Рабочая программа по технологии 3 класс ПНШ Рогозина

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



СОДЕРЖАНИЕ

1.Пояснительная записка

3

1.1.Цели и задачи образования

3

1.2.Общая характеристика предмета

3

1.3.Место учебного предмета

4

1.4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

4

2.Требования к уровню подготовки учеников

6

3. Учебный план

9

4.Календарно - тематический план

10

5. Информационно - образовательный ресурс

22

5.1.Нормативно - правовое обеспечение образовательного процесса

22

5.2.Учебно - методическое обеспечение образовательного процесса

23

5.3.Материально - техническое обеспечение образовательного процесса

23






  1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 3 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО (2009г.), примерной программы по «Технологии» и авторской программы Т.М. Рогозиной «Технология» (УМК «Перспективная начальная школа»),ФБУПа(2004 г.)

1.1 Цели и задачи образования Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности. Цель обучения и значение предмета выходит далеко за рамки усвоения учащимися конкретных технологических операций. Предмет «Технология» является опорным в проектировании универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности - целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать способы решения, оценка изделия и т.д. - предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся. Программа по технологии в соответствии с требованиями стандартов предусматривает решение следующих задач:

  • развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками информации;
  • освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми и конструкторско-технологическими умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно-значимых объектов и общественно значимых предметов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности, формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества;
  • развитие коммуникативной компетентности, формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач.

1.2 Общая характеристика учебного предмета Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе - предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения). Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей на уроках технологии создает важный противовес вербализму обучения в начальной школе, который является одной из главных причин снижения учебно-познавательной мотивации, формализации знаний и в конечном счете низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним. Значение и возможности предмета «Технология» выходят далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нем все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

1.3Место учебного предмета. В соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерной программой ,предмет « Технология» изучается в 3 классе по одному часу в неделю. Общий объем учебного времени составляет 34 часа. Полностью соответствует авторской программе по УМК «Перспективная начальная школа»

1.4 Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Личностные результаты Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности. Предмет технология способствует осмыслению личностных универсальных действий, в результате которых у выпускника начальной школы должны быть сформированы:

  • действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий;
  • действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий;
  • проектная деятельность
  • контроль и самоконтроль.
Метапредметные результаты Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Регулятивные УУД
  • планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;
  • отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;
  • самоконтроль и корректировка хода практической работы;
  • самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);
  • оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии.
Познавательные УУД
  • осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях;
  • сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры;
  • чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);
  • моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;
  • конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов;
  • сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями;
  • сравнение различных видов конструкций и способов их сборки;
  • анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий;
  • выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;
  • проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла;
  • поиск необходимой информации в Интернете.
Коммуникативные УУД
  • учёт позиции собеседника (соседа по парте);
  • умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере;
  • умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте);
  • осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности

2.Требования к уровню подготовки обучающихся. В области познавательных общих учебных действий Обучающиеся научатся:

  • рассказывать о современных профессиях, связанных с сельскохозяйственной техникой, и описывать их особенности;
  • анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;
  • осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;
  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды);
  • отбирать картон с учётом его свойств;
  • применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник), колющими (шило);
  • экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику;
  • работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
  • изготавливать плоскостные изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;
  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;
  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
По разделу «Практика работы на компьютере» Обучающиеся научатся:
  • рассказывать об основных источниках информации;
  • рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером;
  • называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);
  • называть дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);
  • рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств; устройств внешней памяти;
  • соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере;
  • включать и выключать компьютер;
  • использовать приёмы работы с дисководом и электронным диском;
  • использовать приёмы работы с мышью;
  • работать с прикладной программой, используя мышь, осуществлять навигацию по программе, используя элементы управления (кнопки);
  • работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;
  • соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой.
Обучающиеся получат возможность научиться:
  • ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);
  • осуществлять проектную деятельность: собирать информацию о создаваемом изделии, выбирать лучший вариант, проверять изделие в действии;
  • создавать образ конструкции с целью разрешения определённой конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале;
  • использовать приёмы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический редактор), с программными продуктами, записанными на электронных диска.

Содержание учебного курса «Технология» 3 класс(34 часа) Трудовая деятельность в жизни человека Распространённые виды профессий, связанные с сельскохозяйственной техникой. Общее представление о технологическом процессе Анализ задания, планирование трудового процесса, поэтапный контроль за ходом работы, навыки сотрудничества. Элементарная творческая и проектная деятельность Сбор информации о создаваемом изделии, выбор лучшего варианта, проверка изделия в действии. Результат проектной деятельности - «Парк сельскохозяйственных машин». Самообслуживание Декоративное оформление культурно-бытовой среды.













3.Учебный план.

Класс

№ п/п

Раздел программы

Количество учебного времени

3

1

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

18 часов

2

Конструирование и моделирование.

6 ч

3

Практика работы на компьютере.

10ч.





















4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Название раздела

Тема урока

(этап проектной или исследовательской деятельности)

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля.

УУД

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Изготовление изделий из пластичных материалов

Лепка птиц

из глины

1

Комбинированный

Овладение основными приемами обработки пластичных материалов. Овладение основными способами соединения деталей изделия

свойства пластилина

и глины (цвет, пластичность, отношение к влаге, способность сцепляться, сохранять форму).

лепить декоративных птиц из глины; выполнять работу по заданному плану

Беседа, практическая работа

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

.направленность на достижение творческой самореализации

уважительное отношение к труду людей и к продукту.

Проектная деятельность.

Контроль и самоконтроль.

2

Лепка декоративных пластин

1

Комбинированный

Последовательность и краткая характеристика операций. Выбор материалов

с учетом их поделочных

качеств, формы и размеров изделия

понятие «пластина».

выполнять декоративную пластину из глины; выбирать материал для работы; выполнять работу по алгоритму; выполнять объемное изображение

Беседа, практическая работа

3

Изготовление изделий из бумаги и картона

Устройство из полос бумаги

1

Комбинированный

Овладение основными приемами обработки бумаги. Овладение основными способами соединения деталей изделия. Последовательность и краткая характеристика операций

понятия «разметка», «эскиз».

читать чертеж; работать с плотной бумагой; проводить эксперимент с изготовленным изделием (вращать карандаш, держа его между ладонями, и наблюдать, как изменяется форма шара во время вращения)

Беседа, практическая работа

4

Изготовление изделий из бумаги и картона

Мера для измерения углов

1

Комбинированный

Коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия. Последовательность изготовления изделия

свойства картона.

работать с картоном; выполнять разметку шаблона изделия по эскизу; использовать вырезанный шаблон для разметки нужного количества деталей; использовать изделие на уроках математики и уроках изобразительного искусства

Беседа, практическая работа

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД


5

Изготовление изделий из бумаги и картона

Подставка для письменных принадлежностей

1

Комбинированный

Определение формы, размеров, последовательности из-готовления изделий по рисункам, схемам, эскизам, чертежам. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач

свойства картона; понятия «развертка», «рицовка».

выполнять из картона подставку для карандашей и ручек; проводить наблюдение (картон может быть гибким, тонким

и толстым, гладким и шероховатым, плотным и пористым, с блестящей и матовой поверхностью, цветным и белым); выбирать вид картона для своего изделия; объяснять свой выбор; анализировать чертеж развертки коробки и выполнять ее; вырезать размеченную развертку; делать рицовку; склеивать коробку; выполнять декоративное оформление изделия

Беседа, практическая работа

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

.направленность на достижение творческой самореализации

уважительное отношение к труду

Проектная деятельность.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

1. планирование практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

2. Отбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

3. самоконтроль и корректировка хода практической работы.

4. самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

5. Оценка результата практической деятельности

6

Коробка

со съемной крышкой

1

Комбинированный

Сборка изделия. Подбор бумаги для оформления изделия. Соотнесение результатов деятельности с образцом

Иметь представление о том, что волокна в картоне неоднородны, намного крупнее

и грубее, чем в бумаге.

делать коробку из картона для хранения мелких предметов; наблюдать свойства картона; сравнивать свойства картона со свойствами бумаги; выполнять разметку коробки и крышки по чертежу; вырезать размеченные детали; надрезать линии сгиба на вырезанных деталях; делать прорези; размечать и вырезать на крышке коробки окно для узора;

Беседа, практическая работа

7

Изготовление изделий из бумаги и картона

Устройство для определения направления движения теплого воздуха

1

Комбинированный

Свойства папиросной бумаги. Обсуждение плана организации рабочего места. Рациональное размещение материалов и инструментов

материалы: папиросная бумага, скотч и шпагат.

анализировать свойства материалов, которые приготовлены для изготовления прибора
(обратить внимание на цвет, блеск, прочность, толщину, фактуру поверхности); заготавливать детали для изделия; использовать линейку как шаблон для разметки полос; соединять детали прибора с помощью скотча; проверять прибор в действии на уроках по окружающему миру

Беседа, практическая работа

8

Изготовление изделий из текстильных материалов

Куклы для пальчикового театра

1

Комбинированный

Изготовление объемных изделий из различных текстильных материалов по образцам, рисункам, эскизам, чертежам. Овладение основными способами соединения деталей изделия

понятие «выкройка».

изготавливать кукол для пальчикового театра, пользуясь выкройкой; переводить вы-кройку через кальку; раскраивать детали куклы по выкройке на ткань и вырезать; оформлять глаза, нос куклы бусинками, пуговицами; выполнять декоративное оформление куклы; проверять изделие в действии

Беседа, практическая работа

9

Коллаж «Семейные портреты»

1

Комбинированный

Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач

понятия «коллаж», «портрет».

сравнивать шерстяную

и шелковую ткани, которые применяются для коллажа, по основным свойствам (цвет, толщина, мягкость, прочность); выполнять коллаж из текстильных материалов, используя для отделки проволоку, пуговицы, бисер; анализировать изготовленное изделие и сравнивать его с образцом; работать по плану

Беседа, практическая работа

10

Змейка для определения движения теплого воздуха

1

Комбинированный

Виды бумаги и ее назначение. Сравнение свойств разных видов бумаги. Использование бумаги человеком. Разметка деталей с применением разметочных инструментов

назначение бумаги; свойства бумаги.

сравнивать разные виды бумаги между собой; выполнять прибор для определения движения теплого воздуха; размечать заготовку на плотной бумаге; рисовать на заготовке спираль, как показано на рисунке; вырезать заготовку; делать отверстие шилом; пропускать через отверстие шпагат и закреплять шпагат узелком; проверять прибор в действии на уроке по окружающему миру

Беседа, практическая работа

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

Учет позиции собеседника (соседа по парте).

Умение договариваться

Умение задавать вопросы

Осуществление взаимного контроля взаимопомощи

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

.направленность на достижение творческой самореализации

уважительное отношение к труду людей и к продукту.

Проектная деятельность.

Контроль и самоконтроль

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

1. планирование практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

2. Отбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

3. самоконтроль и корректировка хода практической работы.

4. самоконтроль результата практической деятельности путем

11

Упаковка

для подарков

1

Комбинированный

Декоративное оформление

и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу. Декоративное оформление изделия

, какая бумага используется для изготовления упаковки; понятие «декор».

изготавливать упаковку для подарков и выполнять декоративное оформление предметов быта и жилища; подбирать бумагу необходимого размера; скручивать и склеивать основу упаковки; выполнять декоративное оформление основы упаковки для подарка; соединять детали изделия степлером

Беседа, практическая работа

12

Изготовление

изделий

из текстильныхматериалов

Аппликация из ниток

1

Комбинированный

Нитки и их назначение. Сравнение ниток по цвету, прочности, мягкости, толщине. Инструменты и приспособления при работе с текстильными материалами. Безопасные приемы труда при работе с инструментами

понятия «панно», «композиция».

выполнять декоративное панно из ниток для украшения дома; работать в паре с соседом; подготавливать нитки и инструменты для работы теми приемами, которые показаны на рисунке; выполнять основу для панно из картона; придумывать и рисовать композицию; использовать клей и кисточку; засыпать элементы изображения мелко нарезанными нитками; дополнять композицию накладными деталями

Беседа, практическая работа

13

Декоративное оформление изделий вышивкой

1

Комбинированный

Декоративное оформление

и отделка изделий вышивкой. Создание изделий по собственному замыслу

технику работы - вышивку; приемы выполнения тамбурного, стебельчатого шва и прием закрепления двойной нити.

оформлять изделия с помощью декоративных швов; выбирать вариант изделия для оформления вышивкой изделия; читать чертеж; выполнять детали; переводить выкройку с рисунком на кальку и вырезать ее; размечать ткань для вышивки по выкройке; переносить рисунок

Беседа, практическая работа

14

Изготовление изделий из бумаги и картона

Палетка

1

Комбинированный

Условные обозначения на схемах, чертежах. Экономное расходование материала. Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам. Разметка деталей с применением разметочных инструментов.

понятия «палетка», «схема», «развертка», «выкройка», «чертеж», «эскиз», «линия чертежа».

изготавливать изделие по чертежу; размечать рамки и вырезать их резаком; подравнивать края изделия ножницами; расчерчивать пленку на клетки

Беседа, практическая работа

15

Новогодние игрушки

2

Комбинированный

Изготовление по плану. Поиск, преобразование, хранение и применение информации для решения техниче-ских и технологических задач.

понятие «развертка куба»; значение условных обозначений на чертеже.

выполнять работу по плану; делать новогодние игрушки из разверток куба;

Беседа, практическая работа

16

Изготовление изделий из проволоки

Брелок из проволоки

1

Комбинированный

Свойства проволоки. Коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия и последовательности изготовления изделия по плану. Последовательное выполнение технологической операции под руководством учителя

правила работы с проволокой; для чего применяется проволока; свойства (цветная или белая, тонкая или толстая, мягкая или жесткая).

выполнять украшение

из проволоки; выполнять шаблон для изготовления изделия.

Беседа, практическая работа

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках

Сохранение информации

Чтение графических изображений

(рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы).

Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями

Конструирование объектов Сравнение конструктивных и декоративных особенностей

Сравнение различных видов конструкций и способов их сборки.

Анализ заданий.

Выполнение инструкций, несложных алгоритмов Проектирование изделий: Поиск необходимой информации

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

1. планирование практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

2. Отбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

3. самоконтроль и корректировка хода практической работы.

4. самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

5. Оценка результата практической деятельности


17

Открытка-ландшафт

1

Комбинированный

Выполнение работ с бумагой: изгибать, гнуть, придавать дугообразную форму, делать ряд параллельных складок. Разметка по клеткам

понятия «открытка» и «ландшафт».

Изготовить для уроков по окружающему миру открытку «Этажи леса», для чего уметь: выполнять основу открытки из альбомного листа; размечать полоски по эскизу и надрезать их; размечать на полосках линии сгиба; придавливать полоски по линиям сгиба; размечать и вырезать кроны деревьев и кустарников; размечать и вырезать стволы, ветки деревьев и кустарников; наклеивать кроны на стволы и ветки; размечать детали поляны на глаз; располагать деревья и кустарники по ярусам; приклеивать детали на основу открытки; декоративно оформлять поляну; оформлять выставку из готовых изделий

Беседа, практическая работа

18

Ремонт книг

Ремонт книг

с заменой обложки

1

Комбинированный

Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по схемам, эскизам, чертежам. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач

части книги - «книжный блок», «корешок», «обложка».

выполнять ремонт книг из школьной библиотеки: выполнять разметку и изготавливать две обложки из плотной бумаги; изготавливать корешок из тонкой бумаги; выполнять шаблон для проделывания отверстий;

Беседа, практическая работа

19

Изготовление изделий из бумаги и картона

Поздравительные открытки из гофрированного картона

1

Комбинированный

Свойства картона. Изготовление объемного изделия

из гофрированного картона. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов

свойства гофрированного картона.

соединять гофрированные детали с помощью клея; размечать детали открытки по эскизу; вырезать детали; складывать основу открытки пополам; выполнять декоративное оформление этикетки; делать отверстие и соединять бумажной лентой этикетку с основой открытки

Беседа, практическая работа


20

Изготовление изделий из текстильных материалов

Нитяная графика на картонной основе. Подвеска из ткани

1

Комбинированный

Свойства текстильных материалов и нитей. Анализ материалов для изготовления парусника. Изготовление изделия под контролем учителя

приемы работы техники «нитяная графика».

выполнять изделия, используя нитяную графику: размечать основу паспарту по чертежу; делать проколы шилом для размеченных отверстий; нумеровать проколы на изнаночной стороне; выполнять работу по данному алгоритму; натягивать нитки на основе в данной последовательности по всем углам;

Беседа, практическая работа

21

Изготовление изделий из полуфабрикатов

Игрушки-сувениры из пластмассовых упаковок-капсул

1

Комбинированный

Изготовление изделий из полуфабрикатов.

Поиск, преобразование, хранение и применение информации для решения технических и технологических задач

выполнять сувениры

из маленьких упаковок-капсул; анализировать приемы работы

по рисунку; рассказывать о свойствах материалов, необходимых для работы; собирать основу игрушки и самостоятельно ее оформлять; приклеивать готовую игрушку к подставке; придумывать свое декоративное оформление изделия

Беседа, практическая работа

22

Изготовление

изделий

из текстильных материалов

Декоративное панно

1

Комбинированный

Декоративное оформление

и отделка изделий из текстильных материалов. Создание изделий по собственному замыслу. Основные виды соединений деталей изделия из текстильных материалов

понятия «планшет», «кант», «декоративное панно».

изготавливать декоративное панно для школьной выставки; изготавливать планшет и оклеивать его кантом; определять длину канта по листу картона; складывать полоски пополам;

Беседа, практическая работа

23

Изготовление изделий из бумаги и картона

Картонные фигурки

с элементами движения

для театра

1

Комбинированный

Свойства бумаги и картона. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Изготовление изделий из бумаги и картона. Соединение деталей с помощью нити, проволоки, клея

выполнять картонные фигурки для театра; подготавливать для работы цветной картон

и цветную бумагу; размечать де-

тали изделия на картоне и бумаге; вырезать детали изделия; со-единять двойные детали туловища между собой; намечать место для отделочных деталей и наклеивать их; выполнять проколы с помощью шила; с помощью стержня ручки выполнять петельки на заготовленных кусочках проволоки;

Беседа, практическая работа

24

Сборка моделей и макетов из деталей конструктора

Работа с конструктором. Проект коллективного создания моделей машин

1

Комбинированный

Овладение основными способами соединения деталей изделия. Последовательность и краткая характеристика операций. Демонтаж изделий

правила работы с конструктором; приемы работы с деталями металлического конструктора; названия деталей конструктора (планки, пластины, скоба, уголки, диск, колесо, втулки, оси, гайка, шайба, винты).

ь собирать модели из конструктора.

Беседа, практическая работа

Практика работы на компьютере (10 часов)

25

Практика работы на компьютере

(10 часов)

Технические устройства для работы

с информацией

1

Комбинированный

Назначение основных устройств для ввода, вывода, обработки информации.

Включение и выключение компьютера и подключа-емых к нему устройств. Соблюдение безопасных приемов труда при работе

на компьютере. Бережное отношение к техническим устройствам

понятие «информация»; как можно получить, сохранить информацию, выполнить вычисления (преобразовать) числовую информацию.

анализировать техни-ческие устройства для работы

с информацией

Беседа, практическая работа

26

Компьютер. Правила безопасной работы на компьютере

1

Комбинированный

Назначение основных устройств для ввода, вывода, обработки информации.

Соблюдение безопасных приемов труда при работе

на компьютере. Бережное отношение к техническим устройствам

, что компьютер - техническое устройство для получения, передачи, хранения и преобразования информации; понятия «системный блок», «монитор», «клавиатура», «мышь», «наушники», «микрофон»; правила безопасной работы на компьютере.

Научатся показывать основные устройства, из которых состоит компьютер; рассказывать, зачем нужны эти устройства; выполнять правила работы на компьютере

Беседа, практическая работа

27

Технические устройства, которые можно подключить

к компьютеру

1

Комбинированный

Вывод текста на принтер. Бережное отношение к техническим устройствам

технические устройства, которые можно подключать

к компьютеру: принтер, сканер, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера; видеопроектор, модем, звуковые колонки.

рассказывать, из каких устройств состоит компьютер; какие устройства можно подключать к компьютеру

Беседа, практическая работа

28

Носители информации. Работа

с электронным диском

1

Комбинированный

Работа с простыми информационными объектами
(текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление

понятия «программа», «носители информации», «винчестер» (жесткий диск), «дискета», «электронные диски», «компактные устройства-брелки USB flash», «дисководы»; правила работы с электронными дисками

и дискетами.

работать с электронными носителями; открывать дисковод для работы; вкладывать диск в дисковод; закрывать дисковод

Беседа, практическая работа

29

Компьютерные программы

1

Комбинированный

Работа с простыми информационными объектами
(текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление

понятия «программист», «пользователь».

Научатся выбирать компьютерную программу

Беседа, практическая работа

30

Как работать

с компьютерной мышью

1

Комбинированный

Назначение основных устройств для ввода, вывода, обработки информации

название основных деталей компьютерной мыши (правая и левая кнопки мыши, провод для соединения мыши с компьютером); понятия «указатель мыши», «щелчок», «двойной щелчок», «перетаскивание».

Научатся выполнять следующие действия: щелчок, двойной щелчок и перетаскивание; работать

с компьютерной мышью; выполнять задания для самопроверки

Беседа, практическая работа

31

Компьютерная программа, которая поможет тебе научиться выполнять действия с мышью

1

Комбинированный

Назначение основных устройств для ввода, вывода, обработки информации

понятия «главное меню программы», «окно программы»

Научатся с помощью пунктов меню понимать назначение программы, узнавать, из каких частей она состоит, и выбирать действие, которое должна выполнить программа;

Беседа, практическая работа

32

Как управлять работой программы

1

Комбинированный

Работа с простыми информационными объектами
(текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление

как пользователь управляет работой компьютерной программы с помощью кнопок, которые он видит в окне программы.

объяснять соседу, какие действия выполняет программа, когда ставишь указатель на кнопки, изображенные справа и слева, и щелкаешь мышью;

Беседа, практическая работа

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках

Сохранение информации

Чтение графических изображений

33

Клавиатура компьютера. Графические редакторы.

Как выключить компьютер

1

Комбинированный

Клавиатура, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора.

Работа с простыми информационными объектами

клавиши клавиатуры: клавиши цифр, букв, клавиши со стрелками «вверх», «вниз», «влево», «вправо» для перемещения по экрану монитора; понятие «графические редакторы»;

Научатся как выключать компьютер.

находить группы клавиш на клавиатуре; рассказывать о правилах работы на клавиатуре компьютера; работать на клавиатуре,

Беседа, практическая работа

34

Как выключить компьютер. Контрольные задания по теме «Практика работы на компьютере»

1

Комбинированный

Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере. Бережное отношение к техническим устройствам.

Работа с простыми информационными объектами

Беседа, практическая работа. Контрольные задания


5. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


5.1. Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса 1.Закон Российской Федерации «Об образовании»; 2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009, регистрационный номер 19785) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», от 26.11.2010 № 1241 (зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011, регистрационный номер 19707) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373); 3.Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год (Приказ Министерства образования и науки РФ № 2080 от 24 декабря 2010 г.); 4.Базисный учебный план Министерства образования и науки РФ (приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 № 1312); 5.Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Алтайского края; 6.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. 7.Чуракова Р.Г. Пространство натяжения смысла в учебно-методическом комплекте "Перспективная начальная школа" (Концептуальные основы личностно-ориентированной постразвивающей системы воспитания и обучения).- М.: Академкнига/Учебник. 8.Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения/ Под ред. Р.Г. Чураковой - М.: Академкнига/Учебник.







5.2. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса 1. Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. - М.: Академкнига/Учебник, 2010. 2.Рагозина Т.М., Гринева А.А., Кузнецова И.Л. Технология. 3 класс: Учебник. - М.: Академкнига/Учебник.
3. Рагозина Т.М. Технология. 3 класс: Методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига/Учебник.




5.3. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения
Простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами, нож канцелярский макетный с металлической направляющей лезвия, линейка пластмассовая или металлическая 25 - 30 см., линейка с бортиком (для работ с ножом), угольник пластмассовый с углами 90 градусов, простые карандаши марки ТМ и 2М, циркуль (не козья ножка), шило, игла швейная и для вышивания в удлиненным ушком и для вышивания по канве, булавки с колечком, нитевдеватель, пустой стержень шариковой ручки, кисти для работы с клеем и красками, стека, подставка для инструментов, дощечка для выполнения работ с ножом и шилом, дощечка для лепки. Материалы для изготовления изделий: бумага (цветная мелованная двухсторонняя, офисная для аппликаций, калька, копирка, писчая, альбомная, газетная, ватманская, гофрированная, самоклеящаяся, крепированная), картон (цветной, гофрированный), лоскутки хлопчатобумажной и льняной ткани, шерстяной (сукна, драпа), вельвет, нитки швейные, мулине, пряжа для вязания, узкая и широкая тесьма, тонкий шнур, фурнитура (пуговицы, бусинки, бисеринки), пластилин, масса для моделирования, глина, пластическая масса из соленого теста, фольга, цветная проволока в изоляции, природные материалы (засушенные листья, цветущие растения, стебли, веточки, семена и плоды растений, шишки, желуди, скорлупа грецких орехов, яичная скорлупа), утилизированные материалы (пластмассовые разъемные упаковки-капсулы, емкости, банки из жести, упаковочная тара из пенопласта), наборы «Конструктор»; Материальные условия: специально отведенные места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки, обучающих к урокам технологии: коробки, укладки, подставки, папки и пр. (все необходимые приспособления можно купить или изготовить из различных коробок и другого утилизированного материала).

24



© 2010-2022