Математика Решение задач в два действия

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика Тема «Решение задач в два действия»

Учитель ГКС(к) ОУ «Котовская С(к) ОШИ» Шмидт Татьяна Иосифовна

Математика Решение задач в два действияМатематика Решение задач в два действияМатематика Решение задач в два действияМатематика Решение задач в два действияМатематика Решение задач в два действияМатематика Решение задач в два действияМатематика Решение задач в два действияМатематика. Тема «Решение задач в два действия»

Цель: способствовать формированию умения решать составные задачи.

Задачи:

Образовательные:

Активизировать ранее изученные темы. Продолжить работу над разными видами задач, формируя умения сравнивать тексты, выделять важные признаки задачи; разбивать текст задачи на две части: условие и вопрос; совершенствовать вычислительные навыки. Развивающие: Развивать и корректировать у детей мыслительные операции, математическую речь в ходе комментирования, объяснения и аргументации, познавательную активность и интерес к предмету, умения наблюдать и догадываться. Учить рассуждать, используя ранее полученные знания. Воспитательные: Содействовать воспитанию у учащихся аккуратности, чёткости и правильности при оформлении работ в тетрадях и на доске. Воспитывать организованность и умения слушать мнение других, высказывать свою точку зрения. Планируемые результаты: • -формировать навыки счёта, вычислительные навыки; • -совершенствовать умение составлять задачу по рисунку и решать её. • Формируемые УУД: Предметный: применение алгоритма решения задачи, ответа. Учащиеся должны уметь пользоваться схемами задач, использовать их при решении, записи ответа. Учащиеся должны давать полные ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: формирование умения работать в парах, в группах, индивидуально, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; Регулятивные: проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Личностные: мобильность, самостоятельность. Учащиеся должны уметь объяснять свое решение, выбор ответа, формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности Познавательные: умения производить рефлексию своей деятельности. Формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; строить логическое рассуждение.

Оборудование: проектор, экран для просмотра презентации, раздаточный материал, CD для 1 класса «Школа Россия», учебник 3 класс В.В.Эк, схемы решения задач, конверты.

Ход урока:

Орг. момент. I. Оргмомент Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно, Работаем старательно. На уроках не зевать, Всё, что нужно выполнять.

(Слайд 1) Помощники на уроке: Глаза, чтобы видеть.

Уши, чтобы слышать.

Рот, чтобы правильно говорить.

Голова, чтобы думать.

Руки, чтобы красиво и аккуратно писать.

Психологический настрой Улыбнемся друг другу, а я желаю хорошей работы на уроке II. Актуализация опорных знаний

Устный счёт

Игра «Найди место цифре!»

Работа с индивидуальным набором разрезных карточек. Каждый ребенок выполняет свое задание.

Работа по числовому ряду:

назови число, которое больше 5 на 1.

назови число, которое больше 8 на 2

назови число, которое больше 1 на 3.

Фронтальный метод работы, дети проверяют ответы друг друга.

- Что вы видите? (математические знаки «+» и «-» арифметических действий)

- Что можно записать с помощью этих знаков? (сумму, разность)

- Какое выражение можно записать с помощью знака «+», - «-» (слайд 2)

- Назовите компоненты при сложении, вычитании.

- Наведите порядок среди компонентов.

- Назовите результат выполнения сложения, вычитания.

- Что является целым при сложении? При вычитании?

- Каким действием находится целое? Часть?

Итог: -Для чего нам необходимо знать взаимосвязь компонентов? (чтобы правильно и быстро находить значение выражений, находить неизвестные компоненты)

Основная часть III. Постановка проблемы.

- Для чего же необходимо уметь считать, выполнять действия сложения и вычитания? (решать задачи)

- Где мы встречаемся с задачами? (в учебнике, в жизни)

- Задачи в учебнике взяты из нашей жизни. Поверьте, в жизни придется очень многое складывать и вычитать.

- Кто уже догадался, чем мы займемся сегодня на уроке? Кто поможет мне сформулировать тему урока? Ответим на вопросы и узнаем тему нашего занятия. У каждого на столе лежат конверты. Конверты содержат цифры: 8,10,15,13, 20, 2, 5, 17,0. Для двух учеников : выбрать правильно знак (+(1) -(1) +(2) -(2) 1 группа слушает внимательно и устно выполняет вычисление. На обратной стороне написаны слова. На неправильных ответах- цифрах нет слов. 1. В классе учится пять девочек и три мальчика. Сколько всего детей учится в классе? (8) 2. На коробке 20 карандашей, а в пенале на 10 меньше? Сколько карандашей в пенале?(10) 3. В вазе было 10 красных роз, а розовых- 15, сколько розовых роз было в вазе? (15) 4. Бабушка испекла 15 пирожков, два пирожка съел Петя. Сколько пирожков осталось? (13) 5. Оля собрала 10 яблок, а Вася на 10 яблок собрал больше. Сколько яблок собрал Вася? (20)

8

10

15

13

20 Решение задач в два действия
Переверните свои ответы. Что у вас получилось? Прочитайте тему нашего урока: Решение задач в два действия. Что мы будем делать сегодня на уроке? (правильно решать задачи) Для чего нам нужно уметь решать задачи? (получать хорошие оценки, все знать, совершать покупки в магазине и т.д.) Ваша задача -вспомнить схемы решения задач, как они называется, уметь ими пользоваться. Устанавливать связь между схемами, чтобы правильно решать составные задачи.

IV. «Открытие» детьми новых знаний.

(слайд 3)Итак, тема урока - "Решение задач в два действия".

- Что вы уже знаете про задачу? Какие типы/виды задач мы уже решали? (схемы 1-4)

Назовите отсутсвующие компоненты задачи

______________Условие _______________ Решение _____________

Выложите у себя на столе! Один ученик выполняет у доски.

(слайд 4) Проверка: с доской. Пальчиковая гимнастика (коррекция ритмической организации движений, переключаемости) «Кулачки», «Пальчики мальчики» Откроем тетрадь и запишем число. Откроем учебник на стр. 104 задание 35 Прочитаем условие(ученик или учитель).

Что известно? (известные данные выбрать из набора цифр и прикрепить на доску)- 40, 10, 10.

Что известно из условия задачи?

Что необходимо узнать?

Запишем условие: кто оформит условие у доски?

Остальные работают в тетрадях.

(слайд 5) Молодец, садись.

- Вы можете сразу ответить на главный вопрос задачи?

Нет, так как есть два вопроса. Сначала нужно ответить на первый вопрос.

-Какой был первый вопрос?

С помощью, какой схемы ответим на первый вопрос? (3) Каким действием? Почему?

- Каким выражением?(поставим +)

-Что нужно найти по второму вопросу?

Как нужно найти? Какая схема поможет? С помощью какого знака?

Запишем решение: кто хочет работать у доски?

Остальные работают в тетрадях.

Молодец.

Поднимите руки, кто справились с решением задачи. Как оцените свою работу?

Ребята, а как эта задача может нам пригодиться в жизни?

Картофель могли собирать мы, Вася, Оля. Можем узнать, кто, сколько собрал. Физ. минутка Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали, А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счет раз кулак сожмем, На счет два в локтях сожмем. На счет три - прижмем к плечам, На 4 - к небесам Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись Про пятерку не забудем - добрыми всегда мы будем. Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная семья.

VI. Первичное закрепление. учебник на стр. 104 задание 35 Прочитаем условие (ученик или учитель).

На экране условие задачи, нужно вставить недостающие данные.

Кто сможет заполнить недостающие данные?

Сильные ученики решают самостоятельно в тетради.

С другими учениками разбираем условие и вопросы:

Что известно? Что нужно найти? По какой схеме будем решать? С помощью, каких знаков? Что найдем сначала? Как ответим на второй вопрос?

Один ученик решает у доски, остальные проверяют с доской.

Индивидуальное задание для сильных учеников, если решили раньше.

По схеме-условию выбери правильное выражение для решения задачи:

Математика Решение задач в два действия- 10 штук

? штук

Математика Решение задач в два действия-? штук 5 б

А (10-5)+10 Б (10+5)+10 В 10+5

Зрительная гимнастика:

1-посмотрите на меня

2-посмотрим мы в окно

3-налево посмотрели

А 4-глазки вверх

5-зажмурим сильно- сильно,

И считаем 1-2-3

6-откроем мы глаза. 2. Самостоятельная работа. Работа с CD, карточкой А теперь с вами поработаем в парах на компьютере с задачами в два действия. Электронное приложение к учебнику М.И.Моро «Задачи в два действия» Задание 1 «Ваза с цветами» Задание 2 «Овощи» Учащиеся слушают звуковое сопровождение и выбирают правильные варианты решения задачи. Проверяют себя с помощью человечка. Для учеников, справившихся с заданием предлагается индивидуальная карточка с заданием. (Приложение) Оцените свою работу: как справились с заданием? Какую оценку вы поставили бы себе за работу? Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

Зрительная гимнастика

Ах, как долго мы решали

Глазки у ребят устали.
(Поморгать глазами)
Посмотрите все в окно,
(Посмотреть влево - вправо)
Ах, как солнце высоко.
(Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем,
(Закрыть глаза ладошками)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
(Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,
(Посмотреть вниз)
Жмурься сильно, но держись.
(Зажмурить глаза, открыть и поморгать им)

Итог урока. Рефлексия

- Вот и подошел наш урок к концу.

-Чему вы учились сегодня на уроке?

-Что было легко?

- Когда было трудно? Как вам удалось справиться с трудностями? (Ответы детей)
- Над чем еще надо поработать? Как вы будете это делать? (Ответы детей)
- Кто сегодня собой доволен? Почему?

Домашнее задание

Задание 40 страница 105- решить любую задачу по выбору.

Сегодня хорошо работали вы на уроке, мы много успели решить задач, ответить на вопросы.

(имена)- получают за работу на уроке …. Я довольна вашей работой, а на следующих уроках продолжим работу над задачами. А вы постарайтесь увидеть задачи в вашей жизни и мне на следующий урок рассказать.


Список информационных источников:

1. В.В.Эк Математика 3 класс.: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида - М., Просвещение, 2009г.

2. Математика. Электронное приложение к учебнику М.И. Моро, 1 класс («Школа России», 3-е издание, 2012).

3. Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе -Москва, Просвещение, 2003.

4.google.ru/search?q=картинка

5.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0CB0QFjAA&url=http%3A%2F%2Fsmirnovavv.21411s27.edusite.ru%2FDswMedia%2Ffiscultminutki.doc&ei=8fn1VPflOuPFygOn_4HQCA&usg=AFQjCNG9acFt5cPouF2xx2oxX7aOO0oc1Q&bvm=bv.87519884,d.bGQ&cad=rjt

6. google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=4&ved=0CC4QFjAD&url=https%3A%2F%2Fedu.tatar.ru%2Fupload%2Fimages%2Ffiles%2F%25D0%25B7%25D0%25B4%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B2%25D1%258C%25D0%25B5%25288%2529.docx&ei=qgb2VOb8G4G6ygPw4oDABA&usg=AFQjCNEzoBp6uWGrazpnPzkJseVhoaWjtQ&bvm=bv.87519884,d.bGQ&cad=rjt

Индивидуальная карточка

По схеме-условию выбери правильное выражение для решения задачи:

Математика Решение задач в два действия- 10 штук

? штук

Математика Решение задач в два действия-? штук 5 б

А (10-5)+10 Б (10+5)+10 В 10+5

Индивидуальная карточка

1.Подчеркни важные слова условия.

В корзине лежит 5 яблок, а груш на 4 больше. Сколько всего фруктов лежит в корзине?

2.Подпиши недостающие слова и числа:

Оля прочитала много книг. Сказок Оля прочитала 10 книг, а книг с рассказами- на 6 книг больше. Сколько всего книг прочитала Оля?

Задача.

Сказки- кн.

кн.

Рассказы-____кн. на ___б

Решение.

10___6=_____(кн)-_____________________________

10__________________________________

Ответ: _____________________________________________


© 2010-2022