- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация и конспект урока по литературному чтению на тему Прогноз погоды
Презентация и конспект урока по литературному чтению на тему Прогноз погоды
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Жиренкина О.Я. |
Дата | 23.10.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Тема урока: Т. Пономарева «Прогноз погоды» Цель: подвести к пониманию того, что самый главный талант героя заключается в способности сопереживать окружающим, думать о них, то есть в способности любить. Планируемые результаты: учащиеся научатся отличать жанр рассказа от других литературных жанров; давать характеристику героев рассказа; сравнивать героев рассказа; читать текст выразительно; определять цель и идею произведения; рассматривать живописное произведение и делать обобщение на основе наблюдений.
Ход урока
-
Организационный момент
-
Подготовка к восприятию. Постановка цели урока
Новую тему, друзья, начинаем. Как называется тема, узнаем. Запись прошу вас расшифровать - Название новой главы прочитать. 21 25 10 14 19 33 13 32 2 10 20 30 Ответ: «Учимся любить». Чему будут учить произведения этой главы? Мы познакомимся с произведением и узнаем, что же лежит в основе любви. Откройте учебник на странице «Содержание» и найдите фамилию автора и название первого произведения этой главы. (Т. Пономарева «Прогноз погоды».) Знакома ли вам автор? Какие ее произведения вы уже читали? Предположите, кто будет героем этого произведения?
-
Работа по теме урока
-
Физкультминутка
-
Продолжение работы по теме урока
А знаете ли вы, что индейцы - название коренного населения, данное туземцам Христофором Колумбом, считавшим, что открытые им земли на самом деле Индия. В наше время во многих американских странах название «индейцы» заменяется словосочетанием «коренное население». (Чтение произведения.) Что вы можете сказать о сказке? (Это сказка о животных.) Выполните задания к тексту.
В какой бы сборник вы поместили эту сказку? («Сказки народов мира».)
-
Рефлексия
Подберите прилагательные, которые характеризуют ваше отношение к этому слову, и запишите их на сердечках. (Сердечки наклеивают на общий лист.)
-
Подведение итогов урока
С какими произведениями познакомились? Что их объединяет? (Герои способны сопереживать окружающим и любить.)
Мне хочется напомнить вам: Учитесь искренне любить И дружбой верной дорожить!
Домашнее задание Читать рассказ и отвечать на вопросы (учебник, с. 142-143).