Составление и решение задач на сложение и вычитание по одному рисунку

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 42

Тема: Составление и решение задач на сложение и вычитание по одному рисунку

Цель:

  • совершенствовать умение составлять задачи по рисункам,

  • правильно читать и слушать задачи;

  • представлять ситуации, описанные в задаче;

  • выделять условие задачи, её вопрос

Познавательные

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Слушать и понимать речь других.

Участвовать в паре

Личностные

Освоение личностного смысла учения.

Формирование интереса к учению; осознавать роль ученика.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Сегодня на уроке математики все ученики класса отправятся в волшебный мир.

Наш урок будет похож на сказку,

Но без знаний никуда.

Взяв с собой тетрадь, учебник, ручку и указку

Отправляемся туда.

  • И так, готовы вы отправиться в сказку?

Когда колокольчик прозвенит 3 раза надо:

2 раза топнуть левой ногой, 3 раза хлопнуть над головой.

Повернуться в правую сторону, назад в левую.

Произнести: 1, 2, 3 - сказка в гости приходи! Слайд 1

II. Актуализация опорных знаний.

Сегодня мы придём на помощь одному сказочному герою.

  • Угадайте, в какой сказке он живёт?

Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок,

Его звали… (Иван-Царевич.) Слайд 2

Кащей Бессмертный украл у Ивана Василису Прекрасную, и Иван отправился на поиски любимой. Слайд 2

Нашего героя в трудном путешествии ждут испытания, а мы будем ему помогать своими знаниями.

  • Какой волшебный предмет помогал в пути нашему герою? Слайд 3

  • Отправимся вслед за волшебным клубком

Молчанка (веер)

  • Скажите, где нам в жизни может пригодиться умение прибавлять и вычитать?

III. Минутка чистописания Слайд 4

  • Первое испытание, которое поможет найти царевну.

Правила посадки

А чтобы правильно, красиво

Вы записали всё в тетрадь.

Вам пальчики необходимо

Как следует размять.


Пальчиковая гимнастика.

Чтоб здоров был пальчик наш

Сделаем ему массаж.

Посильнее разотрём

И к другому перейдём.

(Дети поочередно растирают пальчики на правой и левой руках.)

  • Молодцы

IV. Устный счёт

Слайд 5 - волшебный клубок привёл Ивана - царевича к волшебному камню

  • Прочитай надпись

Три дороги пройдёшь, путь к Кощею найдёшь.

Работа в паре - найди закономерность Слайд 6

  • По 1 дороге отправится 1 ряд

  • По 2 дороге - 2 ряд

  • По 3 дороге - 3 ряд

Какую закономерность нашли? (+2, +2, - 2)

Три дороги мы прошли - и избушку в волшебном лесу мы нашли

Избушка чудная - две курьих ноги,

Такая есть в сказке у (Бабы Яги) Слайд 7

Баба Яга приготовила нам задание. Она просит составить задачи на сложение и вычитание о котятах, которые живут у неё в избушке. Слайд 8


  • Сформулируй тему урока

V. Сообщение темы урока Слайд 9

Цели: Слайд 10

• составлять задачи по рисункам,

• правильно читать и слушать задачи;

• представлять ситуации, описанные в задаче;

• повторим части задачи, +2, - 2

  • Будем соблюдать правила поведения и посадки на уроке.

Отдохнём

Вы устали, засиделись?

Вам размяться захотелось?

Отложите вы тетрадки,

Приступаем мы к зарядке.

Любопытная Варвара

Смотрит влево…

Смотрит вправо…

А потом опять вперёд.

Тут немного отдохнёт;

Шея не напряжена

И расслаблена…

А Варвара смотрит вверх!

Выше всех, дальше всех!

Возвращается обратно -

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И расслаблена…

А теперь посмотрим вниз -

Мышцы шеи напряглись!

Возвращаемся обратно -

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И расслаблена…

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - за парту тихо сесть.

Семь, восемь - лень отбросим.

Отдохнул Иван - царевич и отправился дальше.

VI. Работа по теме урока

Рассказала Баба Яга, что смерть смерть Кащея находится в сундуке Слайд 11

  • Чтобы его открыть, надо научиться составлять разные задачи по одному рисунку

Чтобы составить задачу и открыть сундук - надо вспомнить из чего состоит задача

Слайд 12

Только Иван царевич открыл сундук - а оттуда вылетела утка Слайд 13

Выполним ещё одно задание и поймаем утку

Учебник - с. 82 - в паре (по рядам)

  • Рассмотрите картинки

Работа в паре

  • Составьте по рисунку задачи на сложение и вычитание

1 ряд - 1 задача,

2 ряд - 2 задача,

3 ряд - 3 задача

Разбор: Слайд 14 - 15

  • Запись 1 и 2 задачи (краткая запись, решение) по 1 ученику у веб -камеры

  • 3 задача - устно

Слайд 15

Молодцы - поймали утку

Но смерть Кащея в яйце, которое было у утки Слайд 16

Чтобы разбить яйцо, надо решить очень трудную задачу

Учебник - с. 83 Слайд 17

Молодцы

Слайд 18

А вот и игла, где находится смерть Кощея. Сломаем иглу.

Слайд 19 - чары Кощея рассеялись. Василиса Прекрасная свободна

Слайд 20 - итак мы помогли Ивану - царевичу. А он говорит вам:

Спасибо за старание

Ведь главное - желание,

А навыки и знание

С годами к вам придут.

Прозвенит звонок с урока -

Поиграть придет пора.

Что узнали на уроке,

Не забудьте никогда.

VII. Итог урока Слайд 21

Рефлексия - Слайд 22

Зелёный - у меня всё получилось

Синий - немного и не всё понятно

Красный - мне плохо, у меня не получается

Слайд 23

Я вам тоже хочу сказать вам спасибо. Спасибо что вы дружно помогали друг другу и героям сказки. Но помните.

В мире много сказок грустных и смешных

Нам нельзя без дружбы.

Пусть герои сказок дарят нам тепло.

Пусть добро навеки побеждает зло.


© 2010-2022