Презентация «Путешествие в страну имени существительного»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Открытый урок по русскому языку.

Тема «Путешествие в страну имени существительного»




Подготовила

учитель начальных классов

Жумалакова И.М.


2013г

Цель урока:

1. Проверять знания учащихся об имени существительном: изменение по родам, по числам, по падежам; правописание корней; написание мягкого знака как показателя рода имён существительных. 2. Способствовать развитию орфографической зоркости, навыков грамотного письма, развивать память, внимание, смекалку, речевую культуру, воображение, обогащать словарный запас учащихся, воспитывать коллективизм и навыки работы в группе Планируемые результаты: Личностные: - контроль процесса и результатов деятельности; - самоконтроль процесса и результатов деятельности. Познавательные. - формирование умения поиска и фиксация информации в учебных словарях; регулятивные УУД: -умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль Коммуникативные: - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. - задавать вопросы; Оборудование к уроку: интерактивная доска, карточки с заданиями


ХОД УРОКА.


1. Положительная мотивация к уроку.

Учитель:

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

Учитель:

- Итак, урок русского языка.

- Он сегодня необычен. Наши герои Маша и Миша приглашают вас в путешествие. А вот куда - вы узнаете, отгадав загадку:

Школа, дом, трава, земля.
Любой предмет обозначаю я.
Кто? Учитель, врач, сосед.
Что? Диван, велосипед.
Бываю разного я рода:
Тротуар, окно, природа.
Изменяюсь по числам, по падежам.
Спешу я в гости к ученикам.
Вот какая я часть речи удивительная,
Называюсь я ...(существительное).

Ученики:

- Имя существительное.

Учитель:

- Молодцы. Правильно! Мы отправляемся в страну имени существительного. И вот мы очутились на острове «Умников и умниц». Путешествие наше будет интересное, так как имя существительное нам приготовило много разных заданий, с которыми я надеюсь вы справитесь очень быстро.

- В путь!

2. Начнём мы наш путь по реке «Чистописания»

Учитель:

Открыли тетрадочки ,сели все ровненько, спинки прямые, ножки на полу, тетрадки наискосок!

- Записываем число, классная работа.

Игра «Доскажи словечко»

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко,

Ведь правда вкусная … (картошка)?

Кто альбом раскрасил наш?

Ну, конечно … (карандаш).

- Какой звук вы услышали в начале этих загадок?

- Какой буквой этот звук обозначается на письме?

- Спишите, продолжив закономерность

ка К кб К кв

Дайте характеристику [к] (согласный, твёрдый, глухой, парный).

3.Не спеша мы с вами доплыли до сказочного моря «Знаний».

-Давайте погрузимся на корабль. Как же нам его переплыть ведь ветра то нет ? Если выполним все задания, то наш корабль доплывёт до Земли «Игр»

- Давайте откроем словарь «пиши правильно» и выпишем слова на букву К.

(Комбайн, компьютер, космонавт, космос, Кремль, кровать.)

- А теперь составьте предложение с одним из этих слов.

Например: Космонавт полетел в космос.

Подчеркните главные члены предложения.

4. Молодцы! Теперь высаживаемся на берег Земли «Игр». (Актуализация знаний)

-Вы, ребята, понравились нашему «хозяину» и поэтому, имя существительное с удовольствием приглашает вас к себе, поиграть с ним в игры и поучиться уму - разуму .


Игра называется: «Обозначь орфограмму. Вставь букву.»


  • К…вер, ши…ка, блю…це, лягу…ка, тра…ка, яго…ка, утю…, к…за, рощ…, сер…це, кни…ка.

Учитель:

- 5. На Земле «Игр» мы приближаемся к озеру «Отдыхай-ка» .

Физкультминутка. ( флэш-ролик «Суперфизминутка»)

- А сейчас ребята поиграем. Игра на сообразительность. Задание: если я произнесу сущ. м.р. - надо присесть, ж.р. - подпрыгнуть, ср.р. - развести руки в стороны. Н-р, стол, окно, дверь, страх, ночь, озеро, ведро, машина, дневник, дело.

6. Следующая наша остановка Гора «Звуков» (самостоятельная работа)

Учитель: Мы оказались на горе звуков.

Откройте пожалуйста тетради. На доске записана скороговорка.

С[шы]ла С/саша С/са[н']ке ша[п]ку.

Са[н']ка ша[п]кой [шыш]ку с[шып].

(Сшила Саша Саньке шапку

Санька шапкой шишку сшиб)

- Запишите скороговорку, выбрав нужные буквы. Определите падеж существительных.

- Теперь ребята поменяйтесь тетрадями. Представьте себя учителем и проверьте тетрадь соседа по парте.

7. Тропинка «Перепрыгни кочку»

Работа в группах.

Учитель:

- Продолжаем наше путешествие. Ребята, сейчас мы будем работать в группах.

-У вас на партах лежат листочки с заданиями. Прочитайте их и ответьте на вопросы.


Карточка №1

1. Что называют имена существительные?
2. На какие вопросы отвечают имена существительные - одушевленные?
3. Выпиши существительные одушевленные. Поставь ударение.

Медведь, малина, лисица, пенал, ученик, завод, дорога, карандаш, заяц, девочка.

Карточка №2

1. Что называют имена существительные?
2. На какие вопросы отвечают имена существительные - неодушевленные?
3. Выпиши существительные неодушевленные Поставь ударение.

Медведь, малина, лисица, пенал, ученик, завод, дорога, карандаш, заяц, девочка.

Карточка №3

На какие вопросы отвечают имена существительные?
2. Приведите три имени существительных, которые отвечают на вопрос кто? Запишите их в первый столбик.
3. Приведите три имени существительных, которые отвечают на вопрос что? Запишите их во второй столбик.

- Ребята, проверим ваши ответы.

1 группа отвечает и т.д.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

8. Город «Падежей»

- Задание. Каждому падежу найдите соответствующее слово, задавая к нему вопрос.

9. Дворец «Грамотеев»

Учитель:

- Ребята, наше путешествие по стране Имени существительного подходит к концу. Мы подошли с вами с самому главному дворцу, к дворцу «Грамотеев» и выполним последнее задание, которое нам приготовило Имя Существительное.

Игра: «Исправь ошибки» (карточки)

- Ребята, исправьте ошибки в карточке и запишите слова в тетрадь. А один ученик работает у доски.

Запись на экране:

Улыпка, ворабей, малодёжь ,

перевяска, николай, замаска,

скаска, тишына, снешки, сапок.

Проверить у нескольких учеников.


  1. Итог урока. Рефлексия.

Учитель:

-Поработали славно!

Что вам запомнилось на нашем уроке?

С каким настроением вы уходите на перемену?

Выставление оценок.

Закончен урок,

И путешествие закончилось,

Спасибо, ребята, огромное вам!

Литература

  1. Русский язык. Учебник. 3 класс. 1 часть
    Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А.


  1. Русский язык. Учебник. 3 класс. 2 часть.
    Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А.


  1. Русский язык. Тетрадь для самостоятельной работы. 3 класс. 1 часть.

Байкова Т.А.[97]


  1. Русский язык. Методическое пособие. 3 класс

Чуракова Н.А., Байкова Т.А., Малаховская О.В.


  1. 3000 примеров по русскому языку.

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова [11]


  1. Интернет ресурсы.

festival.1september.ru

images.yandex.ru/






Приложение

Раздаточный материал для работы в группах

Карточка №1

1. Что называют имена существительные?
2. На какие вопросы отвечают имена существительные - одушевленные?
3. Выпиши существительные одушевленные. Поставь ударение.

Медведь, малина, лисица, пенал, ученик, завод, дорога, карандаш, заяц, девочка.

Карточка №2

1. Что называют имена существительные?
2. На какие вопросы отвечают имена существительные - неодушевленные?
3. Выпиши существительные неодушевленные Поставь ударение.

Медведь, малина, лисица, пенал, ученик, завод, дорога, карандаш, заяц, девочка.

Карточка №3

На какие вопросы отвечают имена существительные?
2. Приведите три имени существительных, которые отвечают на вопрос кто? Запишите их в первый столбик.
3. Приведите три имени существительных, которые отвечают на вопрос что? Запишите их во второй столбик.

Раздаточный материал для игры: «Исправь ошибки»

Улыпка, ворабей, малодёжь ,

перевяска, николай, замаска,

скаска, тишына, снешки, сапок.

8


© 2010-2022