- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация «Путешествие в страну имени существительного»
Презентация «Путешествие в страну имени существительного»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Жумалакова И.М. |
Дата | 07.02.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Открытый урок по русскому языку.
Тема «Путешествие в страну имени существительного»
Подготовила
учитель начальных классов
Жумалакова И.М.
2013г
Цель урока:
1. Проверять знания учащихся об имени существительном: изменение по родам, по числам, по падежам; правописание корней; написание мягкого знака как показателя рода имён существительных. 2. Способствовать развитию орфографической зоркости, навыков грамотного письма, развивать память, внимание, смекалку, речевую культуру, воображение, обогащать словарный запас учащихся, воспитывать коллективизм и навыки работы в группе Планируемые результаты: Личностные: - контроль процесса и результатов деятельности; - самоконтроль процесса и результатов деятельности. Познавательные. - формирование умения поиска и фиксация информации в учебных словарях; регулятивные УУД: -умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль Коммуникативные: - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. - задавать вопросы; Оборудование к уроку: интерактивная доска, карточки с заданиями
ХОД УРОКА.
1. Положительная мотивация к уроку.
Учитель:
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
Учитель:
- Итак, урок русского языка.
- Он сегодня необычен. Наши герои Маша и Миша приглашают вас в путешествие. А вот куда - вы узнаете, отгадав загадку:
Школа, дом, трава, земля.
Любой предмет обозначаю я.
Кто? Учитель, врач, сосед.
Что? Диван, велосипед.
Бываю разного я рода:
Тротуар, окно, природа.
Изменяюсь по числам, по падежам.
Спешу я в гости к ученикам.
Вот какая я часть речи удивительная,
Называюсь я ...(существительное).
Ученики:
- Имя существительное.
Учитель:
- Молодцы. Правильно! Мы отправляемся в страну имени существительного. И вот мы очутились на острове «Умников и умниц». Путешествие наше будет интересное, так как имя существительное нам приготовило много разных заданий, с которыми я надеюсь вы справитесь очень быстро.
- В путь!
2. Начнём мы наш путь по реке «Чистописания»
Учитель:
Открыли тетрадочки ,сели все ровненько, спинки прямые, ножки на полу, тетрадки наискосок!
- Записываем число, классная работа.
Игра «Доскажи словечко»
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь правда вкусная … (картошка)?
Кто альбом раскрасил наш?
Ну, конечно … (карандаш).
- Какой звук вы услышали в начале этих загадок?
- Какой буквой этот звук обозначается на письме?
- Спишите, продолжив закономерность
ка К кб К кв
Дайте характеристику [к] (согласный, твёрдый, глухой, парный).
3.Не спеша мы с вами доплыли до сказочного моря «Знаний».
-Давайте погрузимся на корабль. Как же нам его переплыть ведь ветра то нет ? Если выполним все задания, то наш корабль доплывёт до Земли «Игр»
- Давайте откроем словарь «пиши правильно» и выпишем слова на букву К.
(Комбайн, компьютер, космонавт, космос, Кремль, кровать.)
- А теперь составьте предложение с одним из этих слов.
Например: Космонавт полетел в космос.
Подчеркните главные члены предложения.
4. Молодцы! Теперь высаживаемся на берег Земли «Игр». (Актуализация знаний)
-Вы, ребята, понравились нашему «хозяину» и поэтому, имя существительное с удовольствием приглашает вас к себе, поиграть с ним в игры и поучиться уму - разуму .
Игра называется: «Обозначь орфограмму. Вставь букву.»
-
К…вер, ши…ка, блю…це, лягу…ка, тра…ка, яго…ка, утю…, к…за, рощ…, сер…це, кни…ка.
Учитель:
- 5. На Земле «Игр» мы приближаемся к озеру «Отдыхай-ка» .
Физкультминутка. ( флэш-ролик «Суперфизминутка»)
- А сейчас ребята поиграем. Игра на сообразительность. Задание: если я произнесу сущ. м.р. - надо присесть, ж.р. - подпрыгнуть, ср.р. - развести руки в стороны. Н-р, стол, окно, дверь, страх, ночь, озеро, ведро, машина, дневник, дело.
6. Следующая наша остановка Гора «Звуков» (самостоятельная работа)
Учитель: Мы оказались на горе звуков.
Откройте пожалуйста тетради. На доске записана скороговорка.
С[шы]ла С/саша С/са[н']ке ша[п]ку.
Са[н']ка ша[п]кой [шыш]ку с[шып].
(Сшила Саша Саньке шапку
Санька шапкой шишку сшиб)
- Запишите скороговорку, выбрав нужные буквы. Определите падеж существительных.
- Теперь ребята поменяйтесь тетрадями. Представьте себя учителем и проверьте тетрадь соседа по парте.
7. Тропинка «Перепрыгни кочку»
Работа в группах.
Учитель:
- Продолжаем наше путешествие. Ребята, сейчас мы будем работать в группах.
-У вас на партах лежат листочки с заданиями. Прочитайте их и ответьте на вопросы.
Карточка №1
1. Что называют имена существительные?
2. На какие вопросы отвечают имена существительные - одушевленные?
3. Выпиши существительные одушевленные. Поставь ударение.
Медведь, малина, лисица, пенал, ученик, завод, дорога, карандаш, заяц, девочка.
Карточка №2
1. Что называют имена существительные?
2. На какие вопросы отвечают имена существительные - неодушевленные?
3. Выпиши существительные неодушевленные Поставь ударение.
Медведь, малина, лисица, пенал, ученик, завод, дорога, карандаш, заяц, девочка.
Карточка №3
На какие вопросы отвечают имена существительные?
2. Приведите три имени существительных, которые отвечают на вопрос кто? Запишите их в первый столбик.
3. Приведите три имени существительных, которые отвечают на вопрос что? Запишите их во второй столбик.
- Ребята, проверим ваши ответы.
1 группа отвечает и т.д.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
8. Город «Падежей»
- Задание. Каждому падежу найдите соответствующее слово, задавая к нему вопрос.
9. Дворец «Грамотеев»
Учитель:
- Ребята, наше путешествие по стране Имени существительного подходит к концу. Мы подошли с вами с самому главному дворцу, к дворцу «Грамотеев» и выполним последнее задание, которое нам приготовило Имя Существительное.
Игра: «Исправь ошибки» (карточки)
- Ребята, исправьте ошибки в карточке и запишите слова в тетрадь. А один ученик работает у доски.
Запись на экране:
Улыпка, ворабей, малодёжь ,
перевяска, николай, замаска,
скаска, тишына, снешки, сапок.
Проверить у нескольких учеников.
-
Итог урока. Рефлексия.
Учитель:
-Поработали славно!
Что вам запомнилось на нашем уроке?
С каким настроением вы уходите на перемену?
Выставление оценок.
Закончен урок,
И путешествие закончилось,
Спасибо, ребята, огромное вам!
Литература
-
Русский язык. Учебник. 3 класс. 1 часть
Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А.
-
Русский язык. Учебник. 3 класс. 2 часть.
Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А.
-
Русский язык. Тетрадь для самостоятельной работы. 3 класс. 1 часть.
Байкова Т.А.[97]
-
Русский язык. Методическое пособие. 3 класс
Чуракова Н.А., Байкова Т.А., Малаховская О.В.
-
3000 примеров по русскому языку.
О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова [11]
-
Интернет ресурсы.
festival.1september.ru
images.yandex.ru/
Приложение
Раздаточный материал для работы в группах
Карточка №1
1. Что называют имена существительные?
2. На какие вопросы отвечают имена существительные - одушевленные?
3. Выпиши существительные одушевленные. Поставь ударение.
Медведь, малина, лисица, пенал, ученик, завод, дорога, карандаш, заяц, девочка.
Карточка №2
1. Что называют имена существительные?
2. На какие вопросы отвечают имена существительные - неодушевленные?
3. Выпиши существительные неодушевленные Поставь ударение.
Медведь, малина, лисица, пенал, ученик, завод, дорога, карандаш, заяц, девочка.
Карточка №3
На какие вопросы отвечают имена существительные?
2. Приведите три имени существительных, которые отвечают на вопрос кто? Запишите их в первый столбик.
3. Приведите три имени существительных, которые отвечают на вопрос что? Запишите их во второй столбик.
Раздаточный материал для игры: «Исправь ошибки»
Улыпка, ворабей, малодёжь ,
перевяска, николай, замаска,
скаска, тишына, снешки, сапок.
8