Конспект урока (материал как основа к любому уроку) День птиц

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок в третьем классе

«Решение задач и уравнений» Цели урока: 1) Совершенствовать умение решать задачи и уравнения. 2) Развивать навыки устных вычислений, логического мышления.. 3) Воспитание бережного отношения к природе. Материалы к уроку: рисунки птиц, пособие «Танграм» у учителя и на каждой парте, презентация урока. Ход урока I. Организация класа к уроку. II. Сообщение темы, целей урока. - Сегодня урок математики мы посвятим птицам. Весной появляются первые проталины, звенят ручейки, возвращаются из теплых краев перелетные птицы. Вернулся и наш старый друг. - Угадайте, кто он? Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит? ( Грач.) Грач ставит цели урока. III. Устный счет 1. Игра «Танграм.» - Составьте из геомтрических фигур силуэтный рисунок грача. - Сколько же треугольников вы использовали? -Один треугольник - это какая часть вашего рисунка?

ГРАЧ ПРИГЛАШАЕТ В ШКОЛУ ДЛЯ ПТЕНЦОВ! ( 1 ученик читает стихотворение Б. Заходера «Школа для птенцов».

«На старой липе во дворе

Большое оживление.

Повесил кто-то на заре

Такое объявление.

Открыта школа для птенцов,

Занятия - с пяти часов!

И ровно в 5 часов утра

Слетелась птичья детвора:

Воробушки, галчата,

Чижи, стрижи, щеглята,

Сороки, воронята,

Синицы и скворцы

Щебечут и смеются

Пищат, галдят, клюются,

Толкаются, дерутся,,,

Что сделаешь? - Птенцы!» 2. Самостоятельная работа.

Решить уравнения по вариантам. Вариант № 1 Вариант № 2 12 х Х = 36 Х : 3 = 15 Х - 384 = 457 484 + Х = 753

«Аукцион числа 709 »

( участвует весь класс). -Назовите это число. -Двузначное или трехзначное? -Сколько всего единиц в числе? -Из какого числа надо вычесть 709, чтобы получилось 10. -Назовите соседей этого числа. - Назовите сумму разрядных слагаемых. - К числу 709 прибавьте 3 десятка. - Сколько в этом числе сотен, десятков, единиц? 4. Скворец, Воробей, Чиж сидели на одной веточке в один ряд. Сколькими способами они могли это сделать?

Варианты - ответы : (6 способами) ВСЧ (воробей, скворец, чиж) СЧВ ( скворец, чиж, воробей) СВЧ (скворец, воробей, чиж) ВЧС (воробей, чиж, скворец) ЧСВ ( чиж, скворец, воробей) ЧВС ( чиж, воробей, скворец) 5. Даны примеры. Составьте круговой ряд. 63 + 37 35 : 7 60 : 4 7 х 9 5 х 12 100 - 65 15 - 8 6. Устно решите «птичьи задачки» 1) 100 воробьев сидели на земле. Подкралась кошка и поймала 1 воробья. Сколько воробьев на земле осталось? 2) Соловей отлетел от гнезда на 40 метров, а потом в противоположном направлении на 60 метров. На каком расстоянии от гнезда оказалась птица? 3) Птичьей школе было 9 жаворонков, чижей на 3 больше , чем жаворонков. Седьмая часть всех птиц улетела. Сколько птиц улетело? [9 = ( 9 + 3 )] : 7 = 3 ( птицы) ВЫВОД: Грач благодарит вас за работу. IV. Физкультминутка. Очень трудно так стоять. Ножку на пол не спускать. И не падать, не качаться, За соседа не держаться.

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕМ ИЗУЧЕННОГО. 1. Слово о жаворонке. (Рассказ ученика) Жаворонок величиной с воробья. Его песню мы слышили с ранней весны до середины лета высоко в небе. Поют самцы, охраняющие свой гнездовый участок. Гнездо у жаворонка на земле среди посевов или густой травы .Жаворонок просит найти периметр его гнездового участка . 1) Задача жаворонка. У какой фигуры больше периметр: у квадрата со стороной 4 см. или у прямоугольника со стороной 2см. и 6см.
2 Слово о кукушке( Рассказ ученика). Кукушка меньше голубя. Кукованье раздается на утренней и вечерней заре. Кукуют только самцы. Кукушки поедают волосатых гусениц, которых другие птицы избегают. 2) Задача от кукушки. Самец кукушки за день нашел 23 гусеницы, самка 17 гусениц. Сколько гусениц они найдут за 2 дня? - Запишите решение задачи разными способами. Какой еще вопрос можно поставить к условию? 3. Слово о иволге.( рассказ ученика). А вот красивая желтая птичка. Песня её мелодичная, но иногда услышишь неприятное мяуканье - это иволга. 3) Задание от иволги. Сравните уравнения в каждом столбце: 50 - Х = 18 + 25 а х 3 = 46 - 19 50 -Х = 43 а х 3 = 27 -Как вы думаете, они связаны между собой? -Может ли второе уравнение помочь решить первое? ( Из сложного уравнения получили простое). VI. Итог урока. - Взгляните, все ли задания мы выполнили? -Чему учились на уроке? Учитель: Весна - хлопотливая пора постройки гнезд. Птицы ищут укромные безопасные места, ладят в них гнезда. Нельзя тревожить птиц! -Какую пользу приносят птицы? VII. Домашнее задание № 2


© 2010-2022