Урок математики во 2 классе коррекционной школы. Масленица

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики во 2 классе коррекционной школы. МасленицаУрок математики 2 класс «Решение примеров и задач в пределах 20 без перехода через разряд»

Тема «Решение примеров и задач в пределах 20 без перехода через разряд» Масленица.

Цель: Закрепление навыков сложения и вычитания в пр. 20 без перехода через разряд, умения решать задачи;

Задачи: формировать вычислительные навыки, развивать мыслительные операции, внимание, мелкую моторику рук.

Познакомить школьников с проведением праздника Масленицы, его обрядами и обычаями.

Оборудование: карточки с числами и буквами, карточки с куклой масленицей, лошадки, ленточки, линейки, пр.карандаши, карточки с блинчиками.

Ход урока: 1. Орг.момент. Рапорт дежурного 2. Вступительное слово учителя: - За окном зима, холодно, а у нас в классе тепло и уютно от ваших добрых глаз, посмотрим друг на друга, улыбнёмся. Сегодня на уроке мы закрепим умения решать примеры и задачи в пределах 20. Вы должны внимательно считать, думать, помогать друг другу. Урок у нас будет необычный. А кроме того что будем много решать мы узнаем много об одном русском празднике. А о каком вы сейчас узнаете. У вас на партах карточки. Вы должны восстановить нарушенный порядок в числах, т.е числа поставить в порядке возрастания. На доске вывешивают карточки. Получилось:

1

3

6

8

11

14

16

17

19

м

а

с

л

е

н

и

ц

а

Учитель: Какое слово получилось? (масленица)

Совсем скоро, а точнее с 7 по 13 марта, будет проходить весёлый, разудалый русский праздник, когда народ шумно, весело провожает зиму и встречает весну Это праздник Масленица. Масленицу праздновали в течение недели. А сколько в неделе дней? Кто назовет все дни недели по порядку? Каждый день имеет своё название.

3. Первый день понедельник называется «встреча». Устный счёт:

В этот день наряжали куклу - чучело, символ зимы. В каждой семье делали масленицу. Вот и мы сейчас попробуем создать свою куклу. Вы будете работать в парах и подарите друг другу хорошее настроение. Для этого вы должны правильно решить примеры. И собрать куклу. (получившихся кукол повесить на доску)

Урок математики во 2 классе коррекционной школы. Масленица

Вторник - «заигрыши»

В этот день строят снежные ледяные крепости, скоморохи поют частушки, а хозяйки пекут блины. - А почему на масленицу пекли именно блины? Блин - символ солнца. Кто из вас любит блины? Ребята, а кто когда-нибудь помогал маме или бабушке жарить блины? Каждый знает, что лучше готовить, если есть помощники, и быстрее, и вкуснее. Вот сейчас и мы с вами попробуем пожарить блины.

У вас на парте лежат по полблинчика с цифрами. Мы с вами знаем, что двухзначные числа состоят из десятков и единиц.

Я сейчас буду отстукивать сначала десятки. Вы считаете, ищите полблинчика с этим числом и кладете перед собой. Дальше буду отстукивать единицы. Вы считаете, ищите среди цифр, и кладете рядом с десятками. В результате у вас получится число. (19, 13,15).

А первый класс- тоже складывает числа. Вы должны подумать какие два числа сложить, чтобы получилось 2.потом 5.

Готовы? Отстукиваю десятки … отстукиваю единицы..

Какое первое число получилось? (19) Ск. дес. ск.единиц в числе 19?

Урок математики во 2 классе коррекционной школы. Масленица

3. Среда - «лакомка» . Третий день Масленицы - Лакомка. В этот день зятья, ваши папы, приходят в гости к тёщам, маминым мамам. Раньше машин не было, и в гости ходили пешком или ездили на санях, запряжённых лошадьми. Бублики, пироги и блины были в этот день на столе в каждом доме. И всех, кто заходил в дом угощали этими лакомствами. Сейчас мы решим задачку.

Откройте тетради и запишите число, классная работа.

Решение задачи: 1 класс: придумайте задачку про блины.

Мама настряпал 9 блинов, а бабушка на 1 блин больше. Сколько блинов настряпали мама и бабушка?

Поставьте к задаче вопрос, чтобы задача решалась в одно действие.

Выбрать какая краткая запись подходит к задаче

Мама-9 б. ?

Бабушка-1 б.

3. Мама - 9 б.

Бабушка- ? на 1 б. >

Запись в тетради кр.записи и решения. Какую задачу составил 1 класс.

4. Следующий день, четверг называется разгул. - Это самый весёлый день. Возят чучело на колесе, катаются на санках, поют песни, танцуют. Мы с вами потрудились, устали, и, как говорят в народе «Делу время, потехе час» сейчас я прошу вас встать и немного отдохнуть. Музыкальная физминутка. 5. Пятый день называется тёщины вечёрки.

- Теперь уж зять тёщу к себе приглашает, блинами угощает. Многие горожане ходили на ярмарку, чтобы повеселиться. Для ярмарки надо было много места.

Геометрический материал: С какой мерой длины мы уже познакомились? См и дм.. Покажите на пальчиках 1 см, 1 дм. Сколько сантиметров в одном дециметре. Сейчас в тетради вы должны начертить отрезок равный 1 дм. На маселнице всегда много катаются на лошадях, украшенными яркими лентами.

У вас на партах лежат ленточки. Вы должны на ленте отмереть 1 дм. Отметить карандашом на ленте - я подойду проверю. У кого правильтно отмерено-тому я ленточку отмеряю. И вы должны привязать её к лошадке. Т.е. вы должны украсить лошадку

Урок математики во 2 классе коррекционной школы. Масленица . Урок математики во 2 классе коррекционной школы. Масленица

7. Следующий день суббота называется золовкины посиделки.

- В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел развеивают по полю, чтобы урожай в новом году был хороший. Давайте и мы мысленно сожжём нашу Масленицу. (Убираю чучело). А невеста в этот день дарит подарки золовкам (сёстрам мужа). Убрать кукол с доски.

8. Последний день масленицы - прощёное воскресенье. Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лёд растопить, холод уничтожить. Прощенья просят друг у друга. Давайте и мы попросим прощенья у наших гостей, за то, что не всегда себя хорошо ведём на переменах, не всегда хорошо учимся, не всегда здороваемся.

.Итог. - Закончился наш урок, и мы говорим «Прощай, Зимушка! Здравствуй, Весна - Красна!» Наш урок математики незаметно подошел к концу.

- Чему же мы учились на этом уроке?

Что на уроке мы повторили?

  • Рефлексия.

Проанализируйте свою работу на уроке, закончив предложения: Я узнал… Я научился… Было трудно… Было интересно…

- Масленицу отмечают широко, и хотя теперь Масленица - рабочая неделя, согласитесь, как хорошо напечь блинов, собрать друзей, родных, вкусно поесть и простить тех, кто нас обидел, и покаяться перед теми, кого обидели мы, как в старое доброе время.





© 2010-2022