- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку на тему Главный помощник в общении - родной язык
Конспект урока по русскому языку на тему Главный помощник в общении - родной язык
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ильина А.М. |
Дата | 15.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока
Класс 2 «А»
Предмет: русский язык
Программа: Перспектива
Тема: Главный помощник в общении - родной язык
Цель: создать условия для расширения словаря, умения владеть языком.
Задачи: 1) показать необходимость владения языком для успешного общения; создать наглядно-образное представление о структуре языка (единицах, из которых он состоит); показать преимущества лексически богатой речи; обосновать необходимость знания букв для передачи устной речи на письме; повторить алфавит.
2) содействовать развитию каллиграфических навыков, умения владеть разговорной речью.
3) воспитывать интерес к русскому языку, толерантность, аккуратность, усидчивость.
Оборудование: наглядный материал: карточки с предложениями, текстом, словами, раздаточный материал с предложениями.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
I Оргмомент
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Антонина Михайловна. Проверьте, все ли вы приготовили к уроку русского языка.
II ФНЗ
Проблемный вопрос
Сообщение темы и цели урока
Работа с учебником
Работа с рисунком
Прочитайте предложения, записанные на доске.
Какое предложение вам понятно, а какое нет? Почему?
Откройте учебник на странице 29. Прочитайте сообщение Самоварова каждый в пол голоса.
-О чем говорится в сообщении? Что вы поняли?
-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
-Посмотрите на рисунок из упражнения 34. Какие богатства хранятся в нашем языке?
-Из чего состоит язык?
На какой улице живут слова?
Всегда ли слова составляют предложения? Когда?
Сравните и определите слова и предложение:
-Летом мы любим есть арбуз.
- арбуз лето мы любовь
-Что такое предложение?
-В каком городе находится улица Предложение?
Из чего состоит текст?
-Сравните предложения и определите текст и несвязанные предложения:
-Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца.
- Вчера я был в цирке и видел тигров. На улице весна. Я люблю маму. Мой друг позвал меня погулять.
-Что такое текст?
-Повторим, как строится язык.
-Меня зовут Лида.
My name Lida.
Первое понятно, а второе нет, потому что не на русском языке
-Вы прочитали первое предложение, потому что знаете русский язык. Если вы не владеете английским языком, то не сможете прочитать второе предложение, записать и понять его. использовать язык при общении, надо его хорошо знать.
-Главный помощник в общении-родной язык
-слово, предложение, текст
-из слов
Улица предложение
Нет, когда слова связаны по смыслу
предложение
слова
-слова, связанные по смыслу
-в городе Текст
-из предложений
-текст
-несвязанные предложения
Предложения, связанные по смыслу
-слова входят в предложения, предложения в текст, а текст в язык
III ФПН
Работа с афоризмами
Исправление текста
Физминутка
Работа с ТПО
Сам. р.
Работа в парах
-Прочитайте высказывания из № 33.
-Какое высказывание вам понравилось больше? Почему? Объясните его значение.
Запишите понравившееся высказывание в тетрадь.
Продолжите предложение: Богатство языка - это звуки, буквы, слова…
Запишите предложение.
Что не хватает в этом тексте?
Исправьте текст.
У Алеши живет щенок его зовут Дружок шерсть у Дружка рыжая хвост крючком Алеша и щенок часто играют вместе они большие друзья.
Раз--подняться, потянуться
Два--согнуться, разогнуться
Три--в ладоши три хлопка
Головою--три кивка
На четыре руки шире
Пять руками помахать
Шесть--за парту тихо сесть
-Откройте рабочую тетрадь на странице 16. Ответьте на вопросы из № 23. Сколько букв в русском алфавите?
Какие буквы звуков не обозначают?
-Проведем соревнование «Кто быстрее».
Запишите названия животных или птиц на разные буквы алфавита.
Посчитайте количество записанных слов. У кого больше и правильно записано, тот победил.
Перед вами на карточках предложения. Отметьте галочкой те, из которых можно составить текст. Запишите предложения так, чтобы получился связный текст.
1.Язык-одежда всех мыслей.
2.Не может быть мысли без языка и языка без мысли.
3.Долг языка-говорить добро.
-предложения, текст, язык
-точек, заглавных букв
Много забот у белочки осенью. Скоро наступит зима, выпадет снег. Скачет белка по веткам, несет три орешка. Вот старый дуб, остановилась белочка. Прыгнула она в дупло и спрятала орешки. Сыта будет белочка зимой.
Домашнее задание
Стр. 32 № 35. Запишите ответ на первый вопрос из текста.
Рефлексия, итог
-Что вы узнали на уроке?
-Из чего состоит наш язык?
- Восстановите перепутанную логическую цепочку слов.
Продолжить предложения. Сегодня на уроке: Я узнал, Я научился, Я умею…
Спасибо за урок!
-из текста, предложений, слов
Язык-текст-предложение-слово