Внеклассное мероприятие по познанию мира Знатоки природы 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по познанию мира Знатоки природы 3 классВнеклассное мероприятие по познанию мира Знатоки природы 3 классДата:_______________

Класс:______________

Внеклассное занятие по познанию мира "Знатоки природы"

Цели:

1.Расширить знания учащихся о животном и растительном мире;

2.Развитие у учащихся познавательного интереса к окружающей среде:

3.Воспитывать бережное, гуманное отношение к природе.

Оборудование: природоохранные значки, картинки цветов и животных

Ход занятия:

Вводная часть.

Слово учителю:

Как прекрасен и удивителен окружающий нас мир! Как прекрасны и неповторимы бескрайние леса и безбрежные моря, полноводные реки и озёра, высокие горы и зелёные равнины, широкие степи и безграничные пустыни! Как удивительны и уникальны растения и животные, населяющие нашу планету!

Но мало только любоваться природой. Надо уметь относиться к ней бережно. Наша встреча сегодня посвящена животному и растительному миру нашей Родины. Дети читают стихи: 1 ученик Есть просто храм, Есть храм науки, А есть ещё природы храм- С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь. Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй её святынь. 2 ученик Кромсая лёд, меняем рек теченье. Твердим о том, что дел невпроворот, Но мы ещё придём просить прощенье У этих рек, барханов и болот, У самого гигантского восхода У самого мельчайшего малька. Пока об этом думать неохота, Сейчас не до этого… пока. 3 ученик Аэродромы, пирсы и перроны, Леса без птиц и земли без воды. Всё меньше окружающей природы, Всё больше окружающей среды. 4 ученик Я не хочу, чтоб речка высыхала, Где плещет столько рыбок золотых, Где пляшет резво лодка у причала, Где тёплый ветер так порою тих! Где сотней радуг лёд зимой искрится, Где по весне бушует ледоход, Где летом пьёт доверчивая птица, Где сосны зеленеют круглый год.

Выбор капитанов команды

1 этап

Загадки: 1. Все растенье это знают Иногда на нём гадают… Может, любит, может, нет- Скажет нам она в ответ…. /ромашка/ 2. В поле есть такой цветок: Ярко - синий лепесток. На ветру качается, Нежно называется ….. /василёк/ 3. Ты в лесу его найдёшь. Пожалеешь, не сорвёшь. Очень нежный он на вид. Тронь чуть - чуть и позвонит… /колокольчик/
Капитаны выбирают конверт с названием. На доске много картинок. Найти картинку своего названия. Берут.

2 этап

Угадайте животное. Задание 1-ой команде 1 задание - У него черная мягкая шубка и лапки, как лопатки. Он большой обжора, кушает червяков, жуков. Может съесть даже птенчика. - Живет под землей. - Еще он слепой.(крот) 2 задание - Его можно держать дома вместо кошки, только мышей он не ловит, а отпугивает. Он спит целую зиму. Про него есть много сказок и мультиков. Любит всяких букашек, может съесть даже ящерицу. - У него короткие лапки, а глазки и носик, как черные маленькие пуговицы. - Он похож на игольницу.(ёж) Задание 2-ой команде 1 задание - У нее много домиков: в гнезде, в дупле. Есть еще кладовая. - У нее красивая рыжая шубка, а зимой - серая. Она умеет прыжками преодолевать большие расстояния. - Она сушит грибы, грызет орешки, а в сказке и песенки поет.(белка) 2 задание - У нее страшные глаза и большой рот. Она все время прыгает. Плавать умеет, а летать нет. - Она питается мухами, бабочками и другими насекомыми. А ловит их языком. - Ее кладут в кувшин с молоком, чтобы оно было прохладным. - Она зеленая и вся в бородавках.(лягушка) Задание 3 команде 1 задание У этого животного много имён, прозвищ, даже по имени - отчеству его величают. И всё потому, что его все боятся. Этот зверь, несмотря на то, что очень большой, как все маленькие, любит сладенькое: разоряет гнёзда диких пчёл, чтобы полакомиться мёдом. Летом пугает людей, которые приходят в лес за малиной, потому что сам её очень любит. /медведь/ 2 задание У этого зверя 2 основных способа защиты: маскировка и ноги. Он может развивать скорость до 50 км в час. Однако он не просто удирает от опасности, а ещё и хитрит, сбивает преследователей со следа. Так что на самом деле он никакой не трус. /заяц/

3 этап

Составь картинку животного. Что можете рассказать о нём?

волк, тигр, лиса

4 этап

Конкурс пословиц и поговорок .

В русской разговорной речи часто используются пословицы и поговорки, в которых фигурируют различные животные, птицы, рыбы.

Наш конкурс будет заключаться в следующем: я начну пословицу или поговорку, а команда должна её закончить.

1. Волков бояться …в лес не ходить.

2.Гусь свинье …не товарищ.

3.Лучше синица в руках, чем …журавль в небе.

4.С волками жить …по- волчьи выть.

5.Слово не воробей …вылетит - не поймаешь.

6.Всякая птица своё…гнездо любит.

5 этап

Помните об этом! Командам выдаются карточки с природоохранными знаками и вразброс пояснения к ним. Задание - к каждому знаку подобрать соответствующее пояснение. Учитель: Ребята! Какие правила поведения в природе вы знаете? Давайте их повторим: · Никогда не убивай зверей и птиц · Не трогай домики животных и их детёнышей · Не разоряй птичьи гнёзда · Не ломай деревья, не делай на них надписи · Оказывай помощь животным и растениям, попавшим в беду · Подкармливай зверей и птиц зимой · Не шуми на прогулках, не пугай животных · Учись наблюдать за природой · Учись слушать голоса природы
6 этап Учитель: Птицы - это песнь и полёт! Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на Земле круглый год, голоса их слышны днём и ночью. Викторина "Почему птицы так называются?" 1. Снегирь /появляется вместе со снегом/ 2. Синица /основной цвет в оперении сине - голубой/ 3. Кедровка /питается кедровыми орехами, помогает «садить» леса/ 4. Поползень /птица, которая ползает по стволу/ 5. Мухоловка /любимое лакомство мухоловки - мухи/ 6. Овсянка /своей жёлтой окраской напоминает цвет спелого овса, питается овсом/


5 ученик Любите родную природу: Озёра, леса и моря, Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились, Живём мы с тобою на ней. Давайте же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей! Учитель: -На этом наше занятие подошло к концу и жюри объявит победителей
Подведение итогов конкурса.





Внеклассное мероприятие по познанию мира Знатоки природы 3 класс

Внеклассное мероприятие по познанию мира Знатоки природы 3 класс

Внеклассное мероприятие по познанию мира Знатоки природы 3 класс

Внеклассное мероприятие по познанию мира Знатоки природы 3 класс

Внеклассное мероприятие по познанию мира Знатоки природы 3 класс

Внеклассное мероприятие по познанию мира Знатоки природы 3 класс





"Утверждаю"

Директор школы

___________

Ш.Ш.Кошаханова

























Внеклассное мероприятие по познанию мира Знатоки природы 3 класс













Внеклассное мероприятие по познанию мира Знатоки природы 3 класс

© 2010-2022