- Преподавателю
- Начальные классы
- Занятие кружка Школа этикета Не стесняйтесь доброты своей (2 класс)
Занятие кружка Школа этикета Не стесняйтесь доброты своей (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Курбанова А.Ф. |
Дата | 01.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
8
Занятие внеурочной деятельности во 2 классе
по теме «Не стесняйтесь доброты своей»
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Школа этикета » Класс: 2 Учебный предмет: занятие по внеурочной деятельности «Школа этикета» Место в программе: Данный занятие помещено в раздел: Этика отношений с окружающими 9 часов. Тема: «Не стесняйтесь доброты своей» Правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых. Форма занятия: нетрадиционная (путешествие)
Тема: Не стесняйтесь доброты своей Цели: 1.Дать представление о вежливом общении, формировать привычку употреблять слова вежливости. 2. Способствовать формированию умения выделять нравственную сторону поступков. 3.Рассмотреть разные ситуации, сделать выводы, где добро или зло, где добрые и недобрые дела. 4. Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу. 5.Дать детям почувствовать, что добро - это радость для окружающих и самого себя. Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование УУД Познавательные УУД: Активизация интеллектуальной деятельности учащихся: установление соответствия поступков нравственным правилам, сопоставление, сравнение героев, их поведения, классификация материала по разным основаниям (определить группы вежливых слов). Коммуникативные УУД: Формирование коммуникативных действий: ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения. Регулятивные УУД: 1.Способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. 2.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Личностные УУД: 1.Воспитание доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия. 2.Формирование нравственного сознания младшего школьника 3.Формирование начальных нравственных представлений, знакомство с нравственными понятиями: «Что такое добрый поступок?», «Какой нравственный выбор сделал герой?», «Что можно посоветовать в этой ситуации?» Тип занятия: комбинированный Оборудование: мультимедийная установка, презентация, чашечные весы, заготовки для аппликации, «капельки добра», конверты с заданиями, мудрая сова, костюмы, Структура занятия:
1.Организационный момент 2. Сообщение темы и цели занятия. 3.Путешествие:
- Станция " Вежливости".
- "Аллея добрых слов".
- Станция "Добрых людей".
- Станция "Трудных задач".
- Станция " Сказочных героев".
Ход занятия: 1.Организационный момент.
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну-ка, дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь! -Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! (Звучит песня «Улыбка».Учитель раздаёт учащимся пригласительные билеты на занятие, по которым происходит отбор учащихся в группы. Учащиеся рассаживаются по группам: «Доброта», «Уважение», «Радость»). 2.Сообщение темы и цели занятия. - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы будем учиться дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными, будем учиться общаться. - Кто уже догадался, какова тема нашего занятия. Попытайтесь её сформулировать? - Тема нашего занятия: Правила вежливости, представления о добрых и недобрых поступках.(слайд 2) - Ребята, как вы считаете, зачем нам нужно рассматривать добрые поступки, знать правила вежливости? (Предполагаемые ответ: чтобы мы стали лучше, добрее, терпимее друг к другу.) Цель занятия: 1. Вспомнить правила вежливости. 2. Формировать привычку употреблять слова вежливости. 3. Учиться выделять нравственную сторону поступков. 4.Рассмотреть разные ситуации, сделать выводы, где добро или зло, где добрые и недобрые дела. 5.Воспитывать в себе отзывчивость и милосердие к окружающим и друг к другу. Прочитаем девиз нашего занятия: Чтобы радость людям дарить, Надо добрым и вежливым быть!(слайд 4) - Ключевое слово сегодня: доброта? - Что же такое доброта? Доброта - это отзывчивость, вежливое обращении и доброе расположение к людям, стремление делать хорошее другим.(слайд 5) Работа в группах: - Каждое слово несет в себе определенную информацию. Расшифруйте, пожалуйста, это слово. Подберите слова на каждую букву этого, которые обозначают добрые поступки.(слайд 6)
Д - добродушный, добрый, доверчивый
О - открытый, отзывчивый
Б - благотворительный, благотворящий, благородный
Р - решительный, радостный
О - ответственный
Т - толерантный, терпеливый, трогательный
А - активный
Проверка работы в группах. 3.Путешествие (слайд 7) - Молодцы! А теперь я предлагаю вам совершить путешествие по городу Вежливости . Сегодня мы совершим путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений. Мы с вами сделаем остановки на станциях
- " Станция " Вежливости".
- "Аллея добрых слов".
- Станция "Добрых людей".
- Станция "Трудных задач".
- Станция " сказочных героев".
- Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.
- Будь вежлив со своими товарищами, не давай прозвищ и кличек.
- В разговоре и игре помогай слабому, заступайся за него, не обижай младших. Игра "Вежливо - невежливо"
Толкнуть и не извиниться?
Говорить: «Спасибо» за подарок?
Обозвать обидным словом соседа?
Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?
Помогать родителям?
Помочь подняться по лестнице.
Не вставать на обращение учителя.
Свистеть, кричать, шуметь в школе.
Уступить место старшим.
Попрощаться уходя.
Обижать младших.
Пожилых уважать.
Уважать желание других? - Остановимся на последней фразе. В нашем классе есть ребята, которые забывают об этом правиле: пристают к другим детям и заставляют их делать то, чего они не хотят. К чему это приводит? (Предполагаемый ответ: к дракам, ссорам) -Убедимся в этом ещё раз. Сценка «Хочу бодаться»(басня с.Михалкова) Это был ужасно приставучий козлёнок с крохотными рожками. Делать ему было нечего, вот он и приставал ко всем: - Хочу бодаться! Давай бодаться! - Отстань от меня! - сказал индюк и важно отошёл в сторону. - Давай бодаться! - пристал козлёнок к поросёнку. - Отвяжись! - ответил поросёнок и зарылся пятачков в землю. Подбежал козлёнок к старой овце. -Давай бодаться! - Отойди от меня! - попросила овца. Оставь меня в покое. Не к лицу мне с тобой бодаться! - А я хочу! Давай пободаемся! Промолчала овца, а сама отошла в сторону. Увидел козлёнок щенка. - А ну! Давай бодаться! - Давай! - обрадовался щенок и больно укусил козлёнка за ногу. -Постой! -заплакал козлёнок.- Я хочу бодаться, а ты что делаешь? - А я хочу кусаться! Ответил щенок и ещё раз укусил козлёнка. Какой сделаем вывод? Над чем заставляет нас задуматься эта басня? (Нельзя приставать к детям и делать то, чем они не хотят заниматься) - Какого человека можно назвать вежливым? (Вежливый человек- человек, который знает и употребляет, вежливые, добрые слова). 2 остановка «Аллея добрых слов» - В русском языке очень много добрых слов! - Как ещё называют добрые слова? - Назовите первые слова, которыми мы начинаем день? - Это «доброе утро». Произнося их, мы желаем нашим домашним, близким, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным, веселым, добрым.
Солнышко ясное встало. - Доброе утро! - сказало. - Доброе утро! - Кричу я прохожим, Веселым прохожим, На утро похожим… Но если проснешься, А дождик в окно Стучит да стучит И без солнца темно? Доброе утро, друзья, все равно. Придумано мудро: - Доброе утро!
- Если даже плохая погода, пасмурно, сыро, грязно, стоит сказать: «Доброе утро!» - и сразу станет теплее, радостнее. - А как надо произносить эти слова? Можно ли говорить «доброе утро» нахмурясь, недовольным голосом? Почему? - Есть в русском языке еще одно хорошее слово, которое мы говорим при встрече. Это всем вам знакомое слово «здравствуйте». - Зачем мы его произносим? Это слово появилось очень давно. Связано оно со словом «здоровье». Произнося слово «здравствуйте», мы желаем человеку здоровья, быть сильным, крепким. Все вежливые слова хороши, когда человек искренне, от души произносит их.
Что такое «здравствуй»? Лучшее из слов. Потому что «здравствуй» Значит «будь здоров». Правило запомни, Знаешь - повтори. Старшим это слово Первым говори. Вечером расстались, Встретились с утра, Значит, слово «здравствуй» Повторить пора.
Задания в группах: собери слова по группам (слова развешены по классу) 1группа: слова приветствия. 2 группа: слова, которыми можно попрощаться 3 группа: слова-благодарности Дополнительно : слова-обращения, чтобы попросить книгу Каждая группа ищет нужные ей слова. Слова: 1.Доброе утро, добрый день, здравствуйте, приветствую вас, рад встрече, привет. 2.Всего доброго, всего хорошего, спокойной ночи, приятных сновидений, пока, в добрый путь, счастливо, до свидания, рад был вас видеть. 3.Дай мне пожалуйста, не мог бы ты мне одолжить, прошу тебя, одолжи мне пожалуйста на время, если не трудно дай мне пожалуйста. 4.Спасибо, большое спасибо, я буду весьма благодарен, благодарю, мне очень приятно, позвольте выразить свою благодарность. Игра "Не ошибись, пожалуйста" Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову "волшебное слово".
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Руки вперед.
Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.
- Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … /здравствуйте/.
- Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста/.
Ваня - не очень. Витя по-доброму относится к Ване, регулярно дает ему списывать домашние задания. Наверное, это настоящая дружба.
Как вы думаете, ребята? 5 остановка « Станция сказочных героев - Ребята, а вы любите сказки? В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я показываю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой - закрываете лицо ладошками. Попытайтесь объяснить, почему вы так считаете. (Белоснежка, Баба Яга, Доктор Айболит, Крокодил Гена, Шапокляк, Винни-Пух, Карабас - Барабас, Колобок.) И мы возвращаемся к нам в школу.
-Как вы думаете легко ли быть добрым?
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта - не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей. 4.Подведение итогов - Наше занятие подошло к концу. Подойдите ко мне и встаньте в круг. - Вам понравилось наше занятие? - Что больше всего запомнилось? - У вас хорошее настроение? Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка), с помощью жестов поблагодарим друг друга за работу(аплодисменты) и скажем все вместе (спасибо). Для того чтобы стать вежливыми, вы, ребята, должны как можно чаще пользоваться «волшебными словами». И на прощание, поиграем в игру
Дополнительно «Дополните рифму». • Растает даже ледяная глыба от слова теплого ... (спасибо). • Зазеленеет старый пень, когда услышит ... (добрый день). • Если больше есть не в силах, скажем маме мы ... (спасибо). • Когда нас бранят за шалости, говорим ... (простите, пожалуйста). • И во Франции, и в Дании на прощанье говорят ... (до свидания). - От этих слов становится теплее, радостнее, светлее, в этих словах заключены Великие силы.
Список использованной литературы : 1.Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. - М. : Вентана-Граф, 2011г 2.. Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселёва Т.В. Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию: 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2007. 3.Козлова М.А. Классные часы: внеклассная работа: 1-4классы. - М.: Издательство «Экзамен», 2011. 4. Михалков С. В. Детям: Стихи, сказки, рассказы, басни, пьесы. Библиотека мировой литературы для детей. Т. 22, кн. 3. - М.: Издательство «Детская литература», 1981. 5. Плинер Я.Г., БухваловВ.А. Воспитание личности в коллективе. Издательство: Центр "Педагогический поиск", 2001.