Конспект урока-путешествия в сказку «Репка» для начальных классов

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема занятия: Закрепление изученного материала.

Цель: Учить принимать учебную задачу, поставленную взрослым, и предпринимают усилия для ее реализации.

Задачи: Развивать положительное отношение к учению, речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение. Воспитывать интерес к математическим занятиям, к сценическим выступлениям.

Ход урока.

I Орг. Момент

-Ребята, мы отправляемся в путешествие, в сказку. Но сначала покажите, с каким настроением мы туда отправляемся?!(Вывод)

II Сообщение темы занятия

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения. Покажите своё настроение(раздаточный материал)

-Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

- Сегодня на уроке мы отправляемся в одну всем вам известную сказку. А что это за сказка, помогут догадаться слова: «Тянет - потянет, вытянуть не может».

- Это русская народная сказка «Репка». (Просмотр диафильма)

- Почему герои сказки вытащили репку? (Потому что работали дружно.)

III Устный счёт

1. Сосчитайте героев нашей сказки.- Сколько всего героев?- Посчитайте в обратном порядке.

2.Игра «Верно- неверно»

-Верно ли, что дед стоит первым к репке?

- Верно ли, что между бабкой и Жучкой кошка?

- Верно ли, что стоит последним мышка? А предпоследним - Жучка?

3.Игра «День-ночь» «Что изменилось?»

4. - Ребята, гости из сказки «Репка» приготовили вам задания

- Дедушка просит назвать соседей числа 2 . Какое число стоит между 2 и 4? Соберите картинку «Репка» в группах (пазлы)

- Молодцы! Справились с заданием дедушки.

5. - А бабушка приготовила другое задание:- Какие геометрические фигуры вы видите? Определите, какая фигура в этом наборе лишняя?- Почему?

- На какие 2 группы можно разделить оставшиеся квадраты?

- По какому признаку? (по цвету, размеру)- Молодцы! Справились с заданием бабки.

IV Физкультминутка. - А внучка нам предлагает немного отдохнуть.

Инсценировка сказки «Репка» на новый лад самими детьми. (маски)

V Решение задач. Кошка предлагает решить задачу:

У кошки три котёнка. Вдруг видим: из-под лавки

Они мяучат громко. Его выносит кошка.

В лукошко мы глядим: Он первым встал на лапки

Куда пропал один? И вылез из лукошка.

- А сколько котят ещё не умеет ходить?- Как вы узнали?- Молодцы, ребята! Справились с заданием кошки.

VI Конструирование.

-Конспект урока-путешествия в сказку «Репка» для начальных классов Дальше нас встречает мышка. Она живёт в таком домике:

Конспект урока-путешествия в сказку «Репка» для начальных классов- Сложите домик для мышки из счётных палочек.

- Из каких фигур получился домик?

- Какой формы крыша?

VII Итог занятия. Рефлексия.

- Ребята, вот мы выполнили все задания героев сказки.

- А чьё задание оказалось самым трудным?

- А чьё задание было самым лёгким? Сказка какая?(русская народная).

Синквейн с помощью учителя. А какое настроение у вас в конце урока?



© 2010-2022