Урок по математике для 1 класса Многоугольники

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок по математике для 1 класса МногоугольникиУрок по математике для 1 класса МногоугольникиУрок по математике для 1 класса МногоугольникиУрок по математике для 1 класса МногоугольникиПредмет: математика Тема: Многоугольники. Цель: Познакомить с понятиями «многоугольники», «вершины», «углы» многоугольников. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть знакомые геометрические фигуры. 2. Продолжить работу по нумерации чисел 1, 2, 3, 4, 5. Развивающие: 1. Развивать правильную математическую речь. 2. Совершенствовать логическое мышление. 3. Корригировать концентрацию внимания. Воспитательные:
  1. Воспитывать умение работать в коллективе, сообща.
Оборудование: М. И. Моро «Математика». 1 класс. I часть. - М.: Просвещение, 2011; веры с цифрами, счётные палочки; домики на знание состава числа 4 и 5; Е.П. Сефилова, Е А Поторочина «Поурочные разработки по математике. 1 класс». - М.: ВАКО, 2011; Г.А. Зайцева «Математика». 1 класс. - М.: Учитель - СТ, 2010.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

Ну, проверь скорей, дружок, ты готов начать урок?

Всё ль на месте? Всё ль в порядке?

Ручка, книга и тетрадка?

  1. Устный счёт.Урок по математике для 1 класса МногоугольникиУрок по математике для 1 класса Многоугольники
- В то время, пока мы будем работать со всеми ребятами в классе, два ученика будут работать самостоятельно у доски: заселять домики с числами 5 и 4. Фронтальная работа:
  1. Весёлые задачи.
- Приготовьте веры с цифрами. Я буду читать задачу, а вы считайте и показывайте только цифру ответа.

Сколько маленьких утят

Плавать и нырять хотят?

3 утёнка далеко,

2 нырнули глубоко.

Сколько их в сего в пруду?

Сосчитать я не могу. (5)


На большом диване в ряд

Куклы Танины стоят:

Две матрёшки, Буратино

И весёлый Чипполлино.

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки. (4)


5 лодок было у причала.

Волна их весело качала.

Три лодки взяли рыбаки,

Чтоб переплыть простор реки.

А сколько лодок у причала

Волна по-прежнему качала? (2)


  1. На какие две группы разделены выражения?

3 > 2 1 = 1

2 < 5 5 - 1 = 4

4 - 1 < 5 1 + 3 = 4

неравенства равенства

- Что мы называем неравенствами?

- А что такое равенства?Урок по математике для 1 класса Многоугольники

3. Задание на развитие концентрации внимания. - Найдите и назовите все цифры по порядку. После проведения фронтальной работы, необходимо сразу проверить и оценить индивидуальную работу детей, которые работали с «числовыми» домиками.

  1. Работа над новой темой.
- Сегодня мы с вами продолжаем увлекательное путешествие в страну Геометрию. - Какие геометрические фигуры вы знаете? - Как называются линии, которые вы видите на доске?




- На какие две группы можно разделить линии? - Какие фигуры получились у замкнутых линий? (квадрат, ромб). - Какой многоугольник имеет 3 стороны и 3 вершины? - Постройте его из счётных палочек. - Сколько сторон и вершин имеет четырёхугольник? (4) - Постройте его из счётных палочек. Как называют такой четырёхугольник? (квадрат) - Что у него особенного? (все стороны равны). - А кто знает, как будет называться вот такая фигура:


- А я вам хочу рассказать вот такую сказку.

Сказка про треугольник и квадрат.

Жили - были два брата - треугольник с квадратом.

Старший - квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший - треугольный,

Вечно недовольный.

Стал спрашивать квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему в ответ:

«Смотри, ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их 4!»

Но квадрат ответил: «Брат!

Я же старше, я - квадрат!»

И сказал ещё нежней:

«Неизвестно, кто важней!»

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов.

Спать ложился ты квадратом,

А проснёшься без углов!»

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он, нет квадрата,

Онемел, стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

8 новеньких углов! Учитель у квадрата отрезает углы и показывает обучающимся. - Сколько сторон у фигуры? - Сколько углов? - Сколько вершин? - Как называют такую фигуру? (восьмиугольник, многоугольник) IV. Физкультурная минутка «Треугольники».

1 - 2 - 3 - три стороны (повороты в сторону).

1 - 2 - 3 - три угла (руки на пояс, приседания).

  1. - 2 - 3 - три вершины (руки вверх, потягиваемся).

1- 2 - 3 - треугольники пришли (шагаем на месте). V. Первичное закрепление. 1. Игра «Найди фигуру». Педагог называет фигуру, обучающиеся находят её и на доске, указывают, проговаривают название данной фигуры. - Ромб, круг, квадрат, ломаная, треугольник, прямоугольник. 2. Задание «Узнай фигуру по описанию». Учитель зачитывает характерные для той или иной геометрической фигуры характеристики. Учащиеся должны определить название заданной фигуры и найти её среди предлагаемых объектов. Например: - Четырёхугольник, у которого все стороны равны, углы прямые. - Четырёхугольник, противоположные стороны которого равны. - Геометрическая фигура, у которой нет углов. - Фигура, имеющая три стороны, три угла, три вершины. - На что похожи данные фигуры? Где вы их встречали в жизни? VI. Закрепление изученного материала.

  1. Работа по учебнику.
Дети рассматривают многоугольники. Доказывают, почему они так называются (№ 1, 3). - Рассмотрите нижний рисунок. Прочитайте задание. - Почему у детей получились разные ответы? - Чей ответ будет больше? Меньше? 2. Работа по верхнему рисунку на с. 47 учебника М.И. Моро (1 класс, I ч.). - Что нарисовано на левой картинке? - Какая запись подходит к ней? - Прочитайте разными способами. Аналогичная работа проводится по правой картинке.
  1. Работа с равенствами и неравенствами.
Работа проводится по учебнику М.И. Моро, с. 47. - Сколько жёлтых треугольников? (2) - Сколько красных треугольников? (1) - Каких треугольников больше? (Жёлтых) - Как это записали? (2 >1) - Сколько красных треугольников на соседнем рисунке? (4) - Сколько ниже жёлтых треугольников? (2) - Сколько синих? (2) - Сколько всего? (4) - Как получили 4? (2+2) - Сравните количество треугольников вверху и внизу. - Какой знак поставим между записями? (=) - Рассмотрите кружочки на рисунке справа. Составьте запись. Поставьте знак: (5 > 4 - 1) 4. Работа на знание состава чисел 5, 4, 3, 2. Один ученик из класса работает у доски, остальные - в тетрадях.
  1. - 3 = 1 5 - 2 = 3 4 - 2 = 2

4 - 1 = 3 5 - 3 = 2 2 + 2 = 4 VII. Задание на развитие логического мышления. Два друга шли до школы десять минут. Сколько минут шёл каждый из них?

VIII. Итог урока. Оценивание работы детей. - Как называют фигуры, у которых много углов? (многоугольники) - Какие многоугольники мы сегодня строили? (пятиугольники, шестиугольники, семиугольники, восьмиугольники). - Кто считает, что хорошо потрудился?







© 2010-2022