- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий праздника День пожилых людей
Сценарий праздника День пожилых людей
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Некрасова Л.В. |
Дата | 04.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Классный час для учащихся начальных классов
«1 октября - День пожилых людей»
1 ученик
Теплый день осенний
Солнцем позолочен,
Радостной работой
Ветер озабочен.
Кружит листопадом
Осени в усладу,
Седину ласкает
Старикам в награду.
В этот день октябрьский
По веленью века
Чествует природа
Пожилого человека!
2 ученик
Меняет цвет природа,
Меняется погода,
И солнцу золотому
Идут дожди вослед,
А за теплом - ненастье,
За горем будет счастье,
И молодость на старость
Меняет человек.
Так жизнь идет по кругу,
Года спешат друг к другу,
Но радостью, надеждой
Наполнен год и век.
И в день осенний яркий
Прими цветы, подарки,
Наш пожилой любимый,
Наш добрый человек!
Учитель. 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Скандинавских странах Европы, затем в Америке, а с конца 80-х годов - во всем мире. Окончательно Международный день пожилых людей был провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в Российской Федерации - в 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению.
Об уважении ко всем членам общества, признании их заслуг и значимости их труда говорит тот факт, что в нашей стране, наряду со многими праздниками и памятниками, введен безусловно волнующий и приятный для многих праздник - День пожилых людей. Эти люди всю жизнь отдали труду, воспитанию детей, которые, приняв у них эстафету, продолжают начатое ими.
Будем благодарны пожилым за все, что они сделали, а многие продолжают делать для общества, для сограждан.
Мы очень рады сегодняшней встрече с вами . Мы всегда брали пример с вас. У вас всегда был оптимизм, которому стоит позавидовать. У нас в гостях сегодня наши бабушки - мамы наших мам и пап. Бабушки прожили долгую жизнь, много испытаний выпало на их долю. Но они всегда - всегда были и остаются добрыми людьми, всей душой болеют за своих непоседливых, неугомонных внуков. Давайте аплодисментами поприветствуем наших гостей.
У нас в гостях … Ребята, представьте, пожалуйста, своих бабушек. Как вы их называете? Назовите их полное фамилию, имя, отчество.
Кто всё штопает и вяжет?
Кто поможет и подскажет?
Раньше всех всегда встает?
Кто печет оладушки?
Хором: Это наши бабушки.
(Диана Козакевич читает стих про бабушку)
Учитель:
Видите, ребята, какие замечательные у нас гости. К сожалению не все бабушки смогли прийти на наш классный час. А мы с вами сейчас нарисуем коллективный портрет.
Конкурс №1 "Коллективный портрет".
На доске прикреплен лист ватмана. Я дам вам карточку с цифрой - заданием. Вам надо будет выйти к доске и нарисовать свой элемент портрета бабушки:
1 - овал лица
4 - юбка
7 - левая рука
10 - стопа правой ноги
13 - прическа
16 - нос
19 - рот
22 - кофта
2 - шея
5 - правая рука
8 - кисть левой руки
11 - левая нога
14 - левый глаз
17 - левое ухо
20 - правая бровь
23 - узор на юбке
3 - верхняя часть туловища
6 - кисть правой руки
9 - правая нога
12 - стопа правой ноги
15 - правый глаз
18 - правое ухо
21 - левая бровь
3 ученик
Бабушка наша очень добра.
Бабушка наша стала стара.
Много морщинок у бабушки нашей-
С ними она ещё лучше и краше!
Если любимая кукла больна,
Вылечит куклу сразу она.
Если на лбу появляется шишка,
Пуговки нет, изорвётся пальтишко
Или другая какая беда-
Бабушка нам помогает всегда!
Бабушка тёплые варежки свяжет,
Бабушка вечером сказку расскажет.
Слушать её мы готовы часами!
Что позабудет - подскажем ей сами.
А теперь послушайте, что расскажут о своей бабушке ...
4 ученик
Я бабуленьку родную
Очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя
Очень-очень добрая.
5 ученик
Дорогая бабушка!
Не считай понапрасну года,
Не грусти, что виски поседели.
Так бывает в природе всегда:
Это след оставляют метели.
Пусть нелегкой была твоя жизнь,
Были все ж в ней и радость, и счастье.
Ты крепись, дорогая, держись,
Обойдут стороною ненастья.
Ведь богатство твое - это МЫ:
Дочка, сын, внуки, правнуки даже!
Долго-долго еще ты живи,
Чтоб пра-правнуков тоже понянчить!
6 ученик
БАБУШКЕ
Наконец-то все заснули,
Не подсмотрят мой секрет,
Потому что для бабули
Нарисую я букет.
Розы, астры, маргаритки
Ярко вспыхнут на открытке.
Напишу я бабушке,
Как ее люблю,
Что ее оладушки
Я всегда хвалю.
Хорошо, что все заснули,
За окном уже рассвет.
Я люблю тебя, бабуля,
И дарю тебе букет!
Учитель: А я предлагаю узнать, насколько хорошо наши бабушки рассказывают сказки, и насколько внимательно внуки их слушают. Объявляю конкурс "Узнай сказки"!
Конкурс №2 "Узнай сказки".
Подготовлены 3 сказки-перепутки. Бабушка вытягивает наугад лист с текстом и с выражением читает. Дети должны догадаться, какие же сказки перепутались и на доске записать их названия. Бабушки выступают поочередно. 1.
Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"
(7 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гензель и Гретель", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила")
2.
Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.
(7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")
3.
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.
(7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила")
7 ученик
Как испечь большой пирог?
Как связать цветной носок?
Кто даст правильный совет?
Догадались или нет?
Нету бабушки родней,
Поцелуй ее скорей!
Учитель:
После такого замечательного рассказа я хочу предложить нашим бабушкам еще один конкурс. Согласны участвовать? Хорошо. Вам наугад предстоит вытянуть два рецепта. В каждом перечислены основные ингредиенты всем известных блюд и выпечки. Нужно угадать правильно и быстро!
Конкурс №3 «Кулинарный»
1-й рецепт:
5 яиц, 1 стакан сахара, 1 стакан муки, 1ч. ложка соли,1 ч. ложка соды
(тесто для бисквита)
2-й рецепт:
3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 0,5 ч. ложки сахара, 0,5 ч. ложки соли, мясной фарш
(тесто для блинчиков, блинчики с мясом)
3-й рецепт:
50 гр. дрожжей, 1/2 ч.л. соли, 1 стакан молока, 2 ст. ложки сахара, 200 гр мягкого маргарина, ~3.5 ст. муки, яблочное повидло
(дрожжевое тесто для пирогов, пирожков с яблоками)
4-й рецепт:
капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло.
(винегрет)
5-й рецепт:
яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси.
(селёдка под шубой)
6-й рецепт:
майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская.
(салат "Оливье")
8 ученик
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То рвут, то шьют, то моют,
То что-то мастерят.
Так толсто мажут пенки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки.
Ласкают нежно так.
Проворные, - смотрите, -
Готовы день-деньской
Они плясать в корыте,
Шнырять по кладовой.
Настанет вечер - тени
Сплетают на стене
И сказки сновиденья
Рассказывают мне.
Ко сну ночник засветят -
И тут замолкнет вдруг.
Умней их нет на свете
И нет добрее рук.
9 ученик
Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
- У нас одни «пятёрки».
Друг друга поздравляли
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки!
Сценка ,, Бабушки и внуки ".
(Роли исполняют Федосеева Алина и Трещалина Снежана)
- Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
-Да что ты, я ещё уроки не сделала.
- Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!
-Да - а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
- Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.
-Правда? Это ты их так балуешь?
- Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают.
- О, действительно строго.
-Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.
- Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила Гм - гм… ,, У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…
- Так, хорошо
- И днём и ночью пёс учёный…
- Какой пёс? Какой пёс?
-Ну, я не знаю, какая у него порода.
- Да не пёс, а кот учёный, поняла? Кот!
- А - а, поняла - поняла! Я тогда сначала ,, У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том; И днём и ночью кот учёный…
- Ну?
- С авоськой ходит в гастроном….
-С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
- Ой, ну какая же ты, подруга! У меня ещё столько уроков, я всё перепутала.
- Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может, и нам какую-нибудь оценку поставят?
- Конечно же поставят!.
- Какую же?
- Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки.
Учитель:
Но эта сценка, конечно же - шутка. А мы, конечно, же, хотим подольше оставаться детьми рядом с нашими замечательными бабушками. А теперь послушайте озорные частушки.
-
У меня на сарафане
Петушки да петушки
В целом мире нету краше
Моей милой бабушки! -
У моей у бабушки
Новый фартук яркий.
Принимай, бабулечка,
К празднику подарки! -
Я весь день страдать готов
Без твоих без пирогов.
До того я настрадался,
Один нос большой остался. -
Говорю бабуле: «Ой!
Шибко вечером не пой!
Как услышу голос твой,
Сей же час бегу домой!»
-
Ой, да, бабушка моя,
Ой, да боевая:
Столько знает она сказок,
Сколько я не знаю! -
А моя бабулечка
Самая затейница.
Если она засмеётся -
Ярче солнце светится. -
Я-то в бабушку пошла,
Весела да удала:
Я своим курносым носом
Всех мальчишек извела! -
Я на бабушку похожа,
Я - неугомонная.
А моя бабулечка
Самая весёлая!
Учитель: Наши бабушки всем хороши! А давайте-ка посмотрим, насколько расторопно они могут собрать ребенка в школу. Объявляю конкурс "Собери портфель".
Конкурс №4 "Собери портфель".
На парте выложены абсолютно все учебники, тетради и школьные принадлежности. Приглашаются желающие бабушки . Наугад они вытягивают листок с расписанием на определенный день (расписание специально составлено так, что уроки не повторяются). Нужно из всех принадлежностей выбрать те, которые подходят по расписанию, и укомплектовать портфель. Кто быстрее? Дети помогают подсказками.
Понедельник:
1. Русский язык
2. Музыка
3. Английский язык
4. Окружающий мир
Среда:
1. Математика
2. Труд
3. ЭВМ
4. Классный час
Пятница:
1. Литературное чтение
2. Физкультура
3. Рисование (ИЗО)
4. Кружок "Эрудиты"
Учитель: Да, мы видим, как отлично справились бабушки с этим заданием. Сразу видно, кто до сих пор собирает вам портфели! Ребята, а как вы думаете, это просто - быть бабушкой? А как ответят на этот вопрос ваши бабушки?
10 ученик
С бабушкой моей вдвоем
Очень дружно мы живем!
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать,
Вместе моем мы посуду -
Правда, правда! Врать не буду!
Мы не любим унывать,
Можем спеть и станцевать -
Будет бабушка мне хлопать,
Ну, а я - кружиться, топать!
Не капризничать стараюсь,
Слез не лью, а улыбаюсь -
С ней большие мы друзья,
Потому что мы - СЕМЬЯ!
Конкурс №5 «Наши бабушки поют».
Учитель:
Как известно, дети - цветы жизни. А наши бабушки очень хорошо знакомы с этими «цветочками». Поэтому сейчас бабушкам я предлагаю исполнить песни, в которых встречаются названия каких-либо цветов. А ребятишки могут помогать петь своим бабушкам.
11 ученик
МОЙ ДЕДУЛЯ
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
12 ученик
ДЕДУШКА
Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой - уже захрапел.
Ученик исполняет песню про дедушку.
М. Пляцковский
МОЙ ДЕД
Если вдруг придется туго,
Друг спасет от разных бед.
Очень я похож на друга,
Потому что он мой дед.
С дедом мы по воскресеньям
Держим путь на стадион,
Я люблю пломбир с вареньем,
А мультфильмы любит он.
С таким хорошим дедом
Не скучно даже в дождь,
С таким хорошим дедом
Нигде не пропадешь!
Краны, спутники и пушки
Разбросал я по углам.
Дед приносит мне игрушки,
А играет в них он сам.
Батальоном оловянным
Дед командует: "Вперед!" -
И ведет к далеким странам
Мой бумажный пароход.
С таким хорошим дедом
Не скучно даже в дождь,
С таким хорошим дедом
Нигде не пропадешь!
Лыжи мы купили с дедом,
На снегу они скрипят.
Я плетусь за дедом следом
На виду у всех ребят.
Не могу понять я все же,
Удивленья не тая,
Кто из нас двоих моложе -
То ли дед мой, то ли я?
С таким хорошим дедом
Не скучно даже в дождь,
С таким хорошим дедом
Нигде не пропадешь!
Учитель. О бабушках и дедушках можно рассказывать очень долго и много. Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените своих бабушек и дедушек, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками. Они достойны уважения и признательности. Ведь эти люди, давшие жизнь вашим родителям, вынесшие на своих плечах тяжкие испытания войной, разрухой, голодом и выстоявшие в них. Бабушка мне часто говорила: "Не забывай меня".
Любимые наши, не беспокойтесь, никогда мы вас не забудем, никогда вас не бросим. Спасибо, родные, за вашу заботу и любовь. Спасибо.
Не забывайте бабушек, внучата,
Пока они здесь с вами, на земле.
Они ведь тоже были внучками когда-то,
Целуйте их морщины на лице.
Их рисовали годы и событья,
Всё чаще немощь посещает их.
На сердце доброе вы их смотрите,
Не забывайте бабушек своих.
Они вас от худого ограждают,
Для них вы звёздочки и ясный солнца свет.
Они и книжки добрые читают,
Чтобы добру учить вас с юных лет.
Вы заболеете - они в тревоге:
Ни сна, ни дум у них, а только страх.
И ищут утешения лишь в Боге,
С молитвой засыпая на устах.
Не обижайте бабушек словами,
И сами не сердитесь никогда.
Ведь следом станут бабушками мамы,
А бабушки уйдут от вас тогда.
Пока живые бабушки, поверьте,
Что значит род ваш Богом не забыт,
Вы берегите бабушек до смерти,
А после смерти поминайте их!
-
Люди пожилые,
Сердцем молодые,
Сколько повидали
Вы путей, дорог. -
Горячо любили,
И детей растили,
И надеждой жили:
Меньше бы тревог! -
Люди пожилые,
Матушка Россия
Вас не баловала
Легкою судьбой. -
Дай вам Бог покоя,
Чтобы над рекою
Солнце озаряло
Купол голубой. -
Люди пожилые,
Вы во всем такие:
Отдаете душу,
Опыт и любовь -
Дорогому дому,
Миру молодому
И всему, что сердце
Вспоминает вновь. -
Люди пожилые,
Пусть года былые
Будут вам опорой,
Дети - все поймут. -
И поклон вам низкий
От родных и близких
И от всей отчизны
За бесценный труд!
15