Планирование литературное чтение 2 класс ПНШ

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ п/п

Планируемые результаты

Тема

К.ч.

Предметные

Личностные и метапредметные

Виды деятельности

№ задания

Дата

1

Знакомство с библиотекой учёного кота.

1

Знать названия и авторов литературных произведений.

Уметь работать с дополнительной литературой

Личностные

Формирование мотива изучать предмет, без которого нельзя даже построить элементарное общение с одноклассниками. Формирование умения эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Понимание эмоций других, умение сопереживать или осуждать поступки других.

Познавательные

Знание названий авторов и литературных произведений, формирование приемов работы с учебником (знакомство с местоположением на странице учебника номера страницы; с первыми значками-помощниками учебника), первичное знакомство с толковым словарём, умение работать с дополнительной литературой.

Регулятивные Следование точной инструкции учителя и учебника. Умение высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией. Формирование умения работать по предложенному плану.

Коммуникативные Формирование первичного умения слушать и вступать в диалог с учителем и одноклассниками. Устное выражение своего отношения к содержанию, умение слушать и понимать речь других. Умение работать в парах, группах, выполнять различные роли

чтение по цепочке;

-работа с учебником и тетрадью на печатной основе;

-отработка техники чтения

- чтение вслух, про себя, наизусть.

-комментированное чтение

упражнение в выразительном чтении

-подготовка ответов на вопросы

составление плана

-пересказ текста

Ч.1,с.3-5, п.т.№1

2.

Вступление к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».

1

Знать имена русских классиков; произведения А. С. Пушкина; понятие «иллюстрация».

Уметь ориентироваться по содержанию учебника.

Иметь представление о вступлении как первой части в большом стихотворении (поэме)

С.8-11, п.т. с 3-4


3.

4.

5

Авторская сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Авторская сказка А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Авторская сказка

А. С. Пушкина

«Сказка о мѐртвой царевне»

1


1


2

Уметь:

- находить концовку в произведении;

- объяснять авторские обороты;

- читать текст художественного произведения про себя

Уметь различать жанры художественных произведений.

Иметь представление о приеме художественной выразительности - олицетворении.

Знать сходство в построении сказки А. С. Пушкина и народной сказки-цепочки.

Уметь:

- выделять в сказке два мира: земной и волшебный;

- осознанно читать текст художественного произведения

Личностные

Привитие внимательного отношения к слову и внимательного прочтения текста. Умение оценивать и характеризовать героев данного произведения и их поступки. Умение оценивать и характеризовать героев данного произведения и их поступки.

Познавательные

Умение различать жанры художественных произведений.

Умение находить приметы волшебной сказки, черты сказки древнего происхождения, умение анализировать построение русской сказки.

Умение отмечать сходство двух сказок и отличие русской сказки от китайской; продолжение работы по выяснению того, Какую роль играет волшебный предмет в волшебной сказке.

Регулятивные

Формирование умения сопоставлять две и более точки зрения.

Умение высказывать свою версию на основе работы с текстом и иллюстрациями.

Уметь воспринимать на слух художественные произведения.

Коммуникативные

Устное выражение своего отношения к прочитанному, умение слушать и понимать собеседника.Участвовать в импровизированном инсценировании, примеряя на себя различные роли

составление плана

-пересказ текста

чтение по ролям;

работа с учебником и тетрадью на печатной основе;

чтение по цепочке;

С.12-16

с.16-20,п.т.с5

С.21-23,п.т.с.6

7

Русские народные сказки о животных «Петушок-золотой гребешок».

1

Знать народные сказки о животных.

Уметь:

- анализировать построение русской народной сказки;

- соотносить данную сказку со сказкой-цепочкой;

- читать вслух и про себя; различать сказки авторские и народные

Личностные: Умение оценивать и характеризовать героев данного произведения и их поступки.

Познавательные: Умение отмечать сходство двух сказок и отличие русской сказки от китайской; продолжение работы по выяснению того, Какую роль играет волшебный предмет в волшебной сказке.

Регулятивные: Уметь воспринимать на слух художественные произведения.

Коммуникативные: Умение вслух анализировать построение русской народной сказки; умение работать в парах по соотнесению данной сказки со сказкой-цепочкой.

С.23-27,п.т.с. 7-8

8

Сказки «Лисичка-сестричка» и «Кот и лиса»

1

Знать, какую роль выполняют животные в русских народных сказках.

Уметь:

- воспринимать на слух художественные произведения;

- приводить примеры русских народных сказок о животных

Личностные: Умение выражать своё отношение к поступкам героев данных произведений. Умение брать на заметку яркие и ёмкие слова и выражения.

Познавательные: Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Умение ориентироваться в содержании по названию данного произведения

Регулятивные: Формирование умения подмечать, что разные художники, иллюстрируя одну и ту же сказку, видят в ней черты сказки-цепочки, докучной сказки и небылицы.

Коммуникативные: Умение проводить обсуждение в парах по заданной теме.

С.27-30, п.т.с.8

Хр.с.5-14

9

Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис «Братец Лис и Братец Кролик».

1

Уметь:

- различать сказки народные и авторские;

- давать характеристику главным героям по названию произведения

- работа в парах;

- работа с тетрадью для самостоятельной работы;

- чтение по цепочке;

- самостоятельная работа.

С.31-36,п.т. с.8-9

10

Джоэль Харрис «Почему у братца Опоссума голый хвост»

1

Знать, что в сказках о животных хитрец и проказник - часто самый главный герой.

Уметь:

- подтверждать свое мнение строчками из текста;

- делить текст на части

Личностные: Умение подтверждать своё мнение строчками из текста.

Познавательные: Умение находить ответы на вопросы в тексте; делать выводы в результате совместной работы с классом и учителем.

Регулятивные: Определять и формулировать совместно с товарищами цель деятельности на уроке.

Коммуникативные: Умение выражать мысль, выработанную совместно с товарищем или группой лиц.

С.37-40, п.т.с.10-11

11

Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали»

1

Уметь:

- находить в произведении приметы волшебной сказки: волшебные помощники, чудеса, волшебные предметы;

- устно выражать свое отношение к содержанию сказки

Личностные:

- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Формирование умения мысленно ставить себя на место действующих лиц и пытаться прогнозировать дальнейший ход событий.

Познавательные:

-осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

-умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

- определяет тему и главную мысль текста;

- находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

Коммуникативные:

- оформляет свою мысль в устной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

- старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. Формирование умения находить общий ответ в парах на поставленный вопрос и умение этот ответ озвучивать.

- выразительное чтение;

- работа с текстом и иллюстрациями;

- выразительное чтение;

- работа с маркированными в тексте словами и строчками;

- работа в группах.

С.41-49 п.т. с.11-12

12

Характеристика героев сказки «Как собака с кошкой враждовать стали»

1

Знать, что в сказках о животных животные - герои, а в волшебных сказках животные - помощники героев. Уметь различать сказку о животных и волшебную сказку с героями-животными.

С.41-49

13

Главные герои русской волшебной сказки «Волшебное кольцо»

1

Уметь выделять общие сюжеты в русской и китайской сказках, своеобразие этого момента в каждой сказке

С.50-55, п.т. с.11, Хр.с.22-24

14

Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо»

2

Уметь:

- выделять особенности волшебной сказки;

- сравнивать героев русской и китайской сказок, их поступки и отношение к своим хозяевам в каждой сказке

Личностные: Совершенствование умения сопоставлять две и более точки зрения и выбирать ту, которая ближе.

Познавательные: Формирование умения ориентироваться в абзацах произведения, как в законченных смысловых частях.

Регулятивные: Формирование умения доводить до завершения заданную деятельность

Коммуникативные: Умение строить своё общение в парах и группах по выполнению задания.

- дидактические игры:

- работа в парах, группах при выполнении совместных заданий; - работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе); - работа с разными источниками

С.56-60, п.т. с.12, Хр.с.25-28

15

Современные поэтические тексты. И. Пивоваров «Жила-была собака», «Мост

и сом»

1

Знать понятие «поэт».

Уметь:

- определять жанр литературного произведения;

- подтверждать свое мнение строчками из текста

Личностные: Формирование потребности определять собственное отношение к данному произведению. Формирование умения выбирать для себя нужное и полезное из всего нового, изучаемого на уроках. Обнаруживать живую связь современных поэтических текстов с народным творчеством.

Познавательные: Знание понятия «поэт». Умение определять жанр литературного произведения. Формирование умения работать с книгой и иллюстрациями, умения работать с оглавлением учебника. Умение определять содержание книги по её элементам; самостоятельно читать книги

Регулятивные: Умение выстраивать последовательность работы с определённым произведением. Упражнение в определении того, что художники, иллюстрируя одну и т же сказку, видят в ней черты сказки-цепочки, докучной сказки и небылицы. Выработка алгоритма при определении жанра произведения

Коммуникативные: Умение распределять роли при работе в группах. Развитие устной связной последовательной речи при работе с иллюстрациями. Развитие умения договариваться при распределении на группы.

С.60-62, п.т.13-14, Хр. С.15-18

16

Жанр произведения

Г. Лагздынь «Утренняя кричалка». Поход

в «Музейный дом». Иллюстрации к сказке «Репка»

1

Уметь:

- определять жанр литературного произведения;

- анализировать иллюстрации к русской народной сказке «Репка».

Иметь представление о разных взглядах художников на сказку «Репка» (сказка-цепочка, докучная сказка, сказка-небылица)

С .63-64, п.т.15-16 .Хр.с.19-21

17

Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки»

1

Уметь:

- определять содержание книги по ее элементам;

- самостоятельно читать книги

С.3-64.

В гостях у Незнайки

18

В гостях у Незнайки.

Говорить неправду и фантазировать - это не одно и то же

1

Знать понятие «фантазия».

Уметь проводить грань между выдумкой и ложью

Личностные: Умение обозначать грань между беззлобной беззаботной выдумкой и ложью в корыстных целях; Формирование одного из важнейших качеств - воображения; развитие фантазии. Умение брать на заметку и использовать в жизни яркие литературные выражения

Познавательные: Знать понятие «фантазия»; умение складывать представление о том, что фантазировать так, чтобы это было интересно окружающим, - совсем непросто.

Регулятивные: Умение чётко разграничивать понятия фантазии и лжи в корыстных целях. Обучение умению вносить элементы фантазии в задания по предложению учителя;

Коммуникативные: Формирование умения воспроизводить пересказ в соответствии с той эмоциональной окраской, которая присуща данному произведению. Умение быть готовым осуществить употребление фантазийных элементов в разговоре, если того требует ситуация.

С.65-67,п.т.с 17-18.

19

Различие жанров.

Н. Носов «Фантазеры»

1

Знать произведения Н. Носова.

Уметь:

- пересказывать текст;

- различать жанры (сказки, рассказы);

- анализировать понятия «фантазия», «выдумка», «ложь»;

- различать героя-обманщика и героя-выдумщика

С.65-68.

20

Понятия «фантазия», «выдумка», «ложь».
Н. Носов «Фантазеры»

1

С.

67-74

21

Характер героя. Рассказ Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!»

1

Знать, что смысл произведения выражается не только в словах, но и в ритме, интонации, атмосфере общения героев.

Уметь передавать характер героя при чтении с помощью интонации, высоты голоса.

Личностные: Умение передавать характер героя при чтении с помощью интонации, высоты голоса. Обучение детей анализировать собственные поступки, признаваться себе самому (а не публично в классе) в своих слабостях.

Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение делать выводы из прочитанного; ориентироваться в оглавлении; в условных обозначениях; умение передавать главную тему текста.

Регулятивные: Формирование умения передавать эмоциональную окраску произведения через интонацию, тембр голоса, темп чтения.

Коммуникативные: Умение выразительно читать и пересказывать без предварительной подготовки небольшие по объёму тексты.

С.

75-77

22

Анализ собственных поступков.

Э.Мошковская «А травка не знает», «Ноги и уроки», «Язык и уши»

1

Уметь:

- анализировать поступки главного героя;

- подтверждать свое мнение строчками из текста;

- читать стихотворения наизусть

Работа над средствами выразительности;

Чтение наизусть;

Конкурс чтецов;

Работа в парах;

Работа с учебником и тетрадью на печатной основе;

Чтение цепочкой;

Аудиопрослушивание

Составление плана, пересказ с опорой на план

С.81-90, п.т.с 18-20, Хр.

23

Э. Мошковская «Язык и уши», «Если грачи закричали»

1

Уметь:

- определять главную тему произведения;

- проводить грань между выдумкой и обманом

С.55-61

24

Характеристика качеств героев.

Б. Окуджава «Прелестные приключения»

1

Уметь:

- пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;

- проводить сравнительный анализ построения современной авторской сказки и построения русской народной сказки;

- соотносить иллюстрации с прочитанным текстом

Личностные:

-положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором.

Познавательные:

- осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Регулятивные:

- учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

- находит необходимую информацию в учебнике.

Коммуникативные:

- учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

- находит необходимую информацию в учебнике.

С.81-90, п.т.с.21,

25

Поступки героев.

Б. Окуджава «Прелестные приключения»

1

С.81-90, п.т.с.21,

26

Б. Окуджава «Прелестные приключения»

1

Уметь:

- проводить грань между выдумкой и обманом;

- подтверждать свое мнение строчками из текста

Хр.с 49-54

27

Деление текста на части и их озаглавливание.

Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…»

1

Знать понятия «фантазер» и «выдумщик».

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

Личностные: Умение делать вывод о том, что чудо часто находится в самом человеке: быть добрым, любить окружающих,- это чудо, которое возможно осуществить своими силами.

Познавательные: Знание понятий «фантазёр», «выдумщик»; умение ориентироваться в произведении и быстро находить тот отрывок, который поможет ответить на вопрос.

Регулятивные: Умение давать краткие ответы. Умение пользоваться алгоритмом определения содержания книги по её элементам.

Коммуникативные: Умения слушать других, вступать в диалог, строить монологическое высказывание

С.90-92, п.т. с.22-24

28

Обобщение по теме «В гостях у Незнайки»

1

Уметь:

- определять содержание книги по ее элементам;

- самостоятельно читать книги

В гостях у Барсука

29

Картины природы.

Секреты чайного домика

1

Уметь представлять картины природы.

Иметь представление о «секрете любования»

Личностные: Умение представлять картины природы. Умение приводить доводы в защиту своего мнения

Ознакомление с работами известного художника Т.Мавриной с целью духовного обогащения.

Познавательные: Умение делать выводы о том, что можно представить своего Морского Гридига, своего Каруда, и других героев. Умение соотносить иллюстрацию с художественным произведением.

Регулятивные: Ознакомление с первичным представлением о «секрете любования», который в дальнейшем должен стать алгоритмом этого действа. Формирование умения принимать участие в обсуждении художественного произведения, близкого детскому восприятию.

Коммуникативные: Умение выражать своё отношение к содержанию, слушать и понимать речь других, и корректно высказывать об этом мнение. Умение задавать вопросы, строить понятные для окружающих высказывания. Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

Работа над средствами выразительности;

Чтение наизусть;

Конкурс чтецов;

Работа в парах, группах;

Работа с учебником и тетрадью на печатной основе;

Чтение цепочкой;

Аудиопрослушивание

Составление плана, пересказ с опорой на план;

Просмотр презентаций

знакомство с биографией писателей

С.93-97

30

Главная мысль текста.

С. Козлов «Ежик в тумане»

1

Уметь:

- подтверждать свое мнение строчками из текста;

- читать осознанно текст литературного произведения;

- определять тему и главную мысль

С.97-99,п.т. с.24.

31

С. Козлов «Ежик в тумане». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация
Т. Мавриной «Полумесяц»

1

Уметь:

- соотносить иллюстрацию с художественным произведением;

- определять идею иллюстрации

С.97-99, п.т. с.25

32

Японская сказка «Барсук - любитель стихов»

1

Уметь:

- определять мотивы поведения героев;

- высказывать свое отношение к главному герою сказки

Личностные: Умение все эстетические и нравственные ситуации примерять на себя - только это позволит научиться глубоко их переживать.

Познавательные: Умение ориентироваться в тексте, находить нужные места, опираясь пока на маркировку цветом.

Регулятивные: Умение следовать точной инструкции учителя.

Коммуникативные: Умение делиться впечатлениями с окружающими, прислушиваться к чужому мнению.

С.99-103, п.т. с.26

33

Характеристика главного героя сказки.

Японская сказка «Барсук - любитель стихов»

1

Уметь:

- передавать своё чувство окружающим;

- пересказывать сказку;

- делить текст на части

С.99-103, п.т. с.26

34

Сравнение характеров героев произведения.

Японская сказка «Луна на ветке»

1

Уметь:

- сравнивать характеры героев различных произведений;

- работать с иллюстрацией в книге и определять ее роль в раскрытии содержания произведения

Личностные: Умение применять на практике готовность к сотрудничеству.

Познавательные: Умение ориентироваться в тексте, находить нужное место в тексте, опираясь на маркировку цветом и без неё.

Регулятивные: Умение организовать сравнительный анализ героев двух сказок о барсуках по выстроенному в мыслях алгоритму.

Коммуникативные: Умение формулировать развёрнутые ответы, опираясь на собственные доводы и на текст произведения

С.103-107, п.т. с.27-28

35

Красота в произведении.

Поэт - тот, кто создает и ценит красоту

1

Знать, что тех, кто умеет создавать и ценить красоту, называют поэтами. Уметь:

- сравнивать героев из сказок «Барсук - любитель стихов» и «Луна на ветке»;

- проводить грань между выдумкой и обманом

Личностные: Умение ценить красоту и уважать тех, кто её создаёт и ценит.

Познавательные: Знание того, что тех, кто создаёт и ценит красоту, называют поэтами.

Регулятивные: Умение проводить проверку правильности выполнения задания по образцу.

Коммуникативные: Умение анализировать и строить логически правильную речь.

36

Поход в «Музейный дом». Секреты японского свитка. Фрагмент «Тростник под снегом и дикая утка»

1

Уметь:

- работать с иллюстрациями; анализировать фрагмент (часть) свитка с помощью лупы;

- видеть красивое в обычном;

- находить фигурки животных в работе художника

Личностные: Умение рассматривать живописное произведение и переходить к обобщению на основании наблюдений;

Познавательные: Умение работать с иллюстрациями, анализировать фрагмент, часть свитка с помощью лупы.

Регулятивные: Формирование умения вглядываться, чтобы обнаружить что-то интересное.

Коммуникативные: Обучение высказыванию очень трепетных чувств, если существует такая потребность, с помощью устной речи, дабы каждый мог обнаружить красоту в привычном, если он будет заинтересованным и наблюдательным.

С.108-111

37

С. Козлов «Красота». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Дюрера «Травы»

1

С.11-115, п.т. с.28-29, Хр. С.69-73

38

Секрет коротких стихотворений. Японское хокку Хиросиге

1

Иметь представление о том, как записывается японское хокку.

Уметь:

- видеть прекрасное в простом;

- устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного

Личностные: Формирование эстетического восприятия нового для детей жанра художественной литературы. Подведение детей к мысли о том, что наблюдательными нас делает не просто глаз, но сердце, любовь; что богатым человеком можно считать человека, который обладает способностью в простом и обычном видеть чудесное и необыкновенное.

Познавательные: Обучение умению записывать и читать японское хокку. Умение работать с Хрестоматией; умение выделять и анализировать общее в произведениях различных поэтов, которые жили в разные времена и в разных странах. Умение работать с учебником по установленному образцу, умение отправляться в Музейный дом по заданию учебника.

Регулятивные: Упражнение в чтении и записи японских хокку. Умение приводить в действие нужный план действия для определённого вида работы.

Коммуникативные: Формулирование развёрнутых ответов. Развитие речи учащихся, в частности при обсуждении иллюстрации.

С.115-117, п.т. с.30, Хр. С.66

39

Японское хокку Иссё, Бусон. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация

А. Венецианова «Жнецы»

1

Уметь:

- анализировать и выделять общее в произведениях различных поэтов, которые жили в разные времена
и в разных странах;

- анализировать иллюстрации.

Иметь представление о единстве понятий «красота» и «любовь»

С.118-120, п.т. с.31, Хр. С.67

40

Японское хокку Тиё, Оницура. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Ван Гога «Комната в Арле»

1

Уметь:

- анализировать состояние души автора текста;

- подтверждать свое мнение строчками из текста;

- работать с иллюстрацией

С.121-122, Хр. С.68

41

Нахождение главного в тексте.

В. Драгунский «Что я люблю»

1

Знать произведения В. Драгунского. Уметь соотносить поведение героя произведения с поведением своих друзей

Личностные: Формирование опыта сравнения и самоанализа.

Познавательные: Умение сравнивать героев В.Драгунского и С.Махотина; делить текст на части, озаглавливать их.

Регулятивные: Отрабатывание алгоритма сравнения и самоанализа.

Коммуникативные: Умение доводить до сведения товарищей и учителя свои доводы

С.122-128, п.т. с.32, Хр. С.62-64

42

Герой стихотворения

С. Махотина «Воскресенье»

1

Уметь:

- сравнивать героев В. Драгунского и С. Матохина;

- читать стихотворения наизусть

С.129-130, п.т. с.33, Хр.с.65

43

Сравнительный анализ героев.

В. Драгунский «Что любит Мишка»

2

Уметь:

- выполнять сравнительный анализ героев двух прозаических и одного поэтического текста;

- ориентироваться в тексте;

- просматривать его и находить нужное место для ответа на вопрос

Личностные: Формирование опыта сравнения и самоанализа на основе создания ситуации сравнения мира материальных вещей и того, что питает душу.

Познавательные: Умение ориентироваться в тексте. Умение находить ответы на вопросы в тексте

Регулятивные: Отрабатывание алгоритма сравнения и самоанализа. Умение создавать ситуацию сравнения мира материальных вещей и того, что связано с общением, с дружбой по уже отработанному плану.

Коммуникативные: Умение распространённо излагать свои мысли, умение слушать других, не перебивая. Умение высказывать своё мнение, продолжая разговор о сравнении.

Работа над средствами выразительности;

Чтение наизусть;

Конкурс чтецов;

Работа в парах, группах;

Работа с учебником и тетрадью на печатной основе;

Работа с содержанием журналов;

аудиопрослушивание

Составление плана, пересказ с опорой на план

Обзор детской периодической печати

С.

130-132

44

Главная мысль произведения.

М. Махотин «Груша»

1

Уметь:

- определять мотивы поведения героев произведения;

- высказывать свое мнение

С.132-133, п.т. с. 35, Хр с.74-75

45

Выразительность чтения.

М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат»

1

Уметь:

- выполнять анализ постепенной смены настроения героя стихотворения «Уехал младший брат»;

- ориентироваться в тексте;

- читать стихотворения наизусть

Личностные: Подведение в результате обсуждения детей к выводу о том, что общение -это самая главная и важная ценность

Познавательные: Умение ориентироваться в тексте.

Регулятивные: Умение создавать ситуацию сравнения мира материальных вещей и того, что связано с общением, с дружбой по уже отработанному плану.

Коммуникативные: Монологическое высказывание на заданную тему.

С. 134-138, п.т. с.36, Хр.с76

46

Главная мысль текста. Джанни

Родари «Приезжает

дядюшка белый медведь»

1

Уметь:

- пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов;

- определять тему и выделять главную мысль произведения

Личностные: Мотивация обучения через введение занимательного материала в урок.

Познавательные: Умение пользоваться толковым словарём; умение быстро пользоваться текстом.

Регулятивные: Контроль и самоконтроль учебного процесса.

Коммуникативные: Коммуникация как взаимодействие: учёт позиции собеседника.

С.138-144, п.т. с.11-12

47

Богатство настоящее и ненастоящее

1

Уметь оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки

Личностные:

- положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором

Познавательные:

-строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Регулятивные:

- Самостоятельно учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Коммуникативные:

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Хр. С.77-108

48

Работа по хрестоматии «О настоящем и ненастоящем богатстве»

1

Уметь:

- выразительно и осознанно читать литературные произведения;

- определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги

Хр. С.77-108

49

Обобщение по теме «В гостях у Барсука»

1

Уметь:

- определять содержание книги по ее элементам;

- самостоятельно читать книги

С.99-144

В гостях у Ёжика и Медвежонка

50









51

Позиции автора и героя стихотворения.

И. Тургенев «Воробей». М. Карем «Ослик»

Позиция автора.

М.Бородицкая

«Котенок»

Э. Мошковская «Кому хорошо»

1









1

Уметь:

- анализировать название произведения;

- различать позиции автора и героя стихотворения; пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов

Уметь:

- анализировать позиции автора и героев стихотворения;

- понимать и чувствовать смысл интонации, эмоционального тона стихотворения;

- искать конкретный текст, ориентируясь на страницу «Содержание»;

- ориентироваться в тексте, просматривать его и находить нужное место

Личностные: Подведение детей к выводу о том, что Алёнушка, как персонаж сказки и как участник интриги учебника очень добрая и жалостливая, склонная сочувствовать людям (а это очень хорошие качества)

Познавательные: Умение пользоваться толковым словарём для высказывания значения слов.

Регулятивные: Умение отрабатывать учебные действия по определённой для данного урока технологии.

Коммуникативные: Чтение вслух произведений на основе передачи их художественных особенностей и выражения собственного отношения при выработанных критериях выразительного чтения.

С.145-150, п.т. с 37-39,Хр. С.108-110

Личностные: Умение делать вывод о том, что ценно в этой жизни: общение, дружба, привязанность (по материалам произведения).

Познавательные: Умение удерживать второй план учебника - его интригу; умение ориентироваться в тексте - просматривать его и находить нужное место. Умение подтверждать своё мнение строчками из текста

Регулятивные: Умение сопоставлять автора, написанные им произведения и героев этих произведений по схеме.

Коммуникативные: Умение читать текст выразительно, целыми словами, с интонацией, необходимой для данного текста

149-153, п.т. с.41-44, Хр. С.111-113

52

Восприятие и понимание переживаний.

В. Драгунский «Друг детства»

1

Уметь:

- устанавливать связь между названием и содержанием произведения;

- определять, от какого лица идет повествование

С.153-156, Хр. С.114-116

53

Тема и главная мысль произведений.

В. Лунин «Кукла». Р. Сеф «Я сделал крылья и летал»

1

Уметь:

- подтверждать свое мнение строчками из текста;

- узнавать прием олицетворения;

- проводить грань между выдумкой и обманом

Работа над средствами выразительности;

Чтение наизусть;

Конкурс чтецов;

Работа в парах, группах;

Работа с учебником и тетрадью на печатной основе;

Работа с содержанием журналов.;

аудиопрослушивание

Составление плана, пересказ с опорой на план

Обзор детской периодической печати

С.156-160, п.т. с.44-45

54

Герои произведения.

Л. Толстой «Прыжок»

1

Знать понятия «сказка», «рассказ», «быль».

Уметь:

- выполнять структурно-содержательное деление текста;

- определять кульминацию;

- ориентироваться в тексте, внимательно просматривать его и находить нужное место;

Личностные: Умение определять ценностные ориентиры в произведении.

Познавательные: Знание понятий «рассказ», «сказка», «быль»; умение различать данные жанры литературных произведений.

Регулятивные: Формирование алгоритма работы над структурно-содержательным делением текста.

Коммуникативные: Умение читать текст выразительно, целыми словами, с интонацией, необходимой для данного текста.

С.161-167, п.т. с.45-46,

55

Жанры произведения.

Л. Толстой «Прыжок»

1

Хр. С.161-167

56


События, составляющие основу произведения.

Л. Толстой

«Акула»

2

Уметь:

- выделять главного героя;

- осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения;

- делить текст на смысловые части

Личностные: Умение определять ценностные ориентиры в произведении.

Познавательные: Умение ориентироваться в тексте, внимательно просматривать его и находить нужное.

Регулятивные: Формирование алгоритма работы над структурно-содержательным делением текста.

Коммуникативные: Умение читать текст выразительно, целыми словами, с интонацией, необходимой для данного текста.

С.167-172, п.т. 47-48

57

Иллюстрация и ее роль в понимании произведения.

Э. Мошковская «Если такой закат»

1

Уметь анализировать характер героя-рассказчика

Личностные: Развитие убеждения, что наблюдательный человек - это счастливый человек. У того. Кто много подмечает, многое любит, о многих заботится, жизнь насыщенная и интересная.

Познавательные: Умение находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрациях. Развитие умения определять содержание книги по её элементам.

Регулятивные: Формирование алгоритма работы над структурно-содержательным делением текста. Умение определять и формулировать цель с помощью учителя.

Коммуникативные: Умение читать текст выразительно, целыми словами, с интонацией, необходимой для данного текста. Умение слушать и вступать в диалог.

С. 172-175

58

Осмысление цели чтения.

Поход в «Музейный дом». Иллюстрация

П. Брейгеля «Охотники на снегу»

1

Уметь:

- работать с иллюстрациями;

- изучать фрагменты картины с помощью лупы

59

Обобщение по теме «В гостях у Ёжика и Медвежонка»

1

Уметь:

- определять содержание книги по ее элементам;

- самостоятельно читать книги

С.122-175

Точка зрения

60

Поэтический текст. А. Кушнер «Что я узнал!». Поход в «Музейный дом». Портреты итальянского художника Арчимбольдо

1

Уметь:

- пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов;

- работать с иллюстрациями

Личностные: Ознакомление с такими жанрами живописи, как пейзаж, портрет и натюрморт, и обучение их практическому определению этих жанров.

Познавательные: Умение ориентироваться в условных обозначениях для учебника, толкового словаря.

Регулятивные: Отработка навыка определения жанра живописи.

Коммуникативные:

Формирование умения овладевать вниманием класса при монологе.

Ч.2 с.8-10, П.Т.№2 с.3, Хр.129-130

61

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

С. Матохин «Фотограф». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация В. Гога «Церковь в Овере»

1

Уметь:

- читать стихотворения наизусть;

- применять на практике знания о различных жанрах живописи;

- работать с иллюстрациями

Личностные: Обучение детей применять на практике знания о разных жанрах живописи. Подведение школьников к мысли, что главное и на фотографии, и на рисунке, и в живописном произведении - ощущение жизни, ее живой пульсации, впечатление движения, дыхания, света, звуков, ароматов окружающего мира;

-закрепить эту идею на уровне художественного образа.

Познавательные: Умение читать стихотворения наизусть. Умение определять тему литературного произведения по его заглавию, по иллюстрациям.

Регулятивные: Отработка навыка определения жанра живописи.

Коммуникативные: Формирование умения овладевать вниманием класса при монологе. Умение читать наизусть стихи с интонацией согласно его содержанию.

С.10-12, п.т. с.24, Хр. С.131-132

62

Роль иллюстрации в понимании произведения

И. Пивоварова «Картина».
Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Лентулова «Василий Блаженный»

1

Уметь:

- определять тему литературного произведения;

- работать с иллюстрациями.

Иметь представление о способах видеть мир по-новому

С.12-13,п.т.с.25-26, Хр. С.133-134

63

Герои произведения.

О. Дриз «Игра»

1

Уметь:

- читать стихотворение по цепочке;

- анализировать состояния главного героя

Работа над средствами выразительности;

Чтение наизусть;

Конкурс чтецов;

Работа в парах, группах;

Работа с учебником и тетрадью на печатной основе;

Чтение цепочкой;

Аудиопрослушивание

Составление плана, пересказ с опорой на план

Чтение по ролям;

Выборочное чтение;

Выборочный пересказ;

Анализ мотивов поступков главного героя.

С.

14-16

64

Связь названия с темой текста, мысль текста

С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно»

1

Знать понятие «воображение».

Уметь представлять (воображать) картины литературного произведения. Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения

Личностные: Подготовка детей к пониманию того, что видеть мир по - новому можно благодаря силе воображения.

Познавательные: Знание понятия «воображение»

Регулятивные: Отработка умения читать стихотворение по цепочке согласно маркировке на полях текста.

Коммуникативные: Чтение выразительно вслух стихотворений

С.

15-19

65

Понимание содержания произведения. О. Дриз «Стеклышки»

1

Уметь:

- читать выразительно стихотворение по цепочке;

- анализировать состояние героя

Личностные: Умение свободно пользоваться такими понятиями, как портрет, пейзаж, натюрморт

Познавательные: Умение читать стихотворение выразительно по цепочке. Умение пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов

Регулятивные: Отработка умения читать стихотворение по цепочке согласно маркировке на полях текста.

Коммуникативные: Чтение выразительно вслух стихотворений

С.20, п.т. с.4

66

Понимание содержания произведения

М.Бородицкая «Лесное болотце»

1

Уметь пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов. Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения

С.21, п.т. с.5

67

Тема, главная мысль, события, их последовательность В. Берестов «Картинки в лужах»

1

Уметь:

- анализировать название и содержание стихотворения;

- проводить грань между выдумкой и обманом

Личностные: Побуждение школьника примерять рассматриваемую ситуацию к себе, сделать её индивидуально значимой.

Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы учителя и учащихся.

Регулятивные: Умение анализировать содержание стихотворения по аналогии с предыдущим.

Коммуникативные: Чтение стихотворений наизусть выразительно

С.22

68

Связь названия с темой текста

А. Ахундова «Окно»

1

Уметь читать стихотворение наизусть.

Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения

Личностные: Умение свободно пользоваться такими понятиями, как портрет, пейзаж, натюрморт. Осуществление следующего шага на пути освоения школьниками того, что же такое «точка зрения»

Познавательные: Умение читать стихотворение наизусть. Обсуждение с детьми следующего способа смотреть на мир по-новому: смотреть на него в бинокль. Умение работать с условными обозначениями в словаре

Регулятивные: Умение анализировать содержание стихотворения по аналогии с предыдущим. Определение и формулировка цели деятельности на уроке с помощью учителя

Коммуникативные: Чтение стихотворений наизусть выразительно. Умение работать в парах. Умение слушать и понимать речь других

С.

23-24

69

Мысль текста

А. Усачев «Бинокль»

1

Уметь:

- пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов;

- делить текст на части

С.24-27, п.т, Хр. С.135-138

70

Идея произведения.

Т. Белозерова «Хомяк»,

М. Яснов «Хомячок»

1

Уметь:

- пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов;

- анализировать характер героя;

- подтверждать свое мнение строчками из текста;

- определять, от какого лица идет повествование

С.28-30, п.т. с.7

71

Понимание содержания произведения.

Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»

1

Уметь:

- делить текст на смысловые части; пересказывать произведение;

- анализировать причину смены настроения героев

Личностные:

- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Познавательные:

-осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

-умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

- определяет тему и главную мысль текста;

- находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

Коммуникативные:

- оформляет свою мысль в устной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

- старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.

С.30-32, п.т. с.8

72

Понимание содержания произвед.

Е.Чеповецкий

«В тихой речке»

1

Знать понятие «точка зрения».

Уметь:

- пользоваться понятием «точка зрения»;

- определять, от какого лица идет повествование

- анализировать настроение героев и называть причину этого настроения;

- определять, какому герою принадлежат данные слова

С.32, п.т.с. 9

73

Герои произведения.

А. Гиваргизов «Что ты, Сережа, сегодня не в духе?»

1

С.33, п.т. с. 10, Хр. С.139-148

74

Главная мысль произведения.

М. Бородицкая «Вот такой воробей», С. Махотин «Местный кот»

1

Уметь:

- характеризовать героев, определять мотивы их поведения;

- сравнивать поведение кота и поведение воробья.

Иметь представление о том, что может и как работает поэт

Личностные: Умение определять точку зрения разных героев стихотворения с дальнейшим применением этого навыка в жизненных ситуациях.

Познавательные: Умение работать с учебником, хрестоматией, и другими печатными источниками

Регулятивные: Умение работать с печатными источниками по отработанному плану

Коммуникативные: Умение формулировать развёрнутые ответы, вступать в диалог. Умение выражать эмоциональное содержание произведения при чтении вслух

С.34-35, п.т. с.11,

75

Связь названия

с темой текста М. Бородицкая «Булочная песенка»

1

Уметь определять точку зрения разных героев стихотворения

С.35-36, п.т. с.11

76

Тема произведения

П. Синявский «Федина конфетина», А. Усачев «Эх!»

1

Уметь:

- определять и анализировать необычные переживания героев стихотворения;

- сравнивать сюжеты двух стихотворений;

- находить в произведении строчки, которые кажутся особенно смешными

Личностные: Попытка сделать очередной шаг на пути к формированию представления о том, что такое «точка зрения», к формированию знания о том, что возможны разные точки зрения на один тот же предмет.

Познавательные: Умение работать с учебником, хрестоматией, и другими печатными источниками

Регулятивные: Умение производить сравнение сюжетов двух стихотворений по плану

Коммуникативные: Умение задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания

С.37, п.т. с.12

77

Главная мысль произведения.

Г. Сапгир «У прохожих на виду», Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Н. Крылова «Зимний пейзаж»

1

Знать понятия «тема», «главная мысль» произведения.

Уметь:

- определять тему стихотворения, главную мысль;

- анализировать «точку зрения» героев стихотворения;

- читать стихотворение наизусть

Уметь:

- работать с иллюстрациями;

- выбирать название к фрагменту иллюстрации из данных в учебнике;

Личностные: Заострение внимания на том, что в одно и то же слово можно вкладывать разное значение: все зависит от точки зрения. Умение учащихся работать над проблемой «точка зрения» и проблемой различения темы и идеи

Познавательные: Знание понятий «тема», «главная мысль произведения» и умение ими пользоваться в речи

Регулятивные: Умение производить сравнение сюжетов двух стихотворений по плану. Умение работать по предложенному плану, соблюдая последовательность и очерёдность

Коммуникативные: Формулировать развёрнутые ответы с использованием новых терминов. Умение задавать вопросы и формулировать развёрнутые ответы

С.38-43, п.т. с.12-16

78

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения О. Кургузов «Сухопутный или морской?».

1

С.

42-43

79

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

О. Дриз «Кончилось лето». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация

М. Добужинского «Кукла»

1

Уметь:

- выделять общее у всех зашифрованных живых и неживых предметов-героев произведения;

- работать с иллюстрациями;

- сравнивать тему и переживания героев стихотворения и иллюстрации

Личностные:

-положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором.

Познавательные:

- осуществляет поиск необходимой информации;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте,

-анализирует переживания автора;

Регулятивные:

- учится высказывать своё предположение (версию),

- находит необходимую информацию в учебнике.

Коммуникативные:

- оформляет свою мысль в устной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

- старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.

С.43-45, п.т. с.17

80

Сравнительный анализ лит. и худ. произ.О. Дриз «Синий дом». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация М. Шагала «Синий дом»

1

Уметь:

- работать с иллюстрациями;

- изучать фрагмент картины с помощью рамки;

- сравнивать переживания художника и поэта

С.

45-50

81

Произведения выдающихся представителей русской литературы А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

1

Знать роль знака «точка с запятой» в стихотворении.

Уметь:

- делить текст на смысловые части;

- ориентироваться в тексте;

- анализировать переживания автора в каждой части стихотворения

Личностные: Умение определять ценностные ориентиры в произведении. Построение урока в таком ключе, чтобы содержание классических произведений - отрывка из романа Пушкина «Евгений Онегин» и стихотворения Лермонтова стало психологически близким и понятным

Познавательные: Знание роли точки с запятой в стихотворении; умение делить текст на смысловые части. Умение работать с текстом в целом и с его частями

Регулятивные: Умение работать с текстом по алгоритму. Точное следование инструкции учителя

Коммуникативные: Умение слушать, вступать в диалог, строить монологическое высказывание

С.50-53.

82

Произведения выдающихся представителей русской литературы

М. Лермонтов «Осень»

1

Уметь:

- анализировать и выделять общее в стихотворениях А. Пушкина и М. Лермонтова об осени;

- читать стихотворение наизусть

С. 54-55

83

Герой произведения.

О. Дриз «Кто я?»

1

Уметь:

- ориентироваться в тексте;

- находить повторяющиеся строчки;

- анализировать характер героя.

Иметь представление о средстве художественной выразительности - контрасте

Личностные: Построение работы так, чтобы все обсуждаемые ситуации сделать личностно значимыми для каждого школьника

Познавательные: Умение ориентироваться в тексте и работать с его частями, ориентироваться в учебнике, на развороте, в оглавлении и в условных обозначениях

Регулятивные: Умение работать по предложенному плану, соблюдая последовательность и очерёдность

Коммуникативные: Умение выражать эмоциональное содержание произведения при чтении вслух

Личностные: Построение работы так, чтобы все обсуждаемые ситуации сделать личностно значимыми для каждого школьника. Подвести учащихся к выводу о том, что способность сочинять и воображать является ещё одним способом видеть мир по-новому, а потому постараться сделать все обсуждаемые ситуации личностно значимыми для каждого школьника

Познавательные: Умение ориентироваться в учебнике, на развороте, в оглавлении и в условных обозначениях

Регулятивные: Следование точной инструкции учителя

Коммуникативные: Умение выражать эмоциональное содержание произведения при чтении вслух

Работа над средствами выразительности;

Чтение наизусть;

Конкурс чтецов;

Работа в парах, группах;

Работа с учебником и тетрадью на печатной основе;

Чтение цепочкой;

Аудиопрослушивание

Составление плана, пересказ с опорой на план

Чтение по ролям;

Выборочное чтение;

Выборочный пересказ;

Анализ мотивов поступков главного героя.

С.55-56, п.т. с.18

84

Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения.

А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик, ты не знаешь…»

1

Уметь:

- определять характер, возраст героев стихотворения;

- читать стихотворения наизусть

С.56-57, п.т.с.19

85

Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам

М. Карем «Повезло!»

1

Уметь:

- сравнивать точки зрения разных героев стихотворения;

- объяснять название произведения

С.57-58, п.т. с. 19

86

Характер и мотивы поведения героя Р. Сеф «Лучше всех»

1

Уметь анализировать характер и мотивы поведения героя стихотворения

С.59-61

87

Сила воображения.

Л. Яхнин «Моя ловушка»

1

Иметь представление о силе воображения.

Уметь:

- проводить грань между выдумкой и обманом;

- читать стихотворения наизусть

Личностные: Подвести учащихся к выводу о том, что способность сочинять и воображать является ещё одним способом видеть мир по-новому, а потому постараться сделать все обсуждаемые ситуации личностно значимыми для каждого школьника

Познавательные: Умение находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрациях.

Регулятивные: Умение самостоятельно выбирать алгоритм работы в зависимости от задания на уроке

Коммуникативные: Умение высказывать своё мнение с опорой на строчки из текста

С.

62-63, п.т. с.20

88

Отношения героев в стихотворении.

Г. Юдин «В снегу бананы зацвели»

1

Уметь:

- анализировать выдумки героя;

- определять отношения героев в стихотворении.

Иметь представление о мнении людей

С.64-65, п.т.с.21

89

Восприятие и понимание переживаний героев произведения

Г. Юдин «Скучный Женя»

1

Уметь:

- анализировать название стихотворения;

- эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения

Личностные: Рассмотрение способности воображать и сочинять, как ещё один способ видеть мир по-новому. Попытка

сделать все обсуждаемые ситуации личностно значимыми для каждого школьника

Познавательные: Умение работать с хрестоматией, делать выводы в результате совместной работы учителя и класса

Регулятивные: Умение самостоятельно выбирать алгоритм работы в зависимости от задания на уроке

Коммуникативные: Умение давать развёрнутые ответы на вопросы, привлекая к обсуждению товарищей, общаться в парах, группах при работе над заданием

С.66-67, п.т. с.22

90

Переживания героев произведения.

О. Дриз «Теленок»

1

Уметь сравнивать переживания героев ранее прочитанных произведений.

Иметь представление о силе воображения

С. 68-69

91

Связь названия с темой текста, мысль текста

А. Усачев «Обои»

1

Уметь:

- составлять высказывание с опорой на текст;

- анализировать характер и мотивы поведения героев

Личностные: Умение составлять высказывания с опорой на текст. Попытка сделать все обсуждаемые ситуации личностно значимыми для каждого школьника

Познавательные: Умение выполнять выборочное чтение, подробно пересказывать небольшие по объёму тексты

Регулятивные: Умение самостоятельно выбирать алгоритм работы в зависимости от задания на уроке

Коммуникативные: Умение эмоционально передавать в чтении своё отношение к стихотворению

С.69-71, п.т. с.23

92

Герои произведения.

В. Лунин «Что я вижу»

1

Иметь представление о силе воображения.

Уметь определять тему и выделять главную мысль произведения

С. 72-74, п.т. с.24

93

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Ю. Мориц «Хвостики», «Букет». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация

Д. Арчимбольдо «Лето», «Осень»

1

Уметь:

- соотносить название произведения с его содержанием;

- работать с иллюстрацией;

- изучать фрагмент с помощью лупы и рамки;

- читать стихотворения наизусть

Личностные: Умение соотносить название произведения с его содержанием

Познавательные: Попытка

сделать все обсуждаемые ситуации личностно значимыми для каждого школьника

Регулятивные: Умение находить ответы на вопросы в тексте; делать выводы в результате совместной работы с классом и учителем.

Коммуникативные: Умение строить свою речь с использованием сравнений, образных выражений.

С. 75-77

94

Работа по хрестоматии «Точка зрения»

1

Знать понятие «точка зрения».

Уметь:

- определять содержание книги по ее элементам;

- самостоятельно читать книги

Личностные: Умение определять содержание книги по её элементам, сделать все обсуждаемые ситуации личностно значимыми для каждого школьника

Познавательные: Умение работать с хрестоматией, учебником и другими печатными материалами. Формирование умения работать с периодической печатью.

Регулятивные: Умение самостоятельно выбирать алгоритм работы в зависимости от задания на уроке

Коммуникативные: Умение задавать вопросы и строить понятные для партнёров высказывания, делать обобщения

95

Обобщение по теме «Точка зрения»

1

Уметь:

- определять содержание книги по ее элементам;

- самостоятельно читать книги

Детские журналы

96

Основные темы детского чтения С. Михалков

«А что у вас?»

1

Иметь представление о детской периодике.

Уметь:

- пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов;

- анализировать новости, рассказанные ребятами-героями стихотворения

Личностные: Предъявление всех обсуждаемых ситуаций как личностно значимых для каждого ребёнка. Формирование желания знакомиться с новостями, как значимыми для каждого человека, так и для отдельных людей

Познавательные: Формирование умения работать с периодической печатью.

Знание понятия «новости», как они распространяются

Регулятивные: Упражнение в овладении навыками работы с журналами и газетами

Коммуникативные: Умение задавать вопросы и строить понятные для партнёров высказывания, делать обобщения, слушать чужие ответы, не перебивая собеседника, дополнять, не повторяя сказанное.

С. 78-79

97

Построение высказывания.

Что такое новости? Кто рассказывает новости?

1

Знать понятие «новости»; как распространяются новости.

Уметь составлять высказывания с опорой на иллюстрации.

Иметь представление о работе журналистов

С.80-82

98

Детская периодика. Журналы для детей

1

Знать названия детских журналов. Уметь определять дату выпуска журнала и газеты

Уметь:

- определять по обложке журнала дату его выхода;

- ориентироваться в содержании журнала

Личностные: Формирование у школьника желания стать постоянным читателем тех журналов, которые их больше всего заинтересовали. Погружение детей в разнообразный мир детских журналов

Познавательные: Знание названий детских журналов, умение определять дату выпуска журнала или газеты. Умение определять по обложке дату его выхода. Умение ориентироваться по страницам журнала с помощью содержания. Знание понятий «периодика», «новости», «журналист»

Регулятивные: Упражнение в овладении навыками работы с журналами и газетами

Коммуникативные: Умение слушать чужие ответы, не перебивая собеседника, дополнять, не повторяя сказанное

С.83-84

99

По страницам детского журнала «Мурзилка»

1

С.85-91

100

По страницам детского журнала «Веселые картинки»

1

Иметь представление о забавных и развивающих играх журнала «Веселые картинки».

Уметь определять название журнала по его страничкам

С. 92-97

101

Развивающие задания журнала «Мурзилка»

1

С. 98-101

102

Обобщение по теме «Детские журналы»

1

Знать понятия «периодика», «новости», «журналист».

Уметь:

- определять содержание книги по ее элементам;

- самостоятельно читать книги

С. 102-103

Природа для поэта - любимая и живая

103

Основная мысль стихотворения. Л. Яхнин «Музыка леса»

1

Уметь:

- выполнять сравнительный анализ темы и названия стихотворения;

- ориентироваться в тексте

Личностные: Наблюдение вместе с детьми, что такие качества, как наблюдательность, развитое воображение и любовь к природе, позволяют поэтам, писателям и художникам очень убедительно, точно и интересно рассказывать о лесе и его обитателях.

Познавательные: Умение делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль. Умение ориентироваться в тексте, работать по плану, работать с иллюстрациями

Регулятивные: Умение следовать точной инструкции учителя. Проверка правильности выполнения задания

Коммуникативные: Предоставление возможности высказаться по поводу того, что наблюдательность, развитое воображение и любовь к природе, позволяют поэтам, писателям и художникам очень убедительно, точно и интересно рассказывать о лесе и его обитателях.

Работа над средствами выразительности;

Чтение наизусть;

Конкурс чтецов;

Работа в парах, группах;

Работа с учебником и тетрадью на печатной основе;

Чтение цепочкой;

Аудиопрослушивание

Составление плана, пересказ с опорой на план

Чтение по ролям;

Выборочное чтение;

Выборочный пересказ;

Анализ мотивов поступков главного героя.

С. 104-105

104

Связь названия с темой текста.

Ю. Коваль «Три сойки». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Дюрера «Заяц»

1

Уметь:

- ориентироваться в тексте;

- выделять средства художественной выразительности;

- находить сравнения и выражения, которыми пользуется писатель, чтобы рассказать о пении птиц;

- работать с иллюстрациями;

- изучать фрагмент с помощью лупы

С. 106-109

105

Характер и мотив поведения героев.

Р. Сеф «Добрый человек», Л. Яхнин «Пустяки»

1

Уметь анализировать характер и мотив поведения героев

С. 110-111

106

Деление текста на части по смыслу.

Е. Чарушин «Томка испугался»

1

Уметь:

- делить текст на части по смыслу;

- сравнивать между собой два мнения на одну проблему;

- находить строки, в которых автор высказывает свое мнение;

- анализировать

Личностные:

- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Познавательные:

- осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Регулятивные:

- организовывает своё рабочее место и работу;

-выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные:

- оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма;

- учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.

С. 112-113

107

Фантазия и реальность.

Е. Чарушин «Томкины сны»

1

Уметь:

- проводить грань между фантазией и реальностью;

- находить в тексте ответы на вопросы

С.114-115

108

Основная мысль текста.

Г. Юдин «Вытри лапы и входи»

1

Уметь:

- определять идею произведения;

- делить текст на смысловые части;

- анализировать мнение Маши и Миши;

- подтверждать свои ответы строчками из текста;

С. 116-117

109

Связь названия с темой текста.

М. Пришвин «Разговор деревьев»

1

Уметь:

- определять, что выражает название рассказа: его тему и основную мысль;

- узнавание средств художественной выразительности;

- пересказывать близко к тексту

Личностные: Приобщение детей к приёму отождествления себя с литературным героем, дабы уметь смотреть на мир глазами литературного героя

Познавательные: Умение работать с учебником и хрестоматией, и словарём параллельно

Регулятивные: Определение и формулирование цели деятельности на уроке

Коммуникативные: Обучение умению высказывать мнение от лица литературного героя

С. 118-119

110

Произведения выдающихся представителей русской литературы

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

1

Уметь:

- пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;

- определять средства художественной выразительности;

- ориентироваться в тексте

Личностные: Умение эмоционально воспринимать текст, выражать свои эмоции через речь и жесты

Познавательные: Умение работать с учебником и хрестоматией, и словарём параллельно

Регулятивные: Определение и формулирование цели деятельности на уроке

Коммуникативные: Предоставление возможности высказать точки зрения на существующие проблемы по данной теме урок; умение слушать и слышать

С. 120-121

111

Средства художественной выразительности

Д. Кедрин «Скинуло кафтан зеленый лето»

1

Уметь:

- анализировать отношение автора к временам года;

- читать стихотворение наизусть.

Иметь представление о средствах художественной выразительности

С. 122

112

Иллюстрация в книге.

М. Пришвин «Золотой луг». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация

Ван Гога «Подсолнухи»

1

Уметь:

- пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;

- определять характер и настроение героя произведения;

- работать с иллюстрацией.

Иметь представление о средствах выразительности в живописи

Уметь:

- подтверждать свой ответ строчками из текста;

- делить стихотворение на смысловые части.

Иметь представление о средствах художественной выразительности (олицетворение)

Личностные: Формирование атмосферы внимательного, бережного отношения к природе, как части жизни человека и потребности это состояние охранять

Познавательные: Обучение детей внимательно перечитывать текст и находить в нём нужные фрагменты. Умение работать с текстом, выбирая для подтверждения собственного мнения примеры из текста

Регулятивные: Контроль деятельности при выполнении задания, проверка правильности их выполнения

Коммуникативные: Предоставление возможности высказать точки зрения на существующие проблемы по данной теме урок; умение слушать и слышать

Умение высказывать предположения с примерами из текста о том, за счёт каких слов и выражений создаётся образ олицетворения

С.123-125

113

Средства худ. выразительности.

С. Козлов «Жёлудь»

1

С. 126-127

114

Переживания поэта и художника.

М. Лермонтов «Утес». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Н. Рериха «Стражи ночи»

1

Уметь:

- внимательно перечитывать поэтический текст и находить в нем нужные строчки;

- работать с иллюстрациями;

- сравнивать переживания поэта

Личностные: Ознакомление с метафоричностью; умение сравнивать переживания поэта и художника

Познавательные: Умение работать с текстом, выбирая для подтверждения собственного мнения примеры из текста

Регулятивные: Контроль деятельности при выполнении задания, проверка правильности их выполнения

Коммуникативные: Умение слушать и слышать себя и собеседника

С. 127-128

115

Чтение по ролям.

М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк»

1

Уметь:

- читать по ролям;

- узнавать средства художественной выразительности (сравнение);

- устно выражать свое отношение к прочитанному произведению

Личностные: Продолжение работы с образами олицетворения

Познавательные: Умение работать с текстом, распределяя роли и умение читать по ролям

Регулятивные: Проговаривание последовательности действий на уроке

Коммуникативные: Умение распределять роли при работе в группах

С. 128-130

116

Произведения зарубежной литературы

Д. Биссет «Ух!»

2

Уметь:

- пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;

- определять тему текста.

Иметь представление о том, что
у поэтов не только особое зрение, но и особый слух

Личностные: Формирование у школьников потребности взять в библиотеке и почитать книги понравившегося автора

Познавательные: Умение пользоваться учебником и словарём параллельно

Регулятивные: Контроль деятельности при выполнении задания, проверка правильности их выполнения

Коммуникативные: Умение распределять роли при работе в группах

С. 130-134

117

Средства художественной выразительности

А. Екимцев «Осень», Ю. Коринец «Тишина»

1

Уметь:

- выполнять сравнительный анализ стихотворения с песней;

- определять настроение повторяющихся строк текста;

- узнавать средства художественной выразительности

Личностные: Обсуждение темы особого поэтического слуха, который позволяет слышать голоса вещей, природных сущностей и явлений

Познавательные: Умение пользоваться учебником и словарём параллельно

Регулятивные: Проговаривание последовательности действий на уроке

Коммуникативные: Формулирование развёрнутых ответов с использованием новых терминов

С.135-137, п.т. с. 36-37

118

Работа по хрестоматии. Беседа «Для поэта природа - живая»

1

Иметь представление о средствах художественной выразительности. Уметь:

- устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного;

- читать целыми словами вслух
и про себя

Личностные: Умение выполнять сравнительный анализ стихотворения с песней. Формирование представления о средствах художественной выразительности

Познавательные: Умение пользоваться учебником, хрестоматией и словарём параллельно

Регулятивные: Проговаривание последовательности действий на уроке

Коммуникативные: Умение распределять роли при работе в группах. Формулирование развёрнутых ответов с использованием новых терминов

Хр. С.120-128

119

Обобщение по теме «Природа для поэта - любимая и живая»

1

Уметь:

- определять содержание книги по ее элементам;

- самостоятельно читать книги

Почему нам бывает смешно

120

Современные юмористические произведения
для детей

К. Чуковский «Федотка»

1

Уметь определять причину смеха
(отсутствие логических связей, путаница, недопонимание).

Иметь представление о секрете «смешного» в литературных произведениях

Личностные:

- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

-обнаруживает настойчивость, терпение,

Познавательные:

-находит необходимую информацию в учебнике;

- умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

Регулятивные:

- учится высказывать своё предположение (версию),

- находит необходимую информацию в учебнике.

Коммуникативные:

-учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.

Работа над средствами выразительности;

Чтение наизусть;

Конкурс чтецов;

Работа в парах, группах;

Работа с учебником и тетрадью на печатной основе;

Чтение цепочкой;

Аудиопрослушивание

Составление плана, пересказ с опорой на план

Чтение по ролям;

Выборочное чтение;

Выборочный пересказ;

Анализ мотивов поступков главного героя.

С. 138

121

Связь названия с темой текста

О. Дриз «Доктор», «Обида»

1

Уметь:

- обнаруживать в тексте разные точки зрения героев на одну проблему;

- анализировать секреты «смешного»;

- устно высказывать свое мнение

С. 139-140

122

Приемы смешного в литературных произведениях.

В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»

1

Знать произведения В. Драгунского; понятие «контраст».

Уметь:

- пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;

- анализировать разные точки зрения героев на одну проблему;

- перечитывать текст и находить в нем нужные фрагменты.

Личностные: Умение детьми показывать различные примеры, когда наличие контраста делает ситуацию смешной

Познавательные: Умение работать с текстом, перечитывая и находя в нём нужные факты

Регулятивные: Обучение высказыванию своей версии на основе иллюстрации

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, используя развёрнутые ответы

С. 141-143

123

Развитие сюжета произведения.

В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»

1

С.144-148

124

Приемы смешного в литературных произведениях.

М. Тахистова «Редкий тип», Л. Квитко «Лемеле хозяйничает»

1

Иметь представление о секрете смешного - путанице.

Уметь:

- устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного;

- читать целыми словами вслух и про себя

Личностные: Понимание смысла заглавия произведения, умение самостоятельно озаглавить текст; составление представления о секрете смешного-путанице

Познавательные: Умение объяснять причину смешного в литературном произведении, а следовательно в жизни понимать юмор. Умение работать с текстом, перечитывая и находя в нём нужные факты

Регулятивные: Обучение высказыванию своей версии на основе иллюстрации

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, используя развёрнутые ответы

С. 149-151

125

Деление текста на смысловые части

Л. Квитко «Способный мальчик», С. Махотин «Вот так встреча!»

1

Уметь:

- объяснять причину смешного в литературном произведении;

- анализировать точки зрения героев на одну проблему;

- читать по ролям; делить текст на смысловые части

С. 152-154

126

Литературная сказка.

С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»

1

Уметь:

- пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;

- сравнивать разные точки зрения
на одну проблему;

- проводить грань между выдумкой
и обманом;

- чувствовать шутливую, ироническую интонацию прозаического текста и понимать, что же хотел сказать автор

Личностные:

- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Познавательные:

- осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Регулятивные:

- организовывает своё рабочее место и работу;

-выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные:

- оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма;

- учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.

С. 154-166

127

Понимание содержания произведения

С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»

1

С. 154-166

128

С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»

1

С. 154-166

129

Приемы смешного

С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»

1

С. 154-166

130

Приемы смешного в литературных произведениях

П. Синявский «Такса едет на такси», П. Коран «По дорожке босиком»

1

Знать разную роль повторов в литературном произведении.

Уметь:

- находить в тексте повторы;

- анализировать и объяснять роль повторов в стихотворении;

- определять приемы смешного в тексте

Личностные: Помощь детям отойти от прямолинейного восприятия текста, учить их чувствовать шутливую, ироническую интонацию прозаического текста и понимать, что же хотел сказать автор

Познавательные: Умение работать с учебником; умение находить повторы в литературном произведении

Регулятивные: Умение проговаривать последовательность действий на уроке

Коммуникативные: Умение доносить до слушателя свою точку зрения на проблему и умение анализировать разные точки зрения

С. 167-169

131

Приемы смешного в литературных произведениях

Л. Яхнин «Зеркальце», П. Синявский «Ириски и редиски»

1

Уметь:

- выполнять сравнительный анализ структурного построения стихотворения «Зеркальце» с народными сказками;

- ориентироваться в тексте для ответа на вопросы

С. 170-171

132

Связь названия с темой текста

А. Усачев «Жужжащие стихи»

1

Иметь представление о понятии «звукопись».

Уметь:

- читать по цепочке;

- объяснять название стихотворения;

- проводить сравнительный анализ построения стихотворения с построением народной сказки

Личностные: Умение передавать эмоциональную окраску смешного произведения по «велению души». Показ детьми примеров когда нам смешно из-за путаницы и недопонимания, а также потому, что автор с юмором использует звукопись и звукоподражание; иметь представление о понятии «звукопись»

Познавательные: Умение работать с текстом, умение находить примеры звукоподражания и звукописи

Регулятивные: Следование точной инструкции учителя

Коммуникативные: Умение доносить до слушателя свою точку зрения на проблему и умение анализировать разные точки зрения

С. 172-173

133

Приемы смешного в литературных произведениях

П. Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор»

1

Иметь представление о понятии «звукоподражание».

Уметь:

- находить в тексте приемы звукоподражания;

- определять приемы смешного в тексте

С. 174-

134

Работа по хрестоматии «Тайны смешного»

1

Уметь:

- читать целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;

- различать жанры произведений;

- оценивать и характеризовать героев произведения и их мотивы поведения

Личностные:

-положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором.

Познавательные:

-умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

-находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами

Регулятивные:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу;

-сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе.

Коммуникативные:

- оформляет свою мысль в устной речи;

- осознанно читает вслух и про себя.

135

Осмысление цели чтения Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно»

1

136

Итоговое заседание клуба «Ключ и заря»

1

Знать:

- имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы;

- имена 2-3 современных писателей (поэтов);

- название и содержание их произведений, прочитанных в классе;

- название и содержание нескольких произведений любимого автора;

- устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного

С. 175-176



© 2010-2022