Урок по русскому языку Состав слова

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по русскому языку Состав словаУрок по русскому языку Состав словаУМК «Перспективная начальная школа»


Тема :Состав слова


Тип урока: урок обобщения знаний. Цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью повторения и углубления знаний. Задачи Предметные: сформировать представление детей о частях слова как о составе слова; находить части слова; образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса; находить родственные слова. Метапредметные

  • познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию;
  • коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия;
Личностные
  • формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная. Средства обучения
  • ЧураковаН.А. Русский язык: Учебник для 2 класса.Ч. 3.;Каленчук М.Л. Русский язык: Учебник для 2 класса. Ч. 2 - М,Академкнига/учебник 2012- (УМК «Перспективная начальная школа»)
  • ТПО для 2 класса

Ход урока

Действия учителя

Наглядные пособия

Действия учащихся

1.Организационный момент Организация проверки рабочего места учащихся. Создание положительного эмоционального настроя в классе.

- Настроимся на работу! Сядьте удобно и повторяйте за мной: Я в школе на уроке. Сейчас я начну учиться. Внимание мое растет. Я, как, разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе.


Учебники ч.2, ч.3; ТПО, рабочая тетрадь, пенал




Планировать организацию учебной деятельности Создание положительного эмоционального настроя в классе.


2. Этап актуализации знаний

1.Фонетическо-орфорграфическая разминка. Запись на доске и в тетради: Число, кл.работа Фонетический анализ слова «гости»- г о с, т, и -Поставьте это слово в начальную форму. Что можете про него сказать?(2 части-корень и нулевое окончание, м.р.,1 слог.)







3. Этап мотивации

Вывод темы и целеполагания урока


-Чтение темы урока

- Вы уже слышали такое словосочетание?

-Вот видите! В вашей памяти уже это хранится! Значит, это нужно?

Учебник с.74 чтение темы

-- Выскажите предположение, чем мы сегодня можем заниматься на уроке?

(разбирать слова по составу, повторять знания о частях слова)

Учебник с.74- Запрашивать недостающую информацию. Определять тему урока.

Умение приходить к общему решению в совместной деятельности;

4. Погружение в тему


  1. Чтение 1абзаца - выяснение связи темы урока
со словосочетанием «состав поезда»



  1. Выдвижение гипотез :
Что такое состав слова?



  1. --А как называется профессия людей, которые проверяют билеты при посадке, помогают нам комфортно чувствовать себя в поезде? (проводник)

Соберите это слово из частей, запишите его с помощью знаков



На доске макет поезда с прикреплёнными частями слова!

Учебник с.75





Разрезные части слова «проводник»на доске



Про+вод+ник+

=проводник


Формулировать собственное мнение и позицию.



Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах





.

5.Закрепление 1)Отработка знаний правил через работу с обратным словарём: А)Приставка



Б) суффикс В) Окончание















Г) Корень



ТПО с.39, №52



Учебник №79









Физкульминутка



Учебник № 81
















Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Оценивать правильность выполнения действия.











Игра:Найди свой состав





Обобщать. Формулировать собственное мнение Контролировать действия партнера. Осуществлять контроль по результату и способу действия;








6.Этап встраивания нового материала в систему знаний 1)Составление алгоритма разбора слова а) Окончание

б) основа

в) корень

г) приставка (Если есть)

д) суффикс (Если есть) 2)Упр. в разборе слов: Повар,вареник,поварёшка,варево,варить - в современном мире

















Дети разбирают на доске и в тетради












7.Этап подведения итогов урока. Рефлексия - Как вы думаете, все ли мы узнали сегодня? - Оцените свою работу. (Ребята оценивают, учитель оценивает.) - Спасибо за урок.







Адекватно оценивать свою деятельность. Выявлять причины успеха и неуспеха в учебной деятельности.






© 2010-2022