Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку во 2 классе: «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением. Шапкина Валентина Вадимовна учитель начальных классов МБОУ «Школа № 103» Цели урока: 1. Образовательная 2. Воспитательная 3. Развивающая Оборудование: Для учителя: - презентация к уроку; - карточки; - аудиозапись: песенка «Про ёжика»; - картинки с изображение птиц, облаков, героев мультфильма «Облака» Ёжика и Медвежонка;

Ход урока

1. Орг. момент. Встали ровно, подтянулись И друг другу улыбнулись.

2. Чистописание. Вдруг похолодало, Солнышка не стало. Заболело солнце, Не глядит в оконце. Как бы солнышку помочь, Чтобы грусть прогнать нам прочь? Звери будут помогать Вам задания давать. Ваши попутчики - Жёлтые лучики. Повнимательней смотри - Не собьёшься ты с пути. Будем всё мы выполнять. Будем солнцу помогать. - А помогать нам будут герои мультфильма Ёжик и Медвежонок. - Работать вы будете в учебниках-тетрадях, которые лежат у вас на партах. (Классная работа) 1). Первое задание - минутка чистописания. Прослушайте стихотворение и скажите, какой звук чаще всего встречается в нём. Ливень, ливень льёт везде Рады птенчики в гнезде. (Л) - Обратите внимание на образец написания буквы Л. (лЛл лЛл …) - Определим количество слогов, звуков и букв в слове ливень и запишем его транскрипцию. Для определения количества слогов вспомним правило… Дети (хором): (Сколько в слове гласных - столько и слогов.) Ливень - 2 сл., 6 б., 5 зв. [ л ' и в 'э н ' ]

3. Словарь А птички - невелички Принесли из словаря странички. - Исправьте ошибки в словах и запишите их правильно: Пагода, рибята, горад, звизда. (Погода, ребята, город, звезда) - Какое слово лишнее и почему? (Звезда. Потому, что все слова словарные, а оно нет.) - На какое правило орфограмма в этом слове? (безударная гласная в слове) Тема нашего урока: «Закрепление по теме: «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением). Стихотворение Безударный хитрый гласный: Слышим мы его прекрасно, А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный ставь под ударенье, Чтоб развеять все сомненья! Если буква гласная Вызвала сомнение, Ты её немедленно Ставь под ударение.

4. Закрепление изученного (введение алгоритма) - Ребята, мы будем закреплять навык в подборе проверочных слов и выполнять упражнения в написании безударных гласных, проверяемых ударением. 1). - Давайте вспомним АЛГОРИТМ: (Повесить на доску) - Читаю слово - Ставлю ударение - Выделяю корень - Подбираю проверочные слова - Пишу гласную 2). Упражнение № 1. (В пустые окошки вставь нужную букву, используя алгоритм проверки безударной гласной. Дети выходят к доске.) В __да - (воды) Гн__здо- (гнёзда) Пч __ла- (пчёлы) В __сна - (вёсны) __кно - (окна)

5. Физминутка «Макарена»

6. Закрепление 3). - Посмотрите как хитро смотрит Медвежонок лёжа на облачке. Думаю, он придумал для нас какое-то «Хитрое задание». Упражнение № 2. (ПОД ДИКТОВКУ) (Обратить внимание детей на лексическое значение слов) Зап__вать в хоре - петь. Зап__вать водой - пить. Рыцарские м__чи - меч. Резиновые м__чи - мяч. 4). - Следующее задание принесли нам бабочки. ТРЕНАЖЁР (Работа с интерактивной доской по теме безударные гласные. Работа в группах.) 5). Для того чтобы проверить приобретённые знания проведём САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ № 3. Пов__р, гр__бной, м__довый, д__брота, п__ляна, цв__тной, тр__ва, р__ка. - Проведем взаимопроверку. Поменяемся тетрадями. (Работа в парах) - Кто не допустил ни одной ошибки? - У кого 1-2 ошибки? - У кого возникли затруднения в подборе проверочных слов?

6. Домашнее задание

Повторить правило,упр.№15 с.18

7. Итог урока - Чему научились на уроке? - Как проверить безударную гласную в корне? - Всё ли понравилось на уроке? - Кого бы вы похвалили? - Кому помогли? ОЦЕНИВАНИЕ.

ВОЗЬМИТЕ ЛИСТ САМООЦЕНКИ И ОЦЕНИТЕ УРОК

Спасибо за внимание!!!

© 2010-2022