Внеклассное мероприятие на тему: Математический калейдоскоп

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие на тему: Математический калейдоскопВнеклассное мероприятие на тему: Математический калейдоскопВнеклассное мероприятие на тему: Математический калейдоскопВнеклассное мероприятие на тему: Математический калейдоскопВнеклассное мероприятие на тему: Математический калейдоскопВнеклассное мероприятие на тему: Математический калейдоскопГКУ «ОСШ №33 с ДМЦ»

16

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП

ОТКРЫТЫЙ УРОК

АБДУЛЛАЕВА Г.Т.

Тема: Математический калейдоскоп

Цели:

  • Закрепить основные навыки счёта, активизировать мыслительную деятельность на уроке;

  • Развивать логическое мышление, внимание, навыки устного счёта, творческие умения, навыки работы в группах, расширить словарный запас учащихся;

  • Воспитывать интерес к предмету, любознательность, активность на уроке, чувство сплочённости.

Задачи:

  • Научить пользоваться полученными знаниями, умение анализировать, решать проблемные ситуации;

  • Развивать творческий потенциал, навыки поиска при решении нестандартных заданий;

  • Воспитывать культуру поведения при работе в группах, чувство ответственности, анализа и оценки проделанной работы.

Оборудование:

проектор, отрывок из м/ф «Фиксики», запись музыки А. Вивальди «Весна»,

бой курантов, песни «От улыбки», перекидной календарь,

макет часов, геометрические фигуры, рисунок планеты на тему:

«Дружба», раздаточный материал.

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Психологический настрой

- Какое сейчас время года? Месяц?

- Какое время года наступит вслед за зимой? Какой месяц наступит вслед за февралём?

- Сейчас прозвучит музыка А. Вивальди «Весна». Закройте глаза и прислушайтесь, какие картины рисует ваше воображение под эту музыку?

- Что вы представили?

  1. Подготовка к восприятию

У нас сегодня необычный урок математики, называется он «Математический калейдоскоп»

-Что означает слово калейдоскоп? В переводе с греческого он означает - «красивый и наблюдаю». Посмотрим отрывок из м/ф «Фиксики» и вам сразу станет ясно. ( Просмотр отрывка из фильма).

  1. Постановка целей, задач урока

- Как вы думаете, что нас ждёт на уроке? Интересные задания, которые будут меняться как узоры в калейдоскопе.

Сегодня на уроке у нас есть главные предметы, которые помогут в работе. Я предлагаю отгадать 1 предмет. Отгадайте загадку:

ПОД НОВЫЙ ГОД ПРИШЁЛ ОН В ДОМ

ТАКИМ РУМЯНЫМ ТОЛСТЯКОМ,

НО С КАЖДЫМ ДНЁМ ТЕРЯЛ ОН ВЕС

И, НАКОНЕЦ, СОВСЕМ ИСЧЕЗ.

-Это отрывной календарь. И, так как каждый день от него отрывают листочки, как только проходит день, он становится худее.

Только у нас будет не обычный - чудесный календарь, который будет отсчитывать не дни в году, а задания. Второй главный предмет - это старинные волшебные часы, с сюрпризом. Но вот беда - они сломались. И, если их не починить, то время станет и мы никогда не встретим весну.

- Вы хотите встретить весну?

Хочу вас обрадовать, если вы будете активны на уроке, то часики заработают.

Мы будем работать в группах.

  1. Актуализация знаний

Подойдите и выберите каждый карточку и садитесь к тому столику, где изображена фигура с соответствующим цветом.

- Какая фигура изображена на карточках? Что вы знаете про эту фигуру?

- Повторим правила работы в группах.

Самое главное работать дружно.

И так, отрываем наш календарик.

1страница называется «Просто весёлая страничка»

А) Игра «Что у человека?»

Давайте настроимся на быструю работу на уроке. На мои вопросы надо отвечать быстро и дружно.

-У птицы крылья, а у человека -…(руки)

-У зверя лапы, а у человека-… (руки и ноги)

-У конфеты фантик, а у человека -….(одежда)

-У машины мотор, а у человека-…(сердце)

-У рыбы - жабры, а у человека -…(лёгкие)

-У берёзы - сок, а у человека -… (кровь)

Б) Веселые примеры

  • К числу ног паука прибавьте 2 (8+2=10)

  • К количеству цветов радуги прибавьте 1 (7+1=8)

  • Из количества пальцев на двух р3уках отнять количество колёс на автомобиле (10 - 4=6)

  • К количеству дней недели прибавьте количество голов у Змея Горыныча (7+3=10)

2 страничка «Литературная страничка»

Перед вами стихотворение, надо его раскодировать. Для этого решите примеры, когда найдёте правильный ответ, находите его на фигурке и убираете эту фигуру.

Работа в группах:

1группа 5+…=9 6-…=6

2группа 7-…=5 …+5=10

3 группа 4+..=7 0+…=1

4 группа …-3=5 …-7=2

-Ребята, а какие фигуры остались нетронутыми?

-Как вы думаете, почему? Чем они отличаются от остальных фигур?

Среди найденных вами чисел, назовите самое наименьшее и самое наибольшее число. Составьте равенства, используя эти числа.

-И как награда вам за труд, открылись слова стихотворения. Какие слова не открылись?

- Вы догадались, какое это стихотворение. Прочитайте. Кто автор этих строк? А.Плещеев.

3 страничка «Подумай»

- Посмотрите, а вот и дождик пошёл. Да не простой, а математический.

- Что несут с собой капельки дождя? (Математические выражения)

Работа по группам.

1группа В+В=10 Найди лишнее: а е и ж о у

2группа Н+Н=Н Найди лишнее: заяц, волк, ёж, собака

3 группа 8- П=П Найди лишнее: дуб, берёза, мухомор, осина

4 группа 2 - С=С Найди лишнее: молоток, клещи, доска, пила.

Вы справились с заданием, но дождь продолжает идти. Покажем, как.



  1. Физминутка

Капля раз, капля два

Очень медленно сперва

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли

От дождя себя укрыли.

4 страничка

Отгадайте загадку.

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это -…..(птицы)

Сегодня птичка невеличка принесла в клюве листочек с заданиями. Посмотрим как вы с ними справитесь. (Проверка)

5 страничка «Внимательное око»

-Что означает слово «Око»? Это глаз. (устаревшее слово)

- А как будут глаза? (Очи)

-Значит, вы должны быть очень внимательными.

Посмотрите внимательно на рисунок. Теперь я убираю его. На листиках попробуйте повторить рисунок.

- Молодцы.

- Посчитайте сколько треугольников на рисунке.

6 страничка «Логика»

Вы должны быть внимательны, использовать логику при выполнении следующего задания.

Я раздам вам ,вы должны из них составить



  1. Оценивание

Посмотрите, а листики то на нашем календаре закончились. Это значит, что мы пришли к финишу и справились с заданиями. Перед вами стикеры с большим пальцем. Если ваша группа работала отлично, все учавствовали в работе, поднимите большой палец вверх. Если были трудности, не все отвечали, то опустите палец чуть - чуть. А если совсем трудно работалось, никто не отвечал, то опустите палец вниз.

  1. Рефлексия

Бой курантов

Вот и заработали наши часы. И, значит, скоро придёт весна. Вы рады?

В самом начале весны -1 марта наша страна отмечает день благодарности. Кого мы должны благодарить7

- А ещё друг друга. Ведь жить без друзей очень грустно. Я говорила, что часы наши с сюрпризом.

-Откроем часы. Что за сюрприз? Это улыбки. Сейчас я вам их раздам. Звучит песня «От Улыбки».

Посмотрите, а вот и наша планета, а на ней наша страна. Как она называется? (Казахстан).

-Скажите свои пожелания своей стране и подарите ей свою улыбку.



© 2010-2022