- Преподавателю
- Начальные классы
- Ресурсы мобильного класса в образовательном процессе
Ресурсы мобильного класса в образовательном процессе
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шипицина О.А. |
Дата | 27.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
О. А. Шипицина
Гимназия № 26 (Омск), учитель
РЕСУРСЫ МОБИЛЬНОГО КЛАССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
" Все компьютеры в мире не смогут заменить
любознательных студентов, компетентных педагогов,
неравнодушных партнеров и общество,
осознающее ценность Образования на протяжении жизни "
Билл Гейтс Отличительной чертой современного общества становится все возрастающая роль и ценность информации. Впервые в истории человечества поколения вещей, процессов, идей сменяются быстрее, чем поколения людей. Современное общество в научных исследованиях принято называть как «информационным обществом». Вхождение человеческой цивилизации в информационное общество предъявляет принципиально новые требования к системе образования, которые характеризуются следующими факторами:
- смещение основного акцента с усвоения значительных объемов информации на овладение способами непрерывного приобретения новых знаний и умениями учиться самостоятельно;
- освоение навыков работы с любой информацией и формирование навыков самостоятельного (критичного), а не репродуктивного типа мышления;
- дополнение традиционного принципа «формировать знания, умения и навыки» принципом «формировать компетентность». [2,3,5]
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся Решение учебной задачи
Организует диалог, подводящий к поиску путей решения учебной задачи, уточняет правило
Учитель: «Учебная задача нами определена. Давайте попробуем высказать свои предположения.
В каких случаях глаголы будут оканчиваться на тся, а в каких на ться? Для этого выстроим «ассоциативный куст» ».
Записываются на экране предположения детей.
Учитель: «Для дальнейшей работы я предлагаю вам в парах дополнить алгоритм».
Работа с предложенным алгоритмом.
«Услышав [ца] на конце слова буду узнавать:
-
Звуки [ца] в _____ или нет?
2.Если в _______________, то в _________ или нет?
3.Если в _____ пишу ТЬСЯ, если в другой форме, пишу ТСЯ.
Учитель: «Проверим, что у вас получилось».
Демонстрация работы нескольких пар на мониторах компьютеров.
Высказывают свои предположения по решению учебной задачи
Работают в парах за мониторами. Учащиеся впечатывают нужные, по их мнению, слова в алгоритм.Рассмотрим несколько примеров использования мобильного класса на практике. Фрагмент урока русского языка в 3 классе. Тема урока «Правописание глаголов, оканчивающихся на -тся и -ться », УМК «Гармония». Ещё один пример. Фрагмент урока литературного чтения в первом классе. Тема урока «Русская народная сказка «Гуси-лебеди», УМК «Гармония». Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Самостоятель-
ная творческая деятель
ность учащих
ся.
Организует диалог, подводящий к поиску путей решения учебной задачи.
Учитель: «Откройте на рабочем столе ноутбука папку «Сказка». В папке находятся слайды с иллюстрациями к сказке «Гуси-лебеди». Для каждой группы по два слайда. Найдите в тексте отрывок, который изображён на иллюстрации, и подпишите несколькими предложениями слайд».
Осуществляет тьюторское сопровождение учащихся.
Учитель: «Проверим, что у вас получилось - соберём диафильм по сказке».
Демонстрация работы диафильма на мониторах компьютеров.
Объединяются в группы,
распределяют роли, осуществляют поиск отрывка, и составляют подписи к диафильму.
По мере необходимости консультируются с учителем.
[О формировании УУД и навыков смыслового чтения в процессе работы учащихся на уроках филологического цикла см. [4, с.122] Подводя итоги, хочется отметить, что изменения в образовательном пространстве происходят непрерывно, существует постоянная необходимость предоставлять обучающимся знания на уровне современных требований и мобильное обучение рассматривается как более поддающееся учету и измерению. Однако было бы недальновидным полагать, что мобильное обучение заменит собой традиционное обучение. В традиционном учебном классе дети имеют возможность знакомиться друг с другом и развивать и выстраивать межличностные отношения. Без взаимодействия в диалоге и наставничества мобильное обучение утрачивает свою ценность. Учащимся необходима возможность обращаться к преподавателям и одноклассникам, чтобы задавать вопросы и получать рекомендации. В конечном счете, обучение - это деятельность, осуществляемая «от человека к человеку».
Библиографический список
- Акуленко В.Л., К вопросу об уточнении понятий «ИКТ-компетенция» и «ИКТ-компетентность» / В.Л. Акуленко, Л.Л. Босова // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Информационные и коммуникационные технологии в общем, профессиональном и дополнительном образовании» (г. Москва, 16-17 мая 2005 г.). - М.: ИИО РАО, 2005. - №17. - С.3 - 9.
- Лапчик М.П. ИКТ-компетентность педагогических кадров. Монография. / М.П. Лапчик - Омск: изд-во ОмГПУ, 2007. - 143 с.
- Лапчик М.П. О целях информатического образования учащихся / М.П. Лапчик // Информатика и образование. - 2008. - № 3. - С.3 - 6
- Шипицина О.А. Формирование универсальных учебных действий при работе с текстом на уроках филологического цикла / Филологические и культурологические дисциплины в рамках реализации ФГОС в школе и вузе: материалы Первой научно-практической конференции для учителей и работников образования (Омск, 28 марта 2013года)/отв. ред.Е.А. Глотова - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2013 - 204 с.
-
pedsovet.org/component/