- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока-путешествия в сказку «Репка» для начальных классов
Конспект урока-путешествия в сказку «Репка» для начальных классов
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Варламова Н.Ш. |
Дата | 07.07.2013 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Тема занятия: Закрепление изученного материала.
Цель: Учить принимать учебную задачу, поставленную взрослым, и предпринимают усилия для ее реализации.
Задачи: Развивать положительное отношение к учению, речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение. Воспитывать интерес к математическим занятиям, к сценическим выступлениям.
Ход урока.
I Орг. Момент
-Ребята, мы отправляемся в путешествие, в сказку. Но сначала покажите, с каким настроением мы туда отправляемся?!(Вывод)
II Сообщение темы занятия
- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения. Покажите своё настроение(раздаточный материал)
-Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
- Сегодня на уроке мы отправляемся в одну всем вам известную сказку. А что это за сказка, помогут догадаться слова: «Тянет - потянет, вытянуть не может».
- Это русская народная сказка «Репка». (Просмотр диафильма)
- Почему герои сказки вытащили репку? (Потому что работали дружно.)
III Устный счёт
1. Сосчитайте героев нашей сказки.- Сколько всего героев?- Посчитайте в обратном порядке.
2.Игра «Верно- неверно»
-Верно ли, что дед стоит первым к репке?
- Верно ли, что между бабкой и Жучкой кошка?
- Верно ли, что стоит последним мышка? А предпоследним - Жучка?
3.Игра «День-ночь» «Что изменилось?»
4. - Ребята, гости из сказки «Репка» приготовили вам задания
- Дедушка просит назвать соседей числа 2 . Какое число стоит между 2 и 4? Соберите картинку «Репка» в группах (пазлы)
- Молодцы! Справились с заданием дедушки.
5. - А бабушка приготовила другое задание:- Какие геометрические фигуры вы видите? Определите, какая фигура в этом наборе лишняя?- Почему?
- На какие 2 группы можно разделить оставшиеся квадраты?
- По какому признаку? (по цвету, размеру)- Молодцы! Справились с заданием бабки.
IV Физкультминутка. - А внучка нам предлагает немного отдохнуть.
Инсценировка сказки «Репка» на новый лад самими детьми. (маски)
V Решение задач. Кошка предлагает решить задачу:
У кошки три котёнка. Вдруг видим: из-под лавки
Они мяучат громко. Его выносит кошка.
В лукошко мы глядим: Он первым встал на лапки
Куда пропал один? И вылез из лукошка.
- А сколько котят ещё не умеет ходить?- Как вы узнали?- Молодцы, ребята! Справились с заданием кошки.
VI Конструирование.
- Дальше нас встречает мышка. Она живёт в таком домике:
- Сложите домик для мышки из счётных палочек.
- Из каких фигур получился домик?
- Какой формы крыша?
VII Итог занятия. Рефлексия.
- Ребята, вот мы выполнили все задания героев сказки.
- А чьё задание оказалось самым трудным?
- А чьё задание было самым лёгким? Сказка какая?(русская народная).
Синквейн с помощью учителя. А какое настроение у вас в конце урока?