Мультимедийный урок по математике (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мультимедийный урок по математике во 2 классе

Тип урока. Урок-сказка «Теремок» Цель: создать условия для закрепления полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи: Образовательные: способствовать закреплению и обобщению изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 20. Решать задачи изученных типов.

Развивающие: содействовать развитию навыков правильного счёта, воображения, мышления, памяти. Развитие интеллектуальных качеств детей: математическую речь, внимание.

Воспитательные: формирование любознательности, активности, усидчивости, прилежания. Активизация интереса к предмету, аккуратность, точность, самостоятельность, взаимоподдержку, самоконтроль. Создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала.

Оборудование: мультимедийная доска, проектор, учебник.

Ход урока:

I . Организационный момент.

1.Долгожданный дан звонок - (слайд 2)
Начинается урок.

В сказку за наукой сегодня пойдем
Смекалку, фантазию с собою возьмем,
Дорогой с пути никуда не свернем.

2. Настроим себя на математический лад, проведем вашу внимательность и готовность:

- Сколько хвостов у 3 котят? (три)

- Какой идет месяц? А по счету в году? (октябрь, десятый) (слайд 3), (слайд 4)

II. Развитие и закрепление математических знаний.

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.

А стоит он на улице Полевой, 16

А какой № дома,? (номер дома шестнадцатый) (слайд 5)

  1. Устный счет.

-А чтоб попасть в теремок, нужно посчитать до 20 и обратно.

-Какое число идет при счете за число 9? 11? 14?

- Перед числом 10? 12? 15?

- Назовите «соседей» числа 10? 13? 11?

  1. Минутка каллиграфии . А еще мы должны повторить как пишется номер теремка .

3. Работа по закреплению решения примеров на сложение и вычитание.

Вдруг по полю, полю, мышка бежала и теремок увидала.(слайд 6)
А по дороге мышка училась считать

И примеры составлять,

Будем вместе с ней играть-

И примеры мы решать.

(работа в учебнике (1и 2 столбик)) (слайд 7)

Дети решают примеры у доски с объяснением. Подчеркнуть однозначные ответы.

Что ж, вы мышке помогли.
Мышка в терем убежала,
Гостей позвать к нам обещала.

Вот по полю лягушка идёт,
И с собою вам задание несёт.
Ой, ребята, помогите -
Вы про числа повторите. (слайд 8)

Какие числа называются однозначными, а какие двузначными? (слайд 9)

А сейчас лягушке помогите и числа сравните. (слайд 10)

Лягушка работой осталась довольна
И в тереме с мышкой живётся привольно.

Проверка со (слайдом 11)

IІІ Физкультминуткка.

Как вдруг к теремочку
Прискакал заинька,
Заинька - попрыгаинька. (слайд 12)

«Ребята, в теремочке жить хочу,
Но очень прыгать я люблю.

Раз, два три, четыре, пять

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

(Ребята ,давайте отдохнем немножко, и глазками посмотрим, как же умеет прыгать наш заинька) (слайд 13 - зарядка для глаз)

А это кто еще идет? Отгадайте загадку.

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

( слайд 14)

Посмотрите, волк идёт,
И задание несет. (Слайд 15)

«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму?
Вы, ребята, помогите,
знаки правильно найдите

И в примеры запишите» (слайд16)

(устно вставить знак + или - , чтобы был правильный ответ)

10 …2 = 12 11 … 1 = 10

14 …4 = 10 13 … 1 = 12

10 …5 = 15 10 … 6 = 16

4 … 8 = 12 13 … 9 = 4

32 … 6 = 38 87 … 5 = 82

11 … 5 = 6 8 … 3 = 11

IV Решение задачи.

Что такое? Что за чудо?
Лисица к нам идёт. Откуда? (слайд 17)

«Ой, беда, беда, беда
Затрудненья как всегда.
Я задачу не решила
И чуть два не получила.
Помогите, вас прошу я,
Может 5 и получу я»

- Посмотрите, ребята, оказывается нашу лисичку на чай пригласили ,но сначала она должна решить задачку.(Слайд 18, 19)

Проверка на слайде 20

VI Работа с геометрическим материалом .

( слайд 21) Появился мишка - медведь
И как начал, как начал реветь:

И полез, конечно в дом.

Развалился теремок,

и заплакал весь народ,,

Где же жить теперь мы будем,?

Давайте поможем зверятам построить новый теремок. (слайд 22, 23)

-А какие фигуры нам помогли его построить? (треугольник, квадрат, прямоугольник) (слайд 24)

VII Итог урока.

- С героями какой сказки мы путешествовали на уроке?
- Какие задания они приготовили нам для повторения? (слайд 25)

Мы сегодня вычитали,

Мы сегодня прибавляли,

И задачки мы решили,

Все сумели! Все смогли!

Мы сегодня МОЛОДЦЫ!

Рефлексия урока: ( слайд 26)



© 2010-2022