«Давайте познакомимся»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №33

СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. НОВОШАХТИНСКА







ШЕФСКАЯ РАБОТА

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«Давайте познакомимся!»

ПОДГОТОВИЛИ: ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КЛАССА АРТЕМОВА О. М.

ВОСПИТАТЕЛЬ 9А КЛАССА КРИВЕНКО В. Р.



Школа - интернат 33

Г. Новошахтинск

2013 - 2014 уч. г.

«Давайте познакомимся!»

Цель:

  • Способствовать созданию условий для снижения тревожности у учащихся 1 класса;

  • Способствовать созданию условий для более безболезненной адаптации учащихся 1 класса к условиям школьной жизни;

  • Способствовать созданию условий для воспитания чувства доверия, уважительного отношения к младшим и старшим сверстникам;

  • Способствовать созданию условий для создания у участников положительного эмоционального фона настроения.

Ход мероприятия.

  1. Упражнение «Представление».

Цель: способствовать созданию условий для установления первого контакта между участниками группы, созданию позитивного настроя.

Все участники сидят в кругу. Воспитатель 1 класса: «Уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня к нам в гости пришли наши шефы - ребята 9 - а класса со своим воспитателем Венерой Разимовной. Давайте их поприветствуем (аплодисменты) и предоставим ей слово.

Воспитатель 9-а класса: «Мы - учащиеся 9-а класса, ваши вожатые. Мы уже приходили к вам. Немного вы нас уже знаете. Вы хотите, чтобы мы приходили к вам? Тогда давайте знакомиться поближе.

  1. Упражнение - перекличка «И у нас, и у вас есть…»

Цель: способствовать созданию условий для знакомства и уточнения сведений другу о друге.

У нас с вами много разного, но во многом мы похожи. Как вас зовут? Скажите своё имя вслух. Да, у нас есть одинаковые имена. У нас есть Оля. Мы её называем Олюшка. А у вас?

- А у нас тоже есть Оля (Фролова). А ещё у нас учится Олина сестричка Софа.

- В 9-а классе есть Машенька (Торопова).

- А в 1классе - Марьяша Дуболазова.

- В 9-а классе есть мальчик Валера.

- А в 1классе - девочка Лера.

- В 9-а классе есть Юля.

- И в 1классе есть Юля. (И так далее по именам, фамилиям и другим сходствам).

Воспитатель 1 класса: «Всем спасибо! Мы с вами уточнили наши имена, фамилии. А сейчас я предлагаю вам ещё раз поздороваться друг с другом несколько необычным способом.

  1. Упражнение «Давайте поздороваемся».

Цель: способствовать созданию условий для снижения напряжения, созданию положительного эмоционального фона настроения, установлению контакта.

Участникам группы предлагают подвигаться по комнате и поздороваться с участниками мероприятия необычным способом обеими руками, коленочками, локоточками.

Ведущий благодарит всех участников и предлагает:

  1. Упражнение «Поменяемся местами».

Цель: способствовать нахождению общих черт, объединяющих друг с другом.

Ведущий: «Встаньте и поменяйтесь местами те, кто любит яблоки (у кого светлые волосы, кто любит мультфильмы, кто умеет читать, кто живёт в Новошахтинске т др.)

Ведущий подводит итог: несмотря на то, что мы такие разные, у нас много общего.

  1. Упражнение «Дракон, принцесса, самурай»

Цель: способствовать созданию условий для сплочения группы, развитию навыков работы в группе, команде.

Группа участников делится на две команды. Ведущий показывает движения и объясняет:

  • Дракон боится самурая, тот его победит (выносит руки вверх вперёд и рычит)

  • Самурай боится принцессу - она им повелевает (делает шаг вперед и руками выполняет рубящее движение мечом вниз)

  • Принцесса боится дракона - он её может похитить - делает мелкие шажки на месте, прижав руки к туловищу, ладошки в стороны и говорит «ти - ти - ти».

Каждая команда договаривается только об одном движении так, чтобы их никто не услышал. Далее, обе команды показывают движения сразу одновременно. Победитель получает 1 балл.

  1. Упражнение «По кочкам»

Цель: способствовать созданию условий для развития навыков двигательной активности, работы в команде.

Участники команды, взявшись за руки, должны, не спеша перейти «по кочкам» через болотце. При этом не намочить в болотце ноги, не потерять ни одного участника.

ВОПРОСЫ:

  • Вам понравилась игра?

  • трудно ли вам было?

  • Кто вам помог?

  • Кому помогли вы?



  1. Упражнение «Пожелание другу».

Цель: способствовать созданию условий для получения эмоциональной обратной связи от участников.

Участники бросают мяч друг другу, высказывают при этом пожелания. Ведущий следит за тем, чтобы все участники получили пожелания и ответили.

Завершение мероприятия. ВОПРОСЫ для обсуждения:

  • Что вам запомнилось на сегодняшнем мероприятии?

  • Что вы хотели бы предложить?



© 2010-2022