Психологические особенности работы со слабыми детьми

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Психологические особенности работы

со слабыми детьми

Индивидуализация обучения означает реализацию принципа индивидуального подхода в обучении, когда оно ориентируется на индивидуально-психологические особенности ученика, строится с учетом этих особенностей.

Принцип индивидуализации обучения исходит из необходимости ориентироваться не на «среднего» ученика, а на всех и каждого. Индивидуально психологические особенности учащихся учитываются при выборе и применении отдельных методов и приемов обучения, при дозировке знаний.

Можно сочетать с этой целью фронтальную работу с классом и индивидуальную с отдельными учениками. Иными словами методы обучения должны быть различными, варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей ученика.

Особенно нуждаются в индивидуальном подходе ученики с пониженной обучаемостью, чтобы предупредить их переход в категорию хронически неуспевающих или преодолеть их неуспеваемость, если она имеет место. В начальных классах могут встречаться дети с отсутствием достаточной познавательной активности, интеллектуально пассивные. Эти дети обнаруживают нормальное интеллектуальное развитие, которое проявляется в играх, практической деятельности. Но в учебной деятельности, они еще не привыкли и не умеют думать; для них характерно стремление избежать активной мыслительной деятельности.

Обучение «слабых детей» необходимо строить, исходя из особенностей их психологического развития - замедленного темпа формирования обобщенных знаний, интеллектуальной пассивности, повышенной утомляемости при умственной деятельности.

На первых порах оптимально для этой категории школьников обучение в несколько замедленном темпе, с более широкой наглядной и словесной конкретизацией общих положений, большим количеством упражнений, выполнение которых опирается на прямой показ приемов решения, с постепенно уменьшающейся посторонней помощью и повышенной степенью трудности заданий.

Большее внимание должно быть уделено мотивационно-занимательной стороне обучения. Характерной особенностью работы с этими учениками должно быть не пассивное приспособление к слабым сторонам их психики, а принцип активного воздействия на умственное развитие школьников для максимального их развития, активное противодействие сложившемуся у некоторых из них представлению о собственной неспособности и даже неполноценности

Важнейшую роль в преодолении стойкой неуспеваемости играет вера в свои силы, уверенность школьников в своих возможностях и способностях к обучению. Школьника надо убедить (показать ему реально), что он вполне может знать и понимать, что «трудно» не значит «невозможно». Важно так организовать работу неуспевающих школьников, что они чувствовали свое движение вперед; надо дать понять и пережить радость первых успехов но том пути, на котором до сих пор у них были огорчения и неудачи.


© 2010-2022