Конспект занятия внеурочной деятельности Я-исследователь

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие кружка внеурочной деятельности «Я-исследователь» 1 класс

Тема: Плотность дорожных полотен с бортами разной высоты.

Цель: Узнать прочность дорожных полотен с бортами высотой 2, 3, 4 см.

Задачи:

Сформировать навык моделирования мостов;

Развивать моторику рук обучающихся;

Развивать знания о мостах.

Оборудование: коробка №2, презентация, мультфильм «Волшебное кольцо», видеоролик про мост.

Ход занятия:

Ребята, вы любите сказки? Сегодняшнее наше занятие мы начнем со сказки.

Мультфильм «Волшебное кольцо» (8:10-12:10)

Скажите, ребята, а почему у героя мультфильма получилось за одну ночь построить мост? Возможно ли это в реальной жизни? Это была сказка, которую мы все с вами любим?

А как вы думаете, легко ли построить мост?

Я предлагаю вашему вниманию самые интересные и необычные мосты, которые расположены в Китае. (презентация)

Циндаосский мост, Китай через залив. Этот первый по длине водный мост находится в Китае, протянулся над заливом Цзяочжоу на 42 км.

Мост через Вэй, Китай . Мост, который дважды пересекает реку Вэй и несколько других рек, несет на своих 80 км железнодорожные пути Чжэнчжоуской ветки.

Тяньцзиньский виадук, Китай. Еще один железнодорожный мост и снова в Китайской народной республике. 113,7 км пересекают две провинции. Выдерживают нагрузку как обычных, так и скоростных поездов.

Танян-Куньшаньский виадук, Китай. Самый длинный мост в мире так же предназначен для железной дороги. 164,8 км проходят как над как над водной поверхностью (самое большое расстояние - 9 км), так и над сушей.

Посмотрите, какая сказка, красота. Такую сказку человек строит своими руками. А сейчас представьте, что мы находимся не в школе, ни в классе, а в конструкторском бюро. Сегодня вы конструкторы, и от вас зависит какой макет моста вы создадите, ведь сначала создается макет, а по нему строится настоящий мост.

Физминутка

Это-правая рука,

Это- левая рука.

Справа- шумная дубрава,

Слева- быстрая река…

Обернулись мы, и вот

Стало всё наоборот.

Слева- шумная дубрава,

Справа- быстрая река.

Неужели стала правой

Моя левая рука?

-У вас на столах лежат деревянные брусочки и полотно. Вам нужно построить мост с разной высотой бортов и узнать, какой будет прочнее.

На столах лежит комплект брусочков и карточки с бортами 2см, 3 см, 4 см. Учащимся предлагается определить какой мост будет самым прочным. )

- Ребята, сейчас вы поработаете в паре и попробуете построить мост, а на него положить карточку. Затем на эту карточку выкладывайте брусочки и определяйте, какая карточка выдержит больше брусочков?

-Но для начала я предлагаю вам выдвинуть гипотезы, какая карточка выдержит больше брусочков?

- А теперь давайте проверим ваши гипотезы и определим, у кого предположение было правильное! (работа с мостами)

Опыты мы провели, а теперь немного отдохнем!

Физминутка

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг- скок, прыг- скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко.

Прыгай на носках легко.

Рефлексия

Выполнили ли мы цель урока? Доказана ли гипотеза исследования?

© 2010-2022