Конспект урока по математике

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики в 1 классе
Тема: Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.
Цель: обобщить знания о действиях с числами в пределах 10.
Задачи: 1.Закреплять знания состава чисел в пределах 10 и таблиц сложения и вычитания. 2.Закреплять знание геометрических фигур, понятия «широкий», «узкий». 3.Совершенствовать умение решать простые задачи на увеличение числа на несколько единиц. 4.Закреплять знание названий компонентов действий сложения и вычитания. 5.Развивать внимание, логические операции (анализ, сравнение, обобщение, исключение лишнего). 6.Развивать мотивацию учения.
Формируемые универсальные учебные действия:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, сравнение соответствующих предметов, накопление опыта в использовании математической символики, пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия, адекватное восприятие оценки взрослого. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, высказывать своё мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение. Познавательные: обрабатывать информацию, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, использовать общие приёмы решения задач, строить рассуждения, использовать знаково-символические средства. Личностные: мотивация учебной деятельности, уважение к окружающим сверстникам, доброжелательное отношение к людям, любовь к природе, выполнение норм и требований школьной жизни, выполнение обязанностей ученика.
Материально-техническое обеспечение: презентация, карточки для работы в парах и группах.

Ход урока 1.Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Садитесь!
2. Сообщение цели урока. -Итак, усаживаемся поудобнее - мы отправляемся в путешествие по стране, которая называется «Математика». К нам на урок пришёл мальчик, который хочет много узнать. Мальчику дадим имя Вова. Мы будем выполнять задания и показывать свои знания по математике, ведь мы уже изучили числа первого десятка, таблицу сложения и вычитания. Всё это повторим на уроке. 3.Устный счёт. -Повторение чисел. - Внимательно посмотрите и скажите, какие цифры не знает Вова. Молодцы! Помогли Вове. А сейчас поможем гусенице - растеряше. 4.Работа в тетрадях. -Запишите в тетради число, пропишите каллиграфическую минутку. 5..Закрепление изученного. 1). Дальше мы свами оказываемся в долине цветов. Там происходит много интересного и необычного. Среди цветов находятся звери. -Первым нас встречает царь зверей - лев. -Посмотрите, в какой клетке он живёт (на доске - клетка, состоящая из прямоугольников). -Из каких геометрических фигур состоит клетка льва? (из прямоугольников). Каких? (белых и синих) Сколько белых прямоугольников? Сколько синих? Какие они по ширине? Сколько узких? Сколько широких? -Как сравнить количество и записать? -Запишите в тетрадь: 6>5 2).Не почудилось ли мне: Мишка скачет на коне. Да, конечно, номер сложный. Только в цирке всё возможно. -На арене цирка - Медведь! Помогите ему проехать по математическому лабиринту выражений. -Работаем в тетради и у доски. Записать сумму чисел 6 и 3. Записать разность чисел 10 и 4. Первое слагаемое 4, второе - 5. Чему равна сумма? Уменьшаемое 8, вычитаемое - 3. Чему равно значение разности?
6.Физминутка. Пришло время отдохнуть. - Встречаем Зебру! -Где вы её могли видеть? Что ещё называют «зеброй»? (пешеходную дорожку). -Зебра предлагает перейти дорогу и выполнить разминку.
7. Мы с вами прибыли на « Остров задач». Вова расстроился, потому что не может решить задачу. Поможем ему? Задача. На манеже цирка выступают 9 собачек, а тигров на 3 меньше, чем собачек. Сколько тигров выступают в цирке?

На доске краткая запись: СКонспект урока по математике. - 9ж. Т.-? на 3 меньше
9-3=6(т.) Ответ: 6 тигров.
4). Посмотрите на лису: Мячик держит на носу. Пусть качается опора - Нет искуснее жонглёра! -Лиса предлагает расставить круги в порядке возрастания чисел:

  1. 3 4 5 6 7 8 9
-Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание. Перевернём и прочитаем:
М О Л О Д Ц Ы ! 8.Сравнение чисел. МЫ с вами отправляемся дальше и попробуем помочь Вове сравнить числа, а потом составить выражения. 9.Составь выражение. 10. Итог урока. -Ребята, вам понравилось цирковое представление? Посмотрите на животных. (На доске: слон, лиса, лев, собака, медведь, зебра). Кто здесь лишний? (собака - домашнее животное).
Вот зверушки не просты, Все артисты цирковые. И они нам на арене Показали представленье. Если номер был хороший, Дружно похлопайте в ладоши!
-Какое задание было самым сложным? А самым интересным? -Молодцы! Спасибо за урок!


© 2010-2022