- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по литературному чтению на тему Я и мои друзья (2 класс УМК Школа России)
Конспект по литературному чтению на тему Я и мои друзья (2 класс УМК Школа России)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ганина К.Н. |
Дата | 03.02.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Я и мои друзья
Цели: познакомить учащихся с новым разделом; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; учить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Чтение детьми скороговорок.
III. Речевая разминка. Постановка целей урока
- Прочитайте стихотворение Галины Ключниковой. Подумайте, как его можно назвать. (Дружба.)
Я совсем еще ребенок,
Ростом метр шестьдесят,
Неуклюжий жирафенок.
Приходите в зоосад.
А дружу я с дядей Борей,
Он мне и отец, и мать,
Из бутылочки накормит И уложит в сено спать.
Я в ответ его целую,
Разрешу себя обнять,
Руку нежную большую Языком начну лизать!
Нелегко здесь жить без мамы,
Но скажу я без прикрас:
Дядя Боря - лучший самый!
Дружба нежная у нас.
- Прочитайте стихотворение с разной интонацией.
- Прочитайте выразительно.
IV. Работа по теме урока Разговор о дружбе
- «Дружба» - так вы назвали стихотворение. А что вы пони-маете под этим словом?
- Какая может быть дружба? Кто и с кем может дружить? (Высказывания детей.)
- Прочитайте, что здесь написано.
ЯЬЗУРД ИОМ И Я
- Верно, читаем справа налево. Получается: «Я и мои друзья». Так называется раздел учебника, который мы начнем сегодня изучать. Как вы думаете, какие произведения мы будем читать в этом разделе?
- Чему мы научимся?
- Чему мы будем учиться?
(Предположения детей.)
- Откройте учебники на с. 71 и прочитайте, с чем мы позна-комимся, чему мы научимся, чему мы будем учиться.
- На с. 72 прочитайте авторский текст про себя.
- Прочитаем его вслух.
- Какие строчки вас особенно тронули? Что запомнилось?
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока 1. Чтение стихотворений
Друзья
Как начну конфеты есть,
У меня друзей не счесть.
А закончились конфеты,
И друзей в помине нету.
За конфету каждый друг,
Так и рвет ее из рук.
Ну зачем мне дружба эта?
Я и сам люблю конфеты.
Е. Стеквашова Такая дружба Я свою соседку Олю За косичку дернул в школе.
- Эта Оля мне опять Не дала ответ списать.
Ручкой больно ткнул я в спину Одноклассницу Марину.
Нужно с ней, вообще, построже,
Чтоб не строила мне рожи.
Я стиралкой кинул в Лену,
Ей же - как горох об стену,
А веселую Катюшку Обозвал я хохотушкой.
В сумку ябеды Ларисы Я с утра подкинул крысу.
Та устроит в сумке нору -
Вот потеха будет скоро!
На весь класс одну Иришку Уважаю, как мальчишку.
С Ирой я давно дружу -
Ей лишь кнопку подложу...
В. Можная
- Объясните смысл стихотворений. Что хотели рассказать нам авторы?
- Может ли быть такой дружба, как здесь рассказано? (Высказывания детей.)
2. Работа по рисункам
- Выполните задания 1 и 2 на с. 73.
VII. Рефлексия
- Выберите и продолжите любое предложение.
• На сегодняшнем уроке я узнал...
• На этом уроке я похвалил бы себя за...
• После урока мне захотелось...
• Сегодня я сумел...
VIII. Подведение итогов урока
- Какой раздел мы начали изучать?
- С чем мы познакомимся?
- Чему мы научимся?
- Чему будем учиться?
Домашнее задание
Подготовить рассказ о своем друге.
Друзья
Как начну конфеты есть,
У меня друзей не счесть.
А закончились конфеты,
И друзей в помине нету.
За конфету каждый друг,
Так и рвет ее из рук.
Ну зачем мне дружба эта?
Я и сам люблю конфеты.
Е. Стеквашова
Такая дружба
Я свою соседку Олю
За косичку дернул в школе.
- Эта Оля мне опять
Не дала ответ списать.
Ручкой больно ткнул я в спину
Одноклассницу Марину.
Нужно с ней, вообще, построже,
Чтоб не строила мне рожи.
Я стиралкой кинул в Лену,
Ей же - как горох об стену,
А веселую Катюшку
Обозвал я хохотушкой.
В сумку ябеды Ларисы
Я с утра подкинул крысу.
Та устроит в сумке нору -
Вот потеха будет скоро!
На весь класс одну Иришку
Уважаю, как мальчишку.
С Ирой я давно дружу -
Ей лишь кнопку подложу...
В. Можная
Друзья
Как начну конфеты есть,
У меня друзей не счесть.
А закончились конфеты,
И друзей в помине нету.
За конфету каждый друг,
Так и рвет ее из рук.
Ну зачем мне дружба эта?
Я и сам люблю конфеты.
Е. Стеквашова
Такая дружба
Я свою соседку Олю
За косичку дернул в школе.
- Эта Оля мне опять
Не дала ответ списать.
Ручкой больно ткнул я в спину
Одноклассницу Марину.
Нужно с ней, вообще, построже,
Чтоб не строила мне рожи.
Я стиралкой кинул в Лену,
Ей же - как горох об стену,
А веселую Катюшку
Обозвал я хохотушкой.
В сумку ябеды Ларисы
Я с утра подкинул крысу.
Та устроит в сумке нору -
Вот потеха будет скоро!
На весь класс одну Иришку
Уважаю, как мальчишку.
С Ирой я давно дружу -
Ей лишь кнопку подложу...
В. Можная