Конспект урока по русскому языку на тему Главный помощник в общении - родной язык

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

Класс 2 «А»

Предмет: русский язык

Программа: Перспектива

Тема: Главный помощник в общении - родной язык

Цель: создать условия для расширения словаря, умения владеть языком.

Задачи: 1) показать необходимость владения языком для успешного общения; создать наглядно-образное представление о структуре языка (единицах, из которых он состоит); показать преимущества лексически богатой речи; обосновать необходимость знания букв для передачи устной речи на письме; повторить алфавит.

2) содействовать развитию каллиграфических навыков, умения владеть разговорной речью.

3) воспитывать интерес к русскому языку, толерантность, аккуратность, усидчивость.

Оборудование: наглядный материал: карточки с предложениями, текстом, словами, раздаточный материал с предложениями.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I Оргмомент

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Антонина Михайловна. Проверьте, все ли вы приготовили к уроку русского языка.

II ФНЗ

Проблемный вопрос



Сообщение темы и цели урока

Работа с учебником

Работа с рисунком

Прочитайте предложения, записанные на доске.

Какое предложение вам понятно, а какое нет? Почему?

Откройте учебник на странице 29. Прочитайте сообщение Самоварова каждый в пол голоса.

-О чем говорится в сообщении? Что вы поняли?

-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

-Посмотрите на рисунок из упражнения 34. Какие богатства хранятся в нашем языке?

-Из чего состоит язык?

На какой улице живут слова?

Всегда ли слова составляют предложения? Когда?

Сравните и определите слова и предложение:

-Летом мы любим есть арбуз.

- арбуз лето мы любовь

-Что такое предложение?

-В каком городе находится улица Предложение?

Из чего состоит текст?

-Сравните предложения и определите текст и несвязанные предложения:

-Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца.

- Вчера я был в цирке и видел тигров. На улице весна. Я люблю маму. Мой друг позвал меня погулять.

-Что такое текст?

-Повторим, как строится язык.

-Меня зовут Лида.

My name Lida.

Первое понятно, а второе нет, потому что не на русском языке

-Вы прочитали первое предложение, потому что знаете русский язык. Если вы не владеете английским языком, то не сможете прочитать второе предложение, записать и понять его. использовать язык при общении, надо его хорошо знать.

-Главный помощник в общении-родной язык

-слово, предложение, текст

-из слов

Улица предложение

Нет, когда слова связаны по смыслу

предложение

слова

-слова, связанные по смыслу

-в городе Текст

-из предложений

-текст

-несвязанные предложения

Предложения, связанные по смыслу

-слова входят в предложения, предложения в текст, а текст в язык

III ФПН

Работа с афоризмами



Исправление текста

Физминутка

Работа с ТПО

Сам. р.

Работа в парах

-Прочитайте высказывания из № 33.

-Какое высказывание вам понравилось больше? Почему? Объясните его значение.

Запишите понравившееся высказывание в тетрадь.

Продолжите предложение: Богатство языка - это звуки, буквы, слова…

Запишите предложение.

Что не хватает в этом тексте?

Исправьте текст.

У Алеши живет щенок его зовут Дружок шерсть у Дружка рыжая хвост крючком Алеша и щенок часто играют вместе они большие друзья.

Раз--подняться, потянуться
Два--согнуться, разогнуться
Три--в ладоши три хлопка
Головою--три кивка
На четыре руки шире
Пять руками помахать
Шесть--за парту тихо сесть

-Откройте рабочую тетрадь на странице 16. Ответьте на вопросы из № 23. Сколько букв в русском алфавите?

Какие буквы звуков не обозначают?

-Проведем соревнование «Кто быстрее».

Запишите названия животных или птиц на разные буквы алфавита.

Посчитайте количество записанных слов. У кого больше и правильно записано, тот победил.

Перед вами на карточках предложения. Отметьте галочкой те, из которых можно составить текст. Запишите предложения так, чтобы получился связный текст.

1.Язык-одежда всех мыслей.

2.Не может быть мысли без языка и языка без мысли.

3.Долг языка-говорить добро.

-предложения, текст, язык

-точек, заглавных букв





Много забот у белочки осенью. Скоро наступит зима, выпадет снег. Скачет белка по веткам, несет три орешка. Вот старый дуб, остановилась белочка. Прыгнула она в дупло и спрятала орешки. Сыта будет белочка зимой.

Домашнее задание

Стр. 32 № 35. Запишите ответ на первый вопрос из текста.

Рефлексия, итог

-Что вы узнали на уроке?

-Из чего состоит наш язык?

- Восстановите перепутанную логическую цепочку слов.

Продолжить предложения. Сегодня на уроке: Я узнал, Я научился, Я умею…

Спасибо за урок!

-из текста, предложений, слов

Язык-текст-предложение-слово



© 2010-2022