Урок русского языка в 3 классе на тему Имя существительное. Обобщение

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 3 классе


Тема: Имя существительное. Обобщение.
Цель: Способствовать обобщению и систематизации изученного материала по теме «Имя существительное».
Задачи: Образовательные: Закрепить умения учащихся в правописании основных орфографических правил по теме урока. Совершенствовать практические навыки в определении основных признаков данной части речи. Развивающие: Развитие памяти, логического мышления, устной и письменной речи, умения работать индивидуально и в группе; расширение кругозора учащихся. Воспитательные: Воспитание патриотизма, любви к родине; интереса и уважения к другим языкам.
Оборудование: презентация, раздаточный материал, картинки для коллажа, «дерево дружбы».

Ход урока:
1.Организационный момент. Психологический настрой

  • Приветствие ребят:
Мы рады приветствовать вас в классе нашем Возможно, есть классы и лучше и краше. Но пусть в нашем классе вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко! Поручено нам вас сегодня встречать, Начнем же урок, не будем зря время терять.
- Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей будет хорошее, и они с удовольствием отдохнут в нашем классе. А теперь, попрошу встать вас в круг.
  • Вопрос-ответ на казахском языке:
- Сенің атың кім? - Сен неше жастасың? - Сен нешінші сыныпта оқисың? - Сенің досың кім? - Сенің досың қандай? - Сен қай Республикада тұрасың? - Сен қай ауылда тұрасың? - Сен демалыс күні не істейсін? - Қазір қандай сабақ басталды?

2.Стадия вызова.

  • Загадка о Родине.
Здесь родился, живешь, Уезжаешь - скучаешь, Как зовут это место, знаешь? (Родина)
  • Составление кластера о Родине, его защита (в группах). Что это за слова, которые вы написали? В какую группу их можно объединить? Какие вопросы можно задать?
А теперь послушайте песню о родине, и сравните со своим кластером.
  • Прослушивание песни «С чего начинается Родина?»
- Так с чего начинается родина? Какие чувства испытываете вы к Родине? У каждого человека есть родина, и у каждого родина начинается с малого: это и семья, родной дом, родная улица, родное село, и природа, которая нас окружает, и люди, которые живут рядом. Наша Родина - Казахстан. Посмотрите, у нас в классе ребята разных национальностей, есть и казахи, и русские, и украинцы, но все мы стараемся жить дружно. Вы знаете, что 16 декабря в Казахстане празднуется День Независимости. Тот день, когда наша страна стала независимой, самостоятельной. За годы независимости Казахстан добился многого, но главное достижение - мир и дружба на нашей земле. - Как называют человека, который любит свою Родину? Патриот - А как звучит Родина на казахском языке? Отан - Вы, наверное, уже догадались, о чем мы будем говорить на уроке? Определение темы и цели урока. О Родине, повторять знания об имени существительном.
  • Верные - неверные утверждения.
1.Имя существительное - это часть речи. 2.Имя существительное обозначает признак предмета. 3.Имя существительное отвечает на вопросы что делать? Что сделать? 4.На вопрос кто? отвечают одушевленные имена существительные. 5.Имена существительные бывают собственные и нарицательные. 6.Имена существительные изменяются только по числам. 7. Имена существительные изменяются по родам, числам и падежам. 8.На конце существительных мужского рода пишется мягкий знак. 9.В русском языке 7 падежей.

Начало урока

Конец урока 1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4. 5. 5. 6. 6. 7. 7. 8. 8. 9. 9.

3.Стадия осмысления.

  • «Найди лишнее».
Доброе, большая, земля,справедливый, чудесная. Объяснить почему это слово лишнее. Какая часть? Что обозначает? Какой вопрос задаем?
  • Коллаж «Имя существительное». Защита коллажа. В группах.

  • Картинный диктант. (за компьютером)
На доске картинки предметов. Запишите названия этих предметов в тетрадь. Как записали эти слова? Какая орфограмма встретилась? Мягкий знак на конце существительных. Камыш, ключ, мышь, малыш, брошь. Правило.
  • Ребята, а какой должен быть человек, по отношению к своей родине?
Справедливый, добрый, честный. Как записали слово честный? Какая орфограмма встретилась? Какое проверочное слово?
  • Задание. Число имен существительных. В группах
Даны существительные в единственном числе, запишите во множественном числе и переведите на казахский язык. Друг- Ученик- Книга- Учитель- Школа- Какая орфограмма встретилась в слове друзья? Разделительный мягкий знак.
  • Задание. Определите род существительных. Выделите окончания. Сделайте вывод: ж-р - а, я, нулевое; м.р - а, я, нулевое; ср.р - о, е.


Имя существительное

Род Степь
Страна
Земля
Юноша
Дядя
Мир
Солнце
Класс
Село

  • Игра «Угадай слово».
-Я буду называть имена существительные на русском и казахском языках, а вы должны определить одушевленное оно или неодушевленное. Если слово одушевленное - хлопаем в ладоши, если неодушевленное - приседаем.
Мама, кітап, цветок, бала, доска, бор, copybook, терезе, doctor, school, teacher, оқушы, природа, үй. Молодцы, похлопаем друг другу.
  • Задание «Исправь ошибки». Прочитай предложение. Исправь ошибки. Какие орфограммы встретились? Имена собственные. Жи-ши.
Мою бабушку зовут вера Петровна. Она жывет в астане.
  • Игра «Угадай падеж».
Запишите на одной строчке названия падежей. Добрый падеж, падеж давания. Это инструментальный падеж, им творят, работают. У этого падежа два вопроса, и оба чужие, на прокат. Этим падежом обозначают имя человека. Этот падеж называют «родительским». А этот падеж помогает мечтать. Проверка: Д.п., Т.п., В.п., И.п., Р.п., П.п.
  • Что такое синонимы? Устно. Какими существительными - синонимами можно заменить слово Родина (Отчизна, Отечество, родная земля, родной край).
Что такое антонимы? Подберите антонимы к словам: мир - война, радость-печаль, грусть, добро - зло, труд - лень, герой - трус, ложь - правда.
  • Собрать пословицу, объяснить смысл. В группах. Найти части речи, подписать.
Человек без Родины, что соловей без песни. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

4.Стадия рефлексии.


  • Верные - неверные утверждения.
1.Имя существительное - это часть речи. 2.Имя существительное обозначает признак предмета. 3.Имя существительное отвечает на вопросы что делать? Что сделать? 4.На вопрос кто? отвечают одушевленные имена существительные. 5.Имена существительные бывают собственные и нарицательные. 6.Имена существительные изменяются только по числам. 7. Имена существительные изменяются по родам, числам и падежам. 8.На конце существительных мужского рода пишется мягкий знак. 9.В русском языке 7 падежей.

Начало урока

Конец урока 1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4. 5. 5. 6. 6. 7. 7. 8. 8. 9. 9.



  • Синквейн «Родина».

  • Пословица «Кто любит свою Родину и народ, тот патриот».
Согласны ли вы с народной пословицей? Можете ли вы о себе сказать, что вы патриоты своей родины?
  • Песня «Пусть всегда будет солнце!»

  • «Дерево дружбы».
- Я сегодня поработал в полную силу. У меня все получилось - зеленый лист. - Я очень старался, но у меня не все получилось - оранжевый лист. - Я мог бы поработать и лучше - синий цвет. - Я сегодня работал плохо - красный лист.
© 2010-2022