Урок творчества для 1 - 2 классов

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Плеханова Валентина Алексеевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Ленинская средняя

общеобразовательная школа №1»

Ленинского района Волгоградской области


Конспект урока творчества в 1 классе УМК «Начальная школа ХХI века»

Урок третий: «Дом, в котором мы живём». Интеграция: окружающий мир - изобразительное искусство Форма работы: групповая Оборудование: столы объединены по количеству групп Материалы: большие листы бумаги по одному на каждую группу, цветные мелки, восковые пастели, фломастеры, магниты Начало работы: Дети разбиваются на равные группы по желанию или произвольно. Каждая группа получает большой лист бумаги, цветные материалы для работы.

Этапы работы и инструкции

Деятельность учителя Этап 1. Инструкция: Придумайте все вместе дом для своей группы. Нарисуйте его. (15-20 мин)

Учитель наблюдает за работой групп. Отмечает « генераторов» идей, « исполнителей», «спорщиков» и готовых идти на компромисс. (Если в процессе выполнения или обсуждения какой-то ученик не вписался в группу, то дети (или учитель) могут предложить перейти в другую группу.) Учитель обращает внимание на то, какое место выбирает себе ребёнок в общем доме: Находится оно внутри или вне. Если внутри дома, то вместе, рядом с другими или уединённо и отдельно от других « жильцов» Этап 2. Инструкция: Выберите от каждой группы по одному человеку, который сможет рассказать о том, кто в группе придумал дом, кто и что рисовал, кто, где хотел бы жить
Этап 3. Рефлексия. Хорошо ли работалось в группе? Наблюдает за выбором детей, их настроением и объяснением.
Цель урока:

  • проследить общение и самовыражение учащихся;
  • выявить проблемы общения первоклассников;
  • снять эмоциональное напряжение;
  • создавать благоприятную межличностную атмосферу в коллективе.
Цель-вектор:
  • выразить чувства, эмоции;

  • проявлять добрые или конфликтные отношения к одноклассникам;

  • эмоционально разрядиться;

  • выразить собственные фантазии, идеи,

  • * реализовать цели и задачи: (собственный потенциал, укрепиться в вере в свои силы;

  • развивать индивидуальность и автономность;

  • вовлечься в групповую деятельность;

  • научиться общению в группе;

  • * решать общую проблему для группы;

  • признать и принять другое мнение;

  • учиться социальной поддержке и доверию;

  • учиться самооценке;

Задачи урока:

  1. Уметь играть по правилам.

  2. Выполнять инструкции учителя.

  3. Слушать и слышать товарищей, учителя.

  4. Уметь рассказать о проделанной работе.

  5. Анализировать чувства, действия.

  6. Выражать мнение о работе товарищей, о работе в группе.

Ход занятия. I Организация класса.
1.Посмотрите, всё ли готово у вас к уроку? (Плакат, восковые карандаши, цветные мелки). Как приготовить себя к уроку? (Слушать учителя, друзей, задавать вопросы, думать) Учитель: Хорошо, что вы догадались. Самое главное - это приготовить мысли, голову к предстоящей работе. Учитель: Теперь я вижу, что можно начинать урок творчества.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА 1. Постановка проблемы: К нам в гости должна была прийти Мальвина, но её нет. Я нашла вот это письмо. -Кристина, помоги прочесть. (Письмо может прочесть учитель, если нет в классе бегло читающих учеников).

« Дорогие первоклассники! Хотела прийти к вам на урок. Но нужно учить Буратино аккуратному письму, счёту и примерному поведению на уроке. Буратино такой шалун. Его нельзя оставить одного ни на минуту. Посылаю вам - загадки и инструкцию. Успехов всем! Ваша Мальвина. Ребята, вы отгадаете загадки?

  1. (Читает ученик):
Что сторожит собака? Куда не впустит вас? (в дом)
  1. Стережёт его и лайка, и замок,
А, входя, звонишь в звонок. ( дом)
  1. Откуда не хочется уходить,
И куда ноги сами несут (из дома, в дом)

Вы, ребята, молодцы, умеете отгадывать загадки.

Как вы думаете, для чего вам Мальвина задала именно эти загадки?

(Дети выдвигают гипотезы, догадываются, что будут рисовать дом)

Молодцы. А теперь пришла очередь выполнять инструкцию Мальвины. А что такое инструкция? (Указания, план действия)
2.Учитель читает инструкцию: I этап. «Придумайте все вместе дом для вашей группы. Нарисуйте его» Учитель: « Что ж, задание интересное. Поможет нам игра «Волшебный клубочек». (Учитель подносит коробочку с разноцветными клубочками, каждая группа выбирает клубочек ниток.) Учитель: «Найдите конец нити и обмотайте его вокруг пальца. Скажи друзьям, что ты думаешь, каким представляешь ОБЩИЙ дом. -Передай клубок следующему участнику игры. -Следующий игрок говорит, как он думает и передаёт клубок дальше. -Если не знаешь, что сказать - обмотай нить вокруг пальца и передай сидящему рядом с тобой ученику. - Когда все выскажутся, назовут своё пожелание - смотайте нитку в клубок и начинайте работать. ( На этом этапе работа продолжается 15 - 20 мин) Учитель наблюдает за работой групп. Отмечает « генераторов» идей, « исполнителей», «спорщиков» и готовых идти на компромисс. (Если в процессе выполнения или обсуждения какой-то ученик не вписался в группу, то дети (или учитель) могут предложить перейти в другую группу.) Учитель обращает внимание на то, какое место выбирает себе ребёнок в общем доме. Находится он внутри или вне дома. Если внутри дома, то вместе, рядом с другими или уединённо и отдельно от других « жильцов». 3. «Выставка» (Работы групп размещаются на классной доске). II этап. Инструкция: «Выберите от каждой группы по одному человеку, который смог бы рассказать о том, кто в группе придумал дом, кто и что рисовал. Кто где хотел бы жить?» (На доске вывешивается алгоритм рассказа в картинках)
4. Представление «архитектурных проектов»
ВАЖНО: Какое место выбрал себе ребёнок в общем доме? (Внутри дома или вне его, кто живёт рядом). Если ребёнок не нашёл своего места в доме той группы, к которой принадлежал, то можно предложить ему выбрать другой дом или попросить детей из другой группы пригласить к себе 5 . Рефлексия. Что вы хотите сказать своей группе? Какие замечания вы сделаете себе? Как вам работалось в группе? Кому не понравилось работать в группе? О чём вы хотели бы рассказать родителям?
Возьмите фишку и подарите её Весёлому клоуну, если вам работалось хорошо, было на уроке весело, если же было грустно, то отдайте фишку Грустному клоуну. Учитель: Подойдите к столу, где вы работали, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Урок окончен

© 2010-2022