Рабочая программа 2 класс Русский язык Иванов

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «СОШ № 57 г. Кирова»


Рабочая программа по русскому языку


Учитель Земцова А.В.


2015/16 уч.год


Пояснительная записка


Рабочая программа учителя по курсу русский язык для учащихся 2-го класса рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии:

  • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);
  • с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы С.В. Иванов и А.О. Евдокимова (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». - 3-е изд., дораб. и доп. - М.: Вентана-Граф, 2011).
  • с образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей.


Целями обучения русскому языку во 2 классе являются:
  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
  • формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
  • развитие устной и письменной речи учащихся;
  • развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи». Под блоком понимается объединение уроков, реализующих какую-то одну цель обучения. Например, уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний; уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма; уроки блока «Развитие речи» призваны формировать и совершенствовать коммуникативные умения учащихся. В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель, так как смешение упражнений по выделению и характеристике языковых единиц, орфографических заданий и речевых упражнений не позволяют ученику сосредоточиться на выполнении и отработке определенного учебного действия. Однако на скрытом уровне работа по формированию навыков грамотного письма выполняется и на уроках блоков «Как устроен наш язык» и «Развитие речи». Выполняется она не только в виде орфографических и пунктуационных заданий, но и в виде списывания текстов. Работа с текстами на уроках «Правописание» и «Развитие речи» позволяет подготовить учеников к анализу языковых единиц на уроках блока «Как устроен наш язык». Уроки каждого блока перемежают друг друга и объединяются изучаемой языковой единицей.
Блок «Правописание» (формирование навыков грамотного письма):
  • правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обозначение мягкости согласных с помощью ь;
  • перенос слов;
  • правописание заглавной буквы;
  • правописание гласных и согласных в корнях;
  • правописание беглой чередующейся гласной в корне при словообразовании;
  • правописание суффиксов имён существительных: -онок-, -ёнок-, -ок-, -ёк-, -ик-, -ек-,
- ость-;
  • правописание суффиксов имён прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-;
  • правописание приставок: об-, от-, до-, по-, полд-, про-, за-, на-, над-;
  • правописание разделительных ъ и ь знаков. Правописание предлогов и приставок.

Блок «Развитие речи» знакомит детей с основными понятиями:
  • текст, признаки текста, смысловое единство предложений к данным текстам, определение по заголовкам содержания текста;
  • выражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текстов;
  • последовательность предложений в тексте, абзац, последовательность абзацев в тексте;
  • комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев;
  • план текста, составление планов к данным текстам, создание собственных текстов по определённым планам;
  • типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Такое структурирование курса позволяет:
  • успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;

  • решить практические задачи по формированию навыков грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся;
  • сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет;
  • избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работ.
Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.

Содержание программы 170 ч.


«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)

  • Фонетика
Что изучает фонетика? Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, , их функции. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твердости - мягкости, звонкости - глухости. Слог. Ударение. Перенос.
  • Слово и предложение
Слово как единство звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением -имена существительные. Слова, называющие признаки, - имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, - глаголы. Предложение. Отличие предложения от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Слова в предложении.
  • Состав слова
Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корнях. Суффикс. Суффиксальный способ образования слов. Приставка. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно-суффиксальный способ образования слов.
  • Лексика
Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и тексте. Определение значение слова в толковом словарике учебника. Слова однозначные и многозначные. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Слова исконные и заимствованные. Устаревшие слова. Фразеологизм. Фразеологизм и слово. Использование фразеологизмов.
«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Перенос слов. Правописание заглавной буквы. Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согласная. Правописание беглой чередующейся гласной е в корне при словообразовании. Правописание суффиксов имен существительных: -онок-, -енок-, -ок-, -ек-, -ик-, -ост(ь)-. Правописание суффиксов имен прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-. Правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-, за-, на-, над-. Правописание разделительных твердого и мягкого знаков. Правописание предлогов и приставок.
«Развитие речи» Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текстов. Начало текста, подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов к данным текстам. Озаглавливание возможного текста по предложенному плану. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

К концу обучения во втором классе учащиеся должны:

Раздел «Фонетика и графика» Выпускник научится:

  • различать звуки и буквы;
  • характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
  • знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
Выпускник получит возможность:
  • научиться проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.
Раздел «Орфоэпия» Выпускник получит возможность научиться:
  • соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

Раздел «Состав слова (морфемика)» Выпускник научится:
  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
Выпускник получит возможность:
  • научиться разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Раздел «Лексика» Выпускник научится:
  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;
  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Выпускник получит возможность научиться:
  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
  • оценивать уместность использования слов в тексте;
  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Синтаксис» Выпускник научится:
  • различать предложение, словосочетание, слово;
  • определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;


Раздел «Орфография и пунктуация» Выпускник научится:
  • применять правила правописания (в объёме содержания курса);
  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;
  • безошибочно списывать текст в объёме содержания курса;
  • писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания;
  • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Выпускник получит возможность научиться:
  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
  • подбирать примеры с определённой орфограммой;
  • при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

Раздел «Развитие речи» Выпускник научится:
  • оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
  • выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;
Выпускник получит возможность научиться:
  • подробно или выборочно пересказывать текст;
  • пересказывать текст от другого лица;
  • составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
  • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

Перечень учебно-методического обеспечения. Изучение курса осуществляется по УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н .Ф. Виноградовой. Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ.

Методические и учебные пособия.

Учебники:

  1. С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. Русский язык: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / Под ред. С.В. Иванова. - М.: Вентана-Граф, 2012.
  2. С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. Русский язык: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2 / Под ред. С.В. Иванова. - М.: Вентана-Граф, 2012.
Учебник включён в федеральный перечень. Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования (2012г). Рекомендован Министерством образования Российской Федерации.

Рабочие тетради:

  1. Кузнецова М.И. Пишем грамотно: 2 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений /М.И. Кузнецова. - 3-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2012.
  2. Кузнецова М.И. Пишем грамотно: 2 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / М.И. Кузнецова - 3-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2012.
Рабочие тетради соответствуют федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.

Наличие методических пособий для учителя:

  1. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».-4-е изд., дораб. и доп. - М.: Вентана-Граф, 2012.
  2. Беседы с учителем: Методика обучения: 2 класс / Под ред. Л.Е. Журовой. - М.: Вентана - Граф,2007.
  3. Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык: Комментарии к урокам: 2 класс. - М.: Вентана - Граф, 2012.
  1. Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык в начальной школе: контрольные работы, диктанты, изложения /В.Ю. Романова, Л.В. Петленко / Под ред. С.В. Иванова. - М.: Вентана-Граф, 2012. (Оценка знаний).

Система оценки достижений учащихся. Особенности контроля тесно связаны с построением курса русского языка. Основные принципы отбора содержания и его методического построения: дифференцированный подход к изучению русского языка (созданий условий для выбора заданий, посильных для учащихся); разноуровневость обучения с учётом индивидуальных особенностей школьников (при единой познавательной цели языковой материал различается разной ступенью трудности); обеспечение предпосылок для личносто-ориентированного обучения (к достижению единой цели учащиеся идут разными, индивидуальными путями). Этими методическими идеями обусловлены принципы контролирующе-оценочной деятельности:

  1. Принцип «блокового» контроля - все письменные работы по русскому языку рекомендуется проводить по блокам.
  2. Принцип дифференциации
  3. Принцип выбора - наличие в контрольных работах дополнительных заданий ставит ученика в ситуацию выбора: получить или не получить дополнительную оценку, попробовав свои силы при выполнении нестандартных творческих заданий.
Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводятся в форме письменных работ: контрольных работ (текущих, итоговых), тестовых заданий, диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений.


Инструментарий для оценивания результатов. Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ:

  • диктантов,
  • грамматических заданий,
  • контрольных списываний,
  • изложений,
  • тестовых заданий.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений. Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста. Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умения организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка. Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки:
  • нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;
  • неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);
  • отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
  • наличие ошибок на изученные правила по орфографии; ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки;
  • существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
  • отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
  • употребление слов в не свойственном им значении (в изложении).
За одну ошибку в диктанте считаются: а) два исправления; б) две пунктуационные ошибки; в) повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове ножи дважды написано в конце ы, г) две негрубые ошибки. Негрубыми считаются следующие ошибки: а) повторение одной и той же буквы в слове (например, каартофель);
б) при переносе слова, одна часть которого написана на одной стороне, а вторая опущена;
в) дважды написано одно и то же слово в предложении; г) недописанное слово. Недочеты:
а) отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее предложение написано с большой буквы; б) отсутствие красной строки; в) незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения. За ошибку в диктанте не считают: а) ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались; б) единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше. Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения. В качестве диктанта предлагаются связные тексты - либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).

Организация и проведение диктанта. Текст диктанта диктуется учителем в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка в следующей последовательности. Сначала текст диктанта читается учителем целиком. Затем последовательно диктуются отдельные предложения. Учащиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Предложения в 6 - 8 слов повторяются учителем в процессе записи еще раз. После записи всего текста учитель читает диктант целиком, делая небольшие паузы после каждого предложения. Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится 2 - 3 вида грамматического разбора.
Хорошо успевающим учащимся целесообразно предложить дополнительное задание повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции. Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значительных тем программы, в конце учебной четверти, полугодия, года и, как правило, проверяют подготовку учащихся по всем изученным темам. На проведение контрольных работ, включающих грамматические задания, отводится 35-40 минут.
При оценке выполнения грамматического задания рекомендуется руководствоваться следующим:

  • главными критериями оценки являются обнаруженное учеником усвоение правил и определений;
  • умение самостоятельно применять их на письме и при языковом анализе;
умение приводить свои примеры на данное правило или определение.
Оценка "5" ставится, если все задания выполнены безошибочно, ученик обнаруживает осознанное усвоение понятий, определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы. Оценка "4" ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил и определений, умеет применять знания в ходе разбора слов и предложений, правильно выполнил не менее 3/4 заданий (если допущено 1 - 2 ошибки). Оценка "3" ставится, если ученик обнаруживает усвоение определений части изученного материала, в работе правильно выполнил не менее половины заданий (если допущено 3 - 4 ошибки). Оценка "2" ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий (если допущено 5 и более ошибок).

Итоговая оценка знаний, умений и навыков учащихся. Итоговая оценка выставляется в конце каждой четверти и конце учебного года. Она выводится с учетом результатов устной и письменной проверок уровня грамотности, степени усвоения элементов грамматики и овладения умениями связно излагать мысли в устной и письменной форме. Особую значимость при выведении итоговых оценок имеет оценка письменных работ. Итоговая оценка должна отражать фактическую подготовку ученика, а не выводиться как средняя оценка из всех.

















































Тематический план проведения контрольных работ по русскому языку во 2 классе


1 четверть

№ урока

Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»

Контрольные работы к урокам блока «Правописание»

10
Словарный диктант.

15 Диктант (текущий). Тема: правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

16 Списывание. Тема списывания совпадает с темой текущего диктанта.

20 Словарный диктант.

2


Итоговая контрольная работа. Тема: фонетика, слово и предложе-ние; слова изменяемые; окончание.

31
Словарный диктант.

38 Итоговый диктант. Тема: правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слов, безударные гласные в корне слова.

2 четверть

№ урока

Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»

Контрольные работы к урокам блока «Правописание»

47


Словарный диктант.

49 Диктант (текущий). Тема: правописание согласных в корне слова.

50 Списывание. Тема списывания совпадает с темой текущего диктанта.

57 Словарный диктант.

60 Текущая контрольная работа. Тема: корень слова, суффикс.

66 Итоговая контрольная работа за первое полугодие. Тема: фонетика, слово и предложе-ние; корень слова; суффикс.

69
Словарный диктант.

74 Итоговый диктант за первое полу-годие. Тема: правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слова, безудар-ные гласные в корне слова; согласные в корне слова; непроизносимые соглас-ные в корне слова; правописание изу-ченных суффиксов.




3 четверть

№ урока

Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»

Контрольные работы к урокам блока «Правописание»

82
Словарный диктант.

86 Диктант (текущий). Тема: правописание разделительных ь и ъ знаков, предлогов и приставок.

87 Списывание. Тема списывания совпадает с темой текущего диктанта.

92 Словарный диктант.

95 Текущая контрольная работа. Тема: приставки, состав слова; образование слов.

102
Словарный диктант.

112 Словарный диктант.

114 Итоговая контрольная работа за первое полугодие. Тема: состав слова; слово и его значение.

122
Словарный диктант.

125 Итоговый диктант. Тема: правописание изученных орфог-рамм.


4 четверть

№ урока

Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»

Контрольные работы к урокам блока «Правописание»

135
Словарный диктант.

145 Словарный диктант.

153 Тест. Тема: правописание изученных орфог-рамм.

154 Списывание. Тема списывания совпадает с темой текущего диктанта.

159 Итоговый диктант за второе полуго-дие. Тема: правописание изученных орфог-рамм.

163 Словарный диктант.

166 Итоговая контрольная работа за второе полугодие. Тема: состав слова; слова, называю-щие предметы и признаки; лексика.






Наименование разделов и тем

Количество часов

Календарные сроки

ИКТ

План.

Факт.

1

Звуки речи и буквы.

Учебник с. 4 - 7

1

2.09.



2

Гласные и согласные звуки и их буквы.

Учебник с. 7 - 11


1

3.09.



3

Обозначение звуков речи на письме.

Учебник с. 11 - 14


1

4.09.



4

Ударные и безу-дарные гласные звуки в слове.

Учебник с. 14 - 17


1

7.09.



5

Согласные звуки.

Учебник с. 17 - 21


1

8.09.



6

Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.

Учебник с. 21 - 25

1

9.09.



7

Звонкие согласные звуки в конце слова.

Учебник с. 25 - 28

1

10.09.



8

Сочетания жи-ши.

Учебник с . 29 - 31

1

11.09.



9

Сочетания ча-ща.

Учебник с. 31 - 33

1

14.09.



10

Сочетания чу-щу. Словарный дик-тант.

Учебник с. 33 - 35

В.Ю. Романова «Оценка знаний» с. 32

1

15.09.



11

Разделительный мяг-кий знак (ь).

Учебник с. 36 - 38

1

16.09.



12

Слог. Перенос слова.

Учебник с. 39 - 41

1

17.09.



13

Перенос слов.

Учебник с. 41 - 43

1

18.09.



14

Перенос слов.

Учебник с. 4 3- 45

1

21.09.



15

Диктант (текущий) по теме «Правописа-ние сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу».

В.Ю. Романова «Оценка знаний»,

с. 30


1

22.09.



16

Анализ диктанта. Списывание текста с сочетаниями -ча, -чу, -ши, -щу.

В.Ю. Романова «Оценка знаний»,

с. 31 (2 варианта)


1

23.09.



17

Слоги ударные и безударные. Роль ударения.

Учебник с. 45 - 48


1

24.09.



18

Слово.

Учебник с. 48 - 52

1

25.09.



19

Слова, которые называют предмет.

Учебник с. 53 - 55

1

28.09.



20

Слова, которые называют признаки и действия предметов. Словарный диктант.

Учебник с. 55 - 58

В.Ю. Романова «Оценка знаний»,

С. 32

1

29.09



21

Слово и предложение.

Учебник с. 59 - 62

1

30.09.



22

Восклицательные и невосклицательные предложения.1

1

Учебник с. 62 - 65

1

1.10.



23

Слова в предложении.

Учебник с. 65 - 67

1

2.10.



24

Окончание как часть слова.

Учебник с. 67 - 71


1

5.10.



25

Изменение формы слова с помощью окончания.

Учебник с. 71 - 73

1

6.10.



26

Неизменяемые слова.

Учебник с. 73 - 76

1

7.10.



27

Итоговая контроль-ная работа по теме: «Фонетика, слово и предложение; слова изменяемые, неизме-няемые; окончание».
В.Ю. Романова «Оценка знаний» с. 28-30 (2 варианта)

1

8.10.



28

Вспоминаем прави-ло написания заглав-ной буквы.

Учебник с. 76 - 80

Тетрадь печатная

с. 3 - 9

1

9.10.



29

Корень как часть слова.

Учебник с. 80 - 83


1

12.10.



30

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Учебник с. 8 3- 86

Тетрадь печатная

с. 9 - 11

1

13.10



31

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Словарный дик-тант.

Учебник с. 87 - 88

Тетрадь печатная

с. 11 - 14

В.Ю. Романова «Оценка знаний»

с. 32

1

14.10.



32


Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Учебник с. 88 - 90

Тетрадь печатная

с. 14 - 19

1

15.10.



33

Корень как общая часть родственных слов.

Учебник с. 91 - 93


1

16.10.



34

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Учебник с. 93 - 95

Тетрадь печатная

с. 19 - 20

1

19.10.



35

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Тетрадь печатная

с. 20 - 24

1

20.10.



36

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Тетрадь печатная

с. 24 - 28

1

21.10.



37

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Тетрадь печатная

с. 28 - 33

1

22.10.



38

Итоговый диктант по темам: «Право-писание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слов, безу-дарные гласные в корне слова»
В.Ю. Романова «Оценка знаний» с. 31 - 32

1

23.10.



39

Анализ диктанта.


1

26.10.



40

Однокоренные слова.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Учебник с. 95 - 98

1

27.10.



41

Учимся писать буквы согласных в корне слова.

Учебник с. 98 - 100

Тетрадь печатная

с. 33 - 37

1

28.10



42

Учимся писать буквы согласных в корне слова.

Учебник с. 100 - 102

Тетрадь печатная

с. 38 -41

1

29.10.



43


Корень слова с чере-дованием согласных.

Учебник с. 102 - 104


1

30.10.



44

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

Тетрадь печатная

с. 41 - 45

1

9.11.



45

Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова.

Тетрадь печатная

с. 45 - 48

1

10.11.



46

Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова.

Учебник с. 105 - 106

Тетрадь печатная

с. 49 - 51

1

11.11.



47

Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова. Словарный дик-тант.

Тетрадь печатная

с. 51 - 54

В.Ю. Романова

«Оценка знаний»,

с. 42

1

12.11.



48

Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова.

Тетрадь печатная

с. 55 - 60

1

13.11.



49

Диктант (текущий) по теме: «Правопи-сание согласных в корне слова»

В.Ю. Романова «Оценка Знаний»,

с. 39

1

16.11.



50

Анализ диктанта. Списывание.
В.Ю. Романова «Оценка знаний» С. 40 (2 варианта)

1

17.11.



51

Суффикс как часть слова.

Учебник с. 107 - 110


1

18.11.



52

Значение суффиксов.

Учебник с. 110 - 113


1

19.11.



53

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными звуками.

Учебник с. 114 - 115

Тетрадь печатная

с. 61 - 62

1

20.11.



54

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными звуками.

Учебник с. 115 - 117

Тетрадь печатная

с. 63 - 65

1

23.11.



55

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными звуками.

Тетрадь печатная

с. 65 - 68

11

24.11.



56

Значения суффиксов

Учебник с. 117 - 120


1

25.11.



57

Учимся писать суффиксы -ёнок-,

-онок-. Словарный дик-тант.

Учебник с. 120 - 1 22

Тетрадь печатная

с. 68 - 69

В.Ю. Романова

«Оценка знаний»,

с. 42

1

26.11.



58

Учимся писать суффиксы -ик, -ек.

Учебник с. 122 - 125

Тетрадь печатная

с. 69 - 72

1

27.11.



59

Учимся писать суф-фиксы -ик, -ек.

Учебник с. 125 - 127

Тетрадь печатная

с. 72 - 74

1

30.11.



60

Значение суффиксов. Текущая контроль-ная работа по теме: «Корень слова, суф-фикс».

Учебник с. 127 - 130

В.Ю. Романова «Оценка знаний»,

с. 34-36

1

1.12.



61

Учимся писать суф-фикс -ость-

Учебник с. 131 - 132

Тетрадь печатная

с. 74 - 77

1

2.12.



62

Образование слов при помощи суффиксов.

Учебник с. 133 - 135


1

3.12.



63

Учимся писать суф-фиксы имен прилага-тельных.

Учебник с. 135 - 138

Тетрадь печатная

с. 77 - 79

1

4.12.



64

Образование слов с помощью суффиксов.

Учебник с. 138 -1 40


1

7.12.



65

Учимся писать корни и суффиксы.

Учебник с. 140 - 142

Тетрадь печатная

с. 79 - 81

1

8.12.



66

Итоговая контроль-ная работа за первое полугодие по теме «Фонетика, слово и предложение; корень слова; суффикс»
В.Ю. Романова «Оценка знаний», с. 36 - 39

1

9.12.



67

Анализ контрольной работы.


1

10.12.



68

Приставка как часть слова.

Учебник с. 143 - 146


1

11.12.



69

Значение приставки. Словарный дик-тант.

Учебник с. 146 - 148

В.Ю. Романова «Оценка знаний»,

с. 42


1

14.12.



70

Учимся писать приставки.

Учебник с. 149 - 151

Тетрадь печатная

с. 81

1

15.12.



71

Учимся писать приставки.

Учебник с. 151 - 153

Тетрадь печатная

с. 82-83

1

16.12.



72

Различаем приставки с буквами о, а.

Учебник с. 153 - 155

Тетрадь печатная

с. 83-85

1

17.12.



73

Учимся писать разделительный Ъ


1

18.12.



74

Различаем разделительные Ъ и Ь

1

21.12



75

Как образуются слова.

1

22.12.



76

Различаем разделительные мягкий и твёрдый знаки.

Учебник с. 160 - 161

Тетрадь печатная

с. 87-88

1

23.12.



77

Правописание Ъ и Ь

1

24.12.



78

Основа слова.

Учебник с.165-166


1

25.12.



79

Учимся различать предлоги и приставки

Учебник с. 167 - 169

Тетрадь печатная

с. 90 - 92

1

28.12.



80

Учимся различать предлоги и приставки Словарный диктант.

Тетрадь печатная

с. 92 - 94

В.Ю. Романова

«Оценка знаний»,

с. 57

1

29.12.



81

Повторяем состав слова.

Учебник с. 169 - 171


1

30.12.



82-83

Повторяем правописание частей слова.

Тетрадь печатная

с. 98 - 99

1




84

Слово и его значение.

Учебник, часть 2

с. 4 - 7

1




85

Значение слова. Повторяем правописание частей слова.

Учебник с. 7 - 9

Тетрадь печатная

с. 3 - 4


1




86

Текст.

Учебник с.10 - 12

1




87

Заголовок текста.

Учебник с. 12 - 14

1




88

Как сочетаются слова. Словарный диктант.

Учебник с. 14 - 18 В.Ю. Романова

«Оценка знаний»,

с. 57

1




89

Диктант (текущий) по теме «Правописание разделительных Ъ и ь; приставок и предлогов»


1




90

Анализ диктанта


1




91

Списывание


1




92

Как сочетаются слова. Словарный диктант.

1




93

Значение слова в словаре


1




94

Повторяем правописание частей слова


1




95

Текущая контрольная работа по теме «Приставка. Состав слова; словообразование»


1




96












Анализ текущей контрольной работы.

1




103

Как строится текст. Окончание текста.

Учебник с. 33 - 34

1




104

Как появляются мно-гозначные слова.

Учебник с. 34 - 38

1




105

Как определять зна-чение многозначного слова.

Учебник с. 38 - 41

Тетрадь печатная

с. 10 - 12

1




106

Учимся заканчивать текст.

Учебник с. 41 - 42

1




107

Слова - синонимы.

Учебник с. 42 - 46

1




108

Сочетание синонимов с другими словами.

Учебник с. 46 - 50 Тетрадь печатная

с. 13 - 15

1




109

Как строится текст. Начало текста.

Учебник с. 50 - 51

1




110

Сочиняем начало текста.

Учебник с. 52 - 53


1




111

Как используются синонимы.

Учебник с.53-55

1




112

Синонимы в тексте. Словарный дик-тант.

Учебник с. 55 - 58 В.Ю. Романова

«Оценка знаний»

с. 57

1




113

Учимся применять орфографические правила.

Тетрадь печатная

с. 15 - 17

1




114

Итоговая контроль-ная работа по теме «Состав слова; слово и его значение»

В.Ю. Романова

«Оценка знаний»

с. 46 - 55

1




115

Анализ итоговой контрольной работы, работа над ошибками.

1




116

Учимся составлять текст.

Учебник с. 59 - 60

1




117

Последовательность предложений в тексте.

Учебник с. 60 - 61

1




118

Слова - антонимы.

Учебник с. 62 - 64

1




119

Сочетания антонимов с другими словами.

Учебник с. 64 - 66

1




120

Учимся применять орфографические правила.

Тетрадь печатная

с. 17 - 20


1




121

Связь предложений в тексте.

Учебник с. 66 - 68

1




122

Слова - омонимы. Словарный дик-тант.

Учебник с. 68 - 71

В.Ю. Романова

«Оценка знаний»

с. 57

1




123

Слова исконные и заимствованные.

Учебник с. 71 - 74

1




124

Учимся применять орфографические правила.

Тетрадь печатная

с. 20 - 22

1




125

Итоговый диктант за 3 четверть по теме: «Правописание изученных орфог-рамм»

В.Ю. Романова

«Оценка знаний»

с. 57

1




126

Анализ диктанта, работа над ошибками.

1




127

Абзац.

Учебник с. 75 - 76

1




128

Учимся выделять абзацы.

Учебник с. 77 - 78

1




129

Значения заимство-ванных слов.

Учебник с. 78 - 81

1




130

Учимся применять орфографические правила.

Тетрадь печатная

с. 22 - 24

1




131

Последовательность абзацев.

Учебник с. 82 - 83

1




132

Учимся составлять текст из абзацев.

Учебник с. 83 - 84

1




133

Устаревшие слова.

Учебник с. 85 - 87

1




134

Устаревшие слова, слова - синонимы, новые слова.

Учебник с. 88 - 91

1




135

Учимся применять орфографические правила. Словарный дик-тант.

Тетрадь печатная

с. 24 - 26В.Ю. Романова

«Оценка знаний», с. 71

1




136

Учимся составлять текст.

Учебник с. 91 - 92

1




137

Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам.

Учебник с. 9 3- 94

1




138

Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова.
Учебник с. 94 - 97

1




139

План текста.

Учебник с. 97 - 100

1




140

Учимся составлять план текста

Учебник с. 100 - 102

1




141

Фразеологизмы.

Учебник с. 102 - 107

1




142

Учимся применять орфографические правила.

Тетрадь печатная

с. 29 - 31

1




143

Составляем текст по плану.

Учебник с. 108 - 109

1




144

Использование фра-зеологизмов.

Учебник с. 106 - 109

1




145

Учимся писать пись-ма по плану. Словарный дик-тант.

Учебник с. 109 - 110

В.Ю. Романова

«Оценка знаний», с. 71

1




146

Значение фразеоло-гизмов

Учебник с. 110 - 114 Тетрадь печатная

с. 3 2- 34

1




147

Составление текста по плану.

Учебник с. 114 - 115

1




148

Текст - описание.

Учебник с. 115 - 117

1




149

Учимся применять орфографические правила.

Тетрадь печатная

с. 34 - 37

1




150

Особенности текста-описания.

Учебник с. 118 - 119

1




151

Учимся сочинять текст - описание.

Учебник с. 119 - 120

1




152

Учимся применять орфографические правила.

Тетрадь печатная

с. 37 - 40

1




153

Тестирование по теме: «Правописание изученных орфог-рам»"
В.Ю. Романова «Оценка знаний» с. 64 - 69


1




154

Анализ тестирования. Списывание текста.
В.Ю. Романова «Оценка знаний» с. 69 - 70

1




155

Учимся сочинять яр-кий текст-описание.

Учебник с. 121 - 122

1




156

Текст-повествование.

Учебник с. 122 - 124

1




157

Особенности текста - повествования

Учебник с. 124 - 126

1




158

Учимся применять орфографические правила.

Тетрадь печатная

с. 40 - 43

1




159

Итоговый контроль-ный диктант за 2 полугодие по теме: «Правописание изу-ченных орфограмм»
В.Ю. Романова «Оценка заний», с. 70

1




160

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками.

1




161

Учимся сочинять текст-повествование

Учебник с. 127 - 128

1




162

Описание и повество-вание в тексте.

Учебник с. 128 - 130

1




163

Текст-рассуждение. Словарный дик-тант.

Учебник с. 131 - 133

В.Ю. Романова

«Оценка знаний»,

с. 71

1




164

Особенности текста - рассуждения

Учебник с. 134 - 135

1




165

Описание. Повество-вание. Рассуждение.

Учебник С.135-138

1




166

Итоговая контроль-ная работа за 2 по-лугодие по теме «Состав слова, слова называющие пред-меты и признаки, состав слова».

В.Ю. Романова

«Оценка заний»,

с. 61 - 63

1




167

Анализ контрольной работы, выполнение работы над ошиб-ками.

1




168

Повторение.

Учебник с. 132 - 134

1




169 - 170

Повторение. Развитие речи.

Учебник с. 135 - 142

2





© 2010-2022