Занятие по внеурочной деятельности по программе «Школа развития речи» Тема: «Как тебя зовут?»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по внеурочной деятельности по программе «Школа развития речи» Тема: «Как тебя зовут?»Занятие по внеурочной деятельности по программе «Школа развития речи» Тема: «Как тебя зовут?»Занятие по внеурочной деятельности по программе «Школа развития речи» Тема: «Как тебя зовут?»Занятие по внеурочной деятельности по программе «Школа развития речи» Тема: «Как тебя зовут?»Занятие по внеурочной деятельности по программе «Школа развития речи» Тема: «Как тебя зовут?»Занятие по внеурочной деятельности по программе «Школа развития речи» Тема: «Как тебя зовут?»Занятие по внеурочной деятельности по программе «Школа развития речи» Тема: «Как тебя зовут?»Занятие по внеурочной деятельности по программе «Школа развития речи» Тема: «Как тебя зовут?»Занятие по внеурочной деятельности по программе «Школа развития речи» Тема: «Как тебя зовут?»Занятие по внеурочной деятельности по программе «Школа развития речи» Тема: «Как тебя зовут?»Занятие по внеурочной деятельности по программе «Школа развития речи» Тема: «Как тебя зовут?»Занятие по внеурочной деятельности по программе «Школа развития речи» Тема: «Как тебя зовут?»Занятие по внеурочной деятельности по программе «Школа развития речи» Тема: «Как тебя зовут?»Занятие по внеурочной деятельности по программе «Школа развития речи» Тема: «Как тебя зовут?»Занятие по внеурочной деятельности по программе «Школа развития речи» Тема: «Как тебя зовут?»Занятие по внеурочной деятельности по программе «Школа развития речи» Тема: «Как тебя зовут?»Занятие по внеурочной деятельности по программе «Школа развития речи» Тема: «Как тебя зовут?»Занятие по внеурочной деятельности по программе «Школа развития речи» Тема: «Как тебя зовут?»Занятие по внеурочной деятельности по программе «Школа развития речи» Тема: «Как тебя зовут?»Занятие по внеурочной деятельности по программе «Школа развития речи» Тема: «Как тебя зовут?»Занятие по внеурочной деятельности по программе «Школа развития речи» Тема: «Как тебя зовут?»Занятие по внеурочной деятельности по программе «Школа развития речи» Тема: «Как тебя зовут?»Занятие по внеурочной деятельности по программе «Школа развития речи» Тема: «Как тебя зовут?»Занятие по внеурочной деятельности по программе «Школа развития речи» Тема: «Как тебя зовут?»Занятие по внеурочной деятельности по программе «Школа развития речи» Тема: «Как тебя зовут?»Занятие по внеурочной деятельности по программе «Школа развития речи» Тема: «Как тебя зовут?»Занятие по внеурочной деятельности по программе «Школа развития речи» Тема: «Как тебя зовут?»Занятие по внеурочной деятельности по программе «Школа развития речи» Тема: «Как тебя зовут?»Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

г. Курчатова Курской области





Занятие по внеурочной деятельности

по программе «Школа развития речи»

Тема: «Как тебя зовут?»


Составила:

Тарасова О.В.,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 5» г. Курчатова





2013 г

Тема: Как тебя зовут?

Цель: дать представление о ценности имени человека и рассмотреть его как часть культурного наследия человечества.

Цель мероприятия: духовно-нравственное воспитание школьников посредством семейных традиций, ценностей, культурного наследия прошлого.

Задачи: - знакомство детей с историей возникновения имен;

- осознание влияния на этот процесс различных культур, влияния отдельных эпох; - пробуждение с помощью увлекательной информации стремления к поисковой, исследовательской работе над происхождением и разгадкой смысла имён;

- развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; приводить примеры, формировать умения работы с литературой,

- воспитание бережного отношение к семейным ценностям и наследию прошлого;

-осознание высокого нравственного смысла имени.

Форма: проблемно - диалогическая беседа с демонстрацией слайдов, драматизация.

Тип: открытие нового знания.

Методы: проблемно-диалогический, монологический, частично-поисковый, исследовательский.

Системность: плановое мероприятие.

Место проведения: классная комната.

Контингент: учащиеся 3 класса.

Оборудование и технические средства: презентация «Откуда пришли наши имена»; ТСО.

Предварительная подготовка: оформление словарика имен с указанием их происхождения и значения; создание презентации, сопровождающей все мероприятие, исследование «Почему вас так назвали?» и «Имена нашей школы»








Планируемые результаты


Предметные:

Метапредметные:

Личностные

  • знать историю происхождения своего имени;

  • уметь объяснить значение своего имени;

  • анализировать высказывания, пословицы об именах;

  • анализировать прочитанный текст, определять его главную мысль, тему;

  • уметь работать со словарём.


  • понимать и принимать учебную задачу, планировать её выполнение;

  • участвовать в работе группы;

  • уметь работать в парах;

  • находить необходимую информацию в различных источниках;

  • уметь систематизировать, обобщать учебный материал, выделять в нём главное в ходе исследовательской деятельности


  • Проявлять интерес к происхождению и значению своего имени;

  • гордиться своим именем, стремиться не запятнать его плохими поступками;

  • бережно относиться к семейным ценностям и наследию прошлого



















Занятие на тему «Как тебя зовут?»

Ход занятия:

I.Мотивация к учебной деятельности

-Поговорим?

-О чём?

-О разном и о прочем.

О том, что хорошо и хорошо не очень.

Чего-то знаешь ты, а что-то мне известно.

Поговорим?

-Поговорим. Нам будет интересно!

-Дорогие ребята сегодняшнее занятие я хочу начать с высказывания известного русского писателя М.Горького:

(2слайд)

«Слова, дружище, это- как листья на дереве, и, чтобы понять, почему лист таков, а не иной, нужно знать, как растёт дерево!..»

-О чём это высказывание? (О словах)

-С чем сравнивает слова М.Горький? (С листьями)

- Почему? (Чтобы понять, почему лист такой, надо знать, как растёт дерево, а чтобы понять значение слова, надо знать, как оно произошло)

-А какая наука изучает историю происхождения слова? (Этимология)

(3 слайд)

-В переводе с греческого «этимон»- истина, «логос»- учение, получается что? (Истинное учение)

-Сегодня мы с вами познакомимся с ещё одной наукой, а что она изучает, вы узнаете, отгадав загадку.

II.Актуализация знаний и пробное учебное действие

(4 слайд)

Нас не было - оно было.
Нас не будет - оно будет.
Никто ни у кого его не видел,
А у каждого оно есть.

(Если учащиеся не могут отгадать загадку, то учитель задаёт наводящие вопросы:

- Что принадлежит тебе, но чаще всего им пользуются другие?

- Чем один человек отличается от другого на примере нашего класса?

- Внимательно посмотрите друг на друга и скажите: «Чем вы отличаетесь друг от друга?»

(5 слайд)
-Ну, конечно же, это-имя. У имён, как и у всех слов в языке, - своя биография, история, свои приключения.

-Предположите, какова же тема сегодняшнего занятия? (Имя)

(6 слайд)

-Давайте прочитаем тему на слайде и определим, правы вы были?

- У каждого человека есть имя. Оно дано ему при рождении, и он носит его всю жизнь. Мы живём в мире имён. Сегодня мы попробуем открыть некоторые тайны имен.

- Предположите какие? Что мы должны узнать об именах? ( Как появились имена, что они обозначают, зачем они нужны, какая наука изучает имена)

-Итак, начинаем!

-Давайте познакомимся. Берите ладошку со своим именем из вазочки, называйте своё имя и слово, которое вас характеризует, а начинаться оно должно с той же буквы, что и ваше имя. Например, Валя- весёлая.

III.Этап учебно-познавательной деятельности

1.Из истории имён.

-Давайте подумаем, а что такое имя? (название человека)

-Чистяков Даня нашёл толкование этого слова в словаре. Как вы думаете, в каком? (Толковом) - Имя - отличительное название, обозначение человека, которое даётся при рождении. -А зачем нужно имя? (Чтобы отличать одного человека от другого)

(7 слайд)

-Происхождение и употребление имён изучает раздел науки о языке, который называется АНТРОПОНИМИКА (от греч.слов anthropos- «человек», onoma- «имя»)
Имя - это не просто слово. За каждым именем стоит определённая личность, человек, который отличен от всех других, единственный и неповторимый.
(Чтение стихотворения уч-ся)
Имя у тебя одно, Навсегда оно дано. Жизнь длинна, И оттого Ты побереги его. - Что значит беречь имя? (Не запятнать его плохими поступками) -Подумайте, самые первые имена были такие же, как у нас с вами? -Сейчас мальчики нам расскажут о самых первых именах. Сообщения обучающихся «Откуда пришли наши имена»

(8 слайд) В древности человек мог иметь два имени: одно давалось при рождении, другое - по достижению совершеннолетия. Первое имя он получал ещё младенцем. Так, горластый мальчик, не дававший своим криком спать по ночам, мог быть назван Будилкой, а крикливая девочка - Плаксой. Второе (взрослое) имя человек получал за какие-то заслуги. Храбрый и умелый воин звался Ратибором (борющим рать), опытный предводитель, приносящий своему племени победу над врагом - Станиславом (постоянно славный), неутомимый в пути становился Дорогой. (9 слайд) Были в древности имена: Волк, Медведь, Орёл, Лиса. Люди стремились быть похожими на то или иное животное, хотели перенять у зверя или птицы силу, выносливость, быстроту. Одни имена были похожи на прозвища: Хромой, Лапоть, Воропай, другие отражали отношения к родившемуся ребёнку: Ждан, Неждан, или порядок их рождения: Первуша, Третьяк, Одинец. Считалось, что некоторые имена могли отвести от детей беды и болезни, например: Горе, Захворай.
Работа в группах (10 слайд) -Посмотрите на ладошки. Что интересного увидели? (Цветы розу и лилию) -А как связаны эти цветы с темой сегодняшнего занятия? (Это ещё и имена людей) -Дети, которым досталасьЛадошка с розой, будут в группе №1, у кого ладошка с лилией -в группе №2. Каждая группа получает карточку с заданием. Внимательно прочитайте древние славянские имена: 1 группа: Любим, Несмеяна, Кудряш, Волк, 2 группа: Добрыня, Ждан, Друган, Метелица. Попробуйте объяснить значение имен. -Кто-то может не поверить, что были такие имена, что это клички, прозвища. Но это действительно имена наших предков.

(Cлайд 11. Картина Васнецова "Крещение Руси")

Занятие по внеурочной деятельности по программе «Школа развития речи» Тема: «Как тебя зовут?»

Был и другой период в истории русских имен, когда их выбирали по церковным календарям. В конце X века под руководством киевского князя Владимира произошло «Крещение Руси». Обряд "крещения" состоял в том, что жителей русских селений толпами загоняли в реку и заставляли трижды споласкивать своё тело водой. Стоявшие в это время на берегу христианские священники осеняли каждого крестом и давали новое имя. Так Жданы и Храбры, Волки и Лебеди, Прекрасны и Несмеяны становились Василиями и Кириллами, Аннами и Евдокиями. Имена были заимствованы из языков многих восточных и европейских народов. Регистрация новорождённых детей проводилась только церковью, а имена давались по святцам, в которых на каждый день каждого месяца записаны имена святых почитаемых Русской Православной Церковью. Человек, получивший имя святого, обретал не только его покровительство, но и благодатную близость к нему. Даже в наши дни многие родители дают имена детям в честь святого- чаще всего того, чья память отмечается в этот день. День памяти святого называли именинами или днём ангела.

(слайд 12) Мария- 8,19 и 25 февраля, 5 и 17 июня, 25 июля, 4 и 22 августа Екатерина - 7 декабря Дарья- 1 апреля

Даниил- 2 января,1 марта, 17 марта, 20 апреля

2.Что означают наши имена?
Большинство самых обычных наших имён, к которым мы привыкли и считаем своими, русскими, на самом деле являются иностранными. В нашем классе есть греческие, латинские, еврейские, арабские и кельтские имена.

13-14 слайды)

Сообщения учащихся по плану:

  1. Меня зовут…

  2. Моё имя означает…

  3. Меня так назвали…

  4. Кого ещё звали таким именем.

(15-16 слайды) Задание. Когда дети маленькие их часто называют сокращенными именами, а вырастают - полными. Давайте поиграем: я вам говорю полное имя, а вы сокращенное и наоборот: Василий, Николай, Виктор, Татьяна, Ирина, Андрей, Евгений. Митя, Оля, Петя, Зина, Вова, Лена.

3. Статистическое исследование «Имена нашей школы» (17-24 слайд) Саша провела небольшое исследование. Она выяснила, какие имена носят девочки и мальчики нашей школы, какие имена занимают по частоте употребления первое, второе, третье и т.д. места, есть ли среди имён редкие. Познакомимся с этой информацией.

4.Давайте поиграем.

Задание. Мини-викторина :

  1. Как звали человека, совершившего первый космический полёт? (Юрий Гагарин)

  2. Назовите цветы, в названии которых встречаются имена собственные. (Иван-да-Марья, Иван-чай, Роза, Лилия и т.д.)

  3. Кто убежал с бала, потеряв туфельку (Золушка)

  4. Как звали трёх богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович)

  5. Кому удалось поймать волшебную щуку? (Емеля)
  6. Имя девочки, которое произносится одинаково как слева направо, так и справа налево
  7. ( Анна, Алла, Ада)
  8. Если от имени мальчика отнять букву, то вы получите имя девочки. (Коля, Вася)
5.Исследование «Самое распространенное мужское имя» -А сейчас Князев Павел покажет результаты своего исследования. Он определил, самое распространенное мужское имя, которое встречается у многих народов.

(25 слайд)

(Иван - русское, Вано - грузинское, Ван - китайское, Ян - польское, Аванес - армянское, Ганс - немецкое, Джованни - итальянское, Жан - французское, Жуан - испанское, Жоа - португальское, Джон - английское, Юхан - финское).

Музыкальная физминутка (26-35 сл.)

В дореволюционной российской деревне каждый четвертый был Иваном. В переписи XVII века обычны семьи с одноименными братьями. Например, "Ивашко большой", "средний Ивашко", "третий Ивашко".


6.Какие разные наши имена!

У нас в классе тоже есть одинаковые имена. Как вы думаете, как обращаться к этим ребятам, чтобы не было путаницы? Можно добавить к имени фамилию, и сразу станет ясно, кто есть кто. А есть другой способ: не называть всех Настями или Сашами, а придумать разные формы имени.

Попробуйте сосчитать сколько имён у подружки у Оли?

Как бы друзья не запутаться тут
Ольга зовут эту девочку в школе,
Олечкой папа и мама зовут.
Олюшкой тётя её называет,
"Олька!" - кричит озорник во дворе.
Кто же, скажите-ка мне, подсчитает,
Сколько имён у подруги моей?

-Дома вы делали ромашки, на лепестках которых вы писали разные формы своего имени. Давайте посмотрим, что у нас получилось? (Дети вывешивают ромашки и читают свои имена)

Декламация рассказа «Неудобные имена»

_-Какие неудобные имена встретились в рассказе?

-Приятно быть обладателем таких имён?

Имена бывают женские, мужские, а бывают такие, которые подходят и тем, и другим.

(36 слайд)

Работа в парах. Задание. (Дети получают карточки)

Рассмотрите таблицу, найдите закономерность в расположении имен, назовите её. А теперь попробуйте её продолжить и внесите в неё имена: Володя, Саша, Валя, Даша.

Лиза

Женя

Сережа

Ирина

Паша

Антон

Наташа

Андрей

(37 слайд)

Ответ:

Женское имя

И женское, и мужское имя

Мужское имя-

Даша

Саша

Володя

Валя

7.Творческий проект «Имена в ребусах» (38-44 слайд)

8.Наши отчества.

Задание. (Рабочая тетрадь с.33 №1) (45cлайд)

А теперь попробуйте решить такую задачу:

- Моего соседа зовут Сергей Александрович. А его деда зовут Николай Петрович. Как зовут отца моего соседа? (Александр Николаевич)

- Что же мы добавили к имени? (Отчество)

-Составьте похожую задачу.

-А сейчас сценка -задание:

Разговор на переменке

- А моего папу зовут Алексей Ильич!

  • А моего - Степан Иванович!

  • А моего - Константин Аркадьевич.

  • А моего - Борис!

  • А моего - Лёша!

  • А твоего папу как зовут?

  • Папа,

  • Так не бывает. Папа - это не имя. Папа - это вроде как прозвище.

  • Нет, имя. Все его так зовут.

  • И мама?

  • Да.

  • И бабушка?


  • Бабушка не зовёт, она уехала в Среднюю Азию.

  • Да ну, не может такого быть!

  • Мы и- не знали, что ты, оказывается, обманщик.

- Ребята, может, Петя и не обманщик. Может, и правда его папу зовут Папа? Может, у него имя иностранное.

-Да, может и так.

- А как тебя зовут по имени-отчеству? Пётр Папович?

- А вот и не Папович. Пётр Николаевич я.

-_Ребята, как же звали папу мальчика? (Николай) IV. Подведение итогов. (46 слайд) Ну вот и всё! Окончен наш урок. Про имя долго можно говорить, Но все тайны про него так и не раскрыть.
-Вот и закончилось наше путешествие. Что нового вы узнали об имени? Ученики делают выводы по теме. Выводы дополняются, уточняются с использованием слайда 47 Выводы:

  1. Каждое имя имеет глубокий смысл, свою историю и родину.
  2. В имя люди вкладывали качества, которые хотели бы передать его владельцу.
  3. Имена нам дают папы и мамы, бабушки и дедушки. Некоторые из имен даются в память о наших предках.
  4. Своё имя нужно носить с достоинством: беречь его, не портить его плохими поступками.
V. Рефлексия Учитель: А теперь давайте проверим, как вы запомнили сегодняшний материал. Внимательно посмотрите на фотографии и скажите, как могли называть этих детей в Древней Руси?

Девочка со светлыми волосами?

Учитель: Правильно, Светлана.

Мальчик, который любит прыгать?

Учитель: Правильно, Прыгунок.

Любитель мяса?

Учитель: Правильно, Мясоед.

Мальчик, родившийся третьим в семье?

Учитель: Правильно, Третьяк.

Если на занятии вам всё было понятно и можно идти дальше, подарите свои ладошки улыбающемуся смайлику, если всё поняли, но стоит ещё повторить- задумчивому смайлику, если вы ничего не поняли на занятии- грустному смайлику.

Много есть на свете слов - хороших и плохих, но для каждого человека есть только одно слово, которое больше всех других вызывает различные эмоциональные переживания, слово, которое наиболее благоприятно его душе - его собственное имя.

Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам наши имена, мы всегда остаемся

хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле.

Объясните, пожалуйста, смысл поговорки: «Не имя красит человека, а человек имя».

Я думаю, что каждый из вас хотел бы, чтобы его имя ассоциировалось у людей с чем-то хорошим, добрым, светлым. Чтобы всегда на земле были люди, которые нас любят, помнят, которым мы дороги.


Литература:

1. Суслова А.В., Суперанская А.В. О русских именах. - Л., Лениздат, 1985.

2. «Введение в историю» книга для учителя. Саплина Е.В., Саплина А.И.

3. Справочник классного руководителя (1-4 классы)/ Под ред. И.С. Артюховой. - М.: ВАКО, 2005.

4.Словарь имён. М, «Научная книга», 1998

5.Большой энциклопедический словарь. 1-2 тома. «Советская энциклопедия»,

1991

6.М.Р. Львов «Школа творческого мышления», М, изд. «ДИДАКТ», 1993

7.В.Синицын «Путь к слову» , -Москва АО «Столетие»,1997








В древности человек мог иметь два имени: одно давалось при рождении, другое - по достижению совершеннолетия. Первое имя он получал ещё младенцем. Так, горластый мальчик, не дававший своим криком спать по ночам, мог быть назван Будилкой, а крикливая девочка - Плаксой. Второе (взрослое) имя человек получал за какие-то заслуги. Храбрый и умелый воин звался Ратибором (борющим рать), опытный предводитель, приносящий своему племени победу над врагом - Станиславом (постоянно славный), неутомимый в пути становился Дорогой.














Были в древности имена: Волк, Медведь, Орёл, Лиса. Люди стремились быть похожими на то или иное животное, хотели перенять у зверя или птицы силу, выносливость, быстроту. Одни имена были похожи на прозвища: Хромой, Лапоть, Воропай, другие отражали отношения к родившемуся ребёнку: Ждан, Неждан, или порядок их рождения: Первуша, Третьяк, Одинец. Считалось, что некоторые имена могли отвести от детей беды и болезни, например: Горе, Захворай.





Написать или напечатать сообщение по плану:

  1. Меня зовут…

  2. Моё имя означает…

  3. Меня так назвали (имя понравилось родителям, в честь бабушки (дедушки), в честь известного человека, назвали по церковным святцам)

  4. Кого ещё звали таким именем.

Например:

1.Меня зовут Павел

2.Моё имя означает в переводе с латинского «маленький»

3.Меня так назвали по церковным святцам

4.Звали таким именем святого апостола Павла, императора России

Павла I, хоккеиста Павла Буре.

Написать или напечатать сообщение по плану:

  1. Меня зовут…

  2. Моё имя означает…

  3. Меня так назвали (имя понравилось родителям, в честь бабушки (дедушки), в честь известного человека, назвали по церковным святцам)

  4. Кого ещё звали таким именем.

Например:

1.Меня зовут Павел

2.Моё имя означает в переводе с латинского «маленький»

3.Меня так назвали по церковным святцам

4.Звали таким именем святого апостола Павла, императора России

Павла I, хоккеиста Павла Буре.

Написать или напечатать сообщение по плану:

  1. Меня зовут…

  2. Моё имя означает…

  3. Меня так назвали (имя понравилось родителям, в честь бабушки (дедушки), в честь известного человека, назвали по церковным святцам)

  4. Кого ещё звали таким именем.

Например:

1.Меня зовут Павел

2.Моё имя означает в переводе с латинского «маленький»

3.Меня так назвали по церковным святцам

4.Звали таким именем святого апостола Павла, императора России

Павла I, хоккеиста Павла Буре.

Написать или напечатать сообщение по плану:

  1. Меня зовут…

  2. Моё имя означает…

  3. Меня так назвали (имя понравилось родителям, в честь бабушки (дедушки), в честь известного человека, назвали по церковным святцам)

  4. Кого ещё звали таким именем.

Например:

1.Меня зовут Павел

2.Моё имя означает в переводе с латинского «маленький»

3.Меня так назвали по церковным святцам

4.Звали таким именем святого апостола Павла, императора России

Павла I, хоккеиста Павла Буре.






Как бы друзья не запутаться тут
Ольга зовут эту девочку в школе,
Олечкой папа и мама зовут.
Олюшкой тётя её называет,
"Олька!" - кричит озорник во дворе.
Кто же, скажите-ка мне, подсчитает,
Сколько имён у подруги моей?






- А моего папу зовут Алексей Алексеевич!

  • А моего -Алексей Михайлович!

  • А моего - Сергей!

  • А моего - Дима!

  • А твоего папу как зовут?

  • Папа.

  • Так не бывает. Папа - это не имя. Папа - это вроде как прозвище.

  • Нет, имя. Все его так зовут.

  • И мама?

  • Да.

  • И бабушка?


  • Бабушка не зовёт, она уехала в Среднюю Азию.

  • Да ну, не может такого быть!

  • Мы и- не знали, что ты, оказывается, обманщик.

- Ребята, может, Кирилл и не обманщик. Может, и правда его папу зовут Папа? Может, у него имя иностранное.

-Да, может и так.

- А как тебя зовут по имени-отчеству? Кирилл Папович?

- А вот и не Папович. Кирилл Владимирович я.

- А моего папу зовут Алексей Алексеевич!

  • А моего -Алексей Михайлович!

  • А моего - Сергей!

  • А моего - Дима!

  • А твоего папу как зовут?

  • Папа.

  • Так не бывает. Папа - это не имя. Папа - это вроде как прозвище.

  • Нет, имя. Все его так зовут.

  • И мама?

  • Да.

  • И бабушка?


  • Бабушка не зовёт, она уехала в Среднюю Азию.

  • Да ну, не может такого быть!

  • Мы и- не знали, что ты, оказывается, обманщик.

- Ребята, может, Кирилл и не обманщик. Может, и правда его папу зовут Папа? Может, у него имя иностранное.

-Да, может и так.

- А как тебя зовут по имени-отчеству? Кирилл Папович?

- А вот и не Папович. Кирилл Владимирович я.






1. Меня зовут Александра

2.Моё имя в переводе с греческого означает «мужественная защитница»

3.Меня так назвали, потому что это имя очень нравилось родителям и так

звали моих прабабушку и дедушку.

4.Таким именем ещё звали:

Александру Фёдоровну Романову (русскую императрицу)

Алексанру Пахмутову (композитора-песенника)

Народную артистку России Александру Захарову

1.Меня зовут Кирилл.

2.Моё имя в переводе с персидского означает «солнце».

3.Меня так назвали, так как имя понравилось родителям

4.Таким именем ещё звали: российского физика

Кирилла Сергеевича Александрова, cпортивного

комментатора Кирилла Викторовича Набутова.

1.Меня зовут Павел

2.Моё имя означает в переводе с латинского «маленький»

3.Меня так назвали по церковным святцам

4.Звали таким именем святого апостола Павла,

императора России

Павла I, хоккеиста Павла Буре.

1.Меня зовут Нурлан

2.Моё имя в переводе с арабского означает «разумный »,

а в переводе с азербайджанского -«сверкающий»

3.Меня так назвали, потому что имя понравилось родителям.

4.Звали таким именем азербайджанского певца Нурлана Азизбайли.

1. Меня зовут Кирилл.

2. Моё имя в переводе с греческого означает «повелитель»

3.Меня так назвали по церковным святцам

4.Звали таким именем:Кирилла Радонежского-отца

Сергия Радонежского, патриарха Кирилла,

философа Кирилла Моравского

1.Меня зовут Артём

2.Моё имя означает в переводе с древнегреческого «невредимый, здоровый»

3.Меня так назвал брат, а маме и папе это имя тоже понравилосьКого ещё звали таким именем.

4.Звали таким именем святого мученика- Артемия,

а ещё так зовут хоккеиста Артёма Харламова.

1. Меня зовут Даниил.

2.Моё имя в переводе с древнееврейского означает «Божий суд»

3.Меня так назвали, так как имя понравилось родителям

4.Таким именем звали великого князя, основателя Свято-Данилова

мужского монастыря в Москве Даниила Александровича

1.Меня зовут Артур.

2.Моё имя в переводе с кельтского означает «Могучий медведь»

3.Меня так назвали родители, потому что им понравилось это имя.

4.Таким именем звали короля Артура, писателя Артура Конан Дойла.

1.Меня зовут Денис

2.Моё имя произошло от имени греческого бога вина Дионисия

3.Меня так назвали по церковным святцам

4. Ещё так звали писателя дениса Фонвизина и зовут знаменитого боксёра Дениса Лебедева

1.Меня зовут Екатерина.

2.Моё имя в переводе с латинского «чистая», «непорочная»

3.Меня так назвали, потому что родителям понравилось это имя.

4.Таким именем звали царицу Российской империи Екатерину II.

1.Меня зовут Евгений.

2.Моё имя в переводе с греческого означает "благородный».

3.Меня так назвали, потому что родителям понравилось это имя.

4.Таким именем зовут известного российского фигуриста

Евгения Плющенко.





Меня зовут

Моё имя означает…

Меня так назвали (имя понравилось родителям, в честь бабушки (дедушки), в честь известного человека, назвали по церковным святцам)

Кого ещё звали таким именем.

Меня зовут

Моё имя означает…

Меня так назвали (имя понравилось родителям, в честь бабушки (дедушки), в честь известного человека, назвали по церковным святцам)

Кого ещё звали таким именем.


Имя у тебя одно, Навсегда оно дано. Жизнь длинна, И оттого Ты побереги его.


Имя у тебя одно, Навсегда оно дано. Жизнь длинна, И оттого Ты побереги его.





Как вас называют родные и друзья?



Как вас называют родные и друзья?


Занятие по внеурочной деятельности по программе «Школа развития речи» Тема: «Как тебя зовут?»Занятие по внеурочной деятельности по программе «Школа развития речи» Тема: «Как тебя зовут?»Занятие по внеурочной деятельности по программе «Школа развития речи» Тема: «Как тебя зовут?»Занятие по внеурочной деятельности по программе «Школа развития речи» Тема: «Как тебя зовут?»Занятие по внеурочной деятельности по программе «Школа развития речи» Тема: «Как тебя зовут?»Занятие по внеурочной деятельности по программе «Школа развития речи» Тема: «Как тебя зовут?»Занятие по внеурочной деятельности по программе «Школа развития речи» Тема: «Как тебя зовут?»Занятие по внеурочной деятельности по программе «Школа развития речи» Тема: «Как тебя зовут?»



Денёк

Дениска

Деня

Денисочка

Денисик

Денис

Артюша

Артуся

Артур

Артурик

Артурчик

Арт

Санёк

Санечка

Саша

Шура

Шурочка

Саня

Кирилка

Кирюшка

Киря

Кирюша

Кирюха

Кирилл

Катенька

Катюсик

Катя

Катюша

Катюся

Кэт

Данечка

Даниил

Даня

Данёчек

Данёк

Дан

Женёк

Евгений

Женя

Женечка

Евгеша

Жека

Данюсик

Даниил

Даня

Данечка

Данчик

Данюша







Кирюшенька







© 2010-2022