Тематическое планирование. Литературное чтение. 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

тематическое планирование


п/п

Дата



Тема урока

Основные виды

учебной

деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Универсальные учебные действия

Д.з

1




2





3





4





5



6




Вводный урок




Игра Крестики -нолики. Урок -игра




Самое великое чудо на свете. .С. Сеф




«Читателю».

Библиотеки.




Книги внеклассного чтения


Устное народное творчество



Ориентируются в учебнике по литературному чтению, применяют систему условных обозначений

, предполагают на основе названия содержание текста или главы.








Знакомятся с книгами в библиотеке ,рассказывают о своей домашней библиотеке .Учатся сравнивать книги старинные и современные

Научастся: знать структуры учебника, системы условных обозначений.




Научатся пользоваться оглавлением, словарём.



Научатся составлять небольшие монологические высказывания с опорой на авторский текст.



Научатся отбирать книги в библиотеке


Научатся выразительно читать

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач.

Принести книгу прочитанную летом



Подобрать пословицы о

книге




принести свою

любимую книгу



узнать о старинных книгах


выразительное чт.любимой книги

приготовить

пословицы о трудолюбии


7



Русские народные песни.

Вводная диагностическая работа.

Прогнозируют содержание раздела, читают, выражая настроение произведения, находят созвучные окончания в тексте.

Научатся передавать содержания изученных произведений и их авторов. Научатся создавать небольшой устный текст на заданную тему.


Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию.

Выучить любую песенку







Выраз.чт











Выраз


.чит.

С.22-23






8









9






Потешки и прибаутки, считалки и

небылицы.








Скороговорки,считалки,небылицы




Находят слова, которые помогают представить героя произведения устного народного творчества. Находят различие в потешках и прибаутках, сходных по теме.





Знакомятся со скороговорками. Небылицами ,заучивают считалки,




Научатся использовать правила заучивания стихотворений, малые фольклорные жанры: считалки, небылицы, потешки и прибаутки. Научатся выполнять словесное рисование картин природы, читать осознанно текст художественного произведения


Научатся использовать правила заучивания и читать выразительно




Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.








Осуществлять анализ объектов

с выделением существенных признаков

10



Загадки, пословицы и поговорки.



Знакомятся с русскими народными пословицами. Объясняют смысл пословиц, соотносят смысл пословиц с содержанием и жизненным опытом. Придумывают рассказ по пословице и соотносят содержание рассказа с пословицей. Анализируют загадки, соотносят загадки и отгадки. Моделируют загадки.

Научатся различать жанры, загадки .Научатся приводить примеры произведений фольклора, составлять свои загадки, участвовать в диалоге при обсуждении темы урока.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.


















с11



Сказки. Ю.П. Мориц «Сказка по лесу идёт».



Читают вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Придумывают свои собственные сказочные сюжеты. Исправляют допущенные ошибки при повторном

чтении.

Научатся объяснять малые фольклорные жанры, народные загадки. Научатся приводить примеры произведений фольклора, составлять свои загадки, участвовать в диалоге при обсуждении темы урока.


Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

С.30-31

Выучить наизусть

12-







13



Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».




Русская народная

Сказка «Петушок и Бобовое зёрнышко2


Читают вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читают передавая настроение героя.



Читают по ролям. Рассказывают сказку, используя иллюстрации в книге.

Научатся объяснять понятия «народная сказка» и «авторская сказка». Научатся читать осознанно текст художественного произведения,

Научатся пересказывать текст, используя иллюстрации учебника, приводить примеры произведений фольклора.

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.


Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы.

Выраз.чит.




Пересказ








Выраз.читать



14






Русская народная сказка «У страха глаза велики».




Читают, передавая настроение героя. Характеризуют героев сказки. Придумывают свои собственные сказочные сюжеты. Исправляют допущенные ошибки при повторном чтении.


Научатся: знать понятия «народная сказка» и «авторская сказка». Научатся читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст, используя иллюстрации учебника, приводить примеры произведений фольклора.



Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы.

15







16



Русская народная сказка «Лиса и

тетерев».

Проверка техники чтения.


Русская народная сказка «Лиса и тетерев»Закрепление.

Читают вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризуют героев сказки. Составляют план сказки.



Пересказывают по составленному плану. Исправляют ошибки, допущенные при пересказе.

Научатся: знать понятия «народная сказка» и «авторская сказка». Научатся с читать осознанно текст художественного произведения.


Научатся пересказывать текст, используя план текста, приводить примеры произведений фольклора.

Устанавливать причинно-следственные связи, строить речевое высказывание в устной и письменной форме.




Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы.



Выраз.чит.






Пересказ





Выраз.чит






Пересказ












Выраз.чит.






Пересказ





17-







18



Русская народная сказка «Лиса и

журавль».





Русская народная сказка « Лиса и журавль»Закреплени.

Читают вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризуют героев сказки.



Составляют план сказки. Рассказывают сказку, используя иллюстрации в книге. Исправляют ошибки, допущенные при пересказе.

Научатся: знать понятия «народная сказка» и «авторская сказка». Научатся читать осознанно текст художественного произведения,



Научатся пересказывать текст, используя план текста, приводить примеры произведений фольклора.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.





Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы.
















Читают вслух с постепенным






Научатся: знать понятия «народная






Учиться основам смыслового







19





20



сказка «Каша из

топора».




Сказка «Каша из топора»



переходом на чтение про себя. Характеризуют героев сказки.




Составляют план сказки. Пересказывают по составленному плану. Исправляют ошибки, допущенные при пересказе.

сказка» и «авторская сказка». Научатся читать осознанно текст художественного произведения,




пересказывать текст, используя план текста, приводить примеры произведений фольклора.

чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.



Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы.

21-







22



Русская народная сказка «Гуси-лебеди».





Русская народная

Сказка «Гуси-лебеди»

Читают вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризуют героев сказки.



Составляют план сказки. Рассказывают сказку, используя иллюстрации в книге. Исправляют ошибки, допущенные при пересказе.


Научатся: знать понятия «народная сказка» и «авторская сказка». Научатся читать осознанно текст художественного произведения,




Научатся:пересказывать текст, используя план текста, приводить примеры произведений фольклора.

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.



Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы.



Выраз.чит.






Пересказ





Выраз.чит





Книга из библиотеки




Принести любимые сказки




Принести любимые сказки





23





24



А.А. Шибаев «Вспомни сказку».




КВН «Обожаемые сказки»



Читают вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризуют героев сказки.


Соотносят пословицы со сказками.

Научатся: знать народные сказки. Научатся читать выразительно текст, различать жанры художественной литературы,


приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу.


Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

25-







26



Обобщающий урок по теме «Устное на-родное творчество»




.Проверим и оценим себя.


Тест №1.



Систематизируют и проверяют свои знания по данной теме.




Отвечают на вопросы, формулируют выводы по теме.

Научатся: знать народные сказки Научатся читать выразительно текст, различать жанры художественной литературы



,Научатся: приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу.

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

27



Люблю природу русскую. Осенние

загадки.



Прогнозируют ь содержание раздела. Отвечают на вопросы, используя свои наблюдения. Формулируют ответы. Составляют загадки, используют свои знания сезонных изменений в природе. Работают в парах.

Научатся: знать понятия «устное народное творчество». Научатся читать осознанно текст, пересказывать его, объяснять смысл пословиц. различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация).

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Враз.чит.

28-







29



Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …»




К. Бальмонт

«Поспевает

брусника…»

А. Плещеев «Осень наступила …»


Читают стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта.




Сравнивают стихи разных поэтов на одну тему. Объясняют интересные выражения в лирическом тексте.

Научатся: знать произведения русских поэтов. Научатся выразительно читать стихотворение, использовать интонацию,




Научатся :читать стихотворения наизусть

(по выбору).

Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста.

Наизусть








наизусть


30




А. Фет «Ласточки пропали…»

.




Читают стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Слушают звуки осени, переданные в лирическом произведении. Представляют картины осенней природы.


Научатся : знать произведения русских поэтов .Научатся описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах, читать стихотворения наизусть (по выбору).


Декламировать произведения

наизусть с.71

31



Осенние листья тема для поэтов.С. Есенин «Закружилась листва

золотая».

В. Брюсов «Сухие листья».

И. Токмакова «Опустел

скворечник».


Читают стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивают стихи разных поэтов на одну тему. Объясняют интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрируют стихотворения.

Научатся: знать произведения русских поэтов. Научатся описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах, читать стихотворения наизусть (по выбору).

Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста.

С72-75

32



В.Д. Берестов

«Хитрые грибы».



Читают стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Наблюдают за жизнью слов в художественном тексте. Объясняют интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрируют стихотворение.

Научатся: знать произведения русских поэтов. Научатся описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах, определять тему и главную мысль произведения.

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста.

С.76

33



М.М. Пришвин «Осеннее утро».



Читают произведение, передавая с помощью интонации настроение автора. Иллюстрируют рассказ. Наблюдают за жизнью слов в художественном тексте.

Научатся: знать произведений русских поэтов. Научатся описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах.

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию.

Выраз.чит.

34-










35



Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Осень».








Проверочная

работа №1.



Читают стихотворения и прозаические произведения, передавая с помощью интонации настроение авторов. Сравнивают стихи разных поэтов на одну тему. Объясняют интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрируют стихотворения.




Проверяют свои знания.

Научатся: знать произведения русских поэтов. Научатся анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст, использовать интонацию,





Научатся участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.





Декламировать произведения.

Читать что понравилось из темы









тест










36-








37



А.С. Пушкин

«У лукоморья дуб зелёный …»






А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»Закрепление.



Наблюдают за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находят средства художественной выразительности. Объясняют интересные выражения в лирическом тексте.



Иллюстрируют стихотво-рение

Научатся: знать произведения А.С. Пушкина Научатся читать выразительно и осознанно текст стихотворения, осуществлять выборочное чтение отрывков, соответствующих описаниям каких-либо явлений природ

Научатся определять изобразительные средства выразительности речи, отображающие красоту природы, читать стихотворение наизусть.

Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию.



Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Выраз.чит.







наизусть

38



Стихи Пушкина А.С.

«Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин торжествуя…»



Наблюдают за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находят средства художественной выразительности. Объясняют интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрируют стихотво-рение.

Научатся: знать произведений А.С. Пушкина. Научатся читать выразительно и осознанно текст стихотворения, осуществлять выборочное чтение отрывков, соответствующих описаниям каких-либо явлений природы, определять изобразительные средства выразительности речи, отображающие красоту природы, читать стихотворение наизусть.

Выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Наизусть любое

39



А.С. Пушкин

«Сказка о рыбаке и рыбке».



Читают вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Различают стихотворный и прозаический текст. Находят авторские сравнения и подбирать свои. Определяют главных героев произведения.

Научатся: знать содержания сказки А.С. Пушкина. Научатся определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно, осознанно текст художественного произведения.

Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию.

Выраз.чит.

40



А.С. Пушкин

«Сказка о рыбаке и рыбке».Составление -плана.



Находят авторские сравнения и подбирать свои. Определяют главных героев произведения. Дают характеристики героев. Участвуют в обсуждении. Составляют план произведения.

Научатся: знать содержания сказки А.С. Пушкина. Научатся определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно, осознанно текст художественного произведения, создавать небольшой устный текст на заданную тему, составлять план произведения.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Пересказ по плану

41





42



-


43



А.С. Пушкин

«Сказка о рыбаке и рыбке».Пересказ.



Обобщение по теме «Сказки Пушкина»




Литературная игра



Пересказывают сказку в прозе по плану.




Выразительно читают. Объясняют интересные словесные выражения в произведении.

Оценивают свой ответ, планируют возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Научатся: знать содержания сказки А.С. Пушкина. Научатся определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведен.

Научатся читать выразительно, осознанно текст художественного произведения,



создавать небольшой устный текст на заданную тему, пересказывать по плану.

Установление причинно-следственных связей.





Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Пересказ по плану






Выучить наизусть отрывок



Читать понравившиеся отрывки




с



И.А. Крылов.

Биография.



знакомятся с биографией И.А. Крылова. Отвечают и задают вопросы.

Научатся: знать биографии И.А. Крылова, понятия «басня». Научатся читать осознанно текст, участвовать в обсуждении прочитанного произведения.

Выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Выраз.чит.




И.А. Крылов

«Лебедь, рак и

щука».



Отличают басню от стихотворения, узнают особенности басенного текста, характеризируют героев басни с опорой на басенный текст.

Научатся: знать биографии И.А. Крылова, понятия «басня». Научатся определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно.

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию.

Выраз.чит.

45



И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».



Отличают басню от стихотворения, узнают особенности басенного текста, характеризируют героев басни с опорой

Научатся: знать биографии И.А. Крылова, понятия «басня». Научатся определять тему и главную мысль, участвовать в обсужде

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Выраз.чит










.











Выраз.чит.





на басенный текст.

нии прочитанного произведения, читать выразительно.


46



Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек».



Определяют главных героев произведения. Дают характеристики героев. Участвуют в обсуждении. Составляют план произведения, соотносят пословицы и смысл прозаического произведения.


Научатся: знать понятия «быль», творчества Л.Н. Толстого. Научатся определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно.

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию.

47-






48



Л.Н. Толстой

«Филипок».





Л.Н.Толстой «Филлипок»Закрепление.



Определяют главных героев произведения. Дают характеристики героев.




Участвуют обсуждении. Составляют план произведения.

Научатся: знать понятия «быль», творчества Л.Н. Толстого. Научатся определять тему и главную мысль,



участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно.


Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов,




выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Выраз.чит.







пересказ

49



Л.Н. Толстой «Правда всего

дороже».



Пересказывают текст, соотносят пословицы и смысл прозаического произведения. Участвуют в обсуждении. Составляют план произведения.

Научатся: знать понятия «быль», творчества Л.Н. Толстого. Научатся определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно.


Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Выраз .чит.











Л.Н. Толстой

«Котёнок».



Определяют главных героев произведения. Дают характеристики героев. Участвуют в обсуждении. Составляют план произведения.

Научатся: знать понятия «быль», творчества Л.Н. Толстого. Научатся различать жанры (рассказ, быль, стихотворение), осознанно читать текст художественного произведения.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Выраз.чит.

50



Разноцветные

страницы.

Проверка техники чтения.



Оценивают свой ответ, планируют возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Научатся: знать понятия «быль», творчества Л.Н. Толстого. Научатся различать жанры (рассказ, быль, стихотворение), осознанно читать текст художественного произведения.

Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности. Развивать воссоздающее и творческое воображение.

Выраз.чит





Обобщающий урок по теме «Русские писатели».

Контрольная

работа № 1Р



Рассказы ,басни Л.Н.Толстого.



Оценивают свой ответ, планируют возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Научатся: знать понятий: «быль», «басня», «устное народное творчество». Научатся различать литературные жанры. Умение оценивать свои знания и достижения.

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Развивать воссоздающее и творческое воображение.

Тест






Читать рассказы Л.Н.Толстого



53




О братьях наших меньших Н.И. Сладков

«Они и мы».

А.А. Шибаев «Кто кем становится?»





Прогнозируют содержание раздела. Воспринимают на слух прочитанное. Участвуют в обсуждении. Обогащают словарного запаса. Тренируются в заучивании наизусть.



Научатся: знать авторов, которые пишут о природе. Научатся прогнозировать жанр произведения, определять мотив поведения героев путём выбора правильного ответа из текста.



Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию.

Выраз.чит.

54



Б. Заходер

«Плачет киска …»

И. Пивоварова «Жила-была

собака…»



Находят авторские сравнения и подбирать свои. Определяют главных героев произведения. Воспринимают на слух прочитанное. Участвуют в обсуждении.

Научатся: знать произведения о животных, о природе, авторов, пишущих о природе. Научатся участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся.

Выраз.чит

55








56



В. Берестов

«Кошкин щенок».







Домашние

животные



Находят авторские сравнения и подбирать свои. Определяют главных героев произведения.




Воспринимают на слух прочитанное. Участвуют в обсуждении.

Научатся: знать произведения о животных, о природе, авторов, пишущих о природе. Научатся выполнять творческую работу (сочинение сказок),



Научатся осознанно и выразительно читать текст художественного произведения.

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.



Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся.

Выраз.чит






Выраз.чит

57-






58



М.М. Пришвин

«Ребята и утята».





М.М.Пришвин «Ребята и утята»Закрепление.



Сравнивают художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных.


Пересказывают текст от автора



Научатся выразительно читать произведения М.М. Пришвина.



Научатся определять, от какого лица идёт повествование, пересказывать текст, делить текст на смысловые части, составлять простой план.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.


Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Выраз.чит.






пересказ

59-




60



Е.И. Чарушин

«Страшный рассказ».



Е.И.Чарушин «Страшный рассказ»

Закрепление.



Определяют героев и характеризовать их.


Воспринимают на слух прочитанное. Участвуют в обсуждении.

Научатся выразительно читать произведения Е.И. Чарушина.


Научатся определять построение и характер текста, использовать силу голоса для постановки логического ударения, участвовать в диалоге.

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию,

Выделять существенную информацию. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Выраз.чит.





пересказ

61






-62



Б.С. Житков

«Храбрый утёнок».





Б.С.Житков «Храбрый утёнок»Закрепление.



Выражают своё собственное отношение к героям, дают нравственную оценку поступкам. Участвуют в обсуждении.



Пересказывают текст от автора

Научатся знать произведения Б.С. Житкова. Научатся объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией,


Научатся составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.


Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Выраз.чит






пересказ

63







64



В.В. Бианки

«Музыкант».






В.В.Бианки «Музыкант»Закрепление



Видят красоту природы, изображённую в художественном произведении ,составляют план и пересказывают .


Участвуют в обсуждении ,пересказывают от автора .

Научатся знать произведения В.В. Бианки. Научатся определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу,



Научатся создать небольшой устный текст на заданную тему.

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию



. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Выраз.чит






пересказ

65-





66



В.В. Бианки «Сова».





В.В.Бианки «Сова» Закрепление



Видят красоту природы, изображённую в художественном произведении, составляют план и пересказывают . Участвуют в обсуждении.

Научатся : знать произведений В.В. Бианки. Научатся определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу, создать небольшой устный текст на заданную тему.

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Выраз.чит.





Пересказ




67



Разноцветные

страницы.



Оценивают свой ответ, планируют возможный вариант исправления допущенных ошибок. Выбирают книги по темам и по авторам.

Научатся : знать авторов, которые пишут о животных. Научатся поддержать диалог, вступать в дискуссию, оценивать свой ответ.

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Развивать воссоздающее и творческое воображение.

Выраз чит

68



Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших». Контрольная

работа № 2.

Оценивают свой ответ, планируют возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Научатся 6 знать авторов, которые пишут о животных. Научатся поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ.

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

тест

69



Знакомство с детскими журналами.



Прогнозируют содержание раздела. Планируют работу на уроке. Придумывают свои вопросы по содержанию, сравнивают их с необычными вопросами из детских журналов.

Научатся: знать названия детских журналов, понятия «темп чтения». Научатся устанавливать темп чтения, работать с иллюстрациями, ориентироваться в журнале.

Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их

синтеза.

Принести журналы детские

70



Д. Хармс «Игра».



Отличают журнал от книги. Придумывают свои вопросы по содержанию, сравнивают их с необычными вопросами из детских журналов.

Научатся: знать названия детских журналов. Научатся найти нужную статью в журнале или рубрику, находить отличия книги от журнала.

Выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Выраз.чит

стихотворения

71



Д. Хармс

«Вы знаете?..»



Находят интересные и нужные статьи в журнале, создают свой журнал и устно его описывают . Выразительно читают .

Научатся: знать названия детских журналов. Научатся найти нужную статью в журнале или рубрику; находить отличия книги и журнала; поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ.

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Выраз.чит.

72



Д. Хармс

«Весёлые чижи».



Планируют работу на уроке. Подбирают заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Научатся: знать названия детских журналов. Научатся находить нужную статью в журнале или рубрику, находить отличия книги и журнала.

..

Выраз.чит.






73-

\





74



Д. Хармс

«Что это было?»,




«Очень-очень

вкусный пирог».



Рисуют иллюстрации к прочитанному и своему журналу.




Пишут свои рассказы и стихи для детского журнала.

Научатся: названия детских журналов. Научатся проводить лексическую работу,



Научатся:создавать небольшой устный текст на заданную тему.


Выраз чит





Выучить наизусть.

75-



Ю.Д. Владимиров «Чудаки».



.


Планируют работу на уроке. Придумывают свои вопросы по содержанию, сравнивают их с необычными вопросами из детских журналов.

Научатся: знания названия детских журналов. Научатся определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно.

Выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Выраз.чит .

76



.И. Введенский «Учёный Петя» «Лошадка»



Планируют работу на уроке. Подбирают заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Научатся: знать названия детских журналов. Научатся определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно.

Учить основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Выраз.чит.

77-





78



Обобщение по разделу «Из детских журналов»



Обобщение по разделу «из детских журналов»


Читают вслух с постепенным переходом про себя,




отличают журнал от книги, ориентируются в журнале.

Научатся: знания названия детских журналов. Научатся определять тему и главную мысль,



Научатся :участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно.

Учить основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов,


выделять существенную информацию из текстов разных видов.


Выраз.читать

Что понравилось из темы



Принести детские журналы




79



Обобщающий урок по теме «Из детских журналов».

Тест № 2.



Оценивают свой ответ, планируют возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Научатся :знать как устроен журнал .Научатся поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ.

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Читать детские журналы

80



Нравится ли вам зима? Зимние

загадки.



Прогнозируют содержание раздела. Воспринимают на слух прочитанное. Участвуют в обсуждении.

Научатся : знать произведений о зиме. Научатся отгадывать загадки, моделировать свои загадки, составлять мини-рассказ о зиме и зимних играх.

Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Принести стихи о зиме

81



И.А. Бунин «Зимним холодом пахнуло…»

К.Д. Бальмонт «Светло-пушистая…»



Наблюдают за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находят средства художественной выразительности. Объясняют интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрируют стихотворение.

Научатся: произведения о зиме. Научатся определять в тексте средства выразительности, читать выразительно стихотворение наизусть, сравнивать стихотворения разных поэтов одной тематики.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

наизусть

82



Я.Л. Аким «Утром кот принёс на

лапах…»

Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою…»



Читают вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Различают стихотворный и прозаический текст. Находят авторские сравнения и подбирать свои. Определяют главных героев произведения.

Научатся: знать произведений о зиме. Научатся определять в тексте средства выразительности, читать выразительно стихотворение наизусть, сравнивать стихотворения разных поэтов одной тематики.

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию.

Выраз.чит.








83



С.А. Есенин «Поёт зима, аукает …», «Берёза».



Читают стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивают стихи разных поэтов на одну тему. Объясняют интересные выражения в лирическом тексте.

Будут знать творчества С.А. Есенина. Научатся воспринимать на слух художественный текст, определять средства выразительности, рисовать словесные картины зимней природы.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Наизусть

84-








85



Русская народная сказка

«Два Мороза».






Русская народная сказка «Два Мороза»



Понимают особенности сказочного текста. Характеризуют и сравнивают героев, используют слова-антонимы для их характеристики




.Пересказывают текст от автора

Научатся: знать отличия прозаического произведения от лирического. Научатся объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией,



Научатся : составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов,





выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Выраз.чит







пересказ

86



С.В. Михалков

«Новогодняя быль».



Читают стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Объясняют интересные выражения в лирическом тексте.

Научатся : знать зимних праздников. Научатся рифмовать слова, текст, делить текст на смысловые части, создавать небольшой устный текст на новогоднюю тематику.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.


пересказ

87



А.Л. Барто «Дело было в январе …»

С.Д. Дрожжин

«Улицей гуляет …»



Наблюдают за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находят средства художественной выразительности. Объясняют интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрируют стихотво-рение.

Научатся :знать творчества А.Л. Барто. Научатся определять тему и находить главных героев. Рассказывать об изображениях зимнего времени года в произведениях, читать стихотворения по выбору наизусть.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Выразит.чит.

88



Разноцветные

страницы.



Читают стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Объясняют интересные выражения в лирическом тексте.


Научатся :знать произведения о зиме. Научатся поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ.

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию.

Выраз.чит.

89



Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима». Контрольная работа №3.


Оценивают свой ответ, планировают возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Научатся: знать произведений о зиме. Научатся поддерживать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ.

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Читать что

Понравилось

Из темы

90



Проверка техники чтения.



Анализируют свои успехи / неуспехи.

Научатся: знать своих сильных и слабых сторон. Научатся поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ.

Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Принести любимые книгив

100



Писатели детям.



Знакомятся с биографией К.И. Чуковского, совершают обзор по произведениям писателя. Работают в группах.

Научатся : знать произведения К.И. Чуковского .Научатся найти информацию из дополнительной литературы по заданию учителя.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.


101



К.И. Чуковский

«Путаница».



Воспринимают на слух художественный текст, определяют особенности юмористического произведения. Характеризуют и сравнивают героев, используют слова-антонимы для их характеристики.

Научатся: знать творчество К.И. Чуковского, содержание произведений. Научатся анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках и шутках, давать характеристику героям.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Выучить отрывок наизусть

102



К.И. Чуковский

«Радость».



Читают стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Объясняют интересные выражения в лирическом тексте.

Научатся: знать творчества К.И. Чуковского, содержание произведений. Научатся определять смысл произведения, поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ.

Учиться основам смыслового чтения художественных и юмористических текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Выучить наизусть

103



К.И. Чуковский

«Федорино горе».



Воспринимают на слух художественный текст. Характеризтруют и сравнивают героев, использовать слова-антонимы для их характеристики. Читают по ролям.

Научатся: творчества К.И. Чуковского, содержание произведений. Научатся анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках и шутках, давать характеристику героям.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Выраз.чит.

104



К.И. Чуковский

«Федорино горе».Закрепление.



Определяют смысл произведения, составляют план, давать характеристики героям, выражают своё мнение в адрес главной героини. Читают по ролям.

Научатся: творчества К.И. Чуковского, содержание произведений. Научатся различать народные и литературные сказки, делать выводы.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Наизусть отрывок

105



К.И. Чуковский

«Федорино горе».Составление картинного плана.



Пересказывают в прозе и наизусть. Коллективно составляют картинный план. Анализируют отношение автора к главной героине в начале сказки и в конце.

Научатся :знать творчество К.И. Чуковского, содержание произведений. Научатся выразительно читать, отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

пересказ

106



К.И. Чуковский

«Федорино горе».Закрепление.



Пересказывают в прозе и наизусть. Коллективно составляют картинный план. Анализируют отношение автора к главной героине в начале сказки и в конце.

Научатся : знать творчества К.И. Чуковского, содержание произведений. Научатся делать выводы, давать аргументированные ответы, подтверждая отрывками из текста.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диало

Читать выраз.понравившийся отрывок.



гической формой речи.

107



С.Я. Маршак.



знакомятся с биографией С.Я. Маршака, делают обзор произведений писателя. Работают в группах.

Научатся : знать произведения С.Я. Маршака. Научатся найти информацию из дополнительной литературы по заданию учителя.

Осуществлять поиск необходи


Выраз.чит

мой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.




С.Я. Маршак

«Кот и лодыри».



Читают стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Соотносят смысл пословицы с содержанием стихотворения. Характеризуют героев произведения.

Научатся :знать творчество С.Я. Маршака. Научатся анализировать юмористическое стихотворение, выразительно читать, отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Выраз.чит

108






Знакомятся с биографией С.В. Михалкова, делают обзор произведений писателя. Работают в группах.


Научатся : знать произведения С.В. Михалкова. Научатся находить информацию из дополнительной литературы по заданию учителя.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.





С.В. Михалков

«Мой секрет».



Определяют смысл произведения. Обсуждают ь заголовок стихотворения. Дают характеристику герою по его

поступкам.

Научатся : произведения С.В. Михалкова. Научатся выделять главную мысль произведения, оценивать поступки героев, выражать своё отношение к

героям.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Выраз чит.

109



С.В. Михалков

«Сила воли».



Определяют смысл произведения. Обсуждают заголовок стихотворения. Дают характеристику герою по его поступкам. Делят текст на смысловые части.

Научатся : знать произведения С.В. Михалкова. Научатся выразительно читать, прогнозировать содержание по названию, отвечать на вопросы по прочитанному.

Учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Враз.чит.

110



С.В. Михалков

«Мой щенок».



Определяют смысл произведения. Рассказывают о героях, отражают собственное отношение. Дают характеристику герою по его поступкам. Делят текст на смысловые части.

Научатся : знать произведения С.В. Михалкова. Научатся выразительно читать, прогнозировать содержание по названию, анализировать юмористические произведения и произведения о

животных.

Учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Составить рассказ о своём любимом животном

111



А.Л. Барто

«Верёвочка».



Знакомятся с биографией А.Л. Барто. Определяют смысл произведения. Обсуждают заголовок и ритм стихотворения. Вспоминают детские считалки и сопоставить с данным произведением.

Научатся: знать творчество А.Л. Барто. Научатся определять тему и главную мысль произведения, выразительно читать произведения наизусть.

Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Выраз.чит.

112



А.Л. Барто «Мы не заметили жука»,

«В школу».



Анализируют заголовки стихотворений, подбирают свои; выразительно читают.

Научатся : знать понятия «темп чтения».

Научатся устанавливать темп чтения от смысла читаемого; работать с иллюстрациями; читать осознанно текст художественного произведения; оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения.

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. Соотносить иллюстрации с фрагментами текста.

наизусть

113



А.Л. Барто «Вовка - добрая душа».



Анализируют заголовок стихотворения, определяют тему и главную мысль произведения, дают характеристику герою стихотворения.

Научатся : знать творчество А.Л. Барто. Научатся определять тему и главную мысль произведения, выразительно читать произведения наизусть.

Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Озаглавливать текст, иллюстрацию. Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей, близких по тематике произведений.

Выучить наизусть

114







115



Н.Н. Носов

«Затейники».






Н.Н.Носов «Затейники»Закрепление.



Знакомятся с биографией Н.Н. Носова. Определяют идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.



Анализируют заголовки произведения. Составляют картинный план Пересказывают...


Научатся прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения;



Научатся определять тему и главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Сравнивать произведения схожей тематики.




Сравнивать персонажей, близких по тематике произведений.

Выраз.чит.









пересказ

-116









-117



Н.Н. Носов

«Живая шляпа».










Н.Н.Носов «Живая шляпа» Закрепление.



Определяют идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.








Анализируют заголовок произведения. Составляют картинный план .Пересказывают

текст от автора.

Научатся определять тему и находить главных героев, прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения;



Научатся создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.








Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей, близких по тематике произведений.

Выраз.чит.










пересказ

118-







119



Н.Н. Носов

«На горке».








Н.Н.Носов «На горке»Закрепление.



Определяют идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.






Анализируют заголовок произведения. Составляют картинный план.

Научатся : знать творчество Н.Н. Носова. Научатся определять тему и находить главных героев.




Научатся : прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.






Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Выраз.чит.







пересказ

120



Скороговорки.



Знакомятся с понятием «скороговорка». Работают над выразительностью чтения, ритмом. Участвуют в коллективном рассуждении о значении обучения и умения читать. Определяют темы текста.

Научатся знать понятия «скороговорка», ее назначение, малые фольклорные жанры, народные загадки. Научатся приводить примеры произведений фольклора, участвовать в диалоге при обсуждении темы урока.

Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста. Соотносить название произведения с его содержанием.


Выраз.чит.

121



Обобщающий урок по теме «Писатели - детям».

Контрольная

работа № 4.



Обобщают прочитанных произведений по заданным параметрам. Обучают правильному называнию книги (автор, заглавие). Обучают ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению). Проверяют предметных и универсальных учебных умений.

Научатся определять тему и мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.



Подготовить

Выраз чт.понравившиеся рассказы

122



Я и мои друзья. Развитие речи.




Обогащают словарного запаса. Обучают выбору книги по заданной учителем теме.

Научатся прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Озаглавливать текст, иллюстрацию. Сравнивать произведения схожей тематики.

Подготовить

Рассказ о моём друге.

123



Стихи о дружбе и обидах В.Д. Берестов

«За игрой».

Э.Э. Мошковская

«Я ушёл в свою обиду».

Дают характеристику персонажу. Составляют небольшой рассказа о персонаже. Выявляют подтекст читаемого произведения. Определяют идеи произведения.


Научатся работать со словарем; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения;

читать стихотворные произве

Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

Выраз.чит.














дения.






В.Д. Берестов

«Гляжу с высоты».

В.В. Лунин

«Я и Вовка».



Выполняют упражнения вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формируют осознанности и выразительности чтения.

Научатся соблюдать интонацию при чтении; читать осознанно текст художественного произведения.

Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

Выраз.чит.

124



Н. Булгаков «Анна, не грусти!»



Анализируют заголовок произведения. Озаглавливаю прочитанного текста, иллюстрации. Определяют идеи произведения.

Научатся соблюдать интонацию при чтении; читать осознанно текст художественного произведения.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

пересказ

125



Н. Булгаков

«Анна, не грусти!»



Дают характеристику персонажу. Составляют небольшой рассказ о персонаже. Выявляют подтекст читаемого произведения. Определяют идеи произведения

Научатся определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.


Определять собственное отношение к персонажу. Озаглавливать текст, иллюстрацию.


126



Ю.И. Ермолаев «Два пирожных».



Определяют идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.

Научатся прогнозировать содержание и жанр произведения перед чтением; ориентироваться в заявленных программой жанрах и их особенностях; правильно называть элементы книги и их назначение.


Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Определять собственное отношение к персонажу. Озаглавливать текст, иллюстрацию.

Выраз.чит

127-








128



В.А. Осеева

«Волшебное слово».







В.А.Осеева «Волшебное слово»



Определяют идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.





Пересказывают ,рассуждают, определяют идею рассказа.

Научатся прогнозировать содержание и жанр произведения перед чтением; ориентироваться в заявленных программой жанрах и их особенностях;




Научатся правильно называть элементы книги и их назначение.

Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.



Инсценировать прочитанное.

Выраз.чит.








пересказ

129



В.А. Осеева

«Хорошее».

Формируют нравственную позицию, а также личностных

Научатся использовать силу голоса при чтении; Научатся пересказывать

Определять эмоциональный характер текста. Высказывать

Выраз.чит













качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти на помощь, смелости, скромности.

Научатся текст читать по ролям; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое выступление.

суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.



130



В.А. Осеева

«Почему?»



Анализируют заголовок произведения Озаглавливают прочитанный текст, иллюстрации. Определяют идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературе

Научатся оценивать события, героев произведения; анализировать взаимоотношения героев, оценивать их поступки; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Выраз.чит.






прогнозировать содержание текста на основе заглавия и иллюстрации.







пересказ

131



В.А. Осеева

«Почему?» Работа над составлением плана.



Выполняют упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Составляют плана. Характеризуют персонажи.


Научатся оценивать события, героев произведения; анализировать взаимоотношения героев, оценивать их поступки; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); прогнозировать содержание текста на основе заглавия и иллюстрации.

Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Соотносить название произведения с его содержанием.

132



В.А. Осеева

«Почему?»



Выполняют упражнения, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Составляю план, пересказ. Характеризуют персонажи.


Научатся оценивать события, героев произведения; анализировать взаимоотношения героев, оценивать их поступки; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); прогнозировать содержание текста на основе заглавия и иллюстрации. Соотносить пословицы с произведениями.

Различать жанры произведений: малые фольклорные и литературные формы.

Выраз.чит

133



Е.А. Благинина «Простокваша».

В.Н. Орлов

«На печи».



Выполняют упражнения, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формируют осознанность и выразительность чтения.

Научатся определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.

Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Выраз чит.

134



Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья».

Проверочная

работа №2.




Обобщают прочитанных произведений по заданным параметрам. Обучают правильному называнию книги (автор, заглавие). Обучают ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению).

Проверяют предметные и универсальные учебные умения.

Научатся прогнозировать содержание и жанр произведения перед чтением; ориентироваться в заявленных программой жанрах и их особенностях; правильно называть элементы книги и их назначение.

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Написать сочинение о своих друзьях








Выраз чит.

135



Люблю природу русскую Весенние загадки.



Прогнозируют содержание раздела. Воспринимают на слух прочитанное. Участвуют в обсуждении.

Научатся: знать произведения о весне. Научатся отгадывать загадки, моделировать свои загадки, составлять мини-рассказ о весне.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

136



Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится …», «Весенние воды».



Выполняют упражнения, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формируют осознанность и выразительность чтения. Определяюттемы произведения.

Научатся определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.

Читать вслух плавно целыми

словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.

Наизусть

137



А.Н. Плещеев

«Весна», «Сельская песенка».



Определяют идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализируют заголовок произведения. Составляют картинный план.

Научатся читать осознанно текст художественного произведения; оценивать события; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст.

Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.

Наизусть

138



А.А. Блок «На лугу».

С.Я. Маршак «Снег теперь уже не тот…»



Анализируют заголовки стихотворений, подбирают свои, выразительно читают.

Научатся определять тему и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события; находить в тексте логически законченные части произведения.

Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Выраз чит.

139



И.А. Бунин

«Матери».

Проверка техники чтения.



Проверяют предметные и универсальные учебные умения. Находят авторские сравнения и подбирают главныхгероев произведения. Воспринимают на слух прочитанное. Участвуют в обсуждении.

Научатся определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.

Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Вучить наизусть

140



А.Н. Плещеев

«В бурю».



Выполняют упражнения, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формируют осознанность выразительности чтения. Определяют темы произведения.


Научатся определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.

Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений

Выраз .читать

140-








141



Е.А. Благинина

«Посидим в тишине».







.Э. Мошковская «Я маму мою обидел».



Формируют нравственную позицию, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти на помощь, смелости, скромности.



Формируют осознанность выразительности чтения.

Научатся использовать силу голоса при чтении; пересказывать текст, читать по ролям; делить текст на смысловые части,




Научатся :составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание.

Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.





Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Рассказ о мАме







Выраз.чит.

142



И.М. Пивоварова «Здравствуй». Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Весна». Проверочная работа №3.


Проверяют предметные и универсальные учебные умения.

Научатся читать осознанно текст художественного произведения; оценивать события; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст.

Отвечать на вопросы по содержанию литературных текстов. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Наизусть по выбору

143



«Мозговая атака». Развитие речи.



Выполняют упражнения, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формируют выразительность чтения. Определяют темы произведения.


Научатся составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события; находить в тексте логически законченные части произведения.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

тест

144



Б.В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»



Выполняют упражнения, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формируют осознанность и выразительность чтения. Пополняют словарный запас.

Научатся читать осознанно текст художественного произведения; оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст; отличать «добрый смех» от иронии.

Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.


Выраз чит.


145



-




146



Б.В. Заходер. Песенки Винни-Пуха.






Б.В.Заходер «Псенки Винни-Пуха» Закрепление.



Находят авторские сравнения и подбирать свои. Определяют главных героев произведения.




Воспринимают на слух прочитанное. Участвуют в обсуждении.Пересказывают.

Научатся определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты;





Научатся выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.


Читать вслух плавно целыми словами.





Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.

Выраз.чит.






пересказ

147



Э.Н. Успенский «Чебурашка».


Определяют идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу

Научатся давать характеристику необычным персонажам; читать осознанно текст художествен

Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Определять эмоциональ

Выраз чит











.

ного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения; выделять опорные слова в произведении.

ный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.


148



Э.Н. Успенский «Чебурашка».Закрепление.



Пополняют словарный запас

. Обучают художественному пересказу прочитанного. Составляют рассказ по иллюстрации.


Научатся определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения.

Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.

Пересказ

149



Э.Н. Успенский

«Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память».


Определяют идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализируют заголовки произведения.

Научатся определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.


Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Выраз чит.

150



В.Д. Берестов

«Знакомый»,

«Путешественники», «Кисточка».



Выполняют упражнения, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формируют осознанность и выразительность чтения.


Научатся читать выразительно, осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); понимать настроение лирического героя.

Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Определять собственное отношение к персонажу. Озаглавливать текст, иллюстрацию.

Выраз чит.

151



И.П. Токмакова «Плим», «В чудной стране».



Определяют идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализируют заголовки произведения. Составляют картинный план.

Научатся читать выразительно, осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; понимать настроение лирического героя.

Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.

Выраз.чит

151






-152



Г.Б. Остер «Будем знакомы».



Выполняют упражнения, вырабатывающих правильность и беглость чтения.





Формируют осознанность и выразительность чтения.

Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений;



Научатся определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику.

Отвечать на вопросы по содержанию литературных текстов.





Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Выраз чит







пересказ

153



В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».



Определяют идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.

Научатся объяснять понятия «орфоэпическое чтение». Умение читать орфоэпически, по ролям; определять тему, характер и главную мысль произведения; пересказывать текст.

Соотносить название произведения с его содержанием. Инсценировать прочитанное. Сотрудничать с одноклассниками.

Выраз чит

154



В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».Закрепление.



Обучают правильному называнию книги (автор, заглавие). Обучают выбору книги по заданной учителем теме. Ранжируют произведения по тематике, жанру.


Научатся делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Озаглавливать текст, иллюстрацию. Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей близких по тематике произведений.

пересказ

155



Ю. Тувим «Про пана Трулялянского». Обобщающий урок по теме «И в шутку, и всерьёз». Проверочная работа №4.



Выполняют упражнения, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формиру ют осознанност и выразительность чтения. Проверяют предметные и универсальные учебные умения.

Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Определять собственное отношение к произведению.

Выра чит.

156



Викторина.

Развитие речи



Пополняют словарный

запас.

Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Враз чит.

157



Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог».


Анализируют заголовок произведения. Определяют собственное отношение к литературному персонажу.


Научатся соблюдать интонацию в произведении; читать осознанно текст художественного произведения.

Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с одноклассниками.

выраз.чит.

158



Английские народные песенки

«Перчатки»,

«Храбрецы».


Анализируют заголовок произведения. Определяют собственное отношение к литературному персонажу.


Научатся определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения.

Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с одноклассниками.

Выраз.чит.

159



Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк».



Формируют осознанность выразительность чтения.

Научатся подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям; определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений.

Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с одноклассниками.

Выраз. Чит.

160



Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети».



Обогащают словарный запас. Тренируются в заучивании наизусть.

Научатся : соблюдать интонацию при чтении; читать осознанно текст художественного произведения.

Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с одноклассниками.

Выраз.чит.

161



Ш. Перро «Кот в

сапогах».



Сравнивают произведения персонажей разных произведений. Знакомятся со сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими).

Определяют идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализируют заголовок произведения. Составляют картинный план.

Научатся : знать понятия: «драматизация», «волшебная сказка». научатся читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения.


Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

Выраз.чит.

162



Ш. Перро

«Кот в сапогах».Закрепление.



Обучают художественному пересказу прочитанного. Осваивают прием драматизации. Составляют рассказ по иллюстрации.


Научатся: знать понятия: «драматизация», «волшебная сказка».

Умение читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения; приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); различать сказки народные и литературные.


Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

пересказ

163



Ш. Перро

«Красная Шапочка».



Определяют идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализируют заголовок произведения. Составляют картинного плана.

Научатся читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой

Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с одноклассниками.

Выраз.чит.








план; оценивать события, героев произведения.



164



Г.Х. Андерсен «Принцесса на

горошине».



Определяют идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализируют заголовка произведения. Составляют картинный план.

Научатся читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения.


Учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Сотрудничать с одноклассниками.

Выраз чит

165



Э. Хогарт

«Мафин и паук».



Характеристика персонажа. Составляют небольшой рассказа о персонаже. Пополняют словарный запас..


Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику.

Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Характеризовать персонажи в опоре на текст.

Выраз.чит.

166-










167



Э. Хогарт

«Мафин и паук».








Э.Хогарт «Мафин и паук»



Определяют идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу





. Анализируют заголовка произведения. Составляют картинный план.

Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений;




определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику.

Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.






Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

Выраз чит.








пересказ

168



Обобщающий урок по теме «Литература зарубежных стран».

Контрольная

работа №5.


Сравнивают произведения, персонажей разных произведений. Знакомятся со сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими).


Научатся читать осознанно текст художественного произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения.

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Сказки народов мира

169



Проверка техники чтения.



Проверяют предметные и универсальные учебные умения.

Научатся определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное.

Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Читать любимые книги

170



Итоговая диагностическая работа.



Проверяют предметные и универсальные учебные умения.

Научатся определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.

Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

рекомендательный список на лето































Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Требования к оснащению учебного процесса на уроках литературного чтения:
Для работы учащимся необходимы:
Печатные пособия Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по литературному чтению ( в том числе в цифровой форме). Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов. Детские книги разных типов из круга детского чтения. Портреты поэтов и писателей.
Технические средства обучения Оборудование рабочего места учителя: - Классная доска с креплениями для таблиц. - Магнитная доска. - Персональный компьютер с принтером. - Ксерокс. - Аудиомагнитофон. - CD/DVD-проигрыватель. - Телевизор с диагональю не менее 72 см. - Проектор для демонстрации слайдов. - Мультимедийный проектор. - Экспозиционный экран размером 150 Х 150 см.
Экранно-звуковые пособия Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений в соответствии с программой обучения. Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности). Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по литературному чтению. Мультимедийные (цировые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы.
Оборудование класса Ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр. Настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала. Подставки для книг, держатели для схем и таблиц. Полки для «Уголка книг».

32

© 2010-2022