- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект занятия внеурочной деятельности Я-исследователь
Конспект занятия внеурочной деятельности Я-исследователь
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Иванова И.А. |
Дата | 03.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Занятие кружка внеурочной деятельности «Я-исследователь» 1 класс
Тема: Плотность дорожных полотен с бортами разной высоты.
Цель: Узнать прочность дорожных полотен с бортами высотой 2, 3, 4 см.
Задачи:
Сформировать навык моделирования мостов;
Развивать моторику рук обучающихся;
Развивать знания о мостах.
Оборудование: коробка №2, презентация, мультфильм «Волшебное кольцо», видеоролик про мост.
Ход занятия:
Ребята, вы любите сказки? Сегодняшнее наше занятие мы начнем со сказки.
Мультфильм «Волшебное кольцо» (8:10-12:10)
Скажите, ребята, а почему у героя мультфильма получилось за одну ночь построить мост? Возможно ли это в реальной жизни? Это была сказка, которую мы все с вами любим?
А как вы думаете, легко ли построить мост?
Я предлагаю вашему вниманию самые интересные и необычные мосты, которые расположены в Китае. (презентация)
Циндаосский мост, Китай через залив. Этот первый по длине водный мост находится в Китае, протянулся над заливом Цзяочжоу на 42 км.
Мост через Вэй, Китай . Мост, который дважды пересекает реку Вэй и несколько других рек, несет на своих 80 км железнодорожные пути Чжэнчжоуской ветки.
Тяньцзиньский виадук, Китай. Еще один железнодорожный мост и снова в Китайской народной республике. 113,7 км пересекают две провинции. Выдерживают нагрузку как обычных, так и скоростных поездов.
Танян-Куньшаньский виадук, Китай. Самый длинный мост в мире так же предназначен для железной дороги. 164,8 км проходят как над как над водной поверхностью (самое большое расстояние - 9 км), так и над сушей.
Посмотрите, какая сказка, красота. Такую сказку человек строит своими руками. А сейчас представьте, что мы находимся не в школе, ни в классе, а в конструкторском бюро. Сегодня вы конструкторы, и от вас зависит какой макет моста вы создадите, ведь сначала создается макет, а по нему строится настоящий мост.
Физминутка
Это-правая рука,
Это- левая рука.
Справа- шумная дубрава,
Слева- быстрая река…
Обернулись мы, и вот
Стало всё наоборот.
Слева- шумная дубрава,
Справа- быстрая река.
Неужели стала правой
Моя левая рука?
-У вас на столах лежат деревянные брусочки и полотно. Вам нужно построить мост с разной высотой бортов и узнать, какой будет прочнее.
На столах лежит комплект брусочков и карточки с бортами 2см, 3 см, 4 см. Учащимся предлагается определить какой мост будет самым прочным. )
- Ребята, сейчас вы поработаете в паре и попробуете построить мост, а на него положить карточку. Затем на эту карточку выкладывайте брусочки и определяйте, какая карточка выдержит больше брусочков?
-Но для начала я предлагаю вам выдвинуть гипотезы, какая карточка выдержит больше брусочков?
- А теперь давайте проверим ваши гипотезы и определим, у кого предположение было правильное! (работа с мостами)
Опыты мы провели, а теперь немного отдохнем!
Физминутка
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг- скок, прыг- скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко.
Прыгай на носках легко.
Рефлексия
Выполнили ли мы цель урока? Доказана ли гипотеза исследования?