Сценарий классного часа Толерантность

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ ООШ №42

Г. Воронеж


К л а с с н ы й ч а с в 3 к л а с с е


«Что такое толерантность?»

Цель: познакомить обучающихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной и интолерантной личности; развивать способности адекватно познавать себя и других людей.
Форма проведения: сюжетно-ролевая игра. С проблемными вопросами.

Ход классного часа.

1)Звучит песня «Моя мама - лучшая на свете»
-О чем эта прекрасная песня? «о любви к маме»


- Учитель: Я хочу начать наш классный час с разговора о вечном, о любви.

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и собралась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
- Любовь: Помогите мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Волшебник: приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса еще не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условное место…
Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше…
-Волшебник: Вот выбирай, - сказал волшебник. - одну зовут Радость, другую - Удача, третью - Красота, четвертую - Печаль, пятую - Доброта.
- Любовь: Они все прекрасны, - сказала Любовь. - Не знаю, кого выбирать…
- Волшебник: Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой.
Задумалась любовь.
- Учитель: А кого выбрали вы, дети? Почему?
Любовь подошла к девочке по имени Доброта и протянула ей руку.
- Учитель: Почему она выбрала Доброту?
- Учитель: Сегодня наш разговор посвящен толерантности (вывешиваю слово)

16 ноября прошел международный день толерантности. Не всем, может быть, знакомо это слово и звучит непонятно, но смысл очень важен для каждого человека и для общества тоже.
- Учитель: Что же такое толерантность?
Я его изобразила в виде солнца. А ваши ответы изобразим в виде лучиков.
Толерантность - способность терпеть что-то или кого-то.
Сейчас вы догадаетесь - почему Любовь выбрала Доброту?
Человек, который будет прощать, уступать и т.д. это какой человек (Добрый).
А ещё какой? ( Толерантный, интолерантный)
- Учитель: Почему говорим о толерантности? Много конфликтов, много интолерантных людей, особенно среди молодёжи.

Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но бывает иногда и наоборот.

Послушаем сказку о счастье. (инсцинировка)
-Чему учит сказка?

Сказка о счастье

В ролях:

автор: Надя Шишкан
кроль: Алжан Абакаров
девочка: Милана Довтукаева
солдат: Артем Кобелев
старуха: Ангелина Толстых
Старик: Сережа Лаос


На свете жил один король,
Богатый и могучий.
Всегда грустил он. И порой
Бывал мрачнее тучи.
Гулял он, спал, обедал,
а счастья он не ведал!

Но вечно хныкать и тужить

Бедняге надоело.

Вскричал король: «Нельзя так жить!»

И с трона спрыгнул смело.
Да вмиг порушить свой удел
Не в королевской власти?

И вот король в карету сел-
И покатил за счастьем.
Король в окошечко глядит,

Карета бодро катится.


Постой-ка, кто там на пути?
Девочка в драном платьице.

-О всемогущий мой король,
подай хоть грошик мне изволь.


-Эй, попрошайка, пропусти
Скорей мою карету.
Сойдя немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду!

Сказал король и укатил.

А в синем небе месяц стыл…

Карета мчится наугад
Бог весть в какую сторону.

Вдруг на пути стоит солдат,

Израненный, оборванный.

-О мой король,- вскричал солдат,-

Тебя я видеть очень рад!

Прошу покорнейше: устрой
Меня ты в услужение,

Я за тебя стоял горой,

Я, право, бился, как герой,

Я выиграл сражение.

-А ну, служивый, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду!

Сказал король и укатил,

А в синем небе месяц стыл…

Карета мчит во весь опор,

Конь скачет, что есть духу.

Вдруг на дорогу вышла с гор
Сутулая старуха.

-Прости, любезный мой король,

Старуху одинокую.

Мой дом - вон, видишь, за горой,

С утра ушла далеко я.

Ношу из лесу я дрова -

Тяжелая работа.

Гляжу вокруг, едва жива:

А вдруг поможет кто-то…

-А ну, старуха, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду! -

Сказал король и укатил,

А в синем небе месяц стыл…

Вот лето кончилось. Жара

Сменяется ненастьем.

Король торопит:

-В путь пора,

Ещё немного - и ура!

Своё настигну счастье!

И все бы кончилось бедой -

Сомнений в этом нету.
Да старец с белой бородой

Остановил карету.

Перекрестившись, не спеша,

Торжественно и строго

Сказал: «Заблудшая душа,

Король, побойся Бога!

Ты ищешь счастье для себя,

Ты странствуешь по свету.

Но, только ближнего любя,

Найдешь ты счастье это.

Скорей послушай ты меня:

Обратно разверни коня,

Дитя согрей и накорми,

Солдата в сторожа найми,

Всё сделай, но сперва

Старушке ты поможешь:
До дома довезти дрова.

Распилишь и уложишь…» -

Тут вышла полная луна.

И осветила путь она.

Нелегкий путь, обратный путь.

Путь к счастью, не куда-нибудь.

Король поныне во дворце

Всем людям помогает.

И счастье на его лице,

Как ясный день, сияет!

- Учитель: Как бы вы назвали поведение короля в начале истории?

- Как вы думаете, почему изменился король?

- Всегда ли в жизни происходят такие изменения?

- Чему нас учит эта сказка?

Вывод. Человек должен стремиться к тому, что бы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Единственная настоящая ошибка - не исправлять своих прошлых ошибок.

В конце мне бы хотелось сказать, что наш класс - это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание. Не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?
Быть толерантным!

Учитель: 1 категории.

Почётный работник

Народного образования

Анна Ивановна Восковых



© 2010-2022