Учебный план для класса «Подготовка детей к школе»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:








"Адаптация к условиям школьной жизни"

для детей 6-7летнего возраста

2014 -2015 учебный год

Леонова Е. С. - учитель начальных классов


Пояснительная записка

к учебному плану для класса « Подготовка детей к школе»

на базе государственного бюджетного учреждения

г. Москвы «Школа № 1400» (третье школьное отделение)

на 2014 -2015 учебный год

Выполняя заказ родителей в школе начинает функционировать подготовительный класс « Подготовка детей к школе». Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет), не охваченных дошкольным образованием. Основной целью подготовительного класса является всестороннее гармоничное развитие детей, подготовка их к переходу на качественно новый этап развития от игровой к учебной деятельности, в соответствии с запросами и требованиями современной школы, в рамках реализации нового образовательного стандарта второго поколения, позволяющих детям в дальнейшем успешно овладеть школьной программой.

В процессе работы со старшими дошкольниками решаются следующие задачи: сохранение и укрепление здоровья детей, готовящихся к обучению в школе; обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием;

формирование мотивации к познанию и творчеству;

развитие учебных умений и навыков;

формирование навыков культурного поведения и нравственных привычек;

развитие умения общаться с взрослыми и сверстниками;

формирование целостной картины мира.

Результатом реализации программы является развитие у детей:

наблюдательности и коммуникативных способностей;

произвольного внимания;

зрительной, слухоречевой памяти;

мелкой мускулатуры пальцев рук и кисти;

активизации воображения;

способности логически мыслить;

пространственных представлений;

способности адекватно оценивать свою работу.


Основные принципы работы подготовительного класса:

учет индивидуальных особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста;

уважение к ребенку, к процессу и результату его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;

комплексный подход;

систематичность и последовательность;

вариативность заданий;

наглядность.

В основу отбора содержания обучения легли следующие положения:

учет индивидуальных и возрастных особенностей;

практическая направленность;

занимательность;

наглядность.

Формы и режим занятий:

Курс подготовки рассчитан на 25 недель Учебная нагрузка: 4 часа в неделю ( 140 мин.) Продолжительность учебных занятий: 35 мин. Продолжительность перемен: 15 мин. Расписание звонков: 1-й урок - 17.00 - 17.35

2-й урок - 17.50 - 18.25

Материально- техническое обеспечение: различные наборы наглядного и раздаточного материала по предметам, образцы для выполнения практических работ, рабочие тетради, письменные принадлежности, аудио - и видеозаписи, презентации к занятиям

Основные направления программы:

Закон Российской Федерации "Об образовании" предоставляет право образовательным учреждениям самим выбирать программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием. В основу подготовительного курса положена программа «Адаптация ребёнка к условиям школьной жизни», представляющая собой курсы по подготовке к школе детей старшего дошкольного возраста. Программа "Подготовка к школе" в своей инвариантной части

включает два курса:

курс «Я читаю»; курс «Шаг в математику».
Образовательная область «Я читаю» имеет своей целью разностороннее развитее ребенка, его связанной речи, фонематического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики движений. Готовит детей к обучению чтению, письму и формирует элементарные навыки культуры речи. Речевое развитие направлено на расширение словарного запаса, совершенствование умения образовывать однокоренные слова, использование в речи предложений разных видов. Формирует умение правильно употреблять слова по смыслу, учит выделять существенные признаки предметов, активизирует словарь. Развивает внимание, интерес к слову, его эмоциональной окраске в процессе чтения стихотворений, сказок. Развивает диалогическую и монологическую речь. Проводится два раза в неделю.
Образовательная область «Шаг в математику» развивает умение проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные признаки, понимать относительность свойств объекта, делать основные выводы. Три основные группы знаний, получаемые детьми: арифметическая (числа от 0 до 10), геометрическая (прообразы геометрических фигур в окружающей действительности, форма, размер, положение в пространстве) и содержательно-логические. В занятия включены игровые ситуации, загадки, занимательные упражнения, фонетические, лексические, грамматические, графические и подвижные игры, развивающие творческие способности детей, их активность, находчивость, быструю реакцию на слово. При этом данные предметы являются не столько целью изучения, сколько средством развития ребёнка. Для создания общей атмосферы, связующего звена между предметами в учебный план включены такие предметы как: развитие речи, ознакомление с художественной литературой, изобразительное искусство, музыка, конструирование. Они соответствуют возрастным и психологическим особенностям детей и помогают ребёнку погрузиться в мир фантазии и творчества, повышают интерес к ежедневным занятиям. Проводится два раза в неделю.

Шаг в математику


Целенаправленное систематическое развитие познавательных способностей - одна из важнейших задач дошкольной подготовки. Её решение осуществляется в случае развития у будущих первоклассников познавательных процессов: внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Не секрет, что более активно и эффективно это происходит у детей в процессе деятельности, насыщенной математическим содержанием. Важно подобрать, структурировать и облечь это содержание в форму, которая будет привлекательна для ребёнка: интересна, но в меру сложна. Такой подход позволяет способствовать общему развитию детей посредством использования возможностей и особенностей математики. Для осуществления сказанного выше в деятельность курсов адаптации к условиям школьной жизни включён предмет «Шаг в математику». Целью его реализации является создание условий для становления и развития первоначальных математических способностей будущих первоклассников,

Достижение намеченной цели предполагает решение ряда задач: - дать детям представление об основных пространственных (слева - справа, выше - ниже и т. п.), временных (до - после, раньше - позже, а также некоторых. единицах времени), количественных (больше - меньше - столько же) отношениях;

- ввести понятия «число», «цифра», познакомить с числами от 0 до 10, логикой построения ряда чисел;

- познакомить с основными геометрическими фигурами;

- учить сопоставлять, сравнивать по различным признакам предметы, геометрические фигуры;

- дать представление о сравнении чисел, сложении и вычитании чисел в пределах первого десятка, о задаче и её составных частях; - развивать внимание, восприятие, воображение, память, мышление (умение сравнивать, классифицировать по различным признакам, выявлять закономерность и использовать результаты наблюдений для продолжения выполнения заданий);

- воспитывать самостоятельность, умение работать в группе, действовать по определенным правилам.

Все занятия курса «Шаг в математику» имеют схожую структуру, что позволяет решать предложенные задачи в системе.

1.Организационный момент.

Создание рабочей атмосферы, установка на плодотворное сотрудничество.

2. Рассмотрение нового материала.

Введение новых понятий, отношений.

3. Физ. минутка.

Физ. минутка, основанная на соотнесении количества предметов с количеством выполняемых движений.

4. Развивающие задания и тренировочные упражнения.

Установление взаимосвязей нового материала с изученным ранее. Выполнение заданий повторно - обобщающего, развивающего и творческого характера.

5. Рефлексия.

Выявление уровня усвоения изученного материала.

На занятиях курса «Шаг в математику» среди методов, используемых в период подготовки детей к школе, ведущую роль играет практический метод. Это позволяет будущим первоклассникам усваивать и осмысливать математический материал, проводя наблюдения, выполняя действия с предметами, рисуя, раскрашивая и т. п.

Планируемые результаты освоения программы.

Дети получат представление:

- об основных отношениях: пространственных, временных, количественных;

- о различиях между цифрой и однозначным числом, закономерностях построения натурального ряда чисел;

- об основных геометрических фигурах: точка, прямая, отрезок; ломаная линия, кривая (замкнутая и незамкнутая); многоугольник (в т.ч. треугольник, прямоугольник, квадрат), круг и овал;

- о сравнении предметов, геометрических фигур по разным признакам (форма, размер, положение на листе, цвет), сравнении чисел в пределах первого десятка;

- о математических действиях (сложение и вычитание), составных частях задачи.

Будущие первоклассники научатся:

- называть числа от О до10 в прямом и обратном порядке;

- сравнивать совокупности предметов по количеству, определять число предметов заданной совокупности;

- различать и называть основные геометрические фигуры, вычленять предметы окружающей действительности, которые имеют схожую геометрическую форму;

- проводить простейшие мыслительные операции (сравнение, классификация) и логические рассуждения (выявление закономерности).

Ребята получат возможность научиться:

- сравнивать, складывать и вычитать в пределах первого десятка;

- составлять простые задачи с опорой на картинку, записывать их решение.



Программа обучения включает такие разделы:

количество и счет;

состав числа в пределах 10;

величина;

форма;

ориентировка в пространстве;

логика.

Задачи: учить прямому и обратному счету в пределах 10, обозначению количества предметов цифрой; учить называть предыдущее и последующее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число; знакомить с цифрами 0-9 и цифровым обозначением числа 10; знакомить со знаками больше, меньше ( >, < ), равно (=), осваивать знаково-цифровую форму соотношения двух чисел; знакомить с составом числа в пределах 10; учить раскладывать предметы (до 10) разной длины, ширины, высоты в возрастающем или убывающем порядке; учить сравнивать предметы по величине с помощью условной меры; учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; знакомить с геометрическими фигурами, их названиями, учить узнавать их форму в окружающих предметах; знакомить с конструированием геометрических фигур из составных частей и палочек; закреплять и расширять пространственные, а так же временные представления детей; учить ориентироваться и последовательно выполнять практические действия на листе бумаги; учить воспроизводить предлагаемые графические образцы.



Логика

Логика тесно связана с математикой. На подготовительных занятиях дети учатся выявлять и учитывать существенные признаки предметов и явлений, устанавливать соотношения между ними. Приобретаемые способы мыслительной деятельности позволяют детям анализировать предметы и явления, выделять в них существенное, последовательно рассуждать и делать выводы, систематизировать приобретенный опыт и знания. Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей.


№ п/п

Учебная неделя

Тема

Элементы содержания

1.

1- неделя

Количество и порядок предметов при счёте. Точка и прямая.

Определение количества (один, два, три) и порядка (первый, второй, третий) предметов при счёте. Независимость количества предметов от порядка их пересчёта. Простейшие геометрические фигуры: точка и прямая. Продолжение изображений, состоящих из линий и точек, по заданному образцу.

2.

2- неделя

Временные отношения. Горизонтальные, вертикальные и наклонные линии.

Определение временных отношений при помощи слов «сначала», «потом», «раньше», «позже». Виды прямых линий: горизонтальная, вертикальная и наклонная. Продолжение изображений, состоящих из линий и точек, по заданному образцу.

3.

3- неделя

Пространственные отношения. Ломаные и кривые линии.

Определение пространственных отношений при помощи слов «за», «перед», «слева», «справа», «между», «над», «под», «ниже», «выше». Виды линий: кривые и ломаные. Продолжение изображений, состоящих из линий и точек, по заданному образцу.

4.

4- неделя

Отношения «больше», «меньше», «столько же».

Сравнение количества предметов на основании их попарного соотнесения. Выражение результатов сравнения количества и величины предметов при помощи слов «больше», «меньше», «столько же», «короче», «длиннее», «уже», «шире». Продолжение изображений, состоящих из линий разных видов, по заданному образцу.

5.

5- неделя

Число «один». Цифра «1».

Один - наименьшее натуральное число. Противопоставление понятий «один» - «много». Обозначение числа «один» соответствующей цифрой. Запись цифры «1» по образцу.

6.

6- неделя

Прямая и отрезок.

Бесконечность прямой и ограниченность отрезка. Вычленение цифры, изученной ранее, среди набора знаков. Продолжение изображений, состоящих из линий разных видов, по заданному образцу. Выполнение заданий на развитие логики.

7.

7- неделя

Число «два». Цифра «2».

Получения числа «два» путём сложения двух единиц. Обозначение числа «два» соответствующей цифрой. Запись цифры «2» по образцу, актуализация написания цифры «1». Соотнесение количества предметов с числами.

8.

8- неделя

Замкнутые и незамкнутые линии.

Замкнутые и незамкнутые ломаные и кривые линии. Положение точки на линии, внутри замкнутой линии и за её пределами. Актуализация начертания цифр «1», «2». Продолжение изображений, состоящих из замкнутых линий и точек, по образцу. Выполнение заданий на развитие логического мышления.

9.

9- неделя

Число «три». Цифра «3».

Получение числа «три» путём прибавления единицы к числу «два». Состав числа «три». Обозначение изучаемого числа цифрой «3». Запись цифры «3» по образцу, актуализация написания цифр «1», «2».

10.

10- неделя

Многоугольники. Овалы и круги.

Фигуры, ограниченные замкнутыми линиями: ломаными (многоугольники) и кривыми (овалы и круги). Треугольник - многоугольник, имеющий три стороны. Продолжение изображений, состоящих из геометрических фигур, по заданному образцу. Выполнение заданий на развитие логики.

11.

11- неделя

Число «четыре». Цифра «4».

Получение числа «четыре» путём прибавления единицы к числу «три». Состав числа «четыре». Обозначение изучаемого числа цифрой «4». Запись цифры «4» по образцу, актуализация написания цифр «1», «2», «3». Выполнение заданий развивающего характера с геометрическим материалом. Графический диктант.

12.

12- неделя

Знаки сравнения: « > », « < », « = »

Сравнение количества фигур на основании их попарного соотнесения. Выражение результатов сравнения при помощи слов «больше», «меньше», «равно» и соответствующих знаков. Запись новых знаков по образцу. Запись простых неравенств и равенств. Выполнение заданий развивающего характера с геометрическим материалом.

13.

13- неделя

Число «пять». Цифра «5».

Получение числа «пять» путём прибавления единицы к числу «четыре». Состав числа «пять». Обозначение изучаемого числа цифрой «5». Запись цифры «5» по образцу. Запись неравенств и равенств с изученными числами. Выполнение заданий развивающего характера с геометрическим материалом. Графический диктант.

14.

14- неделя

Действие сложения. Знак сложения « + »

Действие сложение как действие, подразумевающее прибавление, объединение предметов. «Плюс» - знак сложения. Составление по картинкам и запись равенств, содержащих в левой части сумму, в правой - её значение. Выполнение заданий развивающего характера с геометрическим материалом.

15.

15- неделя

Число «шесть». Цифра «6».

Получение числа «шесть» путём прибавления единицы к числу «пять». Состав числа «шесть». Обозначение изучаемого числа цифрой «6». Запись цифры «6» по образцу. Запись неравенств и равенств с изученными числами. Выполнение заданий развивающего характера с геометрическим материалом. Графический диктант.

16.

16- неделя

Действие вычитания. Знак сложения « - »

Действие вычитания как действие, подразумевающее убавление, исключение подгруппы из группы предметов. «Минус» - знак вычитания. Составление по картинкам и запись равенств, содержащих в левой части разность, в правой - её значение. Выполнение заданий на развитие логики.

17.

17- неделя

Порядок возрастания и порядок убывания.

Понятие «предыдущий», «следующий». Расположение чисел в порядке возрастания и в порядке убывания. Выбор знака сравнения. Выбор знака действия в зависимости от увеличения (уменьшения) результата. Выполнение заданий на развитие логики.

18.

18- неделя

Число «семь». Цифра «7».

Получение числа «семь» путём прибавления единицы к числу «шесть». Состав числа «семь». Обозначение изучаемого числа цифрой «7». Запись цифры «7» по образцу. Запись неравенств и равенств с изученными числами. Соотнесение изученных чисел с количеством предметов. Графический диктант.

19.

19- неделя

Время: дни недели, месяцы, времена года.

Единицы времени: дни недели (сутки), неделя, месяц, год. Порядок следования дней недели, времён года, месяцев. Выполнение заданий развивающего характера с изученными числами. Соотнесение по размеру, форме и цвету на примере геометрических фигур.

20.

20- неделя

Число «восемь». Цифра «8».

Получение числа «восемь» путём прибавления единицы к числу «семь». Состав числа «восемь». Обозначение изучаемого числа цифрой «8». Запись цифры «8» по образцу. Выбор знаков сравнения и знаков действий в неравенствах и равенствах с изученными числами. Узоры из самопересекающихся линий. Графический диктант.

21.

21- неделя

Задачи. Составные части задачи.

Условие, вопрос, решение, ответ - составные части задачи. Составление задач по картинкам. Поиск значений сумм и разностей с опорой на натуральный ряд чисел. Выполнение заданий развивающего характера с геометрическим материалом.

22.

22- неделя

Число «девять». Цифра «9».

Получение числа «девять» путём прибавления единицы к числу «восемь». Состав числа «девять». Обозначение изучаемого числа цифрой «9». Запись цифры «9» по образцу. Актуализация написания цифр, изученных ранее. Поиск значения сумм и разностей. Графический диктант.

23.

23- неделя

Число «ноль». Цифра «0».

Получение представления о числе «ноль» на примере вычитания из числа такого же числа. Место числа «ноль» в ряду чисел. Обозначение изучаемого числа цифрой «0». Запись цифры «0» по образцу. Составление задач по картинкам. Выполнение заданий развивающего характера с геометрическим материалом.

24.

24- неделя

Число «десять».

Получение числа «десять» путём прибавления единицы к числу «девять». Состав числа «десять». Обозначение изучаемого числа цифрами «1», «0». Запись двузначного числа по образцу. Выбор знаков сравнения и знаков действий в неравенствах и равенствах с изученными числами. Выполнение заданий развивающего характера с геометрическим материалом.

25.

25- неделя

Чему мы научились.

Выполнение заданий повторно - обобщающего характера.






Дети узнают:

· числа от 0 до 10 и их графическое изображение; · состав числа первого десятка; · предшествующее число, последующее, числа - соседи; · понятия: слева, справа, вверху, внизу, ближе, дальше, близко, далеко, рядом, высоко, низко; · геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал, многоугольник, ромб; · вершины, стороны, углы фигур; · основные цвета и их оттенки; · название сторон и углов клетки; · строчку и столбик в тетради в клетку (0,7 см); · временные части суток: утро, день, вечер, ночь; · название дней недели; · название месяцев и времен года; · знаки + , - , = , > , < и правильно их использовать; ·направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх, вперед, назад, в том же направлении, в противоположном направлении.

Я читаю


Как показывает практика, большинство дошкольников к началу посещения курсов адаптации на элементарном уровне осознают особенности и назначение устной и письменной речи и даже обладают первоначальным умением читать. К сожалению, это первоначальное умение не всегда заложено грамотно. Более того, большинство родителей (и, как следствие, детей) считают, что собственно овладение умением читать и есть достижение главной цели, не отдавая себе отчёта в том, что в рамках предшкольной подготовки и в период обучения грамоте закладываются основы знаний детей по многим разделам родного языка, в том числе раздела «Фонетика».

Именно поэтому цели реализации программы «Я читаю» - становление умения работать в коллективе; стимулирование интереса детей к самому процессу чтения, любви и бережного отношения к родному языку - могут быть достигнуты путём решения следующих задач:

- «погружение» будущих первоклассников в атмосферу урока обучения грамоте (чтению) посредством чередования игровой и учебной деятельности;

- создание условий для проявления у дошкольников положительной «близкой» мотивации, необходимой для овладения навыком правильного, плавного слогового чтения;

- становление у детей умений вслушиваться в речь, в её отдельные звуки, правильно, ясно, отчетливо произносить эти звуки, уметь их дифференцировать;

- развитие и коррекция фонематического слуха дошкольников,

- проведение с детьми на элементарном уровне звукового анализа слов (учить различать гласные и согласные (твёрдые - мягкие) звуки и обозначать их с помощью цветных карточек и печатных букв узнавать гласные и согласные звуки в словах; выделять нужные звуки в разных позициях (В начале, середине, конце слова); сравнивать звуковое строение слов);

- выполнение упражнений в плавном слоговом чтении, начертании печатных букв.



Задачи:

познакомить с буквами на материале алфавита, как знаками звуков - фонем,

учить соотносить звук и букву;

знакомить детей с терминами «речь», «буква», «звук», учить слышать и различать звуки;

учить различать на слух гласные и согласные звуки;

учить различать на слух твердые и мягкие согласные;

называть слова с заданным звуком, определять место заданного звука в слове ( в начале, середине и в конце);

учить проводить звуковой (фонетический) анализ слова;

знакомить с термином «слог», учить делить слова на слоги;

учить читать, используя метод позиционного чтения ( с ориентацией на гласную букву);

познакомить с ударением, ударным слогом, ударными гласными;

познакомить с термином «предложение», (учить составлять предложения из нескольких слов, включая предлоги и союзы)

познакомить с правилами написания предложений (знаки препинания: точка, запятая, вопросительный и восклицательный знаки);

учить записывать предложение условными графическими обозначениями;

учить писать слова, предложения печатными буквами.

Развитие речи

(Обогащение словаря детей и активизация словарного запаса)

Полноценное овладение родным языком, развитие языковых способностей являются стержнем полноценного формирования личности ребенка-дошкольника.

Задачи:

учить подбирать антонимы, синонимы к словам - «Говори наоборот» (день - ночь),

«Похожие слова» (холод, мороз, стужа);

учить подбирать признаки к предметам (зима - холодная, снежная...);

учить подбирать действия к предметам (мороз - щиплет, трещит...);

учить называть детенышей животных;

учить подбирать обобщающие слова (транспорт, фрукты, овощи...);

учить различать значения многозначных слов (молния, ножка...);

учить называть части предметов (чайник - ручка, дно, носик, крышка);

учить правильно употреблять существительные во мн. числе (стул - стулья);

учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (гриб - грибочек);

учить согласовывать существительные с прилагательными (синий шар, красное платье);

учить образовывать притяжательные прилагательные - «Чей хвост?» (лисий, волчий);

учить составлять рассказ - описание (описание вещей, растений, животных, изображенных на картинке);

учить составлять рассказ по сюжетной картинке или по серии сюжетных картинок;

учить строить развернутое высказывание-рассуждение;

учить давать на вопрос полный ответ.

№ п/п

Учебная неделя

Тема

Элементы содержания

1.

1- неделя

Буквы А, а, О, о и обозначаемые ими звуки.

Гласные звуки [а], [о].

Вычленение их в слогах и словах в разных позициях на слух и при чтении. Обозначение звуков печатными буквами А, а, О, о.

2.

2- неделя

Буквы У, у, ы и обозначаемые ими звуки.

Гласные звуки [у], [ы].

Вычленение их в слогах и словах в разных позициях на слух и при чтении. Обозначение звуков печатными буквами У, у, ы.

3.

3- неделя

Буквы М, м и обозначаемые ими звуки.

Согласные звуки [м], [м'].

Вычленение их в слогах и словах в разных позициях на слух и при чтении. Обозначение звуков печатными буквами М, м.

4.

4- неделя

Буквы Н, н и обозначаемые ими звуки.

Согласные звуки [н], [н'].

Вычленение их в слогах и словах в разных позициях на слух и при чтении. Обозначение звуков печатными буквами Н, н.

5.

5- неделя

Буквы Т, т и обозначаемые ими звуки.

Согласные звуки [т], [т'].

Вычленение их в слогах и словах в разных позициях на слух и при чтении. Обозначение звуков печатными буквами Т, т.

6.

6- неделя

Буквы С, с и обозначаемые ими звуки.

Согласные звуки [с], [с'].

Вычленение их в слогах и словах в разных позициях на слух и при чтении. Обозначение звуков печатными буквами С, с.

7.

7- неделя

Буквы К, к и обозначаемые ими звуки.

Согласные звуки [к], [к'].

Вычленение их в слогах и словах в разных позициях на слух и при чтении. Обозначение звуков печатными буквами К, к.

8.

8- неделя

Буквы Р, р и обозначаемые ими звуки.

Согласные звуки [р], [р'].

Вычленение их в слогах и словах в разных позициях на слух и при чтении. Обозначение звуков печатными буквами Р, р.

9.

9- неделя

Буквы В, в и обозначаемые ими звуки.

Согласные звуки [в], [в'].

Вычленение их в слогах и словах в разных позициях на слух и при чтении. Обозначение звуков печатными буквами В, в.

10.

10- неделя

Буквы Е, е, Ё, ё и обозначаемые ими звуки.

Йотированные буквы Е, е, Ё, ё.

Звуки, которые они могут обозначать в разных позициях: [э], [й'э], [о], [й'о]. Вычленение их в слогах и словах в разных позициях на слух и при чтении. Обозначение звуков печатными буквами Е, е, Ё, ё.

11.

11- неделя

Буквы П, п и обозначаемые ими звуки.

Согласные звуки [п], [п'].

Вычленение их в слогах и словах в разных позициях на слух и при чтении. Обозначение звуков печатными буквами П, п.

12.

12- неделя

Буквы И, и, й и обозначаемые ими звуки.

Гласный звук [и], согласный всегда мягкий звук [й'].

Вычленение их в слогах и словах в разных позициях на слух и при чтении. Обозначение звуков печатными буквами И, и, й.

13.

13- неделя

Буквы З, з и обозначаемые ими звуки.

Согласные звуки [з], [з'].

Вычленение их в слогах и словах в разных позициях на слух и при чтении. Обозначение звуков печатными буквами З, з.

14.

14- неделя

Буквы Б, б и обозначаемые ими звуки.

Согласные звуки [б], [б'].

Вычленение их в слогах и словах в разных позициях на слух и при чтении. Обозначение звуков печатными буквами Б, б.

15.

15- неделя

Буквы Д, д и обозначаемые ими звуки.

Согласные звуки [д], [д'].

Вычленение их в слогах и словах в разных позициях на слух и при чтении. Обозначение звуков печатными буквами Д, д.

16

16- неделя

Буквы Я, я и обозначаемые ими звуки.

Йотированные буквы Я, я.

Звуки (звук), которые они могут обозначать в разных позициях: [й'а], [а]. Вычленение их в слогах и словах в разных позициях на слух и при чтении. Обозначение звуков печатными буквами Я, я.

17.

17- неделя

Буквы Ч, ч и обозначаемые ими звуки.

Согласный всегда мягкий звук [ч'].

Вычленение их в слогах и словах в разных позициях на слух и при чтении. Обозначение звуков печатными буквами Ч, ч.

18.

18- неделя

Буквы Г, г и обозначаемые ими звуки.

Согласные звуки [г], [г'].

Вычленение их в слогах и словах в разных позициях на слух и при чтении. Обозначение звуков печатными буквами Г, г.

19.

19- неделя

Буквы Ш, ш и обозначаемые ими звуки.

Согласный всегда твёрдый звук [ш].

Вычленение их в слогах и словах в разных позициях на слух и при чтении. Обозначение звуков печатными буквами Ш, ш.

20.

20- неделя

Буквы Щ, щ и обозначаемые ими звуки.

Согласный всегда мягкий звук [щ'].

Вычленение их в слогах и словах в разных позициях на слух и при чтении. Обозначение звуков печатными буквами Щ, щ.

21.

21- неделя

Буквы Ж, ж и обозначаемые ими звуки.

Согласный всегда твёрдый звук [ж].

Вычленение их в слогах и словах в разных позициях на слух и при чтении. Обозначение звуков печатными буквами Ж, ж.

22.

22- неделя

Буквы Ю, ю и обозначаемые ими звуки.

Йотированные буквы Ю, ю.

Звуки (звук), которые они могут обозначать в разных позициях: [й'у], [у]. Вычленение их в слогах и словах в разных позициях на слух и при чтении. Обозначение звуков печатными буквами Ю, ю.

23.

23- неделя

Буквы Ф, ф и обозначаемые ими звуки.

Согласные звуки [ф], [ф'].

Вычленение их в слогах и словах в разных позициях на слух и при чтении. Обозначение звуков печатными буквами Ф, ф.

24.

24- неделя

Буквы Х, х и обозначаемые ими звуки.

Согласные звуки [х], [х'].

Вычленение их в слогах и словах в разных позициях на слух и при чтении. Обозначение звуков печатными буквами Х, х.

25.

25- неделя

Буквы Ц, ц и обозначаемые ими звуки.

Согласный всегда твёрдый звук [ц].

Вычленение их в слогах и словах в разных позициях на слух и при чтении. Обозначение звуков печатными буквами Ц, ц.

Планируемые результаты освоения программы


Будущие первоклассники получат представление:

- о значении соблюдения школьных и элементарных гигиенических правил;

- о необходимости бережного отношения к русскому языку;

- о том, что процесс обучения грамоте не сводится к «научению читать и писать».

Ребята научатся:

- соблюдать элементарные гигиенические правила, орфоэпические нормы;

- ориентироваться на странице тетради;

- верно произносить звуки русского языка, выделять их в словах, определять место звука в слове;

- ясно и чётко произносить слова, находить среди них слова с заданным звуком.

Ребята получат возможность научиться:

- соблюдать школьные правила;

- неодносложно отвечать на поставленные вопросы;

- правильно называть буквы русского алфавита и обозначаемые ими звуки;

- характеризовать звуки речи, составлять схемы слов;

- плавно читать по слогам;

- повторять начертание печатных букв, слогов по образцу.









© 2010-2022