- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по музыки на тему: В летнем лесу
Конспект урока по музыки на тему: В летнем лесу
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Геворкян В.В. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок музыки по программе «Планета знаний»
1 класс, 1 четверть
Тема: «В летнем лесу». Цель: формировать у учащихся первоначальные представления об интонационной природе музыкального искусства, интонационного слуха и чистоты интонирования. Планируемые результаты: Личностные:
- понимание значения музыки в жизни общества, человека;
- усвоение первоклассниками жизненного содержания музыкальных произведений;
Метапредметные: Познавательные:
- усвоение элементов музыкального языка как средства создания музыкальных образов;
- умение слушать и вступать в диалог со сверстниками, учителем, создателями музыкальных сочинений в процессе размышлений о музыке;
- умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме («эмоциональный словарь»);
- опора на имеющий жизненно-музыкальный опыт в процессе знакомства с новыми музыкальными произведениями;
- планирование собственных действий в процессе исполнения музыки;
План урока:
-
Организационно - мотивационный этап
- Мотивация
-
Целеполагание
-
Деятельностно-операционный этап
-
Хоровое пение
Н. Лукониной, Л. Чадовой - «Милый лес».
-
Слушание музыки
Прослушивание музыкального ролика «Краски лета».
-
Музыкально - ритмические движения
О.Дементьева «Мы В Лесу Гуляли».
-
Творчество
Иллюстрирование летнего леса (Видеоролик).
-
Игра на музыкальных инструментах
Русская народная песня «Куда летишь, кукушечка?».
-
Оценочно -рефлексивный этап
-
Рефлексия
Ход урока
- Организационно-мотивационный этап
Мотивация
Целеполагание
-Ребята, послушайте внимательно стихотворение:
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи: Ты же видишь - мы свои! -Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение? -Послушайте аудиозапись и представьте картину которую выражают эти звуки. (Звуки леса: шум деревьев, пение птиц, стук дятла). -Как вы думаете какую картину передают эти звуки? -Какое время года прослушивается в этой аудиозаписи? -Как вы догадались что это лето? -О чем пойдет речь сегодня на уроке? -Правильно, Сегодня на уроке мы свами отправимся в летней лес. Слушают.
О лесе.
Слушают.
Отвечают.
Формулируют тему урока.
- Деятельностно-операционный этап
Н. Лукониной, Л. Чадовой - «Милый лес». -Сейчас мы с вами прослушаем произведение «Милый лес». Прослушивание. -А теперь мы с вами разучим и исполним эту песню все вместе. Исполнение: 1куплет
С этим другом прямо с детства
Познакомиться спешим.
Здесь нас ждут деревья, травы,
Муравьишки-малыши.
Нам зелёной веткой машет
Наш знакомый добрый друг.
С ним земля милей и краше,
С ним красивее вокруг!
Припев:
Милый лес, добрый лес!
Полон сказок и чудес он до небес!
2куплет
Здесь черничные поляны
И орешника кусты,
Здесь рассветы так румяны,
А туманы так густы.
В чаще сказочного царства,
В заколдованном краю,
Встретят волки и лисицы
Земляничную зарю!
Припев.
3куплет
Говорим тебе «спасибо»
За прекрасный воздух твой,
За рябину и калину,
За ромашку, зверобой.
На одной большой планете
Нам с тобою вместе жить.
Будем, взрослые и дети,
Дружбой с лесом дорожить!
Припев.
Слушают.
Поют.
2 Слушание музыки
Прослушивание музыкального ролика «Краски лета». -Сейчас мы с вами прослушаем произведение «Краски лета». Установка на 1 прослушивание: -Во время просмотра подумайте какой характер музыки у данного произведения? 1 прослушивание. Беседа. Установка на 2 прослушивание: -Во время прослушивания, подумайте какие средства выразительности использовал автор? -2 прослушивание. Беседа.
Слушают. Отвечают.
Слушают. Отвечают
3. Музыкально - ритмические движения О.ДЕМЕНТЬЕВА «Мы В Лесу Гуляли» -Давайте встанем около парт и исполним музыкально - ритмические движения под музыку «Мы В Лесу Гуляли». Выполняют музыкально - ритмические движения
4 Творчество
Иллюстрирование летнего леса. -Посмотрите внимательно видеоролик. Просмотр видеоролик. -Изобразите красивый летний лес. Изображают летний лес.
5. Игра на музыкальных инструментах
Русская народная песня «Куда летишь, кукушечка?».
-Сейчас мы с вами посмотрим видеозапись на которой исполняется произведение «Куда летишь, кукушечка?» на музыкальных инструментах. -На каких инструментах исполнялось это произведение?
Смотрят и играют на детских музыкальных инструментах
- Оценочно-рефлексивный этап
Рефлексия -Какая тема была на нашем уроке? -С какими произведениями мы сегодня познакомились? -Что вам больше всего запомнилось на уроке?
Отвечают на вопросы.