Итоговый тест по предмету «Технология»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Итоговый тест

по предмету «Технология»

3 класс

Вариант 1.


  1. Закончите фразу: целенаправленная созидательная деятельность человека - это…

- труд;

- творчество.

2. Защита проекта - это…______________________________________________________________________________

3. Выбери из предложенного списка предметы, относящиеся к материалам.

Канцелярский нож, канцелярский клей, ножницы, игла, ткань, нитки, линейка, бумага.

_______________________________________________________________________________________

4. Ткани растительного происхождения изготавливают из…

- из пуха тополя;

- хвои лиственницы и ели;

- из льна и хлопка.

5. Закончи фразу «Мозаика - это…»

- изображение, составленное из кусочков бумаги или других материалов;

- вид аппликации;

- игра.


6. Перед вами правила безопасной работы с одним из часто используемых в работе инструментов: - Этот инструмент нужно передавать своему товарищу, держа его за лезвие; - Во время работы с ним нельзя отвлекаться и размахивать им; - На столе этот инструмент должен лежать с сомкнутыми лезвиями. Запиши название инструмента_________________
7. Установите соответствие: Инструмент Назначение инструмента фальцовка вязание циркуль построение окружности пяльцы вышивание крючок измерение длины линейка проглаживание линий сгиба


8. «Словарик юного технолога».

Допиши предложение. Бухгалтер - специалист___________________________________________

9. Творческая мастерская.

Создать красочную афишу для спектакля, используя цветную бумагу, ножницы, карандаш, клей.

Вариант 2.

1.Закончите фразу: инструменты - это…

- те предметы, вещества, идущие на изготовление чего-либо;

- орудия для производства каких-нибудь работ

2. Садово - парковое искусство - это…_______________________________________________________________________

3.Какое утверждение верно?

- материалы - это линейка, клей, угольник;

- материалы - это бумага, нитки, проволока.

4. Какое утверждение неправильное?

- волокна хлопка используют для изготовления тканей;

- мех медведя и росомахи используют для изготовления тканей;

- коконы тутового шелкопряда используют для изготовления тканей.

5. Оригами - это…

- древний способ изготовления бумаги;

- искусство складывания бумаги;

- город в Японии.

6. Какие утверждения верны?

- после работы пересчитай иголки в игольнице;

- при выполнении аппликации вырезай детали по одной и сразу их наклеивай;

- передавай ножницы кольцами вперед.

7. Установите правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:

O разметить детали по шаблону;

O вырезать детали;

O наклеить на фон;

O составить композицию.

8. «Словарик юного технолога».

Допиши предложение. Товаровед - специалист__________________________________________

9. Творческая мастерская.

Создать красочную афишу для спектакля, используя цветную бумагу, ножницы, карандаш, клей.

Критерии оценивания работ

1.Тестовые задания.

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

Количество

баллов

1

2

1

1

1

1

1

2

Всего баллов

10

2.Оценка творческой мастерской.

Оценка творческого воображения:

Высокий уровень - учащийся придумал свою «оригинальную» афишу, работа полностью творческая - 5 баллов;

Выше среднего - образ заимствован, но в него внесены существенные изменения - 4 балла.

Средний уровень - работа в большей степени повторяет образец.

Ниже среднего - ученик точно повторил один из образцов, не смог создать свой образ - 2 балла.

Оценка ручной умелости.

Высокий уровень - качество работы высокое - 5 баллов.

Выше среднего - работа имеет небольшие погрешности - 4 балла.

Средний уровень - качественная сторона работы на среднем уровне - 3 балла.

Ниже среднего - работа низкого качества - 2 балла.

Уровни выполнения работ. К уровню овладения умениями ниже среднего можно отнести работы, где суммарный балл составляет менее 50% (ниже 10 баллов) от максимального балла за выполнение работ. К среднему уровню овладения умениями можно отнести работы, где суммарный балл составляет 50%-74% (от 10 до 14 баллов) от максимального балла за выполнение работы. Учащийся демонстрирует средний уровень освоения УУД, владеет способами деятельности, уверенно применяет их в типовых ситуациях. К выше среднему уровню овладения умениями можно отнести работы, где суммарный балл составляет 75% - 99% (от 15 до 19 баллов) от максимального балла за выполнение работы. Высокий уровень - 100% (20 баллов) учащийся демонстрирует повышенный уровень освоения умений, достаточно свободно владеет способами деятельности, может комбинировать изученные алгоритмы в соответствии с требованиями новой ситуации, составлять собственные планы решения учебных задач.

«5» - 20 баллов (100% - высокий уровень)

«4» - 15-19 баллов (75%-99% выше среднего)

«3» - 10-14 баллов (50%-74% - средний)

«2» - 0-9 баллов (ниже 50% - ниже среднего)





© 2010-2022