Программа по технологии 1 класс Лутцева

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка Рабочая программа по технологии учителя. в 1 б классе составлена на основе авторской программы по технологии Е.А. Лутцевой, рекомендованной Министерством образования РФ, Вентана-Граф, 2009 г., предполагает изучение в течение 33 часов в год (1 час в неделю) на базовом уровне, Входит в УМК «Начальная школа XXI века». Относится к области технология. Рабочая программа по технологии построена на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования. Содержание курса рассматривается как средство развития социально значимых личностных качеств каждого ребенка, формирования элементарных технико-технологических умений, основ проектной деятельности. Сквозная идея содержания - внутреннее стремление человека к познанию мира, удовлетворению своих жизненных и эстетических потребностей. Цель учебного курса: формирование начальных представлений о материальной и духовной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека. Задачи курса: - конструкторские; - художественно-конструкторские; -технологические. Решение данных задач закладывает развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук. Содержание курса отобрано и целенаправленно структурировано в двух основных разделах: «Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры» и «Из истории технологии». Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры. Раздел включает информационно-познавательную и практическую части и построен в основном по концентрическому принципу. Его содержательная основа - это обобщенные первоначальные технико-технологические знания и умения, характерные для любой практической деятельности человека. Концентричность в изучении данного раздела достигается тем, что элементы технологических знаний и умений изучаются по принципу укрупнения содержательных единиц. От класса к классу школьники расширяют круг ранее изученных общетехнологических знаний, осваивая новые приемы, инструменты, материалы, виды труда. Из истории технологии. Раздел отражает познавательную часть курса, имеет культурологическую направленность. Он построен по линейному принципу и раскрывает общие закономерности и отдельные этапы практического (деятельностного) освоения человеком окружающего мира, создания культурной среды. Исторический подход целенаправленно реализуется со 2 класса. В первом классе пропедевтические знания. Оба раздела взаимосвязаны, что позволяет существенно расширить образовательные возможности предмета, приблизить его к окружающему миру ребенка в той его части, где человек взаимодействует с техникой, предметами быта, материальными продуктами духовной культуры, и представить освоение этого мира как непрерывный процесс в его историческом развитии. Методическая основа курса - организация максимально продуктивной творческой деятельности детей начиная с первого класса. Успешность движения детей от незнания к знанию включает три взаимосвязанных критерия их самооценки учебного труда: знаю, понимаю, могу. Основные методы, реализующие развивающие идеи курса, - продуктивные (включают в себя наблюдения, размышления, обсуждения, «открытия» новых знаний, опытные исследования предметной среды и т.п.). В курсе заложены два уровня (как результаты, ступени обучения) развития конструкторско-технологических умений учащихся и творческих, изобретательских способностей в целом - уровень ремесла и уровень мастерства. Курс реализует следующие типы уроков и их сочетания: информационно-теоретический, раскрывающий основы технико-технологических знаний и широкую технико-технологическую картину мира; урок-экскурсия; урок-практикум; урок-исследование. Деятельность учащихся первоначально носит индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера - творческих проектов. Проектная деятельность направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности.

Результаты освоения учебного предмета:

Предметные:

Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое, сцена.

По художественно-творческой изобразительной деятельности: знать особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа; линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика, уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний.

По трудовой(технико-технологической) деятельности:

знать:

  • виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;
  • конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
  • названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;
  • технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
  • способы разметки: сгибанием, по шаблону;
  • способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
  • виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами,
уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами, с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности, самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий, уметь реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую - изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

  • слушать и понимать речь других.

Личностные:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
  • называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны: -на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий; - применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами; -анализировать устройство изделия; - решать простейшие задачи конструктивного характера; - изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку; - организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы; -понимать общие правила создания предметов рукотворного мира; -анализировать предлагаемую информацию, планировать практическую работу; -уважительно относиться к труду людей.


Календарно-тематическое планирование уроков технологии

1 ч. в неделю./ 33 ч. за год

№ урока

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов

деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректи-

рованные сроки прохождения

Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции.

1

Рукотворный мир как результат труда человека.

С помощью учителя определять и формулировать цель деятельности на уроке, проговорить последовательность действий на уроке,

учиться готовить рабочее место.

Сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, ориентироваться в материале на страницах учебника, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Слушать и слышать учителя и одноклассников, обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Бережно относиться к результатам труда.

2

Рукотворный мир как результат труда человека.

3

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда.

4

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда.

5

Природа в художественно-практической деятельности человека.

6

Природа в художественно-практической деятельности человека.

7

Природа и техническая среда.

8

Дом и семья. Самообслуживание.

Раздел 2.

Технология ручной обработки материалов.

9

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком.

С помощью учителя определять и формулировать цель деятельности на уроке, высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрациями учебника, выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона, совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром, анализировать конструкции предлагаемых изделий, ориентироваться в материале на страницах учебника.

Слушать и слышать учителя и одноклассников, обсуждать предложенную или выявленную проблему.

10

Инструменты и приспособления при обработке материалов.

11

Инструменты и приспособления при обработке материалов.

12

Общее представление о технологическом процессе.

13

Технологические операции ручной обработки материалов. Подбор материалов.

14

Технологические операции ручной обработки материалов. Разметка «на глаз», по шаблону.

15

Технологические операции ручной обработки материалов. Сгибание, складывание, резание ножницами.

16

Технологические операции ручной обработки материалов. Сборка деталей, клеевое соединение.

17

Технологические операции ручной обработки материалов. Окрашивание, аппликация.

18

Технологические операции ручной обработки материалов. Окрашивание, аппликация.

19

Графические изображения в технике и технологии. Рисунок.

20

Графические изображения в технике и технологии. Рисунок.

21

Графические изображения в технике и технологии.

Инструкционная карта.

22

Графические изображения в технике и технологии.

Инструкционная карта.

Раздел 3.

Конструирование и моделирование.

23

Изделие и его конструкция.

С помощью учителя определять и формулировать цель деятельности на уроке, проговорить последовательность действий на уроке,

учиться готовить рабочее место.

С помощью учителя анализировать предлагаемое задание, ориентироваться в материале на страницах учебника.

Слушать и слышать учителя и одноклассников, обсуждать предложенную или выявленную проблему.

24

Элементарные представления о конструкции.

25

Элементарные представления о конструкции.

26

Конструирование и моделирование несложных объектов. Образы животных и растений в технике оригами.

27

Конструирование и моделирование несложных объектов. Образы животных и растений в технике оригами.

28

Конструирование и моделирование несложных объектов. Образы животных и растений в технике оригами.

29

Конструирование и моделирование несложных объектов. Аппликация из геометрических фигур.

30

Конструирование и моделирование несложных объектов. Аппликация из геометрических фигур.

31

Конструирование и моделирование несложных объектов. Аппликация из геометрических фигур.

32

Дом и семья. Самообслуживание.

33

Дом и семья. Самообслуживание.


Перечень учебно- методического обеспечения:

Программа обеспечена учебником «Технология» Е.А. Лутцева, рекомендованным Министерством образования РФ, Вентана-Граф, 2011 г., Е. А. Лутцева «Методическое пособие», «Вентана - Граф», 2010 г.



СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

школьного методического

объединения учителей

начальной школы от 30.08.2013 № 1

________________________________

руководитель ШМО

\Е.В. Загребина\










СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________________________

\Н.Ю. Симоянова\

31.08.2013 г.



© 2010-2022