- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике для 1 класса Многоугольники
Урок по математике для 1 класса Многоугольники
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Острякова И.А. |
Дата | 18.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
- Воспитывать умение работать в коллективе, сообща.
Ход урока:
-
Организационный момент.
Ну, проверь скорей, дружок, ты готов начать урок?
Всё ль на месте? Всё ль в порядке?
Ручка, книга и тетрадка?
- Устный счёт.
- Весёлые задачи.
Сколько маленьких утят
Плавать и нырять хотят?
3 утёнка далеко,
2 нырнули глубоко.
Сколько их в сего в пруду?
Сосчитать я не могу. (5)
На большом диване в ряд
Куклы Танины стоят:
Две матрёшки, Буратино
И весёлый Чипполлино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки. (4)
5 лодок было у причала.
Волна их весело качала.
Три лодки взяли рыбаки,
Чтоб переплыть простор реки.
А сколько лодок у причала
Волна по-прежнему качала? (2)
-
На какие две группы разделены выражения?
3 > 2 1 = 1
2 < 5 5 - 1 = 4
4 - 1 < 5 1 + 3 = 4
неравенства равенства
- Что мы называем неравенствами?
- А что такое равенства?
3. Задание на развитие концентрации внимания. - Найдите и назовите все цифры по порядку. После проведения фронтальной работы, необходимо сразу проверить и оценить индивидуальную работу детей, которые работали с «числовыми» домиками.
- Работа над новой темой.
- А я вам хочу рассказать вот такую сказку.
Сказка про треугольник и квадрат.
Жили - были два брата - треугольник с квадратом.
Старший - квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший - треугольный,
Вечно недовольный.
Стал спрашивать квадрат:
«Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему в ответ:
«Смотри, ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их 4!»
Но квадрат ответил: «Брат!
Я же старше, я - квадрат!»
И сказал ещё нежней:
«Неизвестно, кто важней!»
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов.
Спать ложился ты квадратом,
А проснёшься без углов!»
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он, нет квадрата,
Онемел, стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
8 новеньких углов! Учитель у квадрата отрезает углы и показывает обучающимся. - Сколько сторон у фигуры? - Сколько углов? - Сколько вершин? - Как называют такую фигуру? (восьмиугольник, многоугольник) IV. Физкультурная минутка «Треугольники».
1 - 2 - 3 - три стороны (повороты в сторону).
1 - 2 - 3 - три угла (руки на пояс, приседания).
-
- 2 - 3 - три вершины (руки вверх, потягиваемся).
1- 2 - 3 - треугольники пришли (шагаем на месте). V. Первичное закрепление. 1. Игра «Найди фигуру». Педагог называет фигуру, обучающиеся находят её и на доске, указывают, проговаривают название данной фигуры. - Ромб, круг, квадрат, ломаная, треугольник, прямоугольник. 2. Задание «Узнай фигуру по описанию». Учитель зачитывает характерные для той или иной геометрической фигуры характеристики. Учащиеся должны определить название заданной фигуры и найти её среди предлагаемых объектов. Например: - Четырёхугольник, у которого все стороны равны, углы прямые. - Четырёхугольник, противоположные стороны которого равны. - Геометрическая фигура, у которой нет углов. - Фигура, имеющая три стороны, три угла, три вершины. - На что похожи данные фигуры? Где вы их встречали в жизни? VI. Закрепление изученного материала.
- Работа по учебнику.
- Работа с равенствами и неравенствами.
-
- 3 = 1 5 - 2 = 3 4 - 2 = 2
4 - 1 = 3 5 - 3 = 2 2 + 2 = 4 VII. Задание на развитие логического мышления. Два друга шли до школы десять минут. Сколько минут шёл каждый из них?
VIII. Итог урока. Оценивание работы детей. - Как называют фигуры, у которых много углов? (многоугольники) - Какие многоугольники мы сегодня строили? (пятиугольники, шестиугольники, семиугольники, восьмиугольники). - Кто считает, что хорошо потрудился?