Технологическая карта к уроку ВСПОМНИ, ПОДУМАЙ, ОБСУДИ. УКРАШЕНИЕ ДЛЯ КАРАНДАША

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок письма. ВСПОМНИ, ПОДУМАЙ, ОБСУДИ. УКРАШЕНИЕ ДЛЯ КАРАНДАША
(практикум)

Цель деятельности учителя

Способствовать формированию представлений о профессиях людей, инструментах и машинах, помогающих людям в работе

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: познакомятся с различиями видов изображения, со способами изображения; научатся: называть материалы и инструменты; самостоятельно организовывать рабочее место.

Метапредметные:

познавательные - ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания;

регулятивные - учатся высказывать своё предположение на основе коллективного обсуждения заданий, работы с иллюстрацией учебника;

коммуникативные - слушают и понимают речь других.

Личностные: самостоятельно определяют и объясняют свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные
ресурсы

Презентация на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/presentation/4055.html

Материалы
и инструменты

Цветной картон, цветная бумага, линейка, карандаш, ножницы, клей

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивирование

к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся
к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение предмета, мотивирует на деятельность.

Читает стихотворение:

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Стали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда,

Мы начнём урок труда

Слушают и об-

суждают тему, оценивают готовность и настрой на урок

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный

опрос

II. Акту-

ализация знаний

1. Познакомить
с учебником «Технология. Прекрасное рядом с тобой»
и рабочей тетрадью.

1. Знакомит с учебником «Технология», показывает и объясняет структуру материала в учебнике и рабочей тетради: значки условных обозначений, рисунки, инструкционные карты, оглавление и словарь.

1. Рассматривают обложку, читают и обсуждают название книги, рассматривают условные обозначения, рисунки.

1. Фронтальная.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа

1. Устные

ответы.



2. Беседа по теме «Профессии людей»

2. Организует беседу по вопросам:

- Для чего человек строит жилища,

шьет одежду, изготавливает машины?

- Зачем люди выращивают овощи, фрукты, разводят домашних животных?

- Чем занимаются ваши родители, взрослые родственники?

- Как называются их профессии?

- Для чего люди трудятся?

2. Отвечают
на вопросы, высказывают собственное мнение

2. Фронтальная

учителя; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, собственного жизненного опыта, фильмов).

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

2. Устные

ответы

III. Изучение нового

материала

1. Учебник, с. 4.


2. Рабочая тетрадь, задания 2, 3.

1. Вопросы:

- Расскажите, чем занимаются люди, изображенные на картинках
в учебнике?

- Как называются их профессии?

- Кем вы хотите стать, когда вырастете?

- Что вы знаете об этих профессиях? (Во время беседы можно использовать слайды презентации, рассказывающие о профессиях людей.)

2. Организует работу в рабочих тетрадях, проводит беседу по вопросам:

1. Рассматривают картинки, отвечают на вопросы.

2. Выполняют упражнения, отвечают на во-

1. Фронтальная.


2. Фронтальная.

Познавательные: отвечают на простые вопросы, делают сравнения; осуществляют поиск необходимой информации (из учебника, рассказа учителя, родителей, собственного жизненного опыта, фильмов); дополняют и расширяют имеющиеся знания о различных профессиях людей.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителя; прогнозируют результаты уровня усвоения изучае-

1. Устные

ответы.


2. Устные

ответы,

зада-




3. Физкультминутка*.

4. Задание в учебнике, с. 5

- Какие машины изображены на фотографиях?

- Чем они помогают человеку, мастеру?

- Подберите к каждому мастеру свою машину-помощницу. Объясните свой выбор.

3. Проводит физкультминутку.

4. Формулирует задание в учебнике:

- Закончите высказывание о материалах и инструментах

просы, высказывают свое мнение.

3. Выполняют физические упражнения.

4. Выражают собственное мнение

3. Фронтальная.

4. Фронтальная

мого материала.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение в устной форме при составлении ответов на вопросы по картинке; обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении

ния
в рабочей тетради.

3. Наблюдения.

4. Устные

ответы

IV. Первичное

осмысление
и закрепле-ние

Практикум, с. 6

(учебник, технологическая карта)

Знакомит с технологией изготовления украшения для карандаша из цветной бумаги

Изготавливают
изделие по технологической карте учебника, выполняют разметку, вырезают формы, склеивают детали

Индивидуальная

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации (из учебника).

Регулятивные: ориентируются
в учебнике; осуществляют пошаговый контроль своих действий

Изготовление изделия

V. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщающая
беседа

Организует беседу по вопросам:

- О чем мы говорили сегодня на уроке?

- О каких профессиях мы сегодня
говорили?

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состоя-

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмо-

Оценивание

работы учащихся

- Из чего изготавливают изделия?

- Что помогает в работе мастеру?

ние на уроке

циональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

на уроке

Домашнее задание

Закончить изготовление украшения для карандаша, соблюдая технологию

Конкретизирует домашнее задание, перечисляет инструменты и материалы, необходимые для выполнения практикума на следующем уроке

Уточняют способы выполнения домашнего задания


Технологическая карта к уроку ВСПОМНИ, ПОДУМАЙ, ОБСУДИ. УКРАШЕНИЕ ДЛЯ КАРАНДАША

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

Приседание с хлопками:

Вниз хлопок и вверх хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем - будет прок.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Потянулись, растянулись

Вверх и в стороны, вперёд.

И за парты все вернулись -

Вновь урок у нас идёт.

(Вращение головой вправо и влево.)

(Ходьба на месте, высоко поднимая колени.)

(Потягивания - руки вверх, в стороны, вперёд.)

(Дети садятся за парты.)


Уроки 2-3. СООРУЖЕНИЯ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
(разметка по шаблону, конструирование из модулей)

Цель деятельности учителя

Способствовать формированию первоначального представления о разнообразии предметов рукотворного мира
(архитектура)

Тип уроков

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: познакомятся с архитектурными сооружениями Древнего Египта; научатся: под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок во время работы, правильно работать ручными инструментами; с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; делать разметку по шаблону; конструировать из геометрических модулей.

Метапредметные:

познавательные - делают предварительный отбор источников информации;

регулятивные - готовят рабочее место и выполняют практическую работу по предложенному учителем плану
с опорой на рисунки учебника;

коммуникативные - слушают и понимают речь других; доносят свою позицию до одноклассников.

Личностные: оценивают жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечают конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные
ресурсы

Презентация по теме «Древний Египет» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : presentacia.com/presentacia/10

Материалы
и инструменты

Цветной картон, бумага в клетку, линейка, карандаш, ножницы, клей

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивирование
к учеб-ной деятельности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и план урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала

Обсуждают тему и цели урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться

Устный

опрос

II. Акту-

ализация знаний

Вступительное слово учителя

- Ребята, сегодня мы начинаем увлекательное путешествие в историю создания человеком рукотворного мира и отправимся в Древний Египет познакомиться с древнейшими сооружениями, сохранившимися на Земле, - египетскими пирамидами

Слушают рассказ учителя

Индивидуальная

Личностные: объясняют свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно-прикладного творчества.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете

III. Изучение нового мате-риала

1. Презентация «Древний Египет».

1. Выборочно показывает слайды презентации, с помощью которых знакомит учеников с древнейшими постройками на Земле.

1. Знакомятся
с новой информацией презентации.

1. Инди-

видуальная.

Познавательные: выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме о древнейших сооружениях, сохранившихся на Земле; осуществляют поиск необ-

2. Беседа по вопросам учебника,

с. 7.

3. Физкультминутка.

4. Рабочая тетрадь, задания

6-8

2. Вопросы:

- Для чего и как египтяне строили свои пирамиды?

- Какими инструментами и механизмами пользовались древние строители?

- Какие материалы они использовали?

3. Проводит физкультминутку.

4. Поясняет задание в рабочей тетради, помогает учащимся его выполнить

2. Отвечают
на вопросы, высказывают собственную точку зрения.

3. Выполняют физические упражнения.

4. Выполняют задания в рабочей тетради

2. Фрон-

тальная.

3. Фрон-

тальная

4. Инди-

видуальная

ходимой информации (из рассказа учителя, родителей, собственного жизненного опыта, фильмов).

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя; предлагают свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

2. Уст-

ные ответы.

3. Наблюдения.

4. Задания
в рабочей тетради

IV. Первичное осмысление
и закрепление

Практикум.

Макет пирамиды, с. 10-12

Знакомит учащихся с понятием «объемная геометрическая фигура - пирамида».

Объясняет, как изготовить макет пирамиды, используя необходимые материалы и инструменты, выполняя работу по плану

Знакомятся с технологией изготовления пирамиды из картона, самостоятельно чертят развертку пирамиды, вырезают, выполняют биговку и склеивают изделие

Индивидуальная

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; отбирают наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты

Практическая работа

V. Итоги урока.

Рефлексия

1. Обобщающая беседа.


2. Выставка изготовленных из картона пирамид

1. Проводит беседу по вопросам:

- Что такое пирамиды?

- Что называют пирамидой в математике?

- Из чего строили пирамиды в древности?

- Из какого материала вы изготовили свои пирамиды?

- Что больше всего вам запомнилось на уроке?

- Кто легко справился с заданием?

- В чем возникли трудности?

- Чему вы научились?

2. Организует выставку работ

1. Отвечают
на вопросы.


2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание

работы учащихся на уроке

Домашнее задание

Учебник, с. 7-8.

С помощью взрослых найти информацию
о Древнем Египте в книгах или Интернете

Конкретизирует домашнее задание, перечисляет инструменты и материалы, необходимые для выполнения практикума на следующем уроке

Записывают домашнее задание
и перечень материалов, необходимых для следующего урока



Уроки 13. В ГОСТЯХ У ДЕДА МОРОЗА
(моделирование)

Цель деятельности учителя

Способствовать формированию представления о родине российского Деда Мороза

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: научатся: под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок во время работы, правильно работать ручными инструментами; с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий.

Метапредметные:

познавательные - ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт;

регулятивные - готовят рабочее место и выполняют практическую работу по предложенному учителем плану
с опорой на рисунки учебника;

коммуникативные - слушают и понимают речь других.

Личностные: самостоятельно определяют и объясняют свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные
ресурсы

Презентация «В гостях у Деда Мороза» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : prezentacii.com/obschestvoznanie/1297-v-gostyah-u-deda-moroza.html

Презентация «Терем Деда Мороза» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : 900igr.net/prezentatsii/prazdniki/Ded-Moroz/013-Dom-Deda-Moroza.html

Материалы
и инструменты

Цветной картон, цветная бумага, линейка, цветные карандаши, ножницы, клей

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивирование
к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и план урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала

Обсуждают тему и цели урока,

оценивают свою

готовность по критериям: правильность выбора материалов
и инструментов; самостоятельность подготовки

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный

опрос

II. Акту-

ализация знаний

Вступительная
беседа по теме
«В гостях у Деда Мороза»

Вопросы:

- Ребята, какой праздник вы любите больше всего?

- кто является главным персонажем Нового года?

- кто знает, где живет Дед Мороз?

- из чего построен его терем?

- Кто же помогал строить терем Деда Мороза?

Отвечают на вопросы, обосновывают свое мнение, делятся собственными впечатлениями о самом любимом празднике и о его сказочных героях

Фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете

Устные ответы

III. Изучение нового мате-риала

1. Презентация
«В гостях у Деда Мороза».


2. Беседа.

3. Физкультминутка.

4. Презентации
«В гостях у Деда Мороза» и «Терем Деда Мороза».

1. Организует презентацию:

- Ребята, давайте познакомимся
со всеми родственниками Деда Мороза, проживающими по всему миру, а поможет нам в этом виртуальное путешествие. (Показывает
и комментирует слайды презентации, с помощью которых знакомит учеников со сказочными персонажами «родственников» Деда Мороза из других стран.)

2. Организует беседу по вопросам:

- Назовите сказочных родственников Деда Мороза.

- где живут его родственники?

3. Проводит физкультминутку.

4. Показывает и комментирует слайды презентаций, с помощью которых знакомит учеников с родиной Деда Мороза в Великом Устюге,
с его «образом жизни» и его теремом.

1. Знакомятся
с новой информацией презентации.

2. Отвечают на вопросы, высказывают собственную точку зрения.

3. Выполняют физические упражнения.

4. Знакомятся
с новой информацией.

1. Инди-

видуальная.

2. Фрон-

тальная.

3. Фрон-

тальная.

4. Инди-

видуальная.

Познавательные: выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме; осуществляют поиск информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов).

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителя; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: вступают
в беседу и обсуждение на уроке; отвечают на поставленные вопросы, слушают и понимают речь других, оформляют свои мысли
в устной речи.

Личностные: самостоятельно определяют и высказывают свои чувства и ощущения, возникающие в ходе наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов и результатов трудовой деятельности


2. Уст-

ные ответы.

3. Наблюдения.

5. Беседа

5. Организует беседу по вопросам:

- Из чего построен терем Деда Мороза?

- Как называют мастера, который работает с деревом?

- Плотники знают все секреты строительства бревенчатого дома, попробуйте их разгадать

5. Отвечают
на вопросы, на основе полученной информации пытаются объяснить секреты технологии строительства бревенчатого дома

5. Фрон-

тальная

5. Уст-

ные ответы

IV. Первичное осмысление
и закрепление

Изготовление «бревнышек»
из цветной бумаги

Организует практическую работу:

- Ребята, самостоятельно изготовьте 16 «бревнышек» (скручивая бумагу в трубочку)

Самостоятельно изготавливают «бревнышки» из бумаги,
с помощью которых можно выложить бревенчатый колодец

Индивидуальная

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентируются
в учебнике и опираются на собственный опыт

Практическая работа

V. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщающая
беседа

Проводит беседу по вопросам:

- Из какого материала вы изготовили свои изделия?

- Что больше всего вам запомнилось на уроке?

- Кто легко справился с заданием?

- В чем возникли трудности?

- Чему вы научились?

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучае-

Оценивание работы учащихся на уроке

мого материала; определяют успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

Домашнее задание

Учебник, с. 20.

Подготовить сообщение о родине российского Деда Мороза

Конкретизирует домашнее задание, перечисляет инструменты и материалы, необходимые для выполнения практикума на следующем уроке

Записывают домашнее задание
и перечень материалов, необходимых для следующего урока


Уроки 61-64. УКРАШЕНИЕ ОДЕЖДЫ. ВЫШИВКИ (отделка)

Цели деятельности учителя

Создать условия для формирования навыка выполнения ручных строчек; развивать способности к творческому мышлению и самостоятельной деятельности

Тип уроков

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: научатся: под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок во время работы, правильно работать ручными инструментами; выполнять строчку прямого стежка, строчку «в два приема», наборы и перевивы; с помощью учителя осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.

Метапредметные:

познавательные - добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

регулятивные - определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке.

коммуникативные - доносят свою позицию до других: оформляют свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий.

Личностные: в предложенных ситуациях опираются на общие для всех простые правила поведения, делают выбор, какой поступок совершить

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные
ресурсы

Видеоролик «Прямой шов» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : smirnovaiv.ucoz.ru/publ/urok_tekhnologii_
po_teme_quot_vypolnenie_ruchnykh_shvov_quot/1-1-0-8

Материалы
и инструменты

Канва, мулине разных цветов, иголка для вышивки; карандаш, линейка

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивирование
к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение предмета, мотивирует на деятельность

Слушают и об-

суждают тему урока, оценивают свою готовность и настрой на урок

Фронтальная

Личностные: правильно идентифицируют себя с позицией школьника; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника

Устный

опрос

II. Акту-

ализация знаний

Вступительная
беседа

- Издавна мастерицы украшали свою одежду бисером, пуговицами, лентами, кружевами, но главным украшением всегда была вышивка.

- Вы встречали вышитые изделия?

- Кто из вас уже учился шить и вышивать?

Слушают учителя, отвечают
на вопросы

Фронтальная

Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Устные ответы

III. Изучение нового мате-риала

1. Работа с учебником, с. 73.

1. Организует беседу по вопросам:

- Рассмотрите ручные строчки.

- Какие из них вам уже известны?

- Что общего в приемах перевивов?

- Как получается двойная строчка?

- Как выполняются наборы?

1. Рассматривают различные строчки, обсуждают, как они выполняются.

1. Фрон-

тальная.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; ориентируются в своей системе знаний и умений: понимают, что

1. Уст-

ные ответы.

2. Видеоролик «Прямой шов».

3. Физкультминутка.

4. Подготовка
к работе, с. 73

2. Демонстрирует учащимся с помощью видеоролика, как выполняется простой шов (строчка прямого стежка).

3. Проводит физкультминутку.

4. Нацеливает учащихся на самостоятельное действие, организует беседу по вопросам:

- Какие материалы и инструменты нам понадобятся для работы?

- С чего необходимо начать работу?

2. Просматривают видеоролик, запоминают способ выполнения строчки.

3. Выполняют физические упражнения.

4. Отвечают
на вопросы,

готовят необходимые материалы и инструменты

2. Фрон-

тальная.

3. Фрон-

тальная.

4. Фрон-

тальная

нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение в устной форме при составлении ответов на вопросы по картинке; обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

2. Уст-

ные ответы.

3. Наблюдения.

4. Подготовка к работе

IV. Первичное

осмысление
и закрепление

1.Самостоятельная работа.

2. Выставка работ учащихся

1. Создает условия для выражения самостоятельного действия (выполнение различных строчек).

2. Организует выставку изготовленных учениками макетов

1. Учатся выполнять различные строчки, наборы, перевивы.

2. Оформляют выставку

1. Инди-

видуальная работа.

2. Фрон-

тальная

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий

1. Творческая практическая работа.

2. Выставка работ

V. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщающая
беседа

Организует беседу по вопросам:

- Чему вы научились сегодня?

- С какими трудностями столкнулись?

- Что было интересно?

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Оценивание работы учащихся на уроке

Домашнее задание

Учебник,

с. 72-73

Конкретизирует домашнее задание, перечисляет инструменты и материалы, необходимые для выполнения практикума на следующем уроке

Записывают домашнее задание
и перечень материалов, необходимых для следующего урока








© 2010-2022