Конспект по литературному чтению на тему Я и мои друзья (2 класс УМК Школа России)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Я и мои друзья

Цели: познакомить учащихся с новым разделом; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; учить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Чтение детьми скороговорок.

III. Речевая разминка. Постановка целей урока

- Прочитайте стихотворение Галины Ключниковой. Подумайте, как его можно назвать. (Дружба.)

Я совсем еще ребенок,

Ростом метр шестьдесят,

Неуклюжий жирафенок.

Приходите в зоосад.

А дружу я с дядей Борей,

Он мне и отец, и мать,

Из бутылочки накормит И уложит в сено спать.

Я в ответ его целую,

Разрешу себя обнять,

Руку нежную большую Языком начну лизать!

Нелегко здесь жить без мамы,

Но скажу я без прикрас:

Дядя Боря - лучший самый!

Дружба нежная у нас.

- Прочитайте стихотворение с разной интонацией.

- Прочитайте выразительно.

IV. Работа по теме урока Разговор о дружбе

- «Дружба» - так вы назвали стихотворение. А что вы пони-маете под этим словом?

- Какая может быть дружба? Кто и с кем может дружить? (Высказывания детей.)

- Прочитайте, что здесь написано.

ЯЬЗУРД ИОМ И Я

- Верно, читаем справа налево. Получается: «Я и мои друзья». Так называется раздел учебника, который мы начнем сегодня изучать. Как вы думаете, какие произведения мы будем читать в этом разделе?

- Чему мы научимся?

- Чему мы будем учиться?

(Предположения детей.)

- Откройте учебники на с. 71 и прочитайте, с чем мы позна-комимся, чему мы научимся, чему мы будем учиться.

- На с. 72 прочитайте авторский текст про себя.

- Прочитаем его вслух.

- Какие строчки вас особенно тронули? Что запомнилось?

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока 1. Чтение стихотворений

Друзья

Как начну конфеты есть,

У меня друзей не счесть.

А закончились конфеты,

И друзей в помине нету.

За конфету каждый друг,

Так и рвет ее из рук.

Ну зачем мне дружба эта?

Я и сам люблю конфеты.

Е. Стеквашова Такая дружба Я свою соседку Олю За косичку дернул в школе.

- Эта Оля мне опять Не дала ответ списать.

Ручкой больно ткнул я в спину Одноклассницу Марину.

Нужно с ней, вообще, построже,

Чтоб не строила мне рожи.

Я стиралкой кинул в Лену,

Ей же - как горох об стену,

А веселую Катюшку Обозвал я хохотушкой.

В сумку ябеды Ларисы Я с утра подкинул крысу.

Та устроит в сумке нору -

Вот потеха будет скоро!

На весь класс одну Иришку Уважаю, как мальчишку.

С Ирой я давно дружу -

Ей лишь кнопку подложу...

В. Можная

- Объясните смысл стихотворений. Что хотели рассказать нам авторы?

- Может ли быть такой дружба, как здесь рассказано? (Высказывания детей.)

2. Работа по рисункам

- Выполните задания 1 и 2 на с. 73.

VII. Рефлексия

- Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

VIII. Подведение итогов урока

- Какой раздел мы начали изучать?

- С чем мы познакомимся?

- Чему мы научимся?

- Чему будем учиться?

Домашнее задание

Подготовить рассказ о своем друге.




Друзья

Как начну конфеты есть,

У меня друзей не счесть.

А закончились конфеты,

И друзей в помине нету.

За конфету каждый друг,

Так и рвет ее из рук.

Ну зачем мне дружба эта?

Я и сам люблю конфеты.

Е. Стеквашова

Такая дружба

Я свою соседку Олю

За косичку дернул в школе.

- Эта Оля мне опять

Не дала ответ списать.

Ручкой больно ткнул я в спину

Одноклассницу Марину.

Нужно с ней, вообще, построже,

Чтоб не строила мне рожи.

Я стиралкой кинул в Лену,

Ей же - как горох об стену,

А веселую Катюшку

Обозвал я хохотушкой.

В сумку ябеды Ларисы

Я с утра подкинул крысу.

Та устроит в сумке нору -

Вот потеха будет скоро!

На весь класс одну Иришку

Уважаю, как мальчишку.

С Ирой я давно дружу -

Ей лишь кнопку подложу...

В. Можная

Друзья

Как начну конфеты есть,

У меня друзей не счесть.

А закончились конфеты,

И друзей в помине нету.

За конфету каждый друг,

Так и рвет ее из рук.

Ну зачем мне дружба эта?

Я и сам люблю конфеты.

Е. Стеквашова

Такая дружба

Я свою соседку Олю

За косичку дернул в школе.

- Эта Оля мне опять

Не дала ответ списать.

Ручкой больно ткнул я в спину

Одноклассницу Марину.

Нужно с ней, вообще, построже,

Чтоб не строила мне рожи.

Я стиралкой кинул в Лену,

Ей же - как горох об стену,

А веселую Катюшку

Обозвал я хохотушкой.

В сумку ябеды Ларисы

Я с утра подкинул крысу.

Та устроит в сумке нору -

Вот потеха будет скоро!

На весь класс одну Иришку

Уважаю, как мальчишку.

С Ирой я давно дружу -

Ей лишь кнопку подложу...

В. Можная


© 2010-2022