Презентация и конспект урока по литературному чтению на тему Прогноз погоды

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Т. Пономарева «Прогноз погоды» Цель: подвести к пониманию того, что самый главный талант героя заключается в способности сопереживать окружающим, думать о них, то есть в способности любить. Планируемые результаты: учащиеся научатся отличать жанр рассказа от других литературных жанров; давать характеристику героев рассказа; сравнивать героев рассказа; читать текст выразительно; определять цель и идею произведения; рассматривать живописное произведение и делать обобщение на основе наблюдений.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Подготовка к восприятию. Постановка цели урока

Новую тему, друзья, начинаем. Как называется тема, узнаем. Запись прошу вас расшифровать - Название новой главы прочитать. 21 25 10 14 19 33 13 32 2 10 20 30 Ответ: «Учимся любить». Чему будут учить произведения этой главы? Мы познакомимся с произведением и узнаем, что же лежит в основе любви. Откройте учебник на странице «Содержание» и найдите фамилию автора и название первого произведения этой главы. (Т. Пономарева «Прогноз погоды».) Знакома ли вам автор? Какие ее произведения вы уже читали? Предположите, кто будет героем этого произведения?

  1. Работа по теме урока

Найдите на с. 142 слова, требующие обращения к толковому словарю. (Прогноз; антициклон; оттепель; газон.) Найдите их значения. Прочитайте самостоятельно это произведение. Вы узнали бабушку? Что вы о ней уже знаете? Сумеете ли вы подтвердить, что именно она приютила потерявшийся автобус и не стала мешать оркестру, который репетировал у нее в шкафу? (Это та же бабушка, так как именно она способна расслышать живой голос неодушевленных вещей, прийти им на помощь.) Чем на этот раз отличилась бабушка? (Она услышала снеговика.) Прочитайте этот эпизод по ролям. Что же волновало снеговика? Почему бабушка загрустила? (Она стала переживать за снеговика, так как услышала по радио об оттепели.) Подтвердился ли прогноз? О чем подумали внуки? (О том, что бабушка способна изменить погоду.) Подтвердите словами из текста. Как же это возможно? Какими волшебными средствами она пользуется? Какая черта характера превратила бабушку в волшебницу? Костя Погодин сказал, что разгадка в самом конце, в последнем предложении. Найдите и прочитайте, что бабушка имела в виду. (Бабушка жалеет снеговика и переживает за него, сила ее доброты даже способна изменить погоду.)
  1. Физкультминутка

  2. Продолжение работы по теме урока

Выполним № 19 в тетради для самостоятельной работы (с. 40). Прочитайте название произведения. («Любовь матери».) Кто придумал эту сказку? (Индейцы Нового Света.)

А знаете ли вы, что индейцы - название коренного населения, данное туземцам Христофором Колумбом, считавшим, что открытые им земли на самом деле Индия. В наше время во многих американских странах название «индейцы» заменяется словосочетанием «коренное население». (Чтение произведения.) Что вы можете сказать о сказке? (Это сказка о животных.) Выполните задания к тексту.

В какой бы сборник вы поместили эту сказку? («Сказки народов мира».)

  1. Рефлексия

(Дети получают листочки в виде сердечек со словом «любовь».)

Подберите прилагательные, которые характеризуют ваше отношение к этому слову, и запишите их на сердечках. (Сердечки наклеивают на общий лист.)

  1. Подведение итогов урока

Какую главу мы начали изучать?

С какими произведениями познакомились? Что их объединяет? (Герои способны сопереживать окружающим и любить.)

Мне хочется напомнить вам: Учитесь искренне любить И дружбой верной дорожить!

Домашнее задание Читать рассказ и отвечать на вопросы (учебник, с. 142-143).


© 2010-2022