- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по математике Прибавление чисел 7, 8, 9 1 класс
Конспект по математике Прибавление чисел 7, 8, 9 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бажина И.Н. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Ход урока 1. Мотивация
Мы - умные!
Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы - старательные!
Мы - отлично учимся!
Все у нас получится!
-Устно решите следующие задачки.
Мы ходили на базар
Выбирали там товар:
Три морковки, две петрушки,
Тыква, свёкла, сельдерей.
Сколько будет овощей?
(3+2+1+1+1=8)
Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей.
Пригласил двух медвежат,
Трёх зайчат и пять бельчат.
Посчитайте поскорей,
Сколько у ежа друзей?
(2+3+5=10)
Слон, слониха, 2 слонёнка
шли толпой на водопой.
А навстречу 3 тигрёнка
С водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей,
Сколько встретилось зверей?
(1+1+2+3=7)
Из разных цифр я сделал бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Поставьте минусы и плюсы
Чтоб данный получить ответ.
6 2 1 = 7
3 2 3 = 8
5 2 6 = 9
Соедините выражение с его значением:
6+1 5+2 4+3 6+2 5+3 4+4 7+1 5+4 7+2 6+3 8+1
7 8 9 2. Объявление прогнозируемых результатов (учебных задач) Пропишите в тетрадях числа: 7, 8, 9. Как вы думаете, какую тему мы сегодня на уроке будем изучать? (Прибавление чисел 7, 8, 9) Какие цели мы поставим перед собой? ( Мы научимся прибавлять числа 7, 8, 9. Вспомним состав этих чисел. Будем вычислять выражения, решать задачи.) 3. Предоставление необходимой информации - Ребята, откройте рабочие тетради на странице 73. Вспомним состав чисел: 7, 8, 9. Запишите в таблички числа, сумма которых равна 7, 8, 9. - Выполните взаимопроверку (работа в парах). Физминутка. - Посмотрите на доску и объясните, как можно выполнить сложение. 7+7=14 7+3+4=14 8+8=16 8+2+6=16 9+9=18 9+1+8=18 (Надо разложить одно из слагаемых на два удобных числа, а после этого сложить числа). 4. Практическое усвоение материала через интерактивное задание Работа по учебнику. - Ребята, откройте учебники на странице 109. Выполним здание №3. Сложи числа: 8 и 7, 9 и 7, 9 и 8. Объясни способ вычисления. Фронтальная работа. Три ученика работают у доски, остальные - в тетрадях. Решение комментируется учениками у доски, дополняют ученики, работающие в тетрадях. Работа по карточкам. - А сейчас, ребята, выберите одну из карточек, которые расположены у вас на партах, и выполните предложенное на ней задание. 1 вариант Увеличь на 8 каждое из чисел, запиши ответ. 5 4 6 7 8 3 9 2. 2 вариант Какие примеры решены неверно, найди ошибки. 5+4=9 7+9=18 9-3=6 6+9=15 8+6=13 8+8=17 4+4=9 7+7=14 3 вариант Заполни пропуски 5+ =12 7+ =11 6+ =11 8+ =15 4+ =10 9+ =17 5+ =11 3+ =12 9+ =13 7+ =13 - Проверим ваши работы (Самопроверка - ответы на доске). Физминутка. Работа по учебнику. Работа в малых группах. - Выполним задание №5 в учебнике. Нам нужно по иллюстрации составить задачу, которая решается сложением. Попробуйте выполнить это задание в парах. Может быть, у вас получатся разные задачи. Соответственно и способы решения будут разные. - Поработайте в четверках. Сверьте свои работы. - Проверим, какие задачи у вас получились и как вы их решили. (1. На берегу находились 5 детей. Еще 7 детей купались в реке. Сколько всего детей? Решение: 5 + 7 = 12 (д.) Ответ: 12 детей. 2. На пляже находятся 10 мальчиков и 2 девочки. Сколько всего детей на пляже? Решение: 10 + 2 = 12 (д.) Ответ: 12 детей. 3. Трое детей отдыхают в головных уборах, а еще 9 детей - без головных уборов. Сколько всего детей? Решение: 3 + 9 = 12 (д.) Ответ: 12 детей.)
5. Подведение итогов, рефлексия
Какие цели мы ставили на урок?
Удалось ли нам их достигнуть?
Каким способом?
Где можно применить новые знания?
Дополните фразы:
Я узнал…
В ходе работы удалось научиться… Порадовался тому, что…