• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Интегрированный урок по русскому языку и литературе Ханс Кристиан Андерсен «Принцесса на горошине» Безударные гласные в корне слова

Интегрированный урок по русскому языку и литературе Ханс Кристиан Андерсен «Принцесса на горошине» Безударные гласные в корне слова

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

2 класс

Интегрированный урок по литературному чтению-русскому языку

Тема: «Ханс Кристиан Андерсен «Принцесса на горошине»

Безударные гласные в корне слова» Цели: познакомить со сказкой Х. К. Андерсена «Принцесса на горошине»; упражнять обучающихся в подборе проверочных однокоренных слов, обосновывать написание; учить детей находить в тексте слова с изученной орфограммой; совершенствовать технику чтения; развивать орфографическую зоркость; развивать речь, мышление;

прививать интерес к урокам русского языка и литературы, обогащать словарный запас.


Ход урока


I. Организационный момент.

Сказка радость нам несет,
Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.

Ждите сказку эту в гости,
Не ходите стороной,
Главное, в неё поверить,
И она уже с тобой…
II. Актуализация знаний. Постановка целей урока. Уч. Сегодня на уроке мы познакомимся с одной замечательной сказкой. III. Минутка чистописания. Кто это? Кто же автор этой сказки? 1.Родился в Дании, в городе Оденсе. 2.Родители у него были очень бедны. 3.В детстве ему нравилось играть в кукольном театре. Мечтал стать актером. 4.Самая первая сказка - «Сальная свечка» Уч. Давайте запишем в строке чистописания имя датского писателя:

Ханс Кристиан Андерсен (Слайд 2) Уч. Ребята, вы уже знаете много сказок этого писателя. Из каких сказок эти предметы? Скорлупа - «Дюймовочка» Утиное яйцо - «Гадкий утёнок» Бумажный кораблик - «Стойкий оловянный солдатик» Санки - «Снежная королева» Крапива - «Дикие лебеди» (Слайд 3)

Предмет хоть сей и очень мал,
Но беспокойства доставлял.
И спрятан был под сто перин,
Принцессу сна он всё лишил.

(Горошина)
Уч. И наша сказка называется «Принцесса на горошине». IV. Словарная работа. Уч. В тексте мы встретим слова, которые нам не знакомы и не понятны и слова написание которых нужно знать и запомнить. (Слайд 4) Почивала - отдыхала («Опочив держать» - устаревшее «Три поездки Ильи Муромца») Отворять - открывать Тюфяк - матрас, набитый чем-то мягким; мешок. Горошина - что это такое? Как называется само растение? Деликатный - вежливый, мягкий в обращении. Кунсткамера - музей редкостей Постель - (значение) Учащиеся записывают слова в тетрадь, ставят ударение, выделяют безударные гласные. V. Чтение сказки учителем и детьми. VI.Повторение пройденного материала. Уч. Над какой орфограммой мы работаем последние несколько уроков? Д. Безударные гласные в корне слова. Уч. Как проверить безударную гласную? Д. Безударный хитрый гласный:

Безударный хитрый гласный,

Слышим мы его прекрасно.

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный ставь под ударенье,

чтоб развеять все сомненья! (Слайд 5)

Приведите свои примеры. VII. Работа с текстом. Уч. Возьмите карандаши, обратитесь к тексту. Попробуйте найти слова с безударной гласной в корне слова. Давайте запишем их в тетрадь. (Слайд 6) хотелось - хочется настоящую - стоящий находилось - ходит домой - дом горевал - горе вечером - вечерний из ведра - ведра VIII. Физминутка IX. Чтение цепочкой. Найдите третий абзац. С какого слова он начинается. Читаем сказку «цепочкой», по предложениям. X. Работа с текстом. Уч. Какой вы представляете принцессу? Уч. Почему никто сразу не поверил, что она действительно настоящая принцесса? Подтвердите свой ответ текстом. Уч. А принц, как в итоге, он поступил? Уч. Каким образом королева доказала, что пришедшая к ним в дом девушка настоящая принцесса? Д. С помощью горошины. Уч. Куда отправили потом горошину? - Д. В кунсткамеру - музей, собрание диковинных предметов. Уч. Найдите это предложение, запишите его в тетрадь. В этом предложении есть словарное слово и слово на изученную орфограмму - подчеркните эти слова. Есть ли в этом тексте еще слова с данной орфограммой? Давайте найдем их. Городские (ворота) - город волос - волосы стояла - стоя носки - нос вода - воды уверяла - уверенность вытекала - течь лежала - лежа сняла - снять синяках - синяк увидали - видеть


(Слайд 7) XI.Рефлексия. Уч. Что на уроке было получалось хорошо? Уч. Были ли у вас трудности? Уч. У вас на столах лежат карточки с изображением короны и горошины. Те, кому было легко на уроке, кто не испытывал трудностей, поднимите карточку с короной. Те, кто испытывал трудности - поднимите горошину. XII. Итог.

В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло. Уч. С какой сказкой вы познакомились на уроке? Д. «Принцесса на горошине» Уч. Чему учит эта сказка? Уч. Народ верно подметил эту мысль пословицей: «Не все то золото, что блестит» - запишите в тетрадь. (Слайд 8)

Использованные ресурсы.

radostmoya.ru/about/blog/444/

otebe.info/stihi/stihi-pro-skazki.html#ixzz3rsLAYOZx

Елена Степанова для otebe.info/

bibnout.ru/andersen/p50aa1.html

© 2010-2022