- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий классного часа Толерантность
Сценарий классного часа Толерантность
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Восковых А.И. |
Дата | 04.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ ООШ №42
Г. Воронеж
К л а с с н ы й ч а с в 3 к л а с с е
«Что такое толерантность?»
Цель: познакомить обучающихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной и интолерантной личности; развивать способности адекватно познавать себя и других людей.
Форма проведения: сюжетно-ролевая игра. С проблемными вопросами.
Ход классного часа.
1)Звучит песня «Моя мама - лучшая на свете»
-О чем эта прекрасная песня? «о любви к маме»
- Учитель: Я хочу начать наш классный час с разговора о вечном, о любви.
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и собралась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
- Любовь: Помогите мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Волшебник: приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса еще не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условное место…
Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше…
-Волшебник: Вот выбирай, - сказал волшебник. - одну зовут Радость, другую - Удача, третью - Красота, четвертую - Печаль, пятую - Доброта.
- Любовь: Они все прекрасны, - сказала Любовь. - Не знаю, кого выбирать…
- Волшебник: Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой.
Задумалась любовь.
- Учитель: А кого выбрали вы, дети? Почему?
Любовь подошла к девочке по имени Доброта и протянула ей руку.
- Учитель: Почему она выбрала Доброту?
- Учитель: Сегодня наш разговор посвящен толерантности (вывешиваю слово)
16 ноября прошел международный день толерантности. Не всем, может быть, знакомо это слово и звучит непонятно, но смысл очень важен для каждого человека и для общества тоже.
- Учитель: Что же такое толерантность?
Я его изобразила в виде солнца. А ваши ответы изобразим в виде лучиков.
Толерантность - способность терпеть что-то или кого-то.
Сейчас вы догадаетесь - почему Любовь выбрала Доброту?
Человек, который будет прощать, уступать и т.д. это какой человек (Добрый).
А ещё какой? ( Толерантный, интолерантный)
- Учитель: Почему говорим о толерантности? Много конфликтов, много интолерантных людей, особенно среди молодёжи.
Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но бывает иногда и наоборот.
Послушаем сказку о счастье. (инсцинировка)
-Чему учит сказка?
Сказка о счастье
В ролях:
автор: Надя Шишкан
кроль: Алжан Абакаров
девочка: Милана Довтукаева
солдат: Артем Кобелев
старуха: Ангелина Толстых
Старик: Сережа Лаос
На свете жил один король,
Богатый и могучий.
Всегда грустил он. И порой
Бывал мрачнее тучи.
Гулял он, спал, обедал,
а счастья он не ведал!
Но вечно хныкать и тужить
Бедняге надоело.
Вскричал король: «Нельзя так жить!»
И с трона спрыгнул смело.
Да вмиг порушить свой удел
Не в королевской власти?
И вот король в карету сел-
И покатил за счастьем.
Король в окошечко глядит,
Карета бодро катится.
Постой-ка, кто там на пути?
Девочка в драном платьице.
-О всемогущий мой король,
подай хоть грошик мне изволь.
-Эй, попрошайка, пропусти
Скорей мою карету.
Сойдя немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду!
Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл…
Карета мчится наугад
Бог весть в какую сторону.
Вдруг на пути стоит солдат,
Израненный, оборванный.
-О мой король,- вскричал солдат,-
Тебя я видеть очень рад!
Прошу покорнейше: устрой
Меня ты в услужение,
Я за тебя стоял горой,
Я, право, бился, как герой,
Я выиграл сражение.
-А ну, служивый, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду!
Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл…
Карета мчит во весь опор,
Конь скачет, что есть духу.
Вдруг на дорогу вышла с гор
Сутулая старуха.
-Прости, любезный мой король,
Старуху одинокую.
Мой дом - вон, видишь, за горой,
С утра ушла далеко я.
Ношу из лесу я дрова -
Тяжелая работа.
Гляжу вокруг, едва жива:
А вдруг поможет кто-то…
-А ну, старуха, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! -
Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл…
Вот лето кончилось. Жара
Сменяется ненастьем.
Король торопит:
-В путь пора,
Ещё немного - и ура!
Своё настигну счастье!
И все бы кончилось бедой -
Сомнений в этом нету.
Да старец с белой бородой
Остановил карету.
Перекрестившись, не спеша,
Торжественно и строго
Сказал: «Заблудшая душа,
Король, побойся Бога!
Ты ищешь счастье для себя,
Ты странствуешь по свету.
Но, только ближнего любя,
Найдешь ты счастье это.
Скорей послушай ты меня:
Обратно разверни коня,
Дитя согрей и накорми,
Солдата в сторожа найми,
Всё сделай, но сперва
Старушке ты поможешь:
До дома довезти дрова.
Распилишь и уложишь…» -
Тут вышла полная луна.
И осветила путь она.
Нелегкий путь, обратный путь.
Путь к счастью, не куда-нибудь.
Король поныне во дворце
Всем людям помогает.
И счастье на его лице,
Как ясный день, сияет!
- Учитель: Как бы вы назвали поведение короля в начале истории?
- Как вы думаете, почему изменился король?
- Всегда ли в жизни происходят такие изменения?
- Чему нас учит эта сказка?
Вывод. Человек должен стремиться к тому, что бы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Единственная настоящая ошибка - не исправлять своих прошлых ошибок.
В конце мне бы хотелось сказать, что наш класс - это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание. Не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?
Быть толерантным!
Учитель: 1 категории.
Почётный работник
Народного образования
Анна Ивановна Восковых