Открытый урок математики в 1 классеЧисла от 1 до 9. Повторение

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок математики в 1 классеЧисла от 1 до 9.Повторение.Открытый урок математики в 1 классеЧисла от 1 до 9.Повторение.Открытый урок математики в 1 классеЧисла от 1 до 9.Повторение.Открытый урок математики в 1 классеЧисла от 1 до 9.Повторение.Открытый урок математики в 1 классеЧисла от 1 до 9.Повторение.Конспект урока по математике в 1-м классе

Тема: "Числа от 1 до 9. Повторение."

Цели: Образовательные:

  • закрепить навыки счета в пределах 9, знание состава чисел 3- 9,

Развивающая:

  • развивать логическое мышление, память, наблюдательность.

Воспитательная:

  • воспитывать дружбу, стремление прийти на помощь товарищу, формировать положительную мотивацию учебной деятельности.

Тип урока: закрепление материала.

Метод: наглядный, игра, работа в паре, дифференцированный

Оборудование: Поезд с вагонами, грибы с корзинками, картинки, карточки, зайка, облака с

заданиями, - +, дерево с яблоками, кружочки,

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Сегодня у нас на уроке гости.

У всех хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне.

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас -
Математика сейчас.

Тут фигуры и задачки
Игры, числа - все для вас!
Пожелаем всем удачи,
За работу, в добрый час!

Сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде. « Составь поезд»

Для этого мы должны составить вагоны так, чтобы они стояли по порядку. Сосчитайте примеры на вагонах правильно и определите номер вагона.

-Итак мы отправляемся в путешествие.

II. Устный счёт.

Первая остановка называется « Вспоминайка»

На этой станции мы вспомним, что знаем про числа.

а) Разминка.

  • сколько человек тянули репку?

  • что лишнее: цветок, бабочка, жук

б) работа с геометрическими фигурами.( цыплята из геометрических фигур)

- Сколько треугольников? (5)

- Сколько кругов? (4)

в) работа с числовым рядом

  • счет до 10 и обратно;

  • сосчитайте от 9 до 6, от 1 до 8;

  • назовите последующее (за) число 8, 5;

  • назовите предыдущее (перед) число 10 ,7;

  • какое число стоит между 8 и 10, 6 и 8?

Какое число стоит слева от 10, справа от8?

Назовите соседей числа 8, 6, 5, 3(числа на карточках)

Какое число пропущено (числа на карточках)

  1. Состав чисел.

Мы отправляемся дальше. Подъезжаем к станции « Строительная»

Построили дома. А жильцов не могут правильно расселить. «Засели домики»( заполнить карточки по составу чисел) Какую сумму и разность можно составить используя состав числа?

(ДОМИКИ НАРИСОВАНЫ НА ДОСКЕ )

Мы едем дальше.

  1. Физминутка

Следующая остановка « Спортивная »

Выполняем физминутку про Хомку. Отдохнули. Поедем дальше.



  1. Решение примеров

Прямо перед нами станция «Грибная». Кто из вас уже собирал грибы? Кто знает, как правильно собирать грибы? Какие грибы вы знаете? Собрать грибы в корзинку. Каждая корзинка со своим номером. Положите в корзинку такие грибы, в ответе которых цифра, записанная на корзинке. ( грибы на наборном полотне)

  1. Составление выражений по рисунку

Кто это нам на встречу спешит? Это зайка. Ему в лесной школе задали задание: составить выражения по рисунку в учебнике. Он просит вас помочь.

3+4=7 Назовите сумму. Назовите разность.

7-2=5

6-4=2

Записываем на доске и в тетради. Едем дальше.

  1. Устное решение задач

Следующая остановка на станции « Задачкино »

Какой знак выберем для решения задачи. ( + - )

  • На солнышке грелись 7 взрослых котов и 2 котёнка. Сколько всего котов и котят грелось на солнышке?(7+2=9)
  • Тётя Кошка знает 3 грустных песни и 5 весёлых. Сколько песен знает тётя Кошка?(3+5=8)
  • На день рождения к коту Мурлыке пришло 6 худеньких мышат и 3 толстеньких. Сколько всего мышат пришло на день рождения?(6+3=9)
  • Папа поймал 6 окуней. Кот утащил 2 рыбки. Сколько окуней осталось у папы?(6-2=4)

У Лизы было 5 фантиков. Два она подарила подружке. Сколько фантиков осталось у Лизы?

(5-2=3)

Белка с рынка возвращалась

И с лисою повстречалась

- Что ты, белочка, несёшь? -

Задала лиса вопрос.

Я несу своим детишкам

2 ореха и 3 шишки.

Ты лиса мне подскажи,

Сколько будет 2 да 3.(2+3=5)

  1. Станция « Парковая»

Едем дальше. Что-то тучки собрались. Дождик пошёл. Давайте быстро сделаем задание, чтобы продолжить наше путешествие.

  1. На тучках задания: 7-2-1=4

8-4+2=6

Расставить числа в порядке возрастания: 2, 5,6,8,9

0,3,4,6,8

Посидим, отдохнём под деревцем. А дерево необычное. Кто выполнит задание, тот может взять яблоко.

  1. Сравнение выражений: (ЗАПИСАНЫ НА ДОСКЕ) выходят к доске, объясняют.

6-1*6+2

9-2*9-1

5+3*5+2

3+1*3+2

Опять станция «Спортивная»

  1. Физминутка

Про Буратино.

Пора нам возвращаться. Мы попутешествовали по разным станциям, по стране МАТЕМАТИКЕ. Много успели сделать.

-А в какой стране мы живём?

- Назовите столицу нашей Родины.

-А кто руководит нашей страной?

В нашей стране ввели праздник ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТА, который отмечается 1 декабря. Это выходной день.

  1. Рефлексия

Путешествие закончилось. Работали хорошо.

Понравился вам урок или нет. Если понравился, покажите зелёный кружочек, если не понравился - красный.

Дополнительное задание



  1. Работа в паре

К нам обратился Винни Пух

Исправим ошибки. Поможем Винни Пуху пройти лабиринт.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (решение примеров)

  • 1+8 =

  • 2+7=

  • 3+6=

  • 4+5=

  • 8+1=

  • 5+4=

  • 6+3=

  • 7+2=

  • 1+7=









«Строительная»

« Вспоминайка»

«Спортивная»

«Грибная»

«Задачкино»

  • 1+8 =

  • 2+7=

  • 3+6=

  • 4+5=

  • 8+1=

  • 5+4=

  • 6+3=

  • 7+2=

  • 1+7=



  • 1+8 =

  • 2+7=

  • 3+6=

  • 4+5=

  • 8+1=

  • 5+4=

  • 6+3=

  • 7+2=

  • 1+7=

+ - + - + - + -

+ -

2

© 2010-2022