Урок русского языка в 4-м классе по теме: «Правописание мягкого знака в числительных»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 4-м классе (1-4) по теме:

«Правописание мягкого знака в числительных»

/Программа "Начальная школа XXI века" под редакцией Н. Ф. Виноградовой/


Общая тема (блок): Имя числительное (Правописание) Тема урока: Правописание мягкого знака в числительных. Тип урока: урок сообщения новых знаний (комбин6ированный). Цель урока: Для учителя: учить правильно писать мягкий знак в числительных. Для учащихся: создать условия для усвоения правильного написания мягкого знака в числительных через различные виды деятельности. Задачи урока:

  1. Формирование умения правильно писать мягкий знак в числительных.
  2. Развитие логического мышления через выполнение различных заданий.
  3. Развитие орфографической зоркости.
  4. Развитие коммуникативных навыков через отдельные виды деятельности.
Методы: монологический, диалогический, исследовательский. Материалы к уроку:
  1. Слайды по теме урока.
  2. Карточки для учащихся.
  3. Русский язык для 4 класса. Учебник для учащихся четырехлетней начальной школы в 2-х частях. С.В.Иванов, А.О.Евдокимова и др., - М. Вента-Граф, 2009. Начальная школа XXI века.

Ход урока.

  1. Орг. момент.
  2. Чистописание.
Все преходящее быстротечно, И лишь наука долговечна. (С.Брант)
  1. Повторение.
  • Какую часть речи мы изучаем?
  • Из данных слов выберите только имена числительные /Слайд 1/.
(Семь, писать, ты, сорок два, карандаши, первый, издавна, быстрый, шестой, шестнадцать, пятьсот, море, лежит, наглухо, десятый)
  • На какие две большие группы делятся числительные?
  • На какой вопрос отвечают количественные числительные?
  • Назовите количественные числительные из данного упражнения.
  • На какой вопрос отвечают порядковые числительные?
  • Назовите порядковые числительные из данного упражнения.
  • Какие по составу бывают числительные?
Проверка д/з.
  • Откройте д/з.
  • Назовите простые, сложные, составные числительные.
  • При выполнении домашнего задания какая орфограмма в числительных вызывает затруднение? (ь)
  1. Сообщение новой темы.
  • Как думаете, чему будем учиться сегодня на уроке? (писать ь в числительных)
  • Прочитайте тему урока /Слайд 2/.
  • Для чего нужно научиться орфографически правильно писать числительные?
  1. Организация поиска затруднения в учебной деятельности.
  • Посмотрите на экран. Прочитайте слова /Слайд 3/.
(восем?, девят?надцать, шест?десят, сем?сот )
  • Как вы думаете, где может встречаться мягкий знак в числительных?
  1. Работа с таблицей.
  • А теперь посмотрите на экран и рассмотрите таблицу /Слайд 4/.
  • Как называется таблица?
  • На сколько частей разбита таблица?
  • Как называется первая часть таблицы?
  • Прочитайте числительные в первой части таблицы и вставьте пропущенные имена числительные.
  • Как вы думаете, какие числительные по составу записаны в первой части?
  • Где пишется мягкий знак в этих числительных? Для чего он служит?
Аналогично со второй частью таблицы.
  • Сделайте вывод, в каких числительных и где пишется мягкий знак.
  1. Физминутка.
Работа с учебником.
  • Откроем учебник на стр. 1. Упр. 99.
  • А теперь еще раз прочитаем тему урока.
  • Откроем стр. 99 - 100 и найдем правило. Прочитаем его.
Тренировочные упражнения.
  1. Стр. 100 Упр. №2 /учебник/
Выполняют по рядам парами. 1 ряд - 1, 2 абз., 2 ряд - 3, 4 абз., 3 ряд - 5,6 абз. Д/з: стр. 100 Упр.№3
  1. Работа в тетради «Пишем грамотно» №2.
  • Откройте в тетради Ур.104 стр.22
  • Выполняют по вариантам.
  • Проверка написанного.
Вывод: В каких числительных пишется мягкий знак на конце слова, а в каких в середине слова. Упражнение для глаз.
  1. Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним числительным, написание которого надо запомнить.
На экране предложение /Слайд 5/. Коля с четырьмя друзьями отправился на рыбалку.
  • Назовите числительное.
  • От какого числительного образовано это слово?
  • Поставьте вопрос к числительному и определите его падеж.
Вывод: У числительного четыре в Т.п. в середине пишется мягкий знак в середине слова. В учебнике найти это правило /Слайд 6/.
  • Придумайте словосочетания с числительным «четырьмя».
Записать д/з. в дневник (все задания - стр. 62 прав.1,2, стр. 63 №3)
  1. Проверка усвоения новых знаний.
Самостоятельная работа. Дети выполняют на карточках. Карточка №1 (для слабых учащихся): Прочитай числительные и вставь, где надо, мягкий знак. Пят_надцать, девят_сот, пят_, шест_десят, сем_надцать, четыр_мя. Карточка №2 (для сильных учащихся): Прочитай числительные, найди и исправь ошибки. Пятьдесят, четырмя, восемь, восемьнадцать, восемсот, девятнадцать. Проверка.
  • Поднимите руки те, у кого карточка №1. Идет проверка.
  • Кто допустил ошибки?
  • Кто правильно выполнил?
Аналогично с карточкой №2.
  1. Обобщение.
  • Чему учились на уроке?
  • Как думаете, достигли цели урока?
  • Что было интересным? Сложным?
  1. Выставление оценок.
  • Сегодня вы хорошо поработали. Молодцы.
(Оценки за урок.)

5


© 2010-2022