушкам первое конкурсное задание, которое мы назвали «Ненаглядный мой». Уважаемые бабушки, через несколько минут вы должны назвать ласковое имя для внука (внучки). А пока вы думаете, для участников и гостей праздника исполняется песня.
Солистки исполняет песню «Бабушка».
Бабушки называют ласковые имена внуков.
ВЕДУЩИЙ: Пока жюри определяет победительницу в первом конкурсе, мы проведем второй конкурс - «Бабушки за партой». Как правило, мамы и папы на работе и, нередко, готовить уроки внукам помогают бабушки. Давайте проверим их знания.
ВОПРОСЫ ДЛЯ УЧАСТНИЦ КОНКУРСА.
  • Как называется ожерелье из бус или монет? (Монисто)
  • Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)
  • Как называется одно из популярных в Испании зрелищ - бой человека с быком? (Коррида)
  • Чем кончается день и ночь? (Мягким знаком)
  • Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (Кошка)
  • Как называется самая глубокая впадина мирового океана? (Марианская впадина)
  • Что называют белым и черным золотом? (Хлопок и нефть)
  • Какой великий поэт был крепостным крестьянином? (Т.Г.Шевченко)
  • Как называется морское путешествие? (Круиз)
  • Какие часы показывают правильное время два раза в сутки? (Те, которые остановились)
  • Как фамилия человека, учредившего самую известную премию мира? (Нобель)
  • Электропоезд идет с востока на запад. В том же направлении дует ветер. В какую сторону относит дым электропоезда? ( У электропоезда нет дыма)
  • Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? (Спит)
  • У трех пекарей был брат Петр. У Петра братьев не было. Как можно это объяснить? (Пекари-сестры)
  • Может ли мужчина жениться на сестре своей вдовы? (Не может, потому что он мертв)
  • Из какой посуды нельзя ничего есть? (Из пустой)
  • Что принадлежит вам, однако другие пользуются этим чаще, чем вы? (Имя)
  • Когда вас впервые в жизни обманули? (Когда дали соску)
  • Может ли пингвин назвать себя птицей? (Не может, т.к. не умеет разговаривать)

ВЕДУЩИЙ: Жюри подводит итоги и через несколько минут объявит результаты первых двух конкурсов, а пока ребята разыграют для вас сценку «Три мамы».
На сцену выходит девочка с куклой в руках.
ВЕДУЩИЙ. Танюша под вечер С прогулки пришла И куклу спросила: ТАНЯ. Как, дочка, дела? Опять ты залезла под стол, непоседа? Опять просидела весь дань без обеда? С этими дочками прямо беда! Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка.
Девочка берет куклу и сажает ее за стол.
ВЕДУЩИЙ. Танюшина мама С работы пришла И Таню спросила: МАМА. Как, дочка, дела? Опять заигралась, наверно, в саду? Опять ухитрилась забыть про еду? «Обедать!» - кричала бабуля сто раз, А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!» С этими дочками просто беда. Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка обедать вертушка!
Дочка садится за стол.
ВЕДУЩИЙ. Тут бабушка, Мамина мама, пришла И маму спросила: БАБУШКА. Как, дочка, дела? Наверно, в больнице за целые сутки Опять для еды не нашлось ни минутки? А вечером съела сухой бутерброд?! Нельзя же сидеть целый день без обеда! Уж доктором стала, а все - непоседа. С этими дочками просто беда! Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка!
Мама и бабушка садятся за стол.
ВЕДУЩИЙ. Три мамы в столовой сидят, Три мамы на дочек глядят. Что с дочками делать упрямыми? ВСЕ (хором). Ох, как непросто быть мамами!
Дети исполняют «Песню о маме»
Жюри подводит итоги первых двух конкурсов.
ВЕДУЩИЙ: Следующий конкурс называется «Хозяюшка». Бабушкам предлагается сложить салфетки оригинальным способом.
После конкурса дети читают стихи.
Ну какие бабушки - старушки? Это наши старшие подружки!
Сколько будет дважды два? Что такое острова?
Для чего медведь залез в берлогу? Где Снегурочка живет?
Как летает самолет? Бабушки на все ответить могут.
Мы едва успели встать с постели, Как наши бабушки успели Нам косички заплести, Пол в квартире подмести,
Кашу вкусную сварить, В магазине хлеб купить.
С бабушками очень повезло нам!
Я с бабушкой своею дружу давным-давно. Она во всех затеях со мною за одно!
Я с ней не знаю скуки, мне все приятно в ней, Но бабушкины руки, люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти чудесного творят! То шьют, то вяжут, то что-то мастерят.
ВЕДУЩИЙ: Так как салфетки сложены оригинальным способом, то наш следующий конкурс называется «Место эксперимента - кухня». Каждая из участниц конкурса приготовила любимое блюдо и сейчас поделится секретами его приготовления.
Бабушки членам жюри и всем гостям предлагают попробовать свое блюдо, его рецепт, а жюри рассматривает качество и простоту изготовления данного блюда.
ВЕДУЩИЙ: А сейчас у меня есть игра для всего зала. Я начинаю говорить пословицу, а вы заканчиваете.
  • Нет друга - ищи … (а нашел - береги).
  • Не имей сто рублей … (а имей сто друзей).
  • Один за всех … (и все за одного).
  • Человек без друзей … (что дерево без корней).
  • Дружба - как стекло … (разобьется - не сложишь).

Жюри подводит итоги предыдущих конкурсов.
Конкурс для жюри. - Отвечать надо быстро, не раздумывая и не тратя понапрасну время.
  1. Вы участвуете в соревнованиях и обогнали бегуна, занимающего первую позицию. Какую позицию вы теперь занимаете? \Если вы ответили, что вы теперь первый - то вы абсолютно неправы. Вы обогнали второго бегуна и заняли его место, так что вы теперь на второй позиции.\
  2. Вы обогнали второго бегуна, на какой позиции вы теперь находитесь? \ Если вы ответили на предпоследнем - вы опять не правы. Подумайте. Как можно обогнать бегуна, идущего последним? Если вы бежите за ним, значит он не последний. Ответ - это невозможно.\
  3. Следующий вопрос. Ничего не пишите и не используйте калькулятор. Считать надо в уме. Возьмите 1000. Прибавьте 40. Прибавьте еще 1000. Прибавьте 30. Еще 1000. Плюс 20. Плюс 1000. И плюс 10. Что получилось? \Ответ 5000? Опять неверно. Правильный ответ 4100. Попробуйте пересчитать на калькуляторе.\
  4. Последний вопрос. У отца Мэри есть пять дочерей: 1) Чача; 2) Чече; 3) Чичи; 4)Чочо. Как зовут пятую дочь? \Ответ: Чучу? Нет! Конечно, ее зовут Мэри. Прочитай те еще раз вопрос.
ВЕДУЩИЙ. Наши дети подготовили еще одну сценку-анекдот из школьной жизни. Называется она «Кто взял Бастилию?»
Дети сидят на уроке. Входит учительница.
Учительница. Иванов, кто взял Бастилию? Иванов. Я не брал. Учительница. Петров, кто взял Бастилию? Петров. Иванов не брал, и я не брал. Учительница. Сидорова! Но может, хоть ты скажешь: Кто же взял Бастилию? Сидорова. Мы не брали!
Учительница идет к директору, жалуется на детей.
Директор. Да вы не волнуйтесь, они поиграют и отдадут! Это какой класс? Учительница. 3-й Б. Директор. Нет, эти не отдадут!
Расстроенная учительница выходит из кабинета директора и встречает в коридоре уборщицу.
Уборщица. Что случилось? Вы почему так расстроены? Учительница. Спросила на уроке у детей: «Кто взял Бастилию», а они говорят, что не брали. Пожаловалась директору, а он сказал, что если 3 Б взял, то уже не отдадут. Уборщица. Да, печально, но вы не расстраивайтесь. Если я встречу ваших сорванцов с этой Бастилией, силой отберу!
Убитая горем учительница идет к классу. Встречает завхоза.
Завхоз. Что случилось? На вас лица нет? Учительница рассказывает о происшедшем. Завхоз. Делов то! Спишем!
ВЕДУЩИЙ. Приглашаем бабушек на следующий конкурс. Он называется «Угадай!». Задание: с завязанными глазами найти своего внука или внучку.
Дети исполняют песню «Мамонтенок»
Ведущий. И последний конкурс. «Алло, мы ищем таланты!» Бабушки могут выбрать сами для себя задание:
  • Исполнить песню;
  • Прочитать стихотворение;
  • Показать пантомиму;
  • Станцевать танец и т.д.

ВЕДУЩИЙ. Дорогие бабушки! Спасибо вам за участие в нашем празднике. Мы вас очень ценим и любим. И в заключении дети хотят сказать вам такие слова.
Весны вам радостной и нежной, Счастливых дней и розовой мечты, Пусть дарит март вам даже снежный, Свои улыбки и цветы!
Поздравляем с праздником любимых наших мам, бабушек, сестер, дочерей! Конспект внеклассного мероприятия А ну-ка, бабушки

9

© 2010-2022