Конспект урока по музыки на тему: В летнем лесу

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок музыки по программе «Планета знаний»

1 класс, 1 четверть

Тема: «В летнем лесу». Цель: формировать у учащихся первоначальные представления об интонационной природе музыкального искусства, интонационного слуха и чистоты интонирования. Планируемые результаты: Личностные:

  • понимание значения музыки в жизни общества, человека;
  • усвоение первоклассниками жизненного содержания музыкальных произведений;
Предметные: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (высота, громкость, тембр) в музыкальных произведениях (фрагментах);

Метапредметные: Познавательные:

  • усвоение элементов музыкального языка как средства создания музыкальных образов;
Коммуникативные:
  • умение слушать и вступать в диалог со сверстниками, учителем, создателями музыкальных сочинений в процессе размышлений о музыке;
  • умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме («эмоциональный словарь»);
Регулятивные:
  • опора на имеющий жизненно-музыкальный опыт в процессе знакомства с новыми музыкальными произведениями;
  • планирование собственных действий в процессе исполнения музыки;

План урока:

  1. Организационно - мотивационный этап

  1. Мотивация
  2. Целеполагание

  1. Деятельностно-операционный этап

  1. Хоровое пение

Н. Лукониной, Л. Чадовой - «Милый лес».

  1. Слушание музыки

Прослушивание музыкального ролика «Краски лета».

  1. Музыкально - ритмические движения

О.Дементьева «Мы В Лесу Гуляли».

  1. Творчество

Иллюстрирование летнего леса (Видеоролик).

  1. Игра на музыкальных инструментах

Русская народная песня «Куда летишь, кукушечка?».

  1. Оценочно -рефлексивный этап

  1. Рефлексия
    Ход урока

№ Разделы Деятельность учителя Деятельность учащихся Анализ.
  1. Организационно-мотивационный этап

Мотивация
















Целеполагание

-Ребята, послушайте внимательно стихотворение:

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи: Ты же видишь - мы свои! -Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение? -Послушайте аудиозапись и представьте картину которую выражают эти звуки. (Звуки леса: шум деревьев, пение птиц, стук дятла). -Как вы думаете какую картину передают эти звуки? -Какое время года прослушивается в этой аудиозаписи? -Как вы догадались что это лето? -О чем пойдет речь сегодня на уроке? -Правильно, Сегодня на уроке мы свами отправимся в летней лес. Слушают.











О лесе.

Слушают.

Отвечают.
Формулируют тему урока.

  1. Деятельностно-операционный этап
1 Хоровое пение

Н. Лукониной, Л. Чадовой - «Милый лес». -Сейчас мы с вами прослушаем произведение «Милый лес». Прослушивание. -А теперь мы с вами разучим и исполним эту песню все вместе. Исполнение: 1куплет

С этим другом прямо с детства

Познакомиться спешим.

Здесь нас ждут деревья, травы,

Муравьишки-малыши.

Нам зелёной веткой машет

Наш знакомый добрый друг.

С ним земля милей и краше,

С ним красивее вокруг!

Припев:

Милый лес, добрый лес!

Полон сказок и чудес он до небес!

2куплет

Здесь черничные поляны

И орешника кусты,

Здесь рассветы так румяны,

А туманы так густы.

В чаще сказочного царства,

В заколдованном краю,

Встретят волки и лисицы

Земляничную зарю!

Припев.

3куплет

Говорим тебе «спасибо»

За прекрасный воздух твой,

За рябину и калину,

За ромашку, зверобой.

На одной большой планете

Нам с тобою вместе жить.

Будем, взрослые и дети,

Дружбой с лесом дорожить!

Припев.


Слушают.


Поют.
2 Слушание музыки

Прослушивание музыкального ролика «Краски лета». -Сейчас мы с вами прослушаем произведение «Краски лета». Установка на 1 прослушивание: -Во время просмотра подумайте какой характер музыки у данного произведения? 1 прослушивание. Беседа. Установка на 2 прослушивание: -Во время прослушивания, подумайте какие средства выразительности использовал автор? -2 прослушивание. Беседа.







Слушают. Отвечают.
Слушают. Отвечают
3. Музыкально - ритмические движения О.ДЕМЕНТЬЕВА «Мы В Лесу Гуляли» -Давайте встанем около парт и исполним музыкально - ритмические движения под музыку «Мы В Лесу Гуляли». Выполняют музыкально - ритмические движения
4 Творчество

Иллюстрирование летнего леса. -Посмотрите внимательно видеоролик. Просмотр видеоролик. -Изобразите красивый летний лес. Изображают летний лес.
5. Игра на музыкальных инструментах

Русская народная песня «Куда летишь, кукушечка?».

-Сейчас мы с вами посмотрим видеозапись на которой исполняется произведение «Куда летишь, кукушечка?» на музыкальных инструментах. -На каких инструментах исполнялось это произведение?
Смотрят и играют на детских музыкальных инструментах

  1. Оценочно-рефлексивный этап

Рефлексия -Какая тема была на нашем уроке? -С какими произведениями мы сегодня познакомились? -Что вам больше всего запомнилось на уроке?
Отвечают на вопросы.

© 2010-2022