• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект урока по окружающему миру с использованием образовательной технологии деятельностного типа Наши органы чувств, 3 класс, УМК Перспектива

Конспект урока по окружающему миру с использованием образовательной технологии деятельностного типа Наши органы чувств, 3 класс, УМК Перспектива

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: окружающий мир УМК «Перспектива» Класс:3 Тема: « Наши органы чувств» Тип урока: урок открытия новых знаний Цель: достижение образовательных результатов посредством ТРКМ.

Задачи: 1.Формировать представление учащихся о органах чувств. Формировать умение называть чувств и их функцию; о значимости органов чувств, об их необходимости человеку для его полноценной жизни;

2. Формировать предметное умение: узнать роль и специфику разных органов чувств; исследовать признаки предметов с помощью органов чувств; 3. Формировать УУД: Личностные УУД: - осознавать необходимость здорового образа жизни Регулятивные УУД: -ставить учебную задачу с помощью учителя; осуществлять контроль , коррекцию, оценку результатов деятельности; - работать по предложенному плану, инструкции; Познавательные УУД: - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; Коммуникативные УУД: -планировать учебное сотрудничество со сверстниками (определение функций участников, способов взаимодействия) Приёмы ТРКМ: кластер Оборудование: листы А4 для составления кластера; рисунок человечка для раскрашивания, цветные карандаши, фломастеры, карточка «Алгоритм работы», свисток, колокольчик, апельсин, лимон, кофе, мяч, ложка, мягкая игрушка, три стакана с водой сладкой, обычной, соленой; бусинки, коробочка с подсказками; карточки «Орган зрения», «Орган слуха», «Орган вкуса», «Орган обоняния», «Орган осязания», карточки со стихотворениями. Форма работы: фронтальная, групповая.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников I. Стадия «ВЫЗОВ» (10 мин)

1.Мотивация к учебной деятельности - Сегодня у нас необычный урок окружающего мира. Мы с вами будем исследователями. - Кто такие исследователи?
Люди, которые путем исследования получают, открывают новые знания.
2. Создание проблемной ситуации. -Я хотела бы познакомить вас с одним интересным человечком. - Чем он интересен? Что же в нем странного?

-А нужны они ему? - Какое задание вы бы предложили выполнить с человечком?
Рассматривают рисунок человечка без лица. -У этого человечка нет лица. У него нет ушей, глаз, рта, носа, рук - Конечно. -Нарисовать ему недостающие органы.
3. Выявление первичного представления по теме. Постановка цели урока. - Я предлагаю сегодня работать в группах. По ходу работы постараемся узнать для чего нужны органы чувств. Чтобы исследование прошло успешно, нужно соблюдать правила работы в группе. Давайте мы эти правила вспомним.

Приём ТРКМ «Кластер» -Какие органы вы бы нарисовали человечку? Напишите их названия на карточках.



- Как, одним словом можем назвать эти органы? -Приклейте карточку с названием этих органов в центр вашего кластера.

- Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?) - А точнее «Наши органы чувств». - В конце урока вы мне ответите на вопрос: Какие органы чувств есть у человека? Дя чего они нам нужны? - Давайте вместе сформулируем цели сегодняшнего урока: Познакомиться с … Узнать…. (для чего они нужны)








Класс разделён на 5 групп. -Работаем тихо, дружно; Говорим по очереди, не перебивая друг друга; Четко высказываем свое мнение, уважаем мнение собеседника.





Работают в группах. Заполняют карточки. (Карточки «уши», « глаза», «рот», «нос», «руки»). -Органы чувств.



(в центр кластера прикрепляется карточка « Органы чувств»). -Органы чувств.



- Познакомиться с органами чувств. Узнать для чего они нужны.


II. Стадия «ОСМЫСЛЕНИЕ» (25 мин

Открытие нового знания. -Продолжаем работать в группах. У каждой группы будет свое задание. Каждая группа должна выбрать капитана, который будет руководить исследовательской работой. А я буду вашим помощником. - Капитаны подойдите ко мне за заданиями. ЗАДАНИЯ: Задание для 1 группы: найдите на картинке 10 цыплят и раскрасьте их желтым цветом. Задание для 2 группы: с помощью игры «День - ночь» с закрытыми глазами определить, какие предметы издают звуки. Задание для 3 группы: определить, какая вода в стаканах. Задание для 4 группы: с закрытыми глазами определить, что находится в баночках. Задание для 5 группы: в мешке находятся предметы, определить их на ощупь. -Познакомимся с алгоритмом работы. 1. Внимательно прочитай задание. 2. Выполни практическую часть задания. 3. Сделай выводы. Какой орган чувств помог при выполнении задания? Зачем этот орган нужен человеку? 4. Прочитайте текст в учебнике на странице 48.Найдите назучное название органа чувств, который вы использовалипри выполнении задания. 5. Из коробочки с подсказками выберите карточку с названием научного названия органа чувств. 6. Проанализируйте свою работу по плану: У нашей группы было задание… Чтобы выполнить его нам помогли… … нам нужны……. Научное название…(научное название органа вам нужно будет выбрать из коробочки с подсказками.) -Контролирует ход выполнения практической работы.

Выступления групп.









- Выступает 1 группа.













- Что вам помогло увидеть цыплят? Желтый карандаш? - Что еще мы можем делать при помощи глаз?























- Вы хорошо справились с заданием. - Помогите нашему герою увидеть красоту северного сияния.



- Выступает 2 группа.











- Что вам помогло услышать звуки? - Вы постарались, выполнили задание верно. - Что мы еще можем услышать?







- Наш герой хотел бы услышать пение птиц. Как ему помочь?



-Выступает 3 группа.













- Что помог определить вкус воды? - Какие ещё качества пищи различает язык? - Молодцы. С задание справились верно. - Поможем нашему герою почувствовать вкус спелой малины..



- Выступает 4 группа.











- Что вам помогло определить содержимое банок? - Какие ещё запахи можем почувствовать? - А вы знаете, что запахи предупреждают и об опасности: запах газа, гари, испорченной пищи. - А умение человека различать запахи получило название обоняние. Нос - орган обоняния.



- Помогите нашему герою.





- Выступает 5 группа.

















- Что помогло определить предметы? - Верно, справились с заданием.

- Поможем нашему герою ощутить мягкость лесных мхов.





- Вот и закончилась наша работа. Выступили все группы. Было очень приятно работать с умными, наблюдательными исследователями. - Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока?

- Сколько у человека органов чувств? - На какой вопрос вы должны мне ответить? - Можем мы органы чувств назвать нашими помощниками? Докажите. - Посмотрите на нашего человечка. Что можете сказать?


Каждая группа выбирает капитана.









Капитаны получают задания .































У каждой группы на партах лежат карточки «Алгоритм работы». Дети читают по цепочке вслух.







































Выполняют задания практической работы в группах по алгоритму. После завершения выступления, каждая группа заполняет кластер и дорисовывает недостающий орган человечку.

- У нашей группы было задание… Чтобы выполнить его нам помогли глаза. Глаза нам нужны, чтобы видеть. Научное название - орган зрения. -Глаза.

-Читать, смотреть телевизор. При помощи глаз мы познаем красоту окружающего нас мира, видим все предметы, которые нас окружают. С его помощью мы получаем больше всего информации об окружающем нас мире. ( Рассматривают иллюстрацию с изображением глаза).



Рисуются глаза человечку, в кластер добавляется карточка «орган зрения». - У нашей группы было задание… Чтобы выполнить его нам помогли уши. Уши нам нужны, чтобы слышать. Научное название - орган слуха. -Уши.



- Разные звуки природы, речь, музыку. (Рассматривают иллюстрацию с изображением ушей). - Нарисовать уши. (В кластер добавляется карточка «орган слуха»)

- У нашей группы было задание… Чтобы выполнить его нам помог язык. Язык нам нужен, чтобы определить вкус. Научное название-орган вкуса. -Язык. - Теплая пища, холодная, кислая, горькая… Рассматривают иллюстрацию с изображением языка. Дети рисуют язык человечку, в кластер добавляется карточка «Орган вкуса». - У нашей группы было задание… Чтобы выполнить его нам помог нос. Нос нам нужен, чтобы определить запахи. Научное название- …. -Нос.



-Свежей травы, цветов…







Рассматривают иллюстрацию с изображением носа.

Дети рисуют нос, в кластер добавляется карточка «Орган обоняния». - У нашей группы было задание… Чтобы выполнить его нам помогли руки. Руки нам нужны, чтобы определить на ощупь предметы по форме… Научное название - …. орган осязания.

-Руки, кожа рук. Рассматривают иллюстрацию с изображением рук. Дети рисуют человечку руки, в кластер добавляется карточка «Орган осязания».

Работа с составленным кластером.

-Познакомиться с органами чувств человека.

-Пять.

-Для чего нужны органы чувств?

Приводят свои примеры.

Рассматривают человечка. Высказывают свое мнение. III. РЕФЛЕКСИЯ (10 мин)

РЕФЛЕКСИЯ 1. Продолжите стихотворение, используя опорные слова. Есть _______ помощников на службе у тебя. Не замечая их, используешь всегда: Глаза тебе даны, чтоб ________ , А уши служат, чтобы __________ , Язык во рту, чтоб ___________ , Руки, чтоб ласкать, __________ , А носик -____________ . И ни к чему твоя тревога, Они всегда тебе помогут. Слова для справок: пять, видеть, слышать, вкус понять, трудиться, запах различать. 2. Ребята, давайте подарим нашему человечку бусинки. Выберите 1 из 3 бусинок. Красная бусинка- кто доволен собой, потому, что он был активным на уроке и у него всё получалось, желтая бусинка- кто считает, что у него ещё не всё получается, и он обязательно будет стараться на следующих уроках, синяя бусинка-кто считает, что у него ничего не получилось на уроке. Нанизываем бусинки на ниточку. -Получились красивые бусы..Давайте подарим их нашему помощнику. Работа в группах. Вписывают в карточку подходящие слова.























Составление бус. Домашнее задание:
1.Прочитать текст на с. 48-49; 2. Нарисовать плакат «Берегите органы чувств» или найти из различных источников интересные факты о наших органах чувств.



© 2010-2022