Урок по технологии на тему Фантазия в изделиях мастеров. Лепим из теста (проектирование, конструирование) (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по технологии для 3 класса


Тема: Фантазия в изделиях мастеров. Лепим из теста (проектирование, конструирование)

Задачи

1. Ознакомить с технологическими свойствами теста.

2. Учить использовать собственные фантазии для создания целостного образа.

3. Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать.

4. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии.

5. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.

Оборудование

Рабочее место для работы с пластическими материалами, гуашь.

Ход урока

I Организационный момент.

II Актуализация знаний. Постановка проблемы. «Подкова приносит удачу даже тем, кто не верит в приметы» (Эдисон). Подкова - очень древний символ, обладающий одновременно и защитными силами, и являющийся символом плодородия и благоденствия. Куда лучше поместить подкову? Это зависит от того, какое счастье вы хотите для своего дома, для родных и близких людей. Есть несколько способов использования подковы. - Если прибить подкову над дверью «рожками» вверх, то это привлечет ваш дом достаток, мир и благополучие. - Если положить подкову на подоконник (концами в дом) в полнолуние, то вам светит выиграть в лотерею, получить премию или значительную прибавку к зарплате. Короче говоря, это притягивает в дом деньги. - Если в доме плохо растут цветы, то подкова, положенная рядом, «решит» и эту задачу. Бурный рост цветам обеспечен.

В общем, ищите подходящее место для подковы

- Как думаете, почему мы заговорили о подкове?

- А из чего мы будем ее делать?

III Знакомство с историей соленого теста

Лепка из соленого теста является одним из древних видов декоративно-прикладного искусства. Древние египтяне, греки и римляне использовали фигурки из соленого теста для религиозных ритуалов. В Германии и Скандинавии было принято изготавливать пасхальные и рождественские сувениры из соленого теста. Различные медальоны, венки, кольца и подковы вывешивались в проеме окон или крепились к дверям. Считалось, что эти украшения приносят хозяевам дома, который они украшают, удачу и благополучие. В Греции и Испании во время праздника в честь Богоматери на алтарь клали великолепные хлебные венки, украшенные пышными орнаментами. Даже в далеком Эквадоре мастера художественных промыслов делали изделия, раскрашенные яркими красками. У индейцев такие фигурки из теста раньше имели символический или мистический смысл. В Китае 17 века делали марионетки из теста.

IV Повторение пройденного

- На прошлом уроке мы уже работали с соленым тестом. Давайте вспомним, что у нас получилось.

- Расскажите, как приготовить соленое тесто. Как получить цветное?

- Какие инструменты и материалы нам потребуются?

- Вспомним приемы лепки.

- Приемы лепки листиков и цветов.

V Этапы изготовления изделия

1. Раскатываем тесто толщиной 0,7 см.

2. Накладываем шаблон и по нему вырезаем ножом подкову (оставшееся тесто убираем в полиэтиленовый пакет, чтобы оно не высохло).

3. Аккуратно, не переувлажняя, с помощью кисти с водой и пальцев сглаживаем шероховатые края изделия

4. Обратным концом кисточки делаем на концах подковы дырочки (достаточно далеко от краев - изделие тяжелое).

5. Декорируем нашу подкову листиками, яблоками, виноградом. Для этого берем тесто из пакета понемногу (чтобы оно не сохло).

6. Листики формируем из кусочков теста каплевидной формы, увлажняя кисточкой, смоченной в воде места приклеивания. Жилки обозначаем с помощью стеки

7. Виноградную гроздь формируем с помощью шариков из теста.

8. Листочки для виноградной грозди вырезаем ножом отдельно, а затем приклеиваем их на изделие и обозначаем жилочки стекой.

9. Яблочки и груши декорируем с помощью палочек гвоздики, предварительно удалив из них сердцевинку.

10. Отправляем изделие на просушку (можно поставить под батарею, т.к. в духовке изделие часто растрескивается). Подкову можно оформить и так:

Вот такое изделие у нас должно получиться

Подковы можно украсить и цветами.

VI Самостоятельная работа

VII Уборка рабочих мест.

VII Оценка работы.

Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность, композиция, элементы творчества).


© 2010-2022