Проект Успешное чтение

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход мероприятия:

1. Оргмомент.

Учитель: Проект Успешное чтениеПроект Успешное чтениеПроект Успешное чтениеЯ спешу сказать вам - "Здравствуйте!"
Чтоб пожелать здоровья доброго.
Я спешу сказать вам - "Благости!"
Чтоб пожелать вам счастья нового.
Я спешу сказать вам - " Радости!"
Удач, успехов и везенья!
Всем в этом классе
Прекраснейшего настроения. Сегодня у нас, ребята, необычное занятие, на которое вам понадобится знания и смекалка. Надеюсь, что настроение у всех хорошее, а если не очень, то давайте его улучшим. Улучшает настроение - улыбка. Улыбнитесь своему соседу слева и справа, а теперь своим родителям. Теперь у нас у всех хорошее настроение и мы можем приступить к работе.

(Появляются ведущие, Хозяин с Хозяюшкой.)

Хозяин: - Здравствуйте, гости дорогие!

Хозяйка: - Веселья вам да радости!

Хозяин: - Давно мы вас ждем-поджидаем, праздник не начинаем.

Хозяйка: - Припасли мы вам забавушек на всякий вкус. Кому - правда, кому - сказка, кому - песенка.

Хозяин: - Удобно ли вам, гости дорогие? Все ли слышно? Всем ли место хватило?

Хозяйка: - Если все готовы - отправляемся в путешествие по стране «Устное народное творчество".

Учитель: Итак, сегодня мы подведем итог изучения темы "Устное народное творчество» по проекту «Успешное чтение». Работать будем в 3 командах, а оценивать работу будет жюри, в состав которого вошли:

1.

2.

3.

Команды за правильные и быстрые ответы будут получать баллы, т.е. оценки. Та команда, которая наберет больше баллов, станет победителем игры.

II. Вступительная беседа. Учитель: Ребята, вы любите путешествовать? Но прежде чем начать наше путешествие, мы должны вспомнить, что означают слова «Устное народное творчество»? (Оно создано не одним человеком и не сразу, а на протяжении жизни всех людей.) Устное народное творчество родилось в глубине веков, передавалось из уст в уста, от одного поколения к другому. И эта ниточка может разорваться, прерваться, если мы разучимся петь народные песни, частушки, играть в народные игры, ценить свое прошлое. Хозяин: Устное народное творчество ещё называют фольклором,

Хозяйка: что в переводе с английского значит «народная мудрость».

Учитель: Ребята, какие жанры устного народного творчества вы знаете?

(Пословицы, загадки, скороговорки, небылицы, потешки, заклички, песни, сказки, поговорки, считалки, былины, дразнилки.)

Хозяин: Посмотрите на схему нашего путешествия.

Хозяйка: Путешествовать мы будем по станциям:

Хозяин: «Пословицы»,

Хозяйка: «Считалки»,

Хозяин: «Песенная»,

Хозяйка: «Скороговорки»,

Хозяин и Хозяйка: «Сказки».

Учитель: - Какие сказочные волшебные средства передвижения вы знаете? (Ковер-самолет, метла, сапоги-скороходы, гуси-лебеди.) - На чем ездил Емеля - дурачок? (На печи.). - Мы тоже будем путешествовать на печи. Итак, в путь по станциям устного народного творчества. - Кто помнит заклинание Емели? (По щучьему веленью, по нашему хотенью, ступай печь...) - Чтобы добраться до первой станции, нам тоже надо произнести это заклинание хором! (По щучьему веленью, по нашему хотенью, ступай печь на первую станцию "пословицы".)

III. Путешествие в мир устного народного творчества.

1-я станция: "Пословицы".

Учитель: И мы с вами оказались на станции «Пословицы», на которой нас ждут испытания. А что такое пословица?

(Краткое изречение с поучительным смыслом.)

Хозяин: Пословица - это произведение фольклора. Пословица советует, поучает, настаивает, предупреждает.

Хозяйка: Люди с уважением относятся к пословицам, часто употребляют их в своей речи. От этого их речь становится яркой, образной.

Учитель: Перечислите, какие вы знаете темы пословиц.

(пословицы о дружбе, лени, Родине, матери, работе, знании и т.д.)

1-е задание: «Продолжите пословицу".

Задача каждой команды - прослушать поочереди начало пословицы, вспомнить и назвать ее конец, определить тему.

1 команда: Делу время, … (потехе час). (работа)

2 команда: Кто много читает, … (тот много знает.) (знания)

3 команда: С кем поведешься, ... (от того и наберешься.) (дружба)

Учитель: Молодцы, с 1-ым заданием справились без затруднений, приступаем ко 2-му заданию.

2-е задание: «Собери пословицу». Оно заключается в следующем: каждая команда получит вот такой конверт, в котором лежат карточки со словами. Из слов, написанных на карточках, необходимо сложить пословицу и объяснить ее смысл. Соревнуются команды в быстроте и правильности выполнения. А начнем работать только по моему сигналу. Время выполнения - 1 минута. Кто закончит раньше, не забудьте поднять руки. Начали!

1 команда: Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

2 команда: Любишь кататься, люби и саночки возить.

3 команда: Нет друга - ищи, а нашел - береги.

Учитель: Молодцы, и с этим заданием справились все благополучно.

А теперь слово жюри. (оценивание)

Вы хотите продолжить путешествие? Тогда нам необходимо еще раз произнести заклинание Емели.

(По щучьему веленью, по нашему хотенью, ступай печь на вторую станцию "Считалки".)

2-я станция: "Считалки".

Учитель: Мы с вами на 2-ой станции «Считалки». А что такое считалка?

(Произведение в стихотворной форме для пересчитывания игроков и выбора водящего)

Хозяин: Считалки были частью игры. Считалка в простейшей форме - счет.

Хозяйка: Счетом решали - кому водить. Считалку отличает четкий ритм.

Учитель: Какие считалки знаете, сейчас мы проверим.

Задание: За одну минуту команде нужно вспомнить и подготовить одну интересную считалку, затем представить ее на суд жюри.

Учитель: Замечательно, жюри подводит итоги. (оценивание)

Продолжаем наше путешествие. Называем хором заклинание.


(По щучьему веленью, по нашему хотенью, ступай печь на третью станцию "Песенная".)

3-я станция: "Песенная".

Учитель: Итак, мы находимся на следующей станции, которая называется «Песенная».

Хозяин: Какие русские народные песни вы знаете?

(Шуточные, плясовые, колыбельные, частушки, хороводные и т.д.)

Хозяйка: Какие русские народные музыкальные инструменты вы знаете?

(балалайка, гармонь,

Учитель: Посмотрите и послушайте, как звучит этот русский народный музыкальный инструмент в исполнении Россейкина Артема. Прослушав произведение, сыгранное Артемом, вам нужно определить жанр песни. Это и будет для вас 1-е испытание на этой станции. Чья команда внимательнее и дружнее, сейчас мы и увидим. Жюри определяет, кто быстрее поднимет руки, те и будут отвечать первыми на данный вопрос.

2-е задание: А теперь продолжаем испытание. Задание усложняется: теперь вы должны

прослушать песню в исполнении других музыкантов и также определить жанр. Учитывается быстрота и правильность ответа.

Учитель: А теперь слово жюри. (оценивание)

Учитель: Молодцы, ребята! Все испытания вам нипочем. Двигаемся дальше. Повторяем заклинание.


(По щучьему веленью, по нашему хотенью, ступай печь на четвертую станцию "Скороговорки".)

4-я станция: "Скороговорки".

Учитель: А теперь на какой станции мы оказались? (скороговорки)

Учитель: А что такое «скороговорка»?

(Предложение с часто повторяющим звуком.)

Хозяин: Скороговорки появились давно, в глубокой древности. Сначала в них играли и взрослые, и дети.

Хозяйка: Но постепенно взрослые передали этот жанр устного народного творчества детям.

Учитель: Как вы думаете, для чего детям знать скороговорки?

(Их полезно говорить, чтобы речь была чёткая и красивая).

Учитель: На этой станции испытание одно. Для участия в нем прошу выйти по одному представителю от команды.

Конкурс заключается в следующем: необходимо произнести скороговорку быстро и четко.

1 команда: От топота копыт, пыль по полю летит.

2 команда: Проворонила ворона вороненка.

3 команда: Шапка да шубка, вот и весь мишутка.

Учитель: Итоги конкурса подводит жюри. (оценивание)

Учитель: Ребята, нам осталось побывать еще на одной станции. Произнесем заклинание. (По щучьему веленью, по нашему хотенью, ступай печь на пятую станцию "Сказки".) 5-я станция: "Сказки".

Учитель: И вот мы подошли к станции «Сказки». Что такое «сказка»?

(Сказка - устный рассказ о чем-то необычном, во что трудно поверить, о невероятном, фантастическом.)

Учитель: Существует такое выражение: «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» Как вы понимаете смысл этих слов?

(Все сказки чему учат нас.)

Учитель: Чему учат сказки?

(Сказки учат быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов.)

Хозяин: В мире много сказок:

Грустных и смешных.

Хозяйка: И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Учитель: Какие же испытания ждут вас на этой станции? Вот одно из них: посмотрим, хорошо ли вы знаете русские народные сказки. Каждой команде поочереди будет зачитываться отрывок из сказки, вы должны определить, о какой сказке идет речь.

1. -Я-Мышка-норушка, а ты кто?

- А я - Лягушка-квакушка.

(«Теремок»)

2. - Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл!

(«Колобок»)

3. - Поешь моего простого киселька с молочком.

Девочка поела и «спасибо» сказала. Речка и прикрыла её бережком.

(«Гуси-лебеди»)

4. - А ну-ка, вёдра, ступайте домой сами!

(«По щучьему велению»)

5. - Дай рыбки!

- Не дам! Пойди сам налови!

- Да я не умею!

- А чего тут уметь! Хвост в прорубь опусти и жди, когда рыба сама на хвост нацепляется!

(«Волк и лиса»)

6. - Была у меня избушка лубяная, а у лисы - ледяная. Пришла весна, её избушка растаяла, она попросилась ко мне погреться и выгнала меня!

(«Заюшкина избушка»)

Учитель: Следующим заданием является: выбрать правильный ответ на вопрос из предложенных вариантов.

1 команда: В какой сказке есть короб с пирожками?

1. Маша и медведь.

2. Колобок.

3. Репка.

4. Лиса и журавль.

2 команда: В какой сказке мышка помогла вытащить овощ из земли?

1. Колобок.

2. Лиса и волк.

3. Теремок.

4. Репка.

3 команда: В какой сказке птицы унесли на крыльях мальчика?

1. Морозко.

2. Заюшкина избушка.

3. Гуси-лебеди.

4. Курочка Ряба.

Учитель: 3-е испытание: игра «Расшифровка». Расшифруйте названия сказок.

1 команда: "ЕЕТКОМР" ("Теремок")

2 команда: «ЕПРАК» («Репка»)

3 команда: "БККЛООО" ("Колобок")

Учитель: Последний конкурс «Сказочная пантомима».

(Задания командам даются в конвертах).

1 команда: Не произнося ни единого слова показать сказку «Колобок».

2 команда: Не произнося ни единого слова показать сказку «Курочка Ряба».

3 команда: Не произнося ни единого слова показать сказку «Репка».

Учитель: Вы успешно справились со всеми испытаниями. Жюри подводит итоги конкурсов. (оценивание)

IV. Итог мероприятия.

Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы закрываем книгу народной мудрости. Вам понравилось, ребята? Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?

Учитель: Назовем жанры фольклора.

Учитель: Что вам особенно запомнилось?

Учитель: Мы с вами ещё не раз обратимся к устному народному творчеству, и каждый раз фольклорная мозаика будет нас удивлять новыми, затейливыми красивыми узорами.

Хозяин: Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Хозяйка: Говорим мы: до свиданья,

До счастливых новых встреч!

Учитель: Огромное спасибо всем участникам мероприятия!


© 2010-2022