- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеурочная деятельность. Карточки для суперчитателей по проекту Успешное чтение
Внеурочная деятельность. Карточки для суперчитателей по проекту Успешное чтение
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Алексеева А.А. |
Дата | 19.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Задание для суперчитателя
М. Зощенко «Лелька и Минька»
Во все времена дети любили пошалить, скрыть нехорошую оценку в дневнике и даже совершали опасные проступки. Дети есть дети! А вот как реагируют взрослые на это? Прочитай книгу весте с родителями.
- Задание.
-
Название рассказа
Как поступили герои
Как поступил бы я
Как надо было поступить
(заполняют родители)
Задание для суперчитателя
Р. Киплинг «Маугли»
Багира, Балу, Акела и Каа, Хатки и даже Шерхан. Ты уже знаешь, кто это? И даже действуют активно, а главное - живут уже очень долго!
- Задание.
Задание для суперчитателя
Р. Киплинг «Маугли»
Багира, Балу, Акела и Каа, Хатки и даже Шерхан. Ты уже знаешь, кто это? И даже действуют активно, а главное - живут уже очень долго!
- Задание.
Задание для суперчитателя
Ю. Олеша «Три толстяка»
Как по твоему писатели пишут книги? Конечно, они могут печатать на компьютере, писать авторучкой, делать наброски на попадающихся под руку предметах…. Есть еще много вариантов. А вот Юрий Олеша, по преданию, написал свою бессмертную сказку, лежа на полу, на газете. Важно ведь не где писать, а что писать!
- Задание.
-
Автор произведения
Название
Герой.
Что было вместо сердца.
Задание для суперчитателя
Д. Свифт «Приключения Гулливера» Помнишь ли ты стихи из своего раннего детства: «Детям маленького роста нелегко сорвать цветок!»? Но разве в росте дело? Вот, например, Мальчик - с - пальчик или Дюймовочка. Маленькие да удаленькие! Тебе предстоит встретиться еще с одними малышами. Осторожнее! Они не безобидные, как кажутся на первый взгляд!
- Задание
Задание для суперчитателя
А. Линдгрен «Пеппи длинныйчулок» Нечасто встретишь такую книгу - веселье с первой до последней страницы! Пожалуй, Пеппи могла бы иметь титул самой озорной из всех озорных героинь детской мировой литературы. А еще она, также как и ее автор, могла бы с гордостью носить орден Улыбки. Скучать с Пеппи невозможно!
- Задание
-
Что ты узнал об ордене?
Задание для суперчитателя
Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена»
Эта книга нескольких «не» и «никогда». Никогда не пробуй вытащить себя за волосы откуда бы то ни было; никогда не летай на ядре; никогда не стреляй в оленя вишневыми косточками! А вот книгу обязательно прочитай!
- Задание.
Задание для суперчитателя
М. Твен «Принц и нищий» Представь на минутку, наш юный друг, что тебя перепутали с кем - то очень на тебя похожим и ты стал наследным принцем. Здорово?! Как сказать! Жизнь принца не такая уж радужная….. Все - таки лучше быть самим собой. Не согласен?! Читай!
- Задание
Задание для суперчитателя
Э. Т. Гофман «Щелкунчик и Мышиный король»
Присмотрись к игрушкам в своем доме. Они все красивые, новые, чудые? Есть среди них любимые и не очень? Но и у старых, некрасивых игрушек может быть большое сердце. А уж если они заколдованные принцы, то дорога в сказку для тебя открыта!
- Задания
Задание для суперчитателя
В. Крапивин
«Дети синего Фламинго»
«Якорное поле»
Героями не рождаются, героями становятся! И не важно, что тебе не так много лет. Настоящие герои живут с нами рядом, может быть сидят за одной партой с тобой. Прочитай книги В. Крапивина и внимательнее приглядись к своему соседу.
- Задание
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КОПИЛКА
ЧИТАТЕЛЬСКИХ
ОТКРЫТИЙ
ЗАДАНИЕ 1.
«КАРТА ТЕКСТА» Посмотри на карту. На ней ты увидишь разделы, которые нужно заполнить. Укажи часть книги, соответствующую разделу, и страницы для того, чтобы учитель разделил с тобой удовольствие от понравившегося отрывка или помог разобраться в трудных и непонятных частях произведения. Машина - начало путешествия Вершина горы - самый интересный момент Чёрный лес - самый непонятный и трудночитаемый момент Река - основные события Следы - это то, что ведет к героям произведения Карусель - самое веселое место в книге Домик - конец путешествия
Задание по книге: _______________________________________________
Автор книги: ____________________________________________________
КОПИЛКА
ЧИТАТЕЛЬСКИХ
ОТКРЫТИЙ
ЗАДАНИЕ 2.
«ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ ТАБЛИЦА»
- До чтения постарайся заполнить первую графу таблицы на основании того, что ты знаешь или думаешь об этом произведении и его авторе.
- Заполни вторую графу, записав туда вопросы, которые хотелось бы выяснить.
- По ходу или после чтения сделай краткие записи в третьей графе.
Знаю (имеющиеся на данный момент знания, соображения по данному вопросу) Хочу узнать (вопросы, которые хотелось бы выяснить) Узнал (заполняется по ходу или после чтения)
Задание по книге: _______________________________________________
Автор книги: ____________________________________________________
КОПИЛКА
ЧИТАТЕЛЬСКИХ
ОТКРЫТИЙ
ЗАДАНИЕ 3.
«ИЛЛЮСТРАЦИЯ» Нарисуй карту, обложку, иллюстрации - всё, что сделает данное произведение привлекательным для твоих сверстников. Если не хочешь рисовать, составь коллаж. Используй картинки, фото, вырезки из различных журналов. Используй свою фантазию, творческие возможности, воображение.
Задание по книге: _______________________________________________
Автор книги: ____________________________________________________
КОПИЛКА
ЧИТАТЕЛЬСКИХ
ОТКРЫТИЙ
ЗАДАНИЕ 4.
«ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ»
Выпиши непонятые слова (не менее 8) в толковый словарь. Выясни и запиши их значение, если получится, попробуй нарисовать.
СЛОВО
ЗНАЧЕНИЕ
РИСУНОК
Задание по книге: _______________________________________________
Автор книги: ____________________________________________________
КОПИЛКА
ЧИТАТЕЛЬСКИХ
ОТКРЫТИЙ
ЗАДАНИЕ 5.
«ПИСЬМО ОТ ЛИЦА ГЕРОЯ»
Выбери любого героя и придумай письмо, которое он мог бы написать друзьям о своих приключениях.
Задание по книге: _______________________________________________
Автор книги: ____________________________________________________
КОПИЛКА
ЧИТАТЕЛЬСКИХ
ОТКРЫТИЙ
ЗАДАНИЕ 6.
«САКВОЯЖ ГЕРОЯ»
Нарисуй предметы, которые могли бы находиться в саквояже одного из героев этого произведения. Не забудь указать имя героя.
Задание по книге: _______________________________________________
Автор книги: ____________________________________________________
КОПИЛКА
ЧИТАТЕЛЬСКИХ
ОТКРЫТИЙ
ЗАДАНИЕ 7.
«БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ»
Главные герои книги ЭМБЛЕМА КНИГИ
_______________________________________________________________
________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Со мной был похожий случай … (мои ассоциации, воспоминания, опыт) _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________
Вопросы, которые остались не совсем понятны: _________________________________________________________________________________________? _________________________________________________________________________________________? _________________________________________________________________________________________? _________________________________________________________________________________________? _________________________________________________________________________________________?
Когда я думаю об этой книге…. __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Задание по книге: _______________________________________________
Автор книги: ____________________________________________________
КОПИЛКА
ЧИТАТЕЛЬСКИХ
ОТКРЫТИЙ
ЗАДАНИЕ 8.
«ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ»
Когда было написано произведение:__________________________________________________________ Жанр: ____________________________________________________________________________________ Действие: _________________________________________________________________________________ Когда?:___________________________________________________________________________________ Где?:_____________________________________________________________________________________ Действующие лица: ________________________________________________________________________
Главных героев: ___________________________________________________________________________ Постарайся кратко описать двух героев из книги. Напиши, как они выглядят и какими людьми являются. Используй цитаты из книги для аргументации своего мнения. 1)________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ 2)________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________
Мой любимый герой___________________________________потому, что __________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Фабула (кратко опиши сюжет произведения)___________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ Твой вердикт (ответь на вопросы, отметив галочкой нужный ответ. На некоторые вопросы дай развернутый ответ.) Какое слово наиболее точно описывает прочитанную книгу:
- Скучная
- Забавная
- Пугающая
- Монотонная
- Слишком сложная для прочтения
- Слишком легкая для прочтения
- Потрясающая
- Стоящая
- Да Нет
Мне понравилась/не понравилась книга потому, что___________________________________________ _________________________________________________________________________________________ Хочешь ли ты прочитать другие произведения этого автора? Да Нет Ты посоветуешь эту книгу своему другу? Да Нет Хочешь ли ты прочитать другие произведения, написанные в таком же жанре? Да Нет
Задание по книге: _______________________________________________
Автор книги: ____________________________________________________