Буква З, з и звуки (з) (з)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок 24 ноября

Звуки [з] [з'] , буквы з, з. Знакомство

Цели: -Познакомить с буквами З, з, обозначающими согласные звуки [з], [з'], учить давать характеристики звукам, читать слоги и слова с этими буквами;

- развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание, артикуляционный аппарат, расширять угол зрения.

Оборудование: -презентация, , плакат-рисунок "Город букв", "картинки", карточка с силуэтом Буратино для штриховки

Учебник: В.Г.

ХОД УРОКА


  1. Организационный момент.

Буква З, з и звуки (з) (з ).- Сегодня к нам на урок придёт один сказочный герой, а для того, чтобы узнать, кто это, послушайте загадку:

У отца был мальчик странный,

необычный - деревянный,

на земле и под водой

искал ключик золотой…

Всюду нос совал свой длинный,

кто же ЭТО?..

Буратино!

Вывесить плакат на доску

- Ребята, а кто помнит, куда папа Карло отправлял Буратино?

(в школу) - Для чего? (чтобы быть умненьким и благоразумненьким) - А куда он пошёл? (в театр) - Правильно ли он сделал? …….Почему? - Неужели он опять пошёл и сегодня не в школу, а в театр? Я сейчас посмотрю, может быть, он стесняется войти? - Ой, посмотрите, всё же он пришёл в школу, он пришёл к нам Появляется Буратино: - Привет, привет! Ребята, можно я поучусь с вами? Я хочу быть таким же грамотным и умным как вы… Привет, ребята! В школу я давно прийти мечтал! Но, не послушав папу, я в театр вдруг попал. Теперь я понял, что нельзя безграмотным мне быть и что без знаний нам сейчас на свете не прожить! - Ну, что ребята, пустим Буратино к нам на урок? …. - Я знаю про ваш "Город Букв" и я очень хотел бы в него попасть, чтобы выучить все буквы, но пока я к вам шёл, на меня напал Бармалей и отнял ключ от двери, ведущей в этот город. Я еле убежал от него. - Проходи, Буратино, садись! Будем искать ключ вместе. Но для этого нам надо размять свои язычки и глазки, чтобы быть готовыми к встрече с любой неожиданностью.

в) чистоговорка

Ра-ра-ра - начинается игра,

зу-зу-зу - мы поймали стрекозу,

ру-ру-ру - продолжаем мы игру,

За - за - за. Бежит серая коза.
Зу - зу - зу . Догоняю я козу.
Зы - зы - зы . Есть козлята у козы.

I. Зрительные упражнения.

Фотоглаз (5 сек.)

ВЕТЕР -зонт (Было ли это слово?)

ЗОНТИК

КОЗЛИК

КОРЗИНКА

ЛУКОШКО

Игра : какая буква лишняя

А О У И Д Ы

Давайте сегодня познакомимся с новой буквой

IV. Знакомство с новыми буквами и звуками

Что за зверь лесной

Встал,как столбик ,под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы? зайка

 Слогозвуковой анализ слова

- Сколько слогов в этом слове?

(два)

- Какой слог ударный? (первый)

- Произнесите первый слог (за

- Какой первый звук в нём слышите? [з]

- Произнесите его вслух

- Какой это звук - гласный или согласный? (согласный)

- Докажите, почему

- Звонкий или глухой? (звонкий)

- Твёрдый или мягкий?

- Почему? А в слове зебра Мягкая

На что похожа буква?

На что похожа буква З? На эту букву посмотри: Она совсем как цифра три. З - не просто завитушка, З - пружинка, крендель, стружка. По белому полю В туман и в снега Бредут потихоньку Бараньи рога...

- Так вот, ребята, для обозначения этих ДВУХ звуков - твёрдого согласного [з] и мягкого согласного [з'] служит буква з.

На письме обозначается большой заглавной и маленькой

Печатаем в тетради З з

- Давайте поселим эту букву в наш "Город Букв".

- Ой, а он-то закрыт! А как же нам быть-то с ключом от города?..

- Далёко, далёко за морем

Стоит золотая стена,

В стене той заветная дверца,

За дверцей большая страна.

Ключом золотым открывают

Заветную дверцу в стене,

Но где этот ключик - не знаю,

Никто не рассказывал мне


Появляется Бармалей: Бармалей - Ха-ха-ха, а вы забыли, что ключ-то у меня! Буратино - Отдай нам ключ. Мы пойдём в "Город Букв", чтобы узнать их и стать умненькими и благоразумненькми! Бармалей - Если справитесь с моими заданиями, то получите ключик! Для начала прочитайте слоги и текст! Хорошо, Бармалей, мы постараемся справиться с твоими заданиями… На доске: стр 38 а у нее есть парная буква С За Замок Зо зонт Зу зубы Зы морозы Зи - 1.В каких слогах буква З звучит мягко? 2 Придумай слова

  1. Работа с учебником
  2. Чтение на ускорение слов
Собрать слова Ребус ( печатаем в тетради цветными карандашами )
- Бармалей! Мы всё прочитали! Отдашь нам ключик? - Нет, у меня для вас ещё есть задание! Как слон стал зонтиком ( сценка)



- Ребята, Бармалей приготовил для вас ещё одно задание: Наборщик игра: Игрушка ( игра, рука, круг, шар, уши, шура, рак) …………………………………………..
Бармалей: - Молодцы! Вы справились с моими заданиями. Вы поработали, друзья, на славу, вижу я! И стыдно стало мне за свой поступок этакий плохой… Поэтому вам ключик золотой верну обратно в класс, чтоб "Город Букв" открыт всегда для вас был, и для нас! Получите ключ, который вам нужен!
- Ну, вот, теперь мы можем поселить нашу букву "з" в свой домик. Обратите внимание, что живёт она в паре с буквой "с". Это парные буквы по звонкости-глухости.

V. Итог урока - С какой буквой мы сегодня познакомились? - Для обозначения каких звуков она служит? - Дайте им характеристику. - Это звуки согласные, звонкие, твёрдые/мягкие, парные… Буратино: - Ребята, Н,Ю мне так понравилось у вас на уроке, так было интересно, что я решил тоже пойти в школу и учиться, стать умненьким и благоразумненьким! А в память о нашем совместном уроке я дарю вам свою фотографию, но она чёрно-белая. Ведь когда-то давно, когда меня создавал Папа Карло, цветной фотографии ещё не было. Поэтому её надо дома аккуратненько раскрасить… Бармалей: - А я завтра приду и проверю… Ха-ха-ха… Я ведь могу и забрать назад ключ этот! Буратино: - А я ещё хочу вас угостить за хороший урок моими любимыми ирисками - "Золотой ключик"! Бармалей и Буратино: - До свидания, ребята, до свидания,Н,Ю!
- Ну, что, ребята, понравился вам наш сегодняшний урок? - А мне понравилось, как вы сегодня на уроке активно работали. Молодцы! Урок окончен…

© 2010-2022