Сценарий музыкальной сказки «Кто сказал мяу?» (1-2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий музыкальной сказки «Кто сказал мяу?»

/Совместная работа учителя начальных классов и музыки./



Пояснительная записка.

Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. В связи с этим невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память, внимание и речь. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий, в которых каждый ребёнок мог проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причём не только в обычном разговоре, но и публично. Привычку к выразительной публичной речи

можно воспитать в человеке только путём привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир и выражает своё собственное отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определённые переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.

Таким образом театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребёнка.

Сказка практически реализована. Небольшой объем сказки позволяет поставить ее без больших материальных затрат. Доступна детям 1-2 класса, более старшие ребята могут исполнить развернутый вариант сказки. Музыкальный отрывок - песня исполняется ребенком- артистом.

Цель: Развитие личности ребёнка, формирование мировоззрения на лучших произведениях русской национальной культуры.

Задачи:

- Привитие устойчивого интереса к литературному слову, театру и русскому фольклору.

  • Развитие нравственного воспитания,воспитание уважения к истории и культуре своего народа.

  • Развитие способности у детей воспринимать художественный образ.

  • Развитие творческих способностей детей.

Декорации: будка, диван, пруд. В будке сидит пёс, на диване спит щенок, за диваном сидит кошка, за прудом сидит лягушонок.

Вед: Щенок спал на коврике возле дивана . Вдруг сквозь сон он услышал...

Кошка: Мяу.

Щенок: Кто там? Пойду посмотрю.

Муз. Отрывок. /танец петуха/

Щенок: Ты мне спать не давал, мяу громко так кричал?

Петух: Знают все вокруг в деревне, За деревней, на лугу, что я кричу …

Зрители: Кукареку. /Петух важно уходит, щенок опять ложиться спать/

Кошка: Мяу /Щенок вскакивает и вытаскивает за хвост мышку/

Щенок: Это ты сказала мяу?

Мышь: Ох, как страшно! Я со страху забыла как я голос подаю.

Вед: Ребята, помогите мышке. Подскажите ей, как она голос подаёт.

Зрители: Пи-пи-пи.

Мышь: Кто-то здесь мяучет рядом. Ох, попала я в беду. Видно мне спасаться надо, а не то я пропаду.

Муз. Отрывок. /мышка бегает по залу и просит о помощи/

Кошка: мяу. /Щенок подходит к будке/.

Пёс: /выскакивает/Ты куда суёшь свой нос? Здесь живёт огромный пёс.

Щенок: Это вы сказали мяу?

Пёс:Очень глупый, ты, щенок. Совсем не выучил урок! Ему ребята помогите. Как рычу я подскажите.

Зрители: Р-р-р.

Муз. Отрывок./ Пёс гонит щенка по кругу. Щенок останавливается около пруда/.

Щенок: Ох, насилу убежал! Как же, дети, я устал!

Кошка: Мяу.

Щенок: /показывает на рыбу/ Вот кто мяукал целый день!

Лягушка. Ха-ха-ха! Ты просто пень. Целый год сижу в пруду, а эта рыба ни гу-гу!

Щенок: Значит это ты сказала мяу?

Лягушка: Целый пруд наш обойдёшь, такого глупого не найдёшь. Ему ребята помогите, как говорю я подскажите.

Зрители: Ква-ква.

Вед: Мокрый щенок вернулся домой. Сел на диван и горько заплакал. В это время с луга возвращался домашний бычок.

Муз. Отрывок. /вышагивает бычок/

Бычок: Ты чего ревёшь щенок. Где это ты так промок?

Кошка: Мяу.

Щенок: Это ты сказал мяу?

Бычок: Вместе с мамой на лугу мы всегда кричим...

Зрители: Му!

Бычок: Посмотри коза плутает. Может быть она всё знает? А я к маме побегу. Ну прощай щеночек, му!

Муз. Отрывок /танец козы/

Кошка: Мяу.

Щенок: Это, ты коза, сказала мяу?

Коза: У нас в деревне каждый знает мяу-мяу кто болтает. Кто ворует молоко. Да вот она недалеко.

Муз. Отрывок. /танец кошки/

Щенок: Это ты мне спать не давала?

Кошка: Я, щенок, с тобой играла. Я хочу с тобой дружить. Вместе бабочек ловить. Вместе прыгать, вместе бегать, можно вместе пообедать.

Щенок: Хорошо давай дружить и детей веселить.

Кошка: Вставайте,ребята! Давайте станцуем и дружную песню споём...

Вед: Зверята хотят, чтоб ребята дружили, как наши котёнок со щенком.

Муз отрывок. /танцуют артисты и зрители/


© 2010-2022