- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики на тему: Уравнение. Решение уравнений. (2 класс)
Урок математики на тему: Уравнение. Решение уравнений. (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бурова Л.А. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Математика
2 класс
Тема: Уравнение. Решение уравнений.
. Программа E-learning Сlass.
Данная программа является программой управления работой учащихся в локальной сети класса и позволяет осуществлять голосовое вещание, наблюдение за работой учеников, демонстрацию преподавателю и одноклассникам экранов, отправку файлов, отправку сообщений, демонстрацию мультимедиа файлов, разработку и распространение интерактивных экзаменационных заданий. Цель: - дать детям новое математическое понятие «уравнение»; - научить решать простейшие уравнения с буквами и числами на основе взаимосвязи между компонентами действия сложения; - закреплять навыки быстрого и стабильного счета в пределах 100, умение решать текстовые задачи и задачи на логическое мышление, находить закономерности и делать выводы; - развивать внимание, познавательную активность, умение работать в парах, умение высказывать свою точку зрения, обосновывать ее.
Ход урока. I Организационный момент. - К нам на урок спешили герои сказки Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города». Вы их узнали? (Железный Дровосек и Страшила.) Но в дороге они попали под дождь и Железный Дровосек заржавел, не может двигаться. Надо смазать его маслом, но моя мясленка развалилась. Помогут собрать и склеить ее ваши правильные ответы, активная работа на уроке, взаимопомощь и сотрудничество в работе парами!
Справитесь с этой задачей? Будете внимательны? Активны? Доброжелательны друг к другу? Начинается урок! Он пойдет ребятам впрок. Только тему то урока Сами вы должны узнать!
II Устный счет:
- Проверим вашу готовность к работе на уроке.
- вопросы варианты ответов 9+7 17, 16, 15 14-8 8, 7, 6 5+7 13, 12, 11 15-8 7, 8, 9 9+(25-10) 13, 14, 15
- С заданием справились. Прикрепляем 1 деталь масленки.
III Работа над новым материалом.
- Что записано?
- Что здесь записано?
а + 4 (Буквенное выражение) - Как решить? (Подставить вместо а число) - Решить при а = 9, а = 23.
- - А эта запись вам знакома?
а + 4 = 12 (Нет.) - Похоже на пример с окошком? (Да.) - А на буквенное выражение? (Да.) - О чем говорит знак « = » (Это равенство) - Есть неизвестное число? (Да.) - Как оно обозначено ? (Латинской буквой). - Если оно неизвестно, что надо сделать? (Найти это число так, чтобы левая сторона была равна правой. То есть уравнять стороны) - Так что такое уравнение? Это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти. ( На доске опорные слова.) -Кто догадался, какая тема урока? (Уравнение!) -Кто из вас уже знает что такое уравнение? (Несколько детей повторяют правило.) - А решать уравнения вы умеете? (Нет.) -Так чему мы будем учиться на уроке? (Решать уравнения!) - Да, мы будем учиться решать уравнения!
2) Решение уравнений способом подбором.
- Один способ, подбором, вы уже знаете. Решите уравнения способом подбора самостоятельно. (учебник №1 с. 68). (После проверки прикрепляется вторая деталь масленки.)
3) Давайте решим такое уравнение! x + 37 = 99 - Легко подобрать число? (Нет) - Нам помогут наши знания.
x + 37 = 99 1). Читаю, определяю знак. x = 99 - 37 2). Вспоминаю названия компонентов. x = 62 3). Я знаю, как найти неизвестное число. 62 + 37 = 99 4). Записываю. 99 = 99 5). А правильно ли я решил? Сделаю проверку. (Алгоритм в приложении.)
4) Давайте решим по алгоритму уравнение вместе. (Дети повторяют алгоритм, помогают учителю записывать решение на доске, сами пишут в тетради) 17 + y = 25
- Самостоятельная работа в парах на листочках.
- Физкультминутка. (Под музыку.)
- Самостоятельная работа.
- Проверим! Отметьте свою работу цветовым сигналом. (Выкладывается четвертая деталь масленки.)
IV Закрепление изученного.
- Решим задачу:
19 - 7 = 12 (руб.)
Ответ: 12 рублей стоят тетради.
- Эту задачу можно решить уравнением! 7 + а = 19 а = 19 - 7 а = 12 (Отметьте свою работу в тетради цветовым сигналом. Выкладывается последняя, пятая, деталь масленки.) - Вот и собрали мы с вами масленку! Теперь можем помочь Железному Дровосеку! V Итог. - Над чем работали на уроке? - Что порадовало, удивило? - Над чем задумались? -Где может пригодиться знание уравнений?