- Преподавателю
- Начальные классы
- Итоговый тест по предмету «Технология»
Итоговый тест по предмету «Технология»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Ефимова Р.З. |
Дата | 22.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Итоговый тест
по предмету «Технология»
3 класс
Вариант 1.
-
Закончите фразу: целенаправленная созидательная деятельность человека - это…
- труд;
- творчество.
2. Защита проекта - это…______________________________________________________________________________
3. Выбери из предложенного списка предметы, относящиеся к материалам.
Канцелярский нож, канцелярский клей, ножницы, игла, ткань, нитки, линейка, бумага.
_______________________________________________________________________________________
4. Ткани растительного происхождения изготавливают из…
- из пуха тополя;
- хвои лиственницы и ели;
- из льна и хлопка.
5. Закончи фразу «Мозаика - это…»
- изображение, составленное из кусочков бумаги или других материалов;
- вид аппликации;
- игра.
6. Перед вами правила безопасной работы с одним из часто используемых в работе инструментов: - Этот инструмент нужно передавать своему товарищу, держа его за лезвие; - Во время работы с ним нельзя отвлекаться и размахивать им; - На столе этот инструмент должен лежать с сомкнутыми лезвиями. Запиши название инструмента_________________
7. Установите соответствие: Инструмент Назначение инструмента фальцовка вязание циркуль построение окружности пяльцы вышивание крючок измерение длины линейка проглаживание линий сгиба
8. «Словарик юного технолога».
Допиши предложение. Бухгалтер - специалист___________________________________________
9. Творческая мастерская.
Создать красочную афишу для спектакля, используя цветную бумагу, ножницы, карандаш, клей.
Вариант 2.
1.Закончите фразу: инструменты - это…
- те предметы, вещества, идущие на изготовление чего-либо;
- орудия для производства каких-нибудь работ
2. Садово - парковое искусство - это…_______________________________________________________________________
3.Какое утверждение верно?
- материалы - это линейка, клей, угольник;
- материалы - это бумага, нитки, проволока.
4. Какое утверждение неправильное?
- волокна хлопка используют для изготовления тканей;
- мех медведя и росомахи используют для изготовления тканей;
- коконы тутового шелкопряда используют для изготовления тканей.
5. Оригами - это…
- древний способ изготовления бумаги;
- искусство складывания бумаги;
- город в Японии.
6. Какие утверждения верны?
- после работы пересчитай иголки в игольнице;
- при выполнении аппликации вырезай детали по одной и сразу их наклеивай;
- передавай ножницы кольцами вперед.
7. Установите правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:
O разметить детали по шаблону;
O вырезать детали;
O наклеить на фон;
O составить композицию.
8. «Словарик юного технолога».
Допиши предложение. Товаровед - специалист__________________________________________
9. Творческая мастерская.
Создать красочную афишу для спектакля, используя цветную бумагу, ножницы, карандаш, клей.
Критерии оценивания работ
1.Тестовые задания.
-
Задания
1
2
3
4
5
6
7
8
Количество
баллов
1
2
1
1
1
1
1
2
Всего баллов
10
2.Оценка творческой мастерской.
Оценка творческого воображения:
Высокий уровень - учащийся придумал свою «оригинальную» афишу, работа полностью творческая - 5 баллов;
Выше среднего - образ заимствован, но в него внесены существенные изменения - 4 балла.
Средний уровень - работа в большей степени повторяет образец.
Ниже среднего - ученик точно повторил один из образцов, не смог создать свой образ - 2 балла.
Оценка ручной умелости.
Высокий уровень - качество работы высокое - 5 баллов.
Выше среднего - работа имеет небольшие погрешности - 4 балла.
Средний уровень - качественная сторона работы на среднем уровне - 3 балла.
Ниже среднего - работа низкого качества - 2 балла.
Уровни выполнения работ. К уровню овладения умениями ниже среднего можно отнести работы, где суммарный балл составляет менее 50% (ниже 10 баллов) от максимального балла за выполнение работ. К среднему уровню овладения умениями можно отнести работы, где суммарный балл составляет 50%-74% (от 10 до 14 баллов) от максимального балла за выполнение работы. Учащийся демонстрирует средний уровень освоения УУД, владеет способами деятельности, уверенно применяет их в типовых ситуациях. К выше среднему уровню овладения умениями можно отнести работы, где суммарный балл составляет 75% - 99% (от 15 до 19 баллов) от максимального балла за выполнение работы. Высокий уровень - 100% (20 баллов) учащийся демонстрирует повышенный уровень освоения умений, достаточно свободно владеет способами деятельности, может комбинировать изученные алгоритмы в соответствии с требованиями новой ситуации, составлять собственные планы решения учебных задач.
«5» - 20 баллов (100% - высокий уровень)
«4» - 15-19 баллов (75%-99% выше среднего)
«3» - 10-14 баллов (50%-74% - средний)
«2» - 0-9 баллов (ниже 50% - ниже среднего)