Конспект урока математики на тему: Чтение, запись и сравнение чисел в пределах 100 (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

2 класс

Математика

Тема: Чтение, запись и сравнение чисел в пределах 100

Цель: формирование умения читать, записывать, сравнивать двузначные числа от 21 до 100.

Задачи:

  • учить читать, записывать и сравнивать двузначные числа в пределах 100;

  • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать уравнения, текстовые задачи;

  • развивать логическое мышление, математическую речь, внимание, память;

  • воспитание культуры работы на уроке, интереса к математике.

Тип урока: урок формирования знаний

Ход урока

1. Организационный момент. Психологический настрой

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
Друг на друга посмотрели.

Улыбнитесь!

Когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемся. И чаще награждаемся подарками судьбы. Когда мы улыбаемся, мы жизнью наслаждаемся. И вмиг освобождаемся от горестей любых. Улыбка - вещь бесплатная, простая и понятная, смешная и понятная, доступная для всех. Когда мы улыбаемся, мы самоисцеляемся. И силой наполняемся, дарующий успех! Просмотр позитивного видео для поднятия настроения «Ёжик» - Покажите своё настроение на начало урока смайликами.

2. Сообщение результатов к/р

3.Работа над ошибками

4. Физкультминутка для глаз «Снежинки»

1

2

15

16

5

93

91

8

30

4

92

95

13

14

6

17

18

98

5. Математический диктант
Мы сегодня напишем не только диктант, а вспомним историю образования РК.
1) Одно слагаемое 8, второе такое же число. Найдите сумму. (16)
2) Запишите последующее число для числа 90. (91)
3) На сколько 24 больше 20? (4)
4) Уменьшите 98 на 6. (92)
5) Первое слагаемое - 26, второе слагаемое - 4. Найти сумму. (30)
6) Уменьшаемое 100, вычитаемое 5. Найдите разность. (95)
7) На сколько 25 больше 10? (15)
8) Уменьшаемое - 15, вычитаемое - 9. Найди разность? (6)
9) Число, состоящее из 9 дес. и 8 ед. (98)

10) Наименьшее однозначное число. (1)

11) Запишите предыдущее число числу 94. (93)

Учащиеся отмечают ответы в индивидуальных карточках, должна получиться цифра 4

Рассказ учителя об истории создания РК (Просмотр презентации)
1 декабря 1991 года прошли первые выборы Президента РК.

16 декабря 1991года наша страна стала свободным и независимым государством.
4 июня 1992г были утверждены новые государственные символы независимого Казахстана.
15 ноября 1993 года были введены в обращение тенге. Наша национальная валюта.

30 августа 1995 года на общенациональном референдуме принята Конституция РК
6 июля 1998 г день рождения столицы Астаны.

  • Минутка чистописания

- Какое сегодня число. Дайте характеристику сегодняшнего числа.
(Запись числа и классной работы в тетрадях учащихся )

- Пропишите число 4 каллиграфически правильно.

6. Постановка проблемы учебной деятельности.

- На какие группы можно разделить числа из таблицы? (высказывания детей).

(один работает на доске, другие в тетрадях).

Выпишите все числа из карточки в тетрадь поделив их на группы

1, 4, 6 16, 91, 92, 15, 93, 30, 95, 98

-А что вы можете сказать о числе 100? Запишите его вряд с остальными числами.

-Обведите в кружок двузначные числа.

- Девочки прочитайте двузначные числа в порядке увеличения, а мальчики - в порядке уменьшения.

7. Постановка целей и задач урока.

- Кто догадался, над какой темой мы будем работать? (сравнение двузначных чисел).

- А каких именно? (Больше 20).

- Значит, чему мы будем учиться? (сравнивать двузначные числа, опираясь на новые знания).

- Тема нашего урока «Числа от 21 до 100» Чтение, запись, сравнение, двухзначных чисел. И наша задача - найти новый способ сравнения

8. Работа над темой урока

- А как вы здесь докажите? 95< 98. Ведь линейка у нас только до 20,30 сантиметров (высказывания детей).

- Кто попытается доказать, почему95 < 98 ? (предположение детей).

- А может нам поможет графическая модель? (строят графическую модель: один у доски, остальные на партах).

95 = 9 д. 5 ед.

98 = 9 д. 8 ед.

- Для чего мы построили графическую модель? Что мы видим с помощью графической модели? (десятки и единицы).

5 ед..< 8 ед. => 95 < 98

- Какие знания понадобились, чтобы сравнить эти два числа? (знания десятичного состава числа)

Вывод: Опираясь на знания десятичного состава числа, мы можем сравнить любые двузначные числа.

9. Первичное закрепление.

1. Выполняем самостоятельно. Взаимопроверка.

91*92 15*95 98*16 30*92 15*4

- А целесообразно ли каждый раз рисовать, выкладывать графическую модель. Можем ли мы заменить ее другим обозначением? Для чего нам нужна графическая модель? (Чтобы увидеть десятки и единицы).

- Условимся, что отныне десятки будем подчеркивать двумя чертами, единицы - одной.

- Подчеркните, как условились десятки и единицы.

Вывод: Когда сравниваем двузначные числа, сначала сравниваем десятки; если десятки равны, то смотрим на единицы.

10. Физкультминутка

  1. Закрепление изученного материала

  • с. 58 № 4 - назвать и записать числа. Взаимопроверка. (один работает на доске, другие в тетрадях).

  • Решите уравнения и вы узнаете, высоту, диаметр монумента «Астана - Байтерек» (трое работают на доске, другие в тетрадях).

100-х =3 х +20=42 х-100=5

1 идея

«Байтерек» означает молодое, крепкое, растущее дерево, символизирует собой государство, сохранившее свои исторические корни, имеющее прочную опору и устремленность к будущему процветанию.

Идея создания монумента принадлежит Президенту Республики Казахстан. Это - металлическая конструкция высотой 97 м, а с шаром, венчающим конструкцию, составляет 105 м, весом 1000 тонн. Впервые в мире сооружен шар диаметром 22 метра, весом в 300 тонн из стекла «Хамелеон», меняющего цвет в зависимости от солнечного света.

  • Решите задачу

Океанариум посетили 30 первоклассников, а второклассников на 20 учеников больше. Сколько всего учеников посетили океанариум?

2 идея

Идея создания развлекательного центра, где можно отдыхать всей семьей, также принадлежит Президенту Республики Казахстан Н. Назарбаеву. Это сооружение состоит из нескольких зон: океанариум, кинотеатр, сеть кафе и торговых залов, боулинг, гостиничный комплекс и других.

  • Дифференцированное задание

Н. Сравните: Ср. Сравните: Выс. Сравните:

16 + 4 …17 81 - 31 …81 - 30 94 - 52 … 95 - 50

34 - 3… 30 + 5 30 + 46… 22 + 48 55 + 32…77 - 17

23 + 16 …20 + 19

  1. Итог урока

- Что узнали нового?

- Чему научились?

- Можете ли сказать, что хорошо умеете сравнивать двузначные числа?

13. Д/з с. 58 №5, с. 59 №6, записать 5 чисел и представить их в виде суммы разрядных слагаемых

14. Рефлексия

Подумайте и напишите на бумажных сердечках качества, которыми должен обладать человек, живущий в нашей стране, чтобы она стала лучше и краше. Дети пишут пожелание Казахстану.

(сердечки прикрепляются на карту Казахстана).

Посмотрите, ребята, какие красивые сердца изображены на карте. Это наши сердца, готовые любить и охранять свою Родину. Сердца эти не простые, а волшебные. Если мы сейчас все на них посмотрим, улыбнёмся, загадаем желание для процветания нашей Родины, то оно обязательно исполнится.

Хором:

Казахстан - наше счастье!
Казахстан - наша гордость!
Казахстан - наш общий дом!
Родина - в которой мы живём!



© 2010-2022