Конспект по математике Прибавление чисел 7, 8, 9 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока математики. Тема: Прибавление чисел 7, 8, 9. Планируемые результаты образования: Предметные: - Знание способов прибавления чисел 7, 8, 9; - Умение прибавлять числа 7, 8, 9. - Применение новых знаний в жизненных ситуациях. Метапредметные: Познавательные: - Умения использовать научные методы познания; - Умения сравнивать, делать выводы. Регулятивные: - Умение выявлять проблему; - Умение определять и сохранять цель; - Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат. Коммуникативные: - Умение воспринимать различ­ные точки зрения; воспринимать мнение других людей. - Умение использовать прос­тые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения. - Умение работать в парах, в группах. Личностные: - Осознание практической важности изучаемого способа прибавления чисел 7, 8, 9. - Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах. Программа: «Начальная школа XXI век». Класс: 1. Составитель: учитель первой категории Бажина Ирина Николаевна.

Ход урока 1. Мотивация

Мы - умные!

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы - отлично учимся!

Все у нас получится!

-Устно решите следующие задачки.

Мы ходили на базар

Выбирали там товар:

Три морковки, две петрушки,

Тыква, свёкла, сельдерей.

Сколько будет овощей?

(3+2+1+1+1=8)

Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат,

Трёх зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей,

Сколько у ежа друзей?

(2+3+5=10)

Слон, слониха, 2 слонёнка

шли толпой на водопой.

А навстречу 3 тигрёнка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей,

Сколько встретилось зверей?

(1+1+2+3=7)

Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Поставьте минусы и плюсы

Чтоб данный получить ответ.

6 2 1 = 7

3 2 3 = 8

5 2 6 = 9

Соедините выражение с его значением:

6+1 5+2 4+3 6+2 5+3 4+4 7+1 5+4 7+2 6+3 8+1

7 8 9 2. Объявление прогнозируемых результатов (учебных задач) Пропишите в тетрадях числа: 7, 8, 9. Как вы думаете, какую тему мы сегодня на уроке будем изучать? (Прибавление чисел 7, 8, 9) Какие цели мы поставим перед собой? ( Мы научимся прибавлять числа 7, 8, 9. Вспомним состав этих чисел. Будем вычислять выражения, решать задачи.) 3. Предоставление необходимой информации - Ребята, откройте рабочие тетради на странице 73. Вспомним состав чисел: 7, 8, 9. Запишите в таблички числа, сумма которых равна 7, 8, 9. - Выполните взаимопроверку (работа в парах). Физминутка. - Посмотрите на доску и объясните, как можно выполнить сложение. 7+7=14 7+3+4=14 8+8=16 8+2+6=16 9+9=18 9+1+8=18 (Надо разложить одно из слагаемых на два удобных числа, а после этого сложить числа). 4. Практическое усвоение материала через интерактивное задание Работа по учебнику. - Ребята, откройте учебники на странице 109. Выполним здание №3. Сложи числа: 8 и 7, 9 и 7, 9 и 8. Объясни способ вычисления. Фронтальная работа. Три ученика работают у доски, остальные - в тетрадях. Решение комментируется учениками у доски, дополняют ученики, работающие в тетрадях. Работа по карточкам. - А сейчас, ребята, выберите одну из карточек, которые расположены у вас на партах, и выполните предложенное на ней задание. 1 вариант Увеличь на 8 каждое из чисел, запиши ответ. 5 4 6 7 8 3 9 2. 2 вариант Какие примеры решены неверно, найди ошибки. 5+4=9 7+9=18 9-3=6 6+9=15 8+6=13 8+8=17 4+4=9 7+7=14 3 вариант Заполни пропуски 5+ =12 7+ =11 6+ =11 8+ =15 4+ =10 9+ =17 5+ =11 3+ =12 9+ =13 7+ =13 - Проверим ваши работы (Самопроверка - ответы на доске). Физминутка. Работа по учебнику. Работа в малых группах. - Выполним задание №5 в учебнике. Нам нужно по иллюстрации составить задачу, которая решается сложением. Попробуйте выполнить это задание в парах. Может быть, у вас получатся разные задачи. Соответственно и способы решения будут разные. - Поработайте в четверках. Сверьте свои работы. - Проверим, какие задачи у вас получились и как вы их решили. (1. На берегу находились 5 детей. Еще 7 детей купались в реке. Сколько всего детей? Решение: 5 + 7 = 12 (д.) Ответ: 12 детей. 2. На пляже находятся 10 мальчиков и 2 девочки. Сколько всего детей на пляже? Решение: 10 + 2 = 12 (д.) Ответ: 12 детей. 3. Трое детей отдыхают в головных уборах, а еще 9 детей - без головных уборов. Сколько всего детей? Решение: 3 + 9 = 12 (д.) Ответ: 12 детей.)

5. Подведение итогов, рефлексия

Какие цели мы ставили на урок?

Удалось ли нам их достигнуть?

Каким способом?

Где можно применить новые знания?

Дополните фразы:

Я узнал…

В ходе работы удалось научиться… Порадовался тому, что…



© 2010-2022